Функции государственного управления земельным фондом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2014 в 18:29, курсовая работа

Описание работы

Информация о земле и ее ресурсах - само существо каждого государства. С начала 1990-х гг. в Российской Федерации идет процесс реформирования земельных отношений. Земля стала объектом гражданского оборота и объектом налогообложения. Переход прав на целые земельные участки от одних землевладельцев к другим, т.е. распоряжение землей осуществляется на сегодняшний день по воле этих лиц без доминирующего участия органов власти. Это привело к тому, что органы местной и государственной власти теряют информацию фискального характера о земле и не могут правильно исчислять и взимать плату за землю.

Содержание работы

Введение
1) Содержание учетной функции государственного управления земельным фондом
2) Особенности кадастровой системы учета земель
3) Понятие и содержание государственного земельного кадастра
4) Правовое регулирование государственного земельного кадастра
5) Проблемы и перспективы развития государственного земельного кадастра в России
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

функции государственного управления земельным фондом.docx

— 1.79 Мб (Скачать файл)

Запрещены любые сделки с земельными участками, изъятыми из гражданского оборота. Совершение сделок с земельными участками, ограниченными в гражданском обороте возможно только в той мере, в какой это допускается федеральными законами (п. 2 ст. 27 ЗК РФ).

Гражданский оборот соответствующих земельных участков часто обуславливается соблюдением ряда требований. Например, на территориях национальных парков земельные участки могут предоставляться только юридическим и физическим лицам, имеющим лицензию на осуществление деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха (ст. 17 ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях").

В нормах федеральных законов об ограничениях оборотоспособности земельных участков реализованы требования п. 2 ст. 129 Гражданского кодекса РФ.

Гражданское законодательство под ограничениями гражданского оборота предлагает понимать:

• принадлежность объектов гражданских прав определенным участникам оборота;

• получение специального разрешения, допускающего оборот объектов гражданских прав. ЗК РФ и множество других федеральных законов предусматривают немало других ограничений права государственной и муниципальной собственности на земельные участки, связанных с особенностями их гражданского оборота.

К этим ограничениям можно, в частности, отнести:

• возможность совершения с земельными участками, находящимися в государственной и муниципальной собственности, только сделок купли-продажи и аренды, а также предоставления их в срочное безвозмездное пользование;

• возможность предоставления государственных и муниципальных земель в постоянное (бессрочное) пользование и безвозмездное срочное пользование строго ограниченному кругу лиц. Что касается ограничений оборотоспособности земельных участков, находящихся в частной собственности, то законодательство упоминает лишь о возможности обременения права собственности граждан и юридических лиц сервитутом, ипотекой, арендой и т.д.

В отдельных случаях законодательством предусматривается обязанность произвести отчуждение земельных участков, находящихся в частной собственности. Например, в соответствии со ст. 5 ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" собственник обязан произвести отчуждение земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения или земельной доли, если он является иностранным лицом либо если размер земельных участков и их местоположение не соответствуют установленным требованиям.

К федеральным законам о правовом режиме земель относится значительное число законодательных актов. Ограничения прав на земельные участки, связанные с соблюдением правового режима земель, определяются не только в земельном законодательстве, но и в лесном, экологическом и иных отраслях законодательства. При этом следует учитывать, что независимо от того, в каком законодательстве содержатся нормы о правовом режиме земель, основу его составляют требования ЗК РФ.

Гражданский кодекс РФ и ЗК РФ неодинаково определяют влияние норм о правовом режиме земель на осуществление прав на земельные участки. Гражданское законодательство соблюдение правового режима земель не связывает с ограничением прав на землю в части осуществления правомочий владения и распоряжения. В п. 2 ст. 260 Гражданского кодекса РФ не случайно соблюдение требований земельного законодательства о назначении земель связывается только с осуществлением правомочий пользования. ЗК РФ требует соблюдать правовой режим земель независимо от форм и видов прав на землю. Из актов земельного законодательства следует, что владение, пользование и распоряжение земельными участками не должно приводить к нарушению правового режима земель.

Следует иметь в виду, что гражданское законодательство в данной части необходимо применять с учетом требований ЗК РФ.

Правовой режим земель устанавливается исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий (подп. 10 п. 1 ст. 1 ЗК РФ). Таким образом, когда говорится о регулировании вопросов правового режима земель, имеются в виду нормы законодательства о делении земель на категории и нормы о зонировании территорий.

Основой отнесения земель к определенным категориям является их целевое назначение. Используя этот критерий, в ЗК РФ (ст. 7) выделены следующие категории земель:

• земли сельскохозяйственного назначения;

• земли поселений;

• земли промышленности, энергетики, транспорта, радиовещания, связи, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

• земли особо охраняемых территорий и объектов;

• земли лесного фонда;

• земли водного фонда;

• земли запаса.

Для каждой категории земель установлен определенный правовой режим, выражающийся в полном или частичном запрете осуществлять на землях те или иные виды деятельности, в предоставлении приоритетной возможности использовать земли для конкретных нужд, в установлении особых условий использования земель и т.д.

Например, земли особо охраняемых территорий и объектов должны использоваться в экологических, научных, историко-культурных и иных подобных целях, а земли сельскохозяйственного назначения - для нужд сельского хозяйства.

Федеральными законами часто запрещается осуществлять на землях виды деятельности, не связанные с их назначением. В частности, запрещается использовать для несельскохозяйственных целей особо ценные и продуктивные сельскохозяйственные угодья, а на особо охраняемых природных территориях федерального значения -размещать садоводческие и дачные участки, осуществлять строительство федеральных автомобильных дорог и т.д.

Ограничения прав на землю зависят от того, находятся ли земельные участки в пределах территориальных зон (особо охраняемых территорий, охранных, санитарно-защитных, запретных и иных зон), которые выделяются при зонировании территорий и для которых устанавливаются виды разрешенного использования, а также определяются другие условия и запреты в области использования и охраны земель.

Так, земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях используются в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами и правилами землепользования и застройки поселений, а земельные участки в зонах хозяйственного назначения национальных парков - только в целях обеспечения функционирования национального парка.

Владение, пользование и распоряжение землями без учета их целевого назначения и разрешенного использования признается нарушением законодательства, которое может повлечь за собой прекращение прав на землю.

Ограничения прав на землю, связанные с соблюдением правового режима земель, устанавливаются ЗК РФ, Градостроительным кодексом РФ, ФЗ "О лечебных природных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" и другими законодательными актами, количество которых, как показывает законодательная практика, неудержимо растет.

К федеральным законам об обязанностях собственников земельных участков, землевладельцев и землепользователей относятся законодательные акты, устанавливающие указанные обязанности применительно к любым землям, независимо от того, к какой категории и виду они относятся.

Так, в частности, устанавливаются обязанности собственников земельных участков, землевладельцев и землепользователей:

• использовать землю в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием;

• сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;

• соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.

Не следует забывать, что значительная часть ограничений прав на землю устанавливается ведомственными актами, включая различного рода нормативы. Возможность утверждения и обязанность соблюдения названных актов предусмотрена рядом федеральных законов.

В ряде случаев федеральные законы указывают на право должностных лиц правоохранительных и некоторых других органов при исполнении ими своих служебных обязанностей находиться на земельных участках, независимо от форм и видов прав на них.

Собственники земельных участков, землевладельцы и землепользователи обязаны терпеть такие действия, хотя это и может вызвать затруднения при реализации ими своих прав.

Таким образом, существующие в современном законодательстве ограничения прав на землю разнообразны и многочисленны. Можно лишь отметить, что законодательство и специальная литература, помимо упомянутых выше, к конкретным ограничениям прав на землю относят:

• право преимущественной покупки земельного участка;

• обязанность передачи его по наследству определенным лицам;

• запрет на раздел земельного участка;

• запрет на возведение зданий, строений и сооружений, посадку деревьев и кустарников;

• особые условия охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных;

• условия начала и завершения застройки или освоения земельного участка в течение установленных сроков по согласованному в установленном порядке проекту, строительства, ремонта или содержания автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) при предоставлении прав на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

Именно из-за многообразия ограничений прав на землю ЗК РФ при регулировании соответствующих вопросов в ст. 56 оставил открытым перечень соответствующих ограничений.

Глава III Учет земель в административном районе с использованием компьютерных технологий

Модуль ЕГРЗext предназначен для дополнения программного комплекса ПК ЕГРЗ для возможности ведения количественного и качественного учета земельных участков.

Программный комплекс ПК ЕГРЗ разработан в рамках Федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра Российской Федерации» и предназначен для ведения Единого Государственного Реестра Земель (ЕГРЗ) уровня кадастрового района.

Основной задачей модуля является деление земельных участков на контура, получения отчетной информации: экспликация угодий; форма 22-1, 22-2; поконтурная ведомость.

Для повышения достоверности рабочей информации, модуль интегрируется с базой данных ПК ЕГРЗ, что позволяет упростить работу с новыми возможностями, использовать

Общее описание

Модуль ЕГРЗехt; представляет собой исполняемый файл, который устанавливается отдельно от программного комплекса ПК ЕГРЗ. Для работы модуля необходим установленный ПК ЕГРЗ с СУБД interbasa. При работе модуля осуществляется подключение к базе данных ПК ЕГЗР для получения необходимых для работы данных и формирования собственных массивов информации. Интерфейс программы сделан в виде Мастер - детайл, т.е. программа представляется в виде основного окна приложения, а все дополнительные окна - в виде дочерних, которые не выходят за границы родительского окна).

Структура модуля

Общую схему работы модуля можно представить следующим образом:

Программа представляет собой набор подсистем, каждая из которых выполняет свою собственную функцию. Все каждую подсистемы можно вызвать через главное меню приложения.

• Подсистема администрирования данная подсистема предназначена для управления доступом к объектам модуля. В данной реализации ограничения на доступ сделаны для кадастровых кварталов системы (в одном кадастровом квартале может работать только один пользователь).

• Подсистема редактирования справочной информации предназначена для редактирования различных справочников системы. В данной реализации редактируется справочник видов угодий.

• Подсистема редактирования информации о контурах данная подсистема осуществляет изменение информации о контурах участков. В текущей реализации редактируется информация о количественной части участков (контура и площади).

• Подсистема построения отчетов -- данная подсистема осуществляет построение различных отчетов и вывод отчетной информации как на экран, так и на установленные в операционной системе принтера.

Каждая из подсистем имеет доступ к базе данных ПК ЕГРЗ для получения необходимой информации и сохранения собственных данных.

• Подсистема администрирования - получает данные о пользователях ПК ЕГРЗ и кадастровых кварталах для изменения собственной таблицы прав пользователей на кадастровые кварталы.

• Подсистема редактирования справочной информации - Изменяет внутренний справочник модуля, хранящий информацию о кадастровых кварталах.

• Подсистема редактирования информации о контурах - получает информацию о землевладельцах и землепользователях в пределах доступных для текущего пользователя кадастровых кварталов. Для полученных землевладельцев и землепользователей из базы данных ПК ЕГРЗ начитывается информация о земельных участках для которых редактируются контура.

• Подсистема построения отчетов - запускает процедуры на сервере для подготовки и получения отчетных данных.

При работе на единой базе данных модуль и ПК ЕГРЗ не затрагивают данных друг друга и могут работать одновременно.

Авторизация (вход в систему)

При запуске программы осуществляется авторизация пользователя (ввод имени пользователя и его пароля). Пользователи аналогичны пользователям ПК ЕГРЗ и создаются администратором системы.

Окно авторизации предоставляет возможность выбрать базу данных ПК ЕГРЗ для подключения (поле «База данных»), для того чтобы указать путь к базе данных необходимо нажать кнопку  откроется диалоговое окно для выбора пути к базе данных.

Информация о работе Функции государственного управления земельным фондом