Военный суды США, ФРГ, Азии, Франции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 13:56, контрольная работа

Описание работы

Соединенные Штаты Америки, обладая самой мощной на сегодня армией в мире, на протяжении почти всей своей истории с 1775 года сохраняют у себя одну из самых исторически преемственных военно-судебных систем.
На развитие правовой системы США, в том числе на становление военного уголовного и уголовно-процессуального права, определяющее влияние оказало английское право, поскольку территория США первоначально являлась в большей своей части британской колонией.
В настоящее время в США военное судоустройство максимально приближено к условиям деятельности вооруженных сил, его основная цель – способствовать военному командованию эффективно выполнять поставленные перед войсками задачи и обеспечивать надежную охрану военно-служебных отношений от противоправных действий. Можно сказать, что в США в данной сфере правового регулирования принцип практичности является основополагающим.

Файлы: 1 файл

Военные суды США, ФРГ, Китая, Азии, Франции.doc

— 105.50 Кб (Скачать файл)

Уголовно-Апелляционные военные  суды видов Вооруженных Сил США  создаются соответствующими Генеральными Судьями-Адвокатами видов Вооруженных  Сил. Они состоят из одного или нескольких судебных составов, каждый из которых включает не менее трех профессиональных военных судей, назначенных Генеральным Судьей-Адвокатом вида Вооруженных Сил США. Генеральный Судья-Адвокат назначает председателя такого суда. Председатель суда, в свою очередь, назначает судей по судебным составам и определяет председателя в каждом из них. Так, например, Уголовно-Апелляционный военный суд ВВС США состоит из председателя суда полковника Джеймса Ван Орсдола, заместителей председателя полковников Вильяма Берда и Михаэля Бреслина четырех судей и четырех резервных судей (в звании полковников и подполковников), и имеет три судебных состава.

Уголовно-Апелляционный военный  суд вида Вооруженных Сил США  пересматривает дела в заседании  судебного состава или заседая в полном составе. Рассматривая дело в полном составе, Уголовно-Апелляционный военный суд может пересмотреть решение своей коллегии.

Уголовно-Апелляционный суд может  исправить любую правовую ошибку в приговоре суда первой инстанции  или смягчить приговор.

В то время, как  большинство американских апелляционных  судов исследуют лишь вопросы  права, Уголовно-Апелляционный военный  суд рассматривает также вопросы  факта. Однако при этом он не может  изменить вывод суда первой инстанции  о невиновности подсудимого или ужесточить наказание.

В законодательстве США подчеркивается, что старшинство  среди судей Уголовно-Апелляционных  военных судов определяется только их должностью (председатель суда, заместитель  председателя суда, судья), а не воинским званием или датой его присвоения.

Высшей военно-судебной инстанцией для всех военных судов является Военно-апелляционный суд Вооруженных Сил США. Он состоит из трех судей, назначаемых Президентом США из гражданских лиц сроком на 15 лет.

Этот суд сам устанавливает для себя порядок судопроизводства и необходимый кворум для проведения заседаний. Его ведению подлежат все дела со смертной казнью, утвержденные Уголовно-Апелляционными военными судами, дела по обвинению генералов и адмиралов, а также те дела, которые начальник военно-юридической службы вида Вооруженных Сил сочтет необходимым пересмотреть в Военно-апелляционном суде.

Осужденный военнослужащий может обжаловать решение Военно-апелляционного Суда Вооруженных Сил в Верховный Суд США. Однако Верховный Суд не является обязательной судебной инстанцией и может не рассматривать это заявление.

Следует отметить большие полномочия Президента США  в формировании системы военного судопроизводства. Им утверждается Руководство  для военных судов, которое каждые пять лет, а в последние годы чаще, издается за его подписью в новой редакции. Так, исполнительным приказом президента США от 11 апреля 2002 г. было утверждено Руководство в редакции 2002 г., которое по сравнению прежним Руководством 2000 г. детализировало порядок судебного разбирательства, в частности проведения экспертиз, установило новые правила назначения наказания.

 

 

глава 2. Военные суды ФРГ

 

Принято считать, что военные суды в ФРГ ликвидированы. Ст. 96 Конституции ФРГ устанавливает, что «Федерация может создать в качестве федеральных судов военные уголовные суды для вооруженных сил. Они могут осуществлять уголовную юрисдикцию только в случае войны, а также в отношении лиц, задействованных в вооруженных силах, которые находятся на территории другого государства или на борту военного судна за пределами Федерации. Вышеперечисленные вопросы регулируются федеральным законом. Эти суды входят в компетенцию федеральных министров юстиции. Их высшие судьи должны иметь квалификацию для осуществления деятельности судьи» (п. 2).

Нетрудно заметить, что в рассматриваемой статье речь идет не о военных судах вообще, а только об уголовных военных судах, функционирование которых, тем не менее, предусмотрено в военное время и в мирное время в войсках бундесвера, находящихся на территории другого государства. Иные (не уголовные) военно-судебные органы в ФРГ существуют, они являются ядром системы военных юридических учреждений, а их основное предназначение – обеспечивать законные права военнослужащих.

В настоящее время немецкая система военно-судебных органов состоит из военных судов двух округов (один – для северного региона, другой – для южного) и Федерального Административного суда, в составе которого образованы две военные палаты, именуемые высшими военными судами. В компетенцию военных судов входит рассмотрение жалоб военнослужащих относительно законности отданных им распоряжений, перемещений по службе, командировок и т.д. Военные суды решают вопросы применения к военнослужащим дисциплинарных взысканий. По ходатайству военного командования военный судья принимает решение о дисциплинарном аресте. Военный суд может применить и другие дисциплинарные взыскания, такие как уменьшение заработной платы, запрет на продвижение по службе, лишение права на пенсию и другие.

Правовая система ФРГ, в отличие от российской, имеет достаточно развитое военно-уголовное право. Основным источником этого права является Wehrstrafgesetz (WStG) – специальный военно-уголовный закон с четкой и ясной структурой. Он охватывает все уголовно-наказуемые деяния, связанные с нарушением военно-служебных обязанностей. WStG содержит нормы как Общей, так и Особенной частей военно-уголовного права. При наличии такого законодательства и огромного массива специальной литературы, включая объемные комментарии к WStG, общие военные суды не испытывают особых трудностей в его применении.

При рассмотрении исторических аспектов германского военно-уголовного законодательства обнаруживается, что эта область  правового регулирования была кодифицирована значительно позже других правовых областей и оформилась в самостоятельный военно-уголовный кодекс только в середине XIX века. Ранее на немецких землях отсутствовали специально военные уголовные законы. Существует мнение, что в этом и не было необходимости, поскольку войско комплектовалось на конкурсной основе «свободными и сильными мужчинами», а огромное число желающих поступить на военную службу позволяло отбирать наиболее достойных из них. Людям полусвободным и рабам доступ к военной службе был закрыт. Поэтому проблема преступности, выражаясь современным языком, в войсках не была актуальной. Действовало общее уголовное право, которое включало также нормы о воинских преступлениях, например, о трусости и нарушении бдительности.

Потребность непосредственного наказания  преступлений против порядка несения военной службы возникла в середине XVI в., когда к несению службы стали привлекаться рабы и наемники. С появлением солдат различного происхождения возникла необходимость поддержания воинской дисциплины с помощью законов, которые именовались в те времена постатейными письмами. Нормы материального военно-уголовного права впервые в Германии получили закрепление в постатейном письме 1570 г., которое заменило существовавшие ранее многочисленные постатейные письма и содержало, с одной стороны, описание воинских прав и обязанностей, систему наказаний для нарушителей воинского долга, а с другой – порядок осуществления военного правосудия. Полномочия по применению уголовного наказания принадлежали военному начальнику, он назначал членов военного суда, и сам же был его председателем.

По мере развития немецкого государства  изменялись также форма судебного  производства в войсках, система  составов воинских преступлений и наказаний  за их совершение. Вместо постатейных  писем стали издаваться военные  статьи, которые ориентировали солдат на безусловное повиновение под страхом суровых телесных наказаний.

Необходимость кодификации военно-уголовного законодательства возникла в начале XIX в. с введением воинской повинности на тогдашней территории Германии. Были приняты военно-уголовные кодексы в Баварии (1813 г.), Вюртенберге (1818 г.), Пруссии (1845 г.), Саксонии (1867 г.).

После объединения немецких земель в единое государство в 1872 г. принимается  военно-уголовный кодекс Германии от 20 июня 1872 г. (MSTGB), в основу которого легли положения прусского MSTGB 1845 г. и баварского MSTGB 1869 г.

16 июня 1926 г. и 10 октября 1940 г. MSTGB 1872 г. переиздавался в новой  редакции. Первое переиздание было  связано с развитием немецкого  общего уголовного права и  процесса, а второе отражало нацистскую военную политику и идеологию. В ноябре 1933 г. был принят Военный УПК Германии (Militärstrafgerichtsordnung), который предусматривал функционирование военно-уголовных судов. Во время второй мировой войны наряду с этими кодексами в гитлеровской Германии действовало также постановление об особом уголовном судопроизводстве (Kriegssonderstrafrechtsverordnung) от 17 августа 1938 г. После капитуляции фашистской Германии все военные уголовно-процессуальные и уголовные законы были отменены, а военные суды упразднены.

Воссоздание системы военного правосудия в Германии растянулось на многие годы. И если в области военно-уголовного права был принят соответствующий  закон, то многие вопросы военно-уголовного судопроизводства на законодательном уровне до сих пор не урегулированы, о чем справедливо отмечается в немецкой юридической литературе.

В настоящее время в ФРГ действует WStG 1957 г. в редакции закона от 24 мая 1974 г. с последующими изменениями и дополнениями. WStG является специальным правовым актом, который отвечает потребностям бундесвера и дополняет общее уголовное законодательство. WStG содержит только материальные нормы уголовного права. Уголовно-процессуальные и военно-административные нормы в нем отсутствуют.

Военно-уголовные кодексы (законы) подобного типа действуют также в Австрии, Дании, Испании, Нидерландах, Швейцарии и некоторых других странах. Однако если в ФРГ и Австрии процессуальные вопросы уголовной ответственности военнослужащих урегулированы в общем уголовно-процессуальном законодательстве и военно-уголовные суды в этих странах упразднены, то в таких странах как Испания, Нидерланды и Швейцария действуют самостоятельные военные УПК, а уголовные дела в отношении военнослужащих в этих странах рассматривают специальные военно-судебные органы. Тем не менее, даже в тех странах, где уголовные военные суды упразднены, не исключено создание дисциплинарных судов.

Таким образом, обращая внимание на упразднение на территории ФРГ в  мирное время военных уголовных  судов, нельзя игнорировать факта наличия в этой стране самостоятельного Военно-уголовного кодекса, компенсирующего отсутствие таких судов четкими законодательными положениями относительно правовых оснований и форм реализации уголовной ответственности военнослужащих.

 

 

Глава 3. Военные суды Китая

 

В Китае военные суды входят в  единую систему военно-юридических  учреждений, действуют в пределах вооруженных сил и осуществляют правосудие в отношении военнослужащих, а также гражданского персонала  вооруженных сил в случаях, предусмотренных действующими УК и УПК. Военный суд может рассматривать уголовные дела и в отношении других категорий граждан по решению Генеральной прокуратуры. Юрисдикция и основные задачи военных судов установлены УПК и законом о суде Народной Республики Китая.

В соответствии с действующим законодательством  военные суды Китая являются специальными судебными органами, входят в единую системы юридических учреждений государства, хотя и включены в структуру  вооруженных сил. Система китайских  военных судов включает в себя:

1) военный суд Китайской Народно-освободительной  армии; 

2) военные суды округов, военно-морского  флота, военно-воздушных сил, военно-полицейского  корпуса; 

3) военные суды местные (гарнизонов).

Военный суд Китайской Народно-освободительной  армии – высший военно-судебный орган вооруженных сил. Он состоит из председателя суда, заместителя председателя и двух судебных составов. Каждый судебный состав также имеет своего председателя, заместителя председателя и включает множество военных судей. Военный суд народно-освободительной армии рассматривает, в частности, в качестве суда первой инстанции дела о преступлениях, совершенных офицерами и генералами, занимающие должности не ниже командующего соединения, а также дела в качестве суда кассационной и надзорной инстанции.

Военный суд округа, военно-морского флота, военно-воздушных сил, военно-полицейского корпуса – это суд второй инстанции. Он состоит из председателя суда, его  заместителя и военных судей. В пределах этого суда также сформировано два судебных состава. Этот военно-судебный орган в качестве суда первой инстанции рассматривает дела в отношении офицеров, занимающие должности от заместителя командующего соединения до заместителя командира полка, дела о преступлениях, за совершение которых предусмотрена смертная казнь, а также другие дела в случаях, установленных законом о военных судах.

Местные военные суды (гарнизонов) состоят из председателя, заместителя  председателя и военных судей. Они  рассматривают дела как суды первой инстанции по всем другим делам военнослужащих и гражданских лиц, не отнесенным к компетенции вышестоящих военных судов, в частности, в отношении всех рядовых военнослужащих и сержантов, а также офицеров, занимающих должности ниже заместителя командира полка.

Комплектуются военные суды из лиц офицерского состава, имеющих соответствующую юридическую подготовку. Председатель Военного суда Китайской Народно-освободительной армии назначается на должность Председателем Верховного Суда после одобрения кандидатуры Народным Национальным собранием. Все другие военные судьи назначаются на должности соответствующим военным командованием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4. Военные суды Азии

 

Шариат определяет и организует жизнь мусульман на пространстве от Марокко до Филиппинских островов и от Центральной Азии до Нигерии и Занзибара. Однако его влияние не везде одинаково. Турецкие суды сегодня следуют светским юридическим кодексам. В Саудовской Аравии шариат остается единственной правовой системой. В Индии, Пакистане, Ираке, Сирии, Ливане и в мусульманской Африке государственные правонарушения и сделки между гражданами рассматриваются с точки зрения норм светского законодательства, тогда как шариат регулирует вопросы наследования, брака, развода, благотворительных организаций.

Информация о работе Военный суды США, ФРГ, Азии, Франции