Шпаргалки по "Уголовно-исполнительному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 13:54, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на экзаменационные/зачетные вопросы по "Уголовному праву"

Файлы: 28 файлов

КУРСОВАЯ возр псих.doc

— 214.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

направление.doc

— 36.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

изменение вида.doc

— 32.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

юрпомощь.doc

— 56.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

режим особых условий.doc

— 27.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

21.doc

— 102.00 Кб (Скачать файл)

При этом не могут  быть обжалованы в суд в соответствии с указанными законодательными актами действия или решения должностных  лиц, в отношении которых предусмотрен иной порядок судебного обжалования. Применительно к рассматриваемой теме это могут быть решения администрации о представлении или отказе в досрочном освобождении от отбывания наказания, замене наказания более мягким либо более строгим , в случаях, установленных Уголовным Кодексом Российской Федерации и Уголовно-исполнительным Кодексом Российской Федерации.

            . Ведомственный контроль за деятельностью  учреждений и органов, исполняющих  наказания

Ведомственный контроль за деятельностью уголовно-исправительных инспекций, арестных домов, исправительных центров и исправительных учреждений, входящих в уголовно-исполнительную систему, осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации.

Формы ведомственного контроля Минюста России разнообразны. Так, контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания, осуществляется путем предоставления отчетности, в том числе государственной статистической, в вышестоящие органы управления этими учреждениями и органами. По результатам рассмотрения показателей, включенных в отчетность, принимаются меры по исправлению создавшегося положения (при негативном развитии) или по закреплению наметившихся позитивных тенденций.

Важными формами контроля за деятельностью персонала являются ревизии или проверки производственной либо финансово-хозяйственной деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания. Эта форма применяется при осуществлении контроля за деятельностью администрации тех учреждений и органов, которые осуществляют производственную либо финансово-хозяйственную деятельность (исправительные учреждения, исправительные центры, арестные дома).

Одной из форм ведомственного контроля является посещение учреждений и органов, исполняющих наказания, которое согласно п. “в” ч.1 ст. 24 УПК осуществляется должностными лицами вышестоящих органов без специального на то разрешения. В процессе таких посещений контролирующие функции осуществляются путем личного ознакомления должностных лиц с условиями и результатами деятельности администрации, условиями содержания осужденных и правопорядком во время исполнения наказания и т. д. Во время посещения учреждений и органов, исполняющих наказания, проверяющие могут проводить опрос персонала и осужденных, знакомиться с необходимыми документами, например личными делами осужденных, и т.п.

Предложения, заявления и  жалобы на действия администрации могут  быть поданы на личном приеме осужденных, их родственников, иных граждан, который, как правило, осуществляется в процессе проведения комплексного инспектирования  учреждений и органов, исполняющих наказания, либо их целевой проверки. Кроме того, личный прием может осуществляться и и процессе повседневной деятельности, вне связи с инспекторскими или целевыми проверками деятельности персонала.

При всей значимости указанных  выше форм ведомственного контроля наиболее важной формой является инспектирование учреждений и органов, исполняющих наказания, которое осуществляют центральные органы уголовно-исполнительной системы Минюста России.

В процессе проведения инспектирования проверяется вся  деятельность персонала учреждении и органов, исполняющих наказания, в комплексе. Так, применительно к исправительным учреждениям проверке подлежит оперативно-служебная, производственная, финансово-хозяйственная деятельность персонала, профессиональная подготовка, соблюдение законности, обеспечение прав, свобод и законных интересов осужденных и т.п.

Инспекторская проверка, как и иные формы ведомственного контроля, важна не только как средство выявления недостатков в деятельности администрации этих учреждений и органов, но и как необходимая мера повышения эффективности их деятельности. Для выполнения этой задачи по итогам инспектирования разрабатывается план реализации предложений по устранению недостатков, выявленных в ходе инспектирования. После его утверждения за выполнением плана устанавливается контроль должностных лиц вышестоящих органов, что служит гарантией того, что выявленные недостатки в деятельности персонала будут устранены.

За деятельностью  дисциплинарных воинских частей, гауптвахт, а также командования воинских частей контроль осуществляют в порядке, установленном  воинскими уставами, иными нормативными правовыми актами, Министерство обороны Российской Федерации, Генеральный Штаб Российской Федерации, командующие военных округов и другие командиры.

        Прокурорский надзор за деятельностью  учреждений и органов, исполняющих  наказания

Согласно ст. 1 Федерального закона Российской Федерации “О прокуратуре Российской Федерации” прокуратура – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов.

При этом почти вся деятельность учреждений и органов, исполняющих наказания, поднадзорна органам прокуратуры. Так, в порядке общего надзора органы прокуратуры контролируют соблюдение законов в финансовой, хозяйственной и производственной деятельности учреждений и органов, где таковая имеется (исправительные учреждения, арестные дома, исправительные центры и т. д.), порядок прохождения службы сотрудниками и условия труда рабочих и служащих персонала и т.п.

Надзор за оперативно-розыскной  деятельностью этих учреждений и органов, согласно ст. 21 Федерального закона “Об оперативно-розыскной деятельности”, осуществляется органами прокуратуры. Им же поднадзорно проведение дознания в этих учреждениях и органах.

Распространяется  прокурорский надзор и на деятельность учреждений и органов по исполнению наказания.

Согласно ст. 32 Закона “О прокуратуре Российской Федерации” предметом надзора за соблюдением законов при исполнении наказания являются:

  • законность нахождения лиц в исправительных и иных учреждениях, исполняющих наказание;
  • соблюдение установленных законодательством Российской Федерации прав и обязанностей осужденных, порядка и условий их содержания;
  • законность исполнения наказания, не связанного с лишением свободы.

Все эти вопросы  непосредственно связаны с оценкой  деятельности персонала учреждений и органов, исполняющих наказания. Так, рассмотрение законности нахождения лица в исправительном учреждении фактически означает проверку с помощью средств прокурорского надзора действии его администрации. Аналогичное положение имеет место и тогда, когда средствами прокурорского надзора выявляются, предупреждаются и пресекаются действия должностных лиц учреждении и органов, исполняющих наказания, ущемляющие общегражданские права и законные интересы осужденных, устанавливающие дополнительные обязанности для осужденных, не обусловленные установленными законом порядком и условиями отбывания наказания.

Осуществляя надзор, прокурор использует как общие для  всех отраслей прокурорского надзора  полномочия, так и специальные  полномочия, предоставленные прокурору как субъекту надзора за исполнением наказания.

Одним из полномочий прокурора является проверка порядка  и условий исполнения наказания. Для ее проведения прокурор вправе посещать в любое время учреждения и органы, исполняющие наказания (ч.1 ст. 24 УИК).

В процессе личных посещении прокурор непосредственно  знакомится с деятельностью администрации, в частности проверяет документы, на основании которых осужденные лишены свободы, проводит личный опрос  осужденных и осмотр жилья, коммунально-бытовых и иных помещений, знакомится с оперативными материалами и т.д.

Прокурор вправе проводить проверку соответствия закону приказов, распоряжении и постановлении  персонала учреждении и органов, исполняющих наказания. Одновременно подвергается проверке законность и обоснованность постановлении должностных лиц о наложении дисциплинарных взыскании. В случае выявления акта, противоречащего закону, прокурор вправе потребовать личных объяснении от должностных лиц по поводу принятия незаконного решения с последующим его опротестованием.

Предложения, жалобы и заявления осужденного, адресованные прокурору, просмотру и цензуре  не подлежат (ч. 4. ст. 15 и ч. 2 ст. 91 УИК). Они могут подаваться в письменном виде или излагаться устно, например, на личном приеме осужденных прокурором или при опросе осужденных, проводимом во время прокурорской проверки. Обращения осужденных, свидетельствующие о грубых нарушениях закона со стороны персонала, берутся прокурором под особый контроль. Прокурор обязан рассмотреть поступившие предложения, заявления и жалобы осужденных в установленные законом сроки, принять необходимые меры и сообщить о своем решении лицам, их подавшим.

Одной из основных форм предупреждения нарушении законности в деятельности учреждении и органов, исполняющих наказания является санкционирование прокурором некоторых действии его должностных лиц. Получение санкции требуется, когда речь идет о действиях этих лиц, затрагивающих наиболее существенные права и законные интересы осужденных, как правило, к лишению свободы: задержание осужденного, уклоняющегося от получения предписания о выезде к месту отбывания ограничения свободы (ч. 2 ст. 48 УИК), на введение режима особых условий в исправительных учреждениях (ст. 85 УИК) и т.д.

Важной формой устранения нарушений законности являются предложения прокурора относительно соблюдения установленных законом Правил отбывания наказания. Согласно действующему законодательству такие предложения прокурора обязательны к исполнению.

Другим средством  устранения нарушений законности являются постановления прокурора, в их числе предусмотренные ст. 33 Закона “О прокуратуре” права по освобождению каждого содержащегося без законных оснований в учреждениях, исполняющих наказания, отмене дисциплинарных мер взыскания, наложенных в нарушение закона на осужденных, по немедленному освобождению их своим постановлением из штрафного изолятора, помещения камерного типа, карцера, одиночной камеры, дисциплинарного изолятора.

Следующей формой реагирования прокурора на нарушения  законности является представление об устранении нарушений закона, причин и условий, им способствующих. Оно вносится прокурором, как правило, по фактам систематически встречающихся нарушении законности в деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания. Должностные лица этих учреждений и органов либо вышестоящего органа, куда внесено представление, обязаны безотлагательно рассмотреть факты, изложенные в представлении. Не позднее месячного срока ими должны быть приняты меры по устранению нарушений закона, причин и условий, им способствующих, и о результатах сообщено прокурору в письменной форме.

Самостоятельным средством реагирования прокурора  на, нарушение законности является принесение протеста в отношении  должностных лиц, из-' давших противоречащие закону приказ, распоряжение или постановление. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления. Дополнительной гарантией оперативного устранения незаконных действий персонала является то, что согласно ч. 1 ст. 33 Закона “О прокуратуре” до рассмотрения протеста должностные лица персонала учреждений и органов, исполняющих наказания, обязаны приостановить действие опротестованного акта.

Участие общественности в деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания

Статья 23 УИК в общей форме провозглашает, что общественные объединения оказывают содействие в работе учреждений и органов, исполняющих наказания, принимают участие в исправлении осужденных. Формы этого содействия раскрыты лишь применительно к воспитательным колониям. В законе названы две из них — попечительский совет и родительский комитет.

Попечительские  советы образуются в воспитательных колониях для оказания помощи администрации  в организации учебно-воспитательного  процесса и укреплении материально-технической  базы, в решении вопросов социальной защиты осужденных, трудового и бытового устройства освобождающихся лиц.

В наше время  Попечительский совет мог бы организовать благотворительную деятельность в  пользу колонии различных коммерческих структур, спонсоров. Важна роль советов и в деле подготовки осужденных к освобождению, в заблаговременном выяснении обстановки в семье, при необходимости в решении вопроса о направлении подростка после освобождения в интернат, назначении попечителей, подыскании места работы.

В состав этого совета могут вводиться представители местных органов самоуправления, государственных предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан. При подборе членов попечительских советов необходимо учитывать их должностное положение, а также их возможность и, главное, желание участвовать в работе попечительского совета. При этом следует заранее наметить те направления в работе совета, по которым тот или иной член совета сможет оказать помощь колонии. Например, директор завода сможет организовать шефскую помощь, сотрудник службы занятости – обеспечить трудоустройство освобожденных, руководитель отдела народного образования – помочь с подбором учителей для школы колонии и т.д.

Организация и  деятельность попечительского совета регламентируются примерным положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

В воспитательных колониях могут создаваться также  родительские комитеты. В них включаются с их согласия родители осужденных, содержащихся в данной колонии, лица, их заменяющие, другие близкие родственники. Деятельность родительских комитетов регулируется положением, утверждаемым начальником воспитательной колонии.

Цель создания таких комитетов – повышение  эффективности воспитательного  воздействия на осужденных и оказание помощи администрации воспитательных колоний.

В некоторых  воспитательных колониях создаются  родительские комитеты и при колониях, и при отрядах. В этом случае родительские комитеты колоний осуществляют методическое руководство отрядными родительскими  комитетами. И в те, и в другие комитеты следует подбирать родителей и иных лиц с учетом их индивидуальных качеств, уровня образования, авторитетности среди воспитанников колонии, возможности оказывать на них положительное влияние, получения иной помощи колонией. Имеет значение также фактическая возможность того или иного лица уделять время работе в родительском комитете (занятость его на работе, близость места жительства от места расположения колонии и т.п.).

условия.doc

— 90.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

свидания.doc

— 41.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

переписка.doc

— 36.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

мн контроль.doc

— 25.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалки по "Уголовно-исполнительному праву"