Шпаргалки по "Уголовно-исполнительному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 13:54, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на экзаменационные/зачетные вопросы по "Уголовному праву"

Файлы: 28 файлов

КУРСОВАЯ возр псих.doc

— 214.50 Кб (Скачать файл)

В-третьих, у старого  человека   своеобразное   ощущение времени. Пожилой человек    всегда живет в настоящем. Его прошлое, воспоминания, также  как и будущее всегда  с ним, в   настоящем.    Отсюда    появляются    такие    черты    как осторожность,    бережливость,     запасливость.       Подобному сохранению    подвергаются     и   духовный   мир,    интересы, ценности.    Бег    времени    становится    более    плавным. Заблаговременно  планируется то или иное действие: сходить в аптеку, магазин,   к    друзьям,     в  больницу.    К  ним пожилой  человек готовится морально.

В-четвертых, у пожилых  людей часто ярче  проявляются  отдельные     черты    характера,    которые    в  молодости маскировались,   не проявлялись отчетливо.   Такие  черты как обидчивость,    раздражительность,    капризность,    сварливость, жадность, вспыльчивость и др.

Обратимся к выводам  американских психологов, которые на   основе   исследований  выделили   5  основных   видов жизненной позиции пожилых людей.2

1. «Конструктивная   позиция».   Люди  с такой позицией  всю жизнь были спокойными,   довольными   и   веселыми.   Они сохраняют эти черты и в старости,   радостно относятся к жизни, активны,   стремятся помогать друг  другу. Из своего возраста   и   недомогания    не  делают    трагедии,    ищут развлечений  и контактов  с другими   людьми. Такие люди, скорее   всего,     благополучно    проживут    свой   «третий возраст».

2. «Зависимая   позиция».   Она присуща людям, которые всю жизнь не очень   доверяли   себе,   были   слабовольными, уступчивыми,    пассивными.    Старея,  они   с еще большим усердием    ищут   помощи,   признания,   а не получая   их, чувствуют себя несчастными и обиженными.

3. «Защитная   позиция».   Формируется у людей, которые как бы «покрыты броней».  Они не стремятся   к   сближению с людьми,   не желают  получать   от кого бы  то ни было помощь,   держатся    замкнуто,     отгораживаются от людей, скрывая свои чувства. Старость они ненавидят, так как она вынуждает их  быть   зависимыми, отказаться от работы и активности.

4. «Позиция  враждебности  миру».    Характерная для людей, обвиняющих окружение и общество, которые, по их мнению, виноваты во всех неудачах  их прошлой жизни. Люди такого типа  подозрительны   и агрессивны, никому    не верят,   не хотят  от кого-либо  зависеть,   испытывают   отвращение   к старости, цепляются за работу как за спасательный круг.

 5.  «Позиция враждебности  к себе  и своей жизни».   Люди этой позиции пассивны, склонны к депрессии и фатализму, у них   отсутствуют   интересы   и   инициативы. Они   чувствуют себя    одинокими    и   ненужными,   свою    жизнь    считают неудавшейся,   к смерти    относятся    без боязни,   как   к избавлению от несчастного существования.3

Данная   типология  отражает реальную картину поведения  и   жизнедеятельности     пожилых    людей.    Она    позволит объективно подходить к оценке действий пожилого человека к выбору  форм  и методов  общения  с ним.   Заметим, что отдельные элементы  перечисленных позиций  могут выступать в смешанных взаимосочитаниях.

В   старости   у людей   редко   вырабатывается    новая жизненная    позиция.   Часто   жизненная    позиция    зрелого возраста   к   старости   обостряется   под   влиянием   новых обстоятельств. Знание особенностей поведения, психологических и эмоциональных черт необходимо   социальным   работникам, чтобы принять их душевное,   физическое и психологическое состояние.   Перечислим   некоторые    характерные     признаки поведения   пожилого человека, которые важно предвидеть при общении. (См. Приложение, вопрос – 5, 7).

Главное - не попасть в ситуацию одиночества, не попасть в самоизоляцию. Пожилому человеку  необходимы  социальные контакты, даже,   если   он   не  работает;   не   поддаваться апатии,   бездеятельности; не настраивать себя на ожидание несчастья. Личностно- бытовой уход за собой,   за   близкими людьми   вызывает  сознание   определенной    полезности   и важности для пожилого человека.

Не проникаться жалостью к себе. Лучше отдавать силы и  время другим людям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Изменение психофизиологических функций в процессе старения

Старение – биологическое  явление, присущее всем формам живой  материи и сопровождающееся участием жизненных функций организма. Со времён И.И. Мечникова принято различать  преждевременное патологическое, естественное, физиологическое, психологическое старение. И.И. Мечников опроверг взгляд на старость как на болезнь, ибо она может и не быть обременённой заболеваниями. При физиологическом старении в организме наблюдается последовательное снижение интенсивности процессов обмена веществ, а также атрофические изменения, постепенно развивающиеся во всех системах органов и приводящие к понижению функциональных и реактивных способностей организма. Однако наряду с этим происходит приспособление организма к этим изменениям, что и является одним из условий долголетия. Старение – процесс разрушительный. Он приводит к уменьшению адаптационных возможностей организма, развитию возрастной патологии и гибели животных. Причиной снижения адаптации стареющего организма является ослабление функций всех систем – нервной, эндокринной, иммунной, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной и др., и дискуссия может вестись только о механизмах, последовательности их изменений и причинно-следственных связях. В конечном итоге все процессы, происходящие на молекулярном, надмолекулярном, ультраструктурном уровнях вносят свой “вклад” в строение организма, изменяя функцию клеток. Поэтому без изучения физиологических механизмов нельзя понять не только “как”, но и “почему” наступают изменения в организме в процессе старения.По мере того как люди становятся старше, происходят заметные изменения в их внешнем виде, а также в общем физическом состоянии. Часто можно довольно точно определить возраст человека по его виду, но иногда внешность может ввести в заблуждение. Мы все знаем, что возраст, в котором начинают седеть волосы или покрываться морщинами кожа, значительно варьирует у разных людей. Кроме того, иногда разные показатели возраста не согласуются между собой: человек может выглядеть “старым” из-за того, что у него седые волосы, однако его слух и зрение могут быть не хуже, чем у молодого: наоборот, физически дряхлый человек  -может совсем не иметь седых волос. Различные связанные с возрастом изменения в нервной системе могут влиять на работоспособность, и, таким образом, корректировка темпа работы необходима, если пожилые рабочие должны работать наиболее продуктивно. При сложных познавательных задачах их решения пожилыми   более замедлены. Однако, хотя пожилые реагируют значительно медленнее, они, очевидно, отвечают более правильно. Применительно к позднему возрасту следует различать такие понятия, как “психическая старость” и “физическая немощность”. Первое понятие связано с особенностями изменения структуры личности старого человека, а второе – с протеканием биологических процессов в организме. Нельзя рассматривать биологическое одряхление как жёстко связанное с личностными изменениями.    Нередко можно видеть молодых людей, психически преждевременно постаревших, и других, которые, несмотря на свой преклонный возраст, мало отмечены психологическим старением, поскольку их личность остаётся способной к развитию. На ранних этапах старения человек остро переживает любые признаки старческих изменений, а в позднем возрасте часто утрачивается критическое отношение к возрастным изменениям, себе, окружающим.Психические изменения, наблюдающиеся в процессе старения, связаны с процессами инволюции в центральной нервной системе. Заметное увеличение времени реакции считается наиболее общим и универсальным признаком начала старения. Это проявляется в снижении силы и подвижности основных процессов жизнедеятельности, охватывающих как большинство сенсорных функций, так и моторику, восприятие нового, запоминание - всё поведение человека, включая способность к адаптации в изменяющихся условиях.Причины психологических изменений (Биррен) :Первичное старение (внешнее) - это нормальный процесс, не отягощённый хроническими болезнями. Вторичное старение (внутреннее) - старение связано с патологическим ухудшением здоровья и сопровождается разнообразными хроническими заболеваниями, влияющими на функционирование мозга.  На оба эти процесса оказывает влияние стиль жизни: стрессы, морально - этические принципы, и т.д. Первичное старение снижает перцептивную скорость решения задач, т.е. скорость, с которой информация обрабатывается в ЦНС. Вторичное старение влияет не только на скорость перцепции, но и на логические рассуждения

   Изменения силы  и подвижности психических процессов  в старости сугубо индивидуально. В основе индивидуального характера изменений психической деятельности в старости лежат как гетерохронность в нарушениях памяти, интеллекта, так и жизненный опыт, индивидуальные качества, качества личности, присущие конкретному человеку.  Это способствует формированию собственных механизмов компенсации и адаптации к возрастным изменениям.

    Поздний возраст - заключительный период онтогенеза, ярким проявлением которого выступает действие процессов старения.

    В настоящее  время существуют различные определения старения.  Одни из авторов рассматривают старение как постепенное ослабление реактивности клеток за счёт изменения физико-химической структуры клеточного вещества. По мнению других, старение проявляется в снижении поведенческих, физиологических и биохимических приспособлений к внутренней и внешней среде. Определяют старение и как изменение поведения организма с возрастом, которое приводит к снижению выживания и приспособления.Старение - процесс разрушительный. Он приводит к уменьшению адаптационных возможностей организма. Причиной снижения адаптации стареющего организма является ослабление физиологических функций - нервной, эндокринной, иммунной, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной и др.

   Процесс старения  представляет собой генетически запрограмированный процесс, сопровождающийся определёнными возрастными изменениями в организме. В период геронтогенеза происходит постепенное ослабление деятельности организма, ослабление процессов возбуждения и торможения, особенно внутреннего торможения. Наиболее сохранным оказывается оборонительный условный рефлекс по сравнению с пищевым. Все изменения в период старения носят индивидуальный характер.

   Сложный и противоречивый  характер старения человека как  индивида связан с количественными  и качественными изменениями перестройки биологических структур, включая и новообразования. Организм адаптируется к новым условиям; активизируются различные системы организма, что сохраняет его жизнедеятельность, позволяет преодолевать деструктивные (разрушительные, отрицательные) явления старения.

    Старение - процесс  очень сложный. Его проявление  наблюдается на всех уровнях  строения организма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Общие особенности памяти

Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности - воспроизводятся. Эти процессы называются памятью. “Без памяти писал С. Л. Рубинштейн мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчезло бы в прошлом”.

Память лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества. Благодаря своей памяти, ее совершенствованию человек выделился из животного царствами достиг тех высот, на которых он сейчас находится. Да и дальнейший прогресс человечества без постоянного улучшения этой функции немыслим.Память можно определить как способность к получению, хранению и воспроизведению жизненного опыта. Разнообразные инстинкты, врожденные и приобретенные механизмы поведения есть не что иное, как запечатленный, передаваемый по наследству или приобретаемый в процессе индивидуальной жизни опыт. Без постоянного обновления такого опыта, его воспроизводства в подходящих условиях живые организмы не смогли бы адаптироваться к текущим быстро меняющимся событиям жизни. Не помня о том, что с ним было, организм просто не смог бы совершенствоваться дальше, так как то, что он приобретает, не с чем было бы сравнивать и оно бы безвозвратно утрачивалось.Память есть у всех живых существ, но наиболее высокого уровня своего развития, она достигает у человека. Такими мнемическими возможностями, какими обладает он, не располагает никакое другое живое существо в мире. У до человеческих организмов есть только два вида памяти: генетическая и механическая. Первая проявляется в передаче генетическим путем из Поколения в поколение жизненно необходимых биологических, психологических и поведенческих свойств. Вторая выступает в форме способности к научению, к приобретению жизненного опыта, который иначе, как в самом организме, нигде сохраняться не может и исчезает вместе с его уходом из жизни. Возможности для запоминания у животных ограничены их органическим устройством, они могут помнить и воспроизводить лишь то, что непосредственно может быть приобретено методом условно-рефлекторного, оперативного или викарного научения, без использования каких бы то ни было мнемических средств.

У человека есть речь как мощное средство запоминания, способ хранения информации в виде текстов и разного рода технических записей. Ему нет необходимости полагаться только на свои органические возможности, так как главные средства совершенствования памяти и хранения необходимой информации находятся вне его и одновременно в его руках: он в состоянии совершенствовать эти средства практически бесконечно, не меняя своей собственной природы. У человека, наконец, есть три вида памяти, гораздо более мощных и продуктивных, чем у животных: произвольная, логическая и опосредствованная. Первая связана с широким волевым контролем запоминания, вторая - с употреблением логики, третья - с использованием разнообразных средств запоминания, большей частью представленных в виде предметов материальной и духовной культуры.

Более точно и строго память человека можно определить как  психофизиологический и культурный процессы, выполняющие в жизни функции запоминания, сохранения и воспроизведения информации. Эти функции являются для памяти основными. Они различны не только по своей структуре, исходным данным и результатам, но и потому, что у разных людей развиты неодинаково. Есть люди, которые, например, с трудом запоминают, но зато неплохо воспроизводят и довольно долго хранят в памяти запомненный ими материал. Это индивиды с развитой долговременной памятью. Есть такие люди, которые, напротив, быстро запоминают, но зато и быстро забывают то, что когда-то запомнили. У них более сильны кратковременный и оперативный виды памяти.    Исследованиями памяти в настоящее время заняты представители разных наук: психологии, биологии, медицины, генетики, кибернетики и ряда других. В каждой из этих наук существуют свои вопросы, в силу которых они обращаются к проблемам памяти, своя система понятий, соответственно, свои теории памяти. Но все эти науки, вместе взятые, расширяют наши знания о памяти человека, взаимно дополняют друг друга, позволяют глубже заглянуть в это, одно из самых важных и загадочных явлений человеческой психологии.

Собственно психологические  учения о памяти намного старше ее медицинского, генетического, биохимического и кибернетического исследования. Одной из первых, психологических теорий памяти, не потерявшей своего научного значения до настоящего времени, была ассоциативная теория. Она возникла в XVII в., активно разрабатывалась в XVIII и XIX вв., преимущественное распространение и признание получила в Англии и в Германии. В основе данной теории лежит понятие ассоциации - связи между отдельными психическими феноменами, разработанное Г. Эббингаузом, Г. Мюллером, А. Пильцекером и др. Память в русле этой теории понимается как сложная система кратковременных и долговременных, более или менее устойчивых ассоциаций по смежности, подобию, контрасту, временной и пространственной близости. Благодаря этой теории были открыты к описаны многие механизмы и законы памяти. В соответствии с этим законом, выведенным на основе опытов с запоминанием трехбуквенных бессмысленных слогов, забывание после первого безошибочного повторения серии таких слогов идет вначале довольно быстро. Уже в течение первого часа забывается до 60% всей полученной информации, а через 6 дней остается менее 20% от общего числа первоначально выученных слогов. Отдельные элементы информации согласно ассоциативной теории запоминаются, хранятся и воспроизводятся не изолированно, а в определенных логических, структурно-функциональных и смысловых ассоциациях с другими. Со временем ассоциативная теория столкнулась с рядом трудноразрешимых проблем, основной из которых явилось объяснение избирательности человеческой памяти. Ассоциации образуются на случайной основе, а память из всей поступающей и хранящейся в мозгу человека выбирает всегда определенную информацию. Понадобилось ввести в теоретическое объяснение мнемических процессов еще один фактор, объясняющий целенаправленный характер соответствующих процессов. Тем не менее, ассоциативная теория памяти дала много полезного для познания ее законов.

направление.doc

— 36.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

изменение вида.doc

— 32.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

юрпомощь.doc

— 56.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

режим особых условий.doc

— 27.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

условия.doc

— 90.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

свидания.doc

— 41.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

переписка.doc

— 36.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

мн контроль.doc

— 25.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалки по "Уголовно-исполнительному праву"