Функции государственного управления земельным фондом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2014 в 18:29, курсовая работа

Описание работы

Информация о земле и ее ресурсах - само существо каждого государства. С начала 1990-х гг. в Российской Федерации идет процесс реформирования земельных отношений. Земля стала объектом гражданского оборота и объектом налогообложения. Переход прав на целые земельные участки от одних землевладельцев к другим, т.е. распоряжение землей осуществляется на сегодняшний день по воле этих лиц без доминирующего участия органов власти. Это привело к тому, что органы местной и государственной власти теряют информацию фискального характера о земле и не могут правильно исчислять и взимать плату за землю.

Содержание работы

Введение
1) Содержание учетной функции государственного управления земельным фондом
2) Особенности кадастровой системы учета земель
3) Понятие и содержание государственного земельного кадастра
4) Правовое регулирование государственного земельного кадастра
5) Проблемы и перспективы развития государственного земельного кадастра в России
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

функции государственного управления земельным фондом.docx

— 1.79 Мб (Скачать файл)

Выбор для каскадного учета характеристик производится установлением соответствующих флагов. Кнопки   позволяют установить все флаги или снять установку всех флагов соответственно. Возможен каскадный учет только тех характеристик земельного участка, которые содержат сведения, имеющие статус «Новый».

Получение отчетной информации

Поконтурная ведомость

Отчет «Поконтурная ведомость» выводит информацию по контурам участков землепользователя. Перед построением отчета, на экран выводится диалог, в котором необходимо выбрать землепользователя, по которому будет выведена информация. Выбор производится из выпадающего по правой кнопке мыши меню или по нажатию кнопки «Еnter»

 

Форма 22-1

При выборе данного пункта меню выводится отчет по форме 22-1. Дополнительной информации перед выводом данного отчета вводить не требуется.

Форма 22-2

При выборе данного пункта меню выводится отчет по форме 22-2. Дополнительной информации перед выводом данного отчета вводить не требуется.

Распределение земель по категориям

При выборе данного пункта меню выводится отчет «Распределение земель по категориям». Дополнительной информации перед выводом данного отчета вводить не требуется. Данный отчет выводит сравнительную информацию в виде круговой диаграммы по распределению земель по категориям.

Код по ОКЕИ гектар - 059

Форма 22-1

№№

п/п

Категории земель

мш

Лесные земли

Под древесно -кустарниковой растительностью не входящей в лесной фонд

Из них защитного значения

Под водой

Земли застройки

юридическим лицам

Всего

в том числе

Всего

В т. ч. под промышленн ыми сооружениям и

Всего

В т.ч. под грунтовыми

           

Покрытые лесами

Не покрытые лесами

                     

А

Б

в

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

1

Земли сельскохозяйственного назначения

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1.1

Фонд перераспределения земель

2

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2

Земли поселений, в том числе

3

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2.1

Городских поселений

4

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2.2

Сельских поселений

5

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3

Земли промышленности, энергетики, т

6

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3.1

Земли промышленности

7

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3.2

Земли энергетики

8

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3.3

Земли транспорта, в том числе

9

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3.3.1

Железнодорожного

10

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3.3.2

Автомобильного

11

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

*

3.3.3

Морского, внутреннего водного

12

0

0

0

0.

0

0

0

0

0

0

3.3.4

Воздушного

13

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3.3.5

Трубопроводного

14

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3.4

Земли связи, радиовещания, телевидения

15

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3.5

Земли для обеспечения космической /

16

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3.6

Земли обороны и безопасности

17

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3.7

Земли иного специального назначения

18

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

4

Земли особо охраняемых территорий

19

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

4.1

Земли особо охраняемых природных т

20

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

4.1.1

Земли лечебно-оздоровительных мест

21

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

4.2

Земли рекреационного назначения

22

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

4.3

Земли историко-культурного назначен

23

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

5

Земли лесного фонда

24

3984.1

0

3984.1

0

0

0

0

0

0

0

6

Земли водного фонда

25

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

7

Земли запаса

26

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

8

Итого земель в административных

границах

27

3984.1

0

3984.1

0

0

0

0

0

0

0

9

Земли природоохранного назначения

28

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

10

Особо ценные земли

29

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0


Код по ОКЕИ: единица - 642, гектар - 059

Форма 22-2

№№ п/п

Категории земель

МШ

Количество ед.

Общая площадь

Сельскохозяйственные угодья

В стадии мелиоративного строительства (сельхоз угодья) и восстановления плодородия

в том числе

             

Всего

Пашня

Залежь

Многолетние насаждения

Сенокосы

Пастбища

           

А

Б

В

01

02

03

04

05

06

07

08

09

1

Земли сельскохозяйственного назначе

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1.1

Фонд перераспределения земель

2

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2

Земли поселений, в том числе

3

0

0

0.

0

0

0

0

0

0

2.1

Городских поселений

4

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2.2

Сельских поселений

5

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3

Земли промышленности, энергетики, т

6

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3.1

Земли промышленности

7

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3.2

Земли энергетики

8

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3.3

Земли транспорта, в том числе

9

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3.3.1

Железнодорожного

10

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3.3.2

Автомобильного

11

0

0

0

0

0

0

0

0

*0

3.3.3

Морского, внутреннего водного

12

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3.3.4

Воздушного

13

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3.3.5

Трубопроводного

14

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3.4

Земли связи, радиовещания, телевидс

15

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3.5

Земли для обеспечения космической

16

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3.6

Земли обороны и безопасности

17

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3.7

Земли иного специального назначения

18

0

0

0

0

0

0

0

0

0

4

Земли особо охраняемых территорий

19

0

0

0

0

0

0

0

0

0

4.1

Земли особо охраняемых природных

20

0

0

0

0

0

0

0

0

0

4.1.1

Земли лечебно-оздоровительных мест

21

0

0

0

0

0

0

0

0

0

4.2

Земли рекреационного назначения

22

0

0

0

0

0

0

0

0

0

4.3

Земли историко-культурного назначен

23

0

0

0

0

0

0

0

0

0

5

Земли лесного фонда

24

1

5000000

0

0

0

0

0

0

0

6

Земли водного фонда

25

0

0

0

0

0

0

0

0

0

7

Земли запаса

26

0

0

0

0

0

0

0

0

0

8

Итого земель в административных гра

27

1

5000000

0

0

0

0

0

0

0

9

Земли природоохранного назначения

28

0

0

0

0

0

0

0

0

0

10

Особо ценные земли

29

0

0

0

0

0

0

0

0

0


Глава IV ГОСУДАРСТВЕННАЯ КАДАСТРОВАЯ ОЦЕНКА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ УГОДИЙ.

Общие положения

Введение частной собственности на землю и платного землепользования в России, развитие рынка земли и реформирование системы налогообложения земельных участков потребовали создания современной системы оценки земель.

Оценка земли - это прикладной экономический анализ спроса и предложения земельных участков для определённого функционального использования и прогноз вероятной цепы предложения участков на рынке земли. Удельные показатели кадастровой стоимости земли, которые получены в результате оценки, необходимы для обоснования ставок земельного налога, определения арендной платы за землю, заключения договоров наследования и дарения недвижимости, приватизации земельных участков, ипотечных операций, установления выкупной цены при принудительном отчуждении земли, расчёта стартовых цен при продаже земельных участков.

Важным шагом к установлению уровня реальных рыночных цен на землю явилось принятие подготовленного Роскомземом постановления Правительства РФ от 3 ноября 1994 года № 1204 «О порядке определения нормативной цены земли», в котором впервые нормативная цена земли была увязана с рыночными показателями.

В настоящее время большое число людей осознает, что оценка различных видов собственности является неотъемлемым инструментом рыночной экономики. Стремительное развитие оценочной деятельности в стране привело к появлению различных центров, агентств, институтов, которые занимаются оценкой. Возникла новая профессия - оценщик, то есть эксперт по оценке имущества. Подготовка специалистов этой профессии встретилась с трудностями, обусловленными как недостаточным учебно-методическим обеспечением новой специальности, так и малым количеством авторитетных специалистов по проблемным вопросам оценки.

В соответствии с решениями Правительства РФ в Российской Федерации выполняются работы по государственной кадастровой оценке земель всех категорий.

В первоочередном порядке в Российской Федерации проводились работы по государственной кадастровой оценке категории земель сельскохозяйственного назначения, а в их составе - сельскохозяйственным угодьям предприятий.

Вопрос кадастровой оценки земель сельскохозяйственных предприятий сегодня является исключительно важным. В течение последних лет происходили серьёзные преобразования в аграрном секторе страны:

- уточнялась структура землепользования (дробились крупные сельскохозяйственные  предприятия, выделялись земли фермерских  хозяйств, формировался фонд перераспределения  земель, передавались земли сельским  администрациям);- изменились качественные  характеристики земель и в  большинстве случаев в худшую  сторону (об этом свидетельствует  материал по динамике баланса  гумуса на пашне Российской  Федерации, подготовленный РосНИИ земпроектом в 1998 году);

- в целом изменилась экономическая  ситуация.

Более правильным является выполнение одновременно массовой кадастровой оценки сельскохозяйственных земель в масштабах Российской Федерации.

Современные аспекты проведения оценки земель в Российской Федерации.

Несмотря на обширность территории, сложность и многообразие природных и экономических условий Российской Федерации было необходимо обеспечить сопоставимость результатов государственной кадастровой оценки сельскохозяйственных угодий на всей территории страны. Для этого было предусмотрено проведение работ по государственной кадастровой оценке сельскохозяйственных угодий на основе единых методических подходов в два этапа: на уровне субъектов Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации по земельно-оценочным, административным районам и конкретным объектам кадастровой оценки.

Результаты межрегиональной оценки (по субъектам Российской Федерации и земельно- оценочнымрайонам) служат нормативной базой для оценки сельскохозяйственных угодий административных районов, а административных районов - по землепользование юридических и физических лиц.

Кадастровая оценка стоимости сельскохозяйственных угодий проводится с целью получения достоверных данных доходности ведения сельскохозяйственного производства на землях различного качества и местоположения, размеров земельной ренты и стоимости земельных участков.

Земельная рента (дифференциальная и абсолютная), получаемая при возделывании основных сельскохозяйственных культур (трупп культур), использовании сенокосов и пастбищ и нормативы ее капитализации, является основой определения кадастровой стоимости.

Определение земельной ренты основывается на показателях урожайности сельскохозяйственных культур (продуктивности сенокосов и пастбищ), затрат на единицу площади, цены производства.

Определение кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий субъектов Российской Федерации (земельно-оценочных районов) базируется на среднемноголетней (1966 - 1998 гг. урожайности основных сельскохозяйственных культур, сенокосов, пастбищ и данных о затратах на использование земли за последние семь лет (1992 -1998 гг.). _

Среднемноголетняя (нормальная) урожайность, сложившаяся в целом по субъекту РФ дифференцируется по оценочным группам почв пропорционально баллам бонитета пашни, по отношению к основным сельскохозяйственным культурам, сенокосов и пастбищ на основании соответствующих шкал IV тура оценки земель.

Затраты на 1 га основных сельскохозяйственных культур, сенокосов, пастбищ по субъекту РФ анализируются по годам по отношению к средним показателям затрат РФ, то есть рассчитываются индексы затрат по годам. Далее, определяются средние индексы затрат по субъекту РФ за рассматриваемый период. Нормальные затраты за последний год рассматриваемого периода рассчитываются умножением среднего индекса по субъекту РФ на фактические затрать по РФ за последний год рассматриваемого периода. Нормальные затраты по субъекту РФ дифференцируются по оценочным группам почв пропорционально шкал затрат IV тура оценки земель.

Основное свойство земли, которое делает ее главным средством производства в сельском хозяйстве, - плодородие почв легко разрушить, но очень трудно в полном объёме или частично восстановить. «Бесплатность» землепользования - одна из объективных предпосылок безответственного отношения к ней, широко распространенных нарушений и порчи почвенного покрова, снижение на обширных площадях уровня потенциального плодородия. Поэтому для эффективного использования земельных ресурсов в новых условиях хозяйствования и охраны почвенного покрова, необходимо ввести в практику стоимостную оценку земельных участков.

При оценке могут определяться различные виды стоимости. Первым этапом при оценке земель сельскохозяйственных угодий определяется базовая стоимость (потребительская или нормативная), зависящая от уровня плодородия, технологических особенностей участка и его местонахождения, а также от цели отвода земель сельскохозяйственных угодий на несельскохозяйственные нужды. На основе базовой стоимости рассчитывается рыночная стоимость путём корректировки на индекс спроса и предложения.

При оценке земель сельскохозяйственных угодий в зависимости от назначения оценки могут определяться потребительская, инвестиционная, страховая стоимости, а также различны виды рыночной стоимости.

Далее рассматриваются некоторые варианты (методы) стоимостной оценки земельных

Угодий сельскохозяйственного назначения, и определяется при этом рыночная стоимость как база оценки, на основе которой могут определяться производные от неб вилы стоимости.

Государственная кадастровая оценка сельскохозяйственных угодий (Государственная кадастровая оценка земель в субъеетах РФ на уровне земельного участка и муниципальных образований) осуществляется для получения по каждому земельному участку сельскохозяйственных земель комплекса оценочных показателей, необходимых для решения в хозяйстве планово-экономических задач, организации рационального использования земель разработки проектов землеустройства, для обоснования земельного налога и иных целей, установленных законом.

Работы по государственной кадастровой оценке выполнялись в соответствии с методическими указаниями по выполнению курсового проекта «Государственная кадастровая оценка сельскохозяйственных угодий», утвержденными в 2004 году Государственные университетом по землеустройству кафедрой землепользования и земельного кадастра.

При кадастровой оценке сельскохозяйственных угодий были использованы следующие материалы:материалы почвенного обследования; экономические показатели хозяйства; материалы по внутрихозяйственной оценке земель хозяйства 1990 года; материалы по графическому учету земель; проект землеустройства колхоза 1992 года; нормативно-справочная информация.

Информация о работе Функции государственного управления земельным фондом