Военный суды США, ФРГ, Азии, Франции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 13:56, контрольная работа

Описание работы

Соединенные Штаты Америки, обладая самой мощной на сегодня армией в мире, на протяжении почти всей своей истории с 1775 года сохраняют у себя одну из самых исторически преемственных военно-судебных систем.
На развитие правовой системы США, в том числе на становление военного уголовного и уголовно-процессуального права, определяющее влияние оказало английское право, поскольку территория США первоначально являлась в большей своей части британской колонией.
В настоящее время в США военное судоустройство максимально приближено к условиям деятельности вооруженных сил, его основная цель – способствовать военному командованию эффективно выполнять поставленные перед войсками задачи и обеспечивать надежную охрану военно-служебных отношений от противоправных действий. Можно сказать, что в США в данной сфере правового регулирования принцип практичности является основополагающим.

Файлы: 1 файл

Военные суды США, ФРГ, Китая, Азии, Франции.doc

— 105.50 Кб (Скачать файл)


Глава 1. Военные суды США

 

Соединенные Штаты Америки, обладая  самой мощной на сегодня армией в  мире, на протяжении почти всей своей  истории с 1775 года сохраняют у  себя одну из самых исторически преемственных  военно-судебных систем.

На развитие правовой системы США, в том числе на становление военного уголовного и уголовно-процессуального права, определяющее влияние оказало английское право, поскольку территория США первоначально являлась в большей своей части британской колонией.

В настоящее время в США военное судоустройство максимально приближено к условиям деятельности вооруженных сил, его основная цель – способствовать военному командованию эффективно выполнять поставленные перед войсками задачи и обеспечивать надежную охрану военно-служебных отношений от противоправных действий. Можно сказать, что в США в данной сфере правового регулирования принцип практичности является основополагающим.

UCMJ1 состоит из XI глав: общие положения (ст. 1-6а); задержание и меры пресечения (ст. 7-14); дисциплинарные взыскания (ст. 15); юрисдикция военных судов (ст. 16-21); образование военных судов (ст. 22-29); досудебное производство (ст. 30-35); судебное разбирательство (ст. 36-54); приговор (ст. 55-58а); пересмотр дел военных судов (ст. 59-76); карательные статьи (ст. 77-134); разные положения (ст. 135-140).

UCMJ применяется в совокупности  с Руководством для военных  судов (Manual for Courts-Martial) и подзаконными  актами высшего военного командования  – исполнительными приказами  президента, директивами министра  обороны, а также инструкциями органов военной юстиции.

В соответствии с названными нормативными актами военные суды имеют исключительную юрисдикцию в отношении воинских правонарушений. Дело о деянии, которое нарушает одновременно и UCMJ, и УК штата, может быть рассмотрено по решению соответствующего командира либо военным, либо гражданским судом. Обвиняемый в таких случаях не имеет права выбора. Дела о гражданских исках военным судам не подсудны, их юрисдикция ограничена вопросами реализации только уголовной и дисциплинарной ответственности.

К юрисдикции военных судов США  относятся дела в отношении военнослужащих, а в отдельных случаях и  гражданских лиц, работающих в армии (например, в военное время; в частях, дислоцированных за границей, если согласно международным договорам на них распространяется юрисдикция США).

Система военных судов США состоит  из судов первой инстанции:

    • общих военных судов,
    • специальных военных судов,
    • дисциплинарных военных судов;

и судов второй инстанции - военных  уголовно-апелляционных судов видов Вооруженных Сил США:

    • Уголовно-Апелляционного Суда Армии Соединенных штатов,
    • Уголовно-Апелляционный Суд Военно-Морских Сил,
    • Уголовно-Апелляционный Суд Военно-Воздушных.

Высшей военно-судебной инстанцией для всех военных судов является Военно-Апелляционный Суд Соединенных штатов.

Военные суды первой инстанции в  США создаются военным командованием  соответствующих частей и соединений вплоть до главнокомандующего американской армией – Президента США - по мере необходимости  для рассмотрения каждого конкретного дела.

Кроме того, большую роль в организации  рассмотрения дел военными судами играют входящие в систему Министерства обороны США в качестве обособленной структуры службы Генеральных Судей-Адвокатов  видов Вооруженных Сил США: корпус Генерального Судьи-Адвоката Армии, корпус Генерального Судьи-Адвоката Военно-Морского, корпус Генерального Судьи-Адвоката Военно-Воздушных сил и служба Судьи-Адвоката Командующего Корпусом морской пехоты.

Права соответствующих командиров и Судей-Адвокатов по созданию и организации деятельности военных судов установлены Единым Кодексом военной юстиции.

Уполномоченный командир создает  военный суд путем издания  приказа, в котором указывается  также первоначальное обвинение, по которому суд будет рассматривать  дело в отношении военнослужащего. Кроме того, в нем определяется в зависимости от тяжести преступления, в совершении которого обвиняется военнослужащий, вид военного суда (дисциплинарный, специальный, общий), а также может быть назначено время и место его заседания.

Для специальных и общих военных судов в приказе определяется список присяжных, которые будут участвовать в рассмотрении дела (в американских военных судах, в отличие от судов гражданских, называемые не присяжными, а членами военного суда. Хотя окончательный состав коллегии присяжных, как и в обычных судах, формируется в суде в результате их отбора сторонами процесса, первоначальный список присяжных, из которого производится отбор, устанавливается в приказе командира о создании суда.

В состав присяжных могут быть назначены любые действующие офицеры по делам в отношении любого лица, дело в отношении которого подсудно военному суду; любые унтер-офицеры - по тем же делам, за исключением офицеров, а также военнослужащие рядового и сержантского состава по делам в отношении рядового и сержантского состава другого подразделения.

Статья 25 Единого Кодекса военной  юстиции требует, чтобы командир назначал присяжными наиболее подходящих для выполнения этой задачи военнослужащих, исходя из их возраста, образования, опыта, продолжительности службы и уровня правосознания.

Кроме членов военного суда в общий  военный суд обязательно, а в  специальный военный суд в  большинстве случаев назначается  председательствующий - военный судья. Военный судья должен быть действующим  офицером Вооруженных Сил США и иметь соответствующую юридическую квалификацию, которая удостоверяется Генеральным Судьей-Адвокатом того вида Вооруженных Сил, где этот офицер проходит службу. В состав образуемого для рассмотрения конкретного дела военного суда такой офицер назначается в качестве председательствующего - военного судьи либо самим Генеральным Судьей-Адвокатом того вида Вооруженных Сил, где этот офицер проходит службу, либо назначенным Генеральным Судьей-Адвокатом лицом.

Для рассмотрения дел о серьезных преступлениях создается общий военный суд. Общий военный суд создается письменным приказом соответствующего военного начальника от командира бригады и выше вплоть до Президента США. Он может рассматривать все дела, подсудные военным судам, и вправе назначить любое наказание, вплоть до смертной казни.

Формируется такой суд в составе  председательствующего военного судьи  и не менее пяти членов военного суда (присяжных). Кроме того, Генеральным  Судьей-Адвокатом или назначенным  им лицом для участия в заседании  общего военного суда назначаются обвинитель и защитник - офицеры-юристы юридической службы армии США. Военный защитник защищает обвиняемого бесплатно. Обвиняемый может просить назначить ему другого военного защитника, а также гражданского защитника, но уже за свой счет.

В случае обвинения военнослужащего  в совершении преступления небольшой  тяжести, по его просьбе дело может  быть рассмотрено председательствующим военным судьей единолично.

Рассмотрению дела в общем военном  суде предшествует досудебное расследование и предварительное слушание в порядке, аналогичном предусмотренному для Большого Жюри в обычных судах.

Кроме того, в общих военных судах  перед назначением дела к слушанию командир, по распоряжению которого был  создан суд, обязан согласовать обвинение с соответствующим Судьей-Адвокатом, который оказывает командиру юридическую помощь.

Для рассмотрения дел о менее  тяжких преступлениях создается  специальный военный суд, который  вправе назначать наказания до года лишения свободы. Он назначается  письменным приказом командира отдельной воинской части (обычно батальона) и выше. Суд создается в составе не менее трех членов военного суда (присяжных). Обычно назначается и председательствующий военный судья, который по просьбе обвиняемого может рассмотреть дело и единолично. Если председательствующий военный судья не назначается, то из членов суда (присяжных) назначается председатель.

Обвинитель назначается из военных  юристов в порядке, аналогичном  общим военным судам, «если не препятствует военная необходимость». Защитник назначается также аналогично общим военным судам.

Дисциплинарный военный суд  рассматривает дела по незначительным обвинениям в отношении лиц рядового и сержантского состава. Ему не подсудны дела в отношении офицеров, унтер-офицеров и курсантов. Дисциплинарный венный суд назначается командиром не ниже командира отдельной роты или иного отдельного подразделения. Он может назначить наказание до месяца лишения свободы.

Такой суд назначается в составе  одного действующего офицера, обычно не ниже капитана.

В дисциплинарном военном суде венный защитник обвиняемому не назначается (за исключением ВВС США, где сложилась  практика назначения военных защитников и в дисциплинарных военных судах). Обвиняемый может ходатайствовать  о том, чтобы его интересы за его счет представлял гражданский юрист, но «военная необходимость» обычно препятствует этому.

Обвиняемый может опротестовать  решение о рассмотрении его обвинения  дисциплинарным военным судом. В  этом случае, дело возвращается назначившему суд командиру, который вправе направить его для рассмотрения специальным военным судом или применить другие (несудебные) меры воздействия.

Процессуальный порядок рассмотрения дел в первой инстанции в американских военных судах во многом схож с  обычными судами.

В отличие от гражданских судов, где обвинительный вердикт обычно должен быть единогласным, в американском военном суде такой вердикт требуется только для смертного приговора. Для лишения свободы пожизненно или на срок более 10 лет требуется три четверти голосов членов военного суда, а для остальных наказаний - две трети.

Голосование является тайным и производится в письменной форме. Единый Кодекс военной  юстиции подчеркивает, что различие членов военного суда в званиях не должно влиять на голосование, где все  присяжные равны.

После вынесения членами военного суда обвинительного вердикта, немедленно начинается стадия вынесения приговора, в которой решается вопрос о наказании. Такой порядок существенно отличается от принятого в американских гражданских  судах, где вынесение приговора обычно производится спустя несколько недель после вынесения присяжными вердикта.

В отличие от гражданских судов  военные суды, не будучи постоянными  и распускаемые после рассмотрения дела, не выносят условные приговоры  и приговоры с отсрочкой их исполнения, поскольку не могут их контролировать. В армии такое решение может быть принято лишь командиром, назначившим военный суд, после завершения процесса.

Кроме того, имеются различия в  порядке назначения наказания по совокупности преступлений. Если в  гражданских судах США наказание назначается сначала за каждый эпизод совершенных преступлений, а затем наказания суммируются, то в военных судах назначается только общее наказание, которое не может быть больше чем сумма максимальных наказаний, предусмотренных законом для каждого преступления, совершенного военнослужащим.

В военных судах США, так же как  и в гражданских допускаются  сделки о признании (признание обвиняемым своей вины в обмен на гарантии назначения более мягкого наказания), которые в армии заключаются между обвиняемым военнослужащим и соответствующим командиром, в полномочия которого входит создание военного суда.

Вслед за вынесением военным судом  приговора следует особенная  процедура его послесудебного утверждения. Она начинается с того, что Судья-Адвокат изучает дело, рассмотренное военным судом, и дает рекомендации, в которых указывает допущенные судом ошибки в применении права, установлении обстоятельств дела, смягчающих обстоятельств, а также виновности осужденного военнослужащего. Эти рекомендации направляются осужденному и его адвокату, которые рассматривают эти рекомендации в течении 10 дней и прилагают к ним свои комментарии, а также иные характеризующие осужденного материалы, как исследованные в судебном заседании, так и собранные после суда характеристики от друзей и родственников, свидетельства материальных затруднений, а также данные о том, какие последствия повлекло за собой решение военного суда для семьи осужденного военнослужащего.

Перечисленные материалы направляются назначившему суд командиру, который утверждает приговор военного суда. При этом он вправе признать осужденного военнослужащего невиновным как по отдельным эпизодам обвинения, так и по всему обвинению в целом, а также смягчить назначенное ему военным судом наказание, либо отсрочить его исполнение (назначить условное осуждение). Решение военного суда о невиновности военнослужащего командир изменить не вправе.

 

После утверждения приговора военного суда первой инстанции командиром открывается  апелляционный процесс его пересмотра вышестоящим военным судом.

В военно-судебной системе США следующей  инстанцией являются военные уголовно-апелляционные  суды видов Вооруженных Сил США: Уголовно-Апелляционный Суд Армии  Соединенных, Уголовно-Апелляционный  Суд Военно-Морских Сил и Уголовно-Апелляционный Суд Военно-Воздушных Сил. Они рассматривают апелляции на приговоры нижестоящих военных судов с целью, как это определено в Едином Кодексе военной юстиции, «взвесить доказательства, оценить достоверность свидетельских показаний, определить противоречия в вопросах факта, узнать, действительно ли суд непосредственно видел и выслушал свидетелей».

Информация о работе Военный суды США, ФРГ, Азии, Франции