Уровни и формы собственности в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 09:33, курсовая работа

Описание работы

Собственность является основой любого общества. Она определяет экономическую формацию данного общества, его политический строй. Собственность, во-первых, является средством удовлетворения интересов граждан, их объединений, а также всего общества в целом в производстве материальных благ, удовлетворения с их помощью своих материальных и духовных потребностей, и что особенно важно, собственность обеспечивает долговременность и стабильность удовлетворения потребностей. Во-вторых, собственность предоставляет экономическую власть над отношениями, возникающими по поводу использования предметов, принадлежащих по праву собственности. Эта власть порождает экономическую свободу в отношениях с другими людьми, а в итоге вносит весьма существенный вклад в обеспечение свободы в полном смысле.

В ходе исторического развития России происходила постоянная трансформация отношений собственности: одни формы собственности сменялись другими. Смена форм собственности в России происходила революционными темпами и в условиях, когда само понятие «собственность» трактовалось по-разному. Такая тотальная смена формы собственности без одновременной глубокой рационализации отношений владения, пользования и управления объектами собственности не только не смогла решить проблемы повышения эффективности функционирования экономической системы, но и усугубила положение.

В настоящее время вопрос о экономической эффективности каждой формы собственности приобретает особую актуальность. Так как неправильный и необоснованный выбор формы собственности может снизить как эффективность функционирования каждого отдельного субъекта рынка в отдельности, так и снизить темпы экономического роста всей страны.

Объектом исследования данной работы выступают формы и уровни собственности.

Предметом исследования является собственность РФ в целом.

Цель работы – раскрыть сущность, рассмотреть формы и уровни собственности.
Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
•Раскрыть сущность собственности
•Рассмотреть формы и уровни собственности
•Охарактеризовать управление федеральной собственностью в субъекте РФ на примере Камчатского края

Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы.

Информационная база представлена Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, нормативно-правовыми актами, учебниками Р. Гровера, М. Соловьева, Кошкина В.Н., Б. А. Райзберга, . П. Грабового, интернет источниками.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ



ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ СОБСТВЕННОСТИ
1.Собственность как категория экономики и управления…………………4
2. Структура отношений собственности……………………………………9
3.Цели управления государственной собственностью…………………...13



ГЛАВА 2. ФОРМЫ И УРОВНИ СОБСТВЕННОСТИ

2.1 Формы собственности…………………………………………………….18

2.2 Уровни собственности, состав государственной и муниципальной собственности……………………………………………………………………28



ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ В СУБЪЕКТЕ РФ НА ПРИМЕРЕ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

3.1 Общая характеристика Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Камчатском крае………………………………………………………………………………..36

3.2 Проблемы управления государственной собственностью на примере Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Камчатском крае……………………………42



ЗАКЛЮЧЕНИЕ



СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

целая курсовая 2 РУБАН.docx

— 150.34 Кб (Скачать файл)

Сюда же относятся предприятия: автомобильного транспорта, по строительству  и эксплуатации водохозяйственных  систем и сооружений, телевидения и радиовещания, полиграфические предприятия и издательства, информационные и телеграфные агентства Министерства печати и массовой информации России, общереспубликанские предприятия строительства, производство строительных материалов и конструкций.

Средние специальные и  профессиональные учебные заведения, имеющие общереспубликанское значение, базы комплектации, холодильные установки, элеваторное хозяйство, оптово-складские  помещения и предприятия по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций также включены в перечень таких  объектов.

К муниципальной  собственности местных органов  самоуправления в соответствии с  Постановлением (перечень 3), отнесены объекты государственной собственности, расположенные на территориях, находящихся в ведении соответствующего городского (за исключением городов районного подчинения), районного (за исключением районов в городах) законодательного органа.

В число таких объектов входят: жилищный и нежилой фонд, обслуживающие их жилищно- эксплутационные  и ремонтные предприятия, объекты  инженерной инфраструктуры, городского пассажирского транспорта (включая  метрополитен), внешнего благоустройства  и обслуживающие их предприятия  и другие.

К муниципальной собственности  отнесены и такие объекты государственной  собственности, находящиеся в ведении  органов государственной власти и управления субъектов федерации, как предприятия розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, оптово-складские мощности, предприятия и подразделения  производственно-технической комплектации, необходимые для обеспечения  товарооборота и объемов услуг  указанных предприятий.

В состав муниципальной собственности  включены учреждения и объекты здравоохранения, за исключением областных больниц  и диспансеров; народного образования, кроме спецшкол для детей, страдающих хроническими заболеваниями; культуры и спорта.

В состав муниципальной собственности  входят предприятия и объекты  общественного питания, учреждения народного образования, здравоохранения, культуры и спорта, находящиеся в  ведении Министерства сельского  хозяйства России и, за исключением  закрытой сети, все предприятия розничной  торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, находящиеся  в ведении министерств, ведомств, государственных предприятий.

Объекты, переданные в государственную  собственность субъектов федерации, муниципальную собственность городов  и районов, могут быть переданы в  муниципальную собственность административно-территориальных  образований, входящих в их состав.

В соответствии с п. 3 этого  постановления объекты государственной  собственности, не указанные в Приложениях 1-3, передаются в собственность субъектов  федерации.

Особое значение имеет  последний абзац п. 3 данного постановления. В нем прямо указано, что до момента определения соответствующего собственника указанных объектов они  относятся к федеральной собственности.

Таким образом, было законодательно установлено, что до момента определения  и соответствующего оформления прав собственности она является федеральной.

Действие постановления  не распространяется на землю, её недра, водные ресурсы, лесной фонд, растительный и животный мир, а также на объекты  интеллектуальной собственности и  объекты, ранее созданные и содержащиеся за счет средств государственного бюджета  СССР и находящиеся за пределами  территории России, правовой режим  которых определяется другими законодательными актами РФ и международными соглашениями.

Порядок, заложенный постановлением, не распространяется также на объекты, ранее переданные в собственность  нынешних субъектов федерации в  порядке, установленном Законом  РФ « О дополнительных полномочиях  местных Советов народных депутатов  в условиях перехода к рыночным отношениям»; на объекты, ранее находившиеся в  негосударственной собственности  и отчужденные в законном порядке  в собственность граждан и  юридических лиц; на собственность  иностранных государств и международных  организаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ В СУБЪЕКТЕ РФ НА ПРИМЕРЕ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

3.1 Общая характеристика Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Камчатском крае

 

Территориальное управление Федерального агентства  по управлению государственным имуществом в Камчатском крае (далее – Территориальное  управление) осуществляет функции по управлению федеральным имуществом, по организации продажи приватизируемого федерального имущества, по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право  принимать решения об обращении  взыскания на имущество, а также  по реализации конфискованного, движимого  бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность  государства в соответствии с  законодательством Российской Федерации, по оказанию государственных услуг  и правоприменительные функции  в сфере имущественных и земельных  отношений.

Полное  наименование - Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Камчатском крае, сокращенное наименование - ТУ Росимущества в Камчатском крае.

Местонахождение Территориального управления Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский.

Территориальное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и  Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми  актами Министерства экономического развития Российской Федерации, Положением ТУ, Постановлением Правительства РФ от 16.07.2007  № 447, а также актами Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - Агентство).

Территориальное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, и  полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных  округах.

В соответствии с нормативно-правовыми  актами, ТУ Росимущества в Камчатском крае осуществляет полномочия собственника в отношении имущества федеральных  государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, зарегистрированных в качестве юридического лица на территории Камчатского края, и иного государственного имущества, расположенного на территории Камчатского  края, в том числе составляющего  государственную казну РФ, а также  полномочия собственника по передаче государственного имущества юридическим  и физическим лицам. Осуществляет от имени Российской Федерации юридические  действия по защите имущественных и  иных прав и законных интересов РФ при управлении государственным  имуществом и его приватизации, осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью расположенных на территории Камчатского  края земельных участков, находящихся  в государственной собственности, а также иного государственного имущества, находящегося на территории Камчатского края, закрепленного  в хозяйственном ведении или  в оперативном управлении федеральных  государственных унитарных предприятий  и федеральных государственных  учреждений. Представляет в установленном  порядке земельные участки, находящиеся в собственности РФ, в аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование.

По поручению Росимущества, Территориальное управление осуществляет от имени Российской Федерации в  соответствии с законодательством  РФ права участника (акционера) хозяйственных  обществ (акционерных обществ), доли (акции) в уставном (складочном) капитале или паи, в имуществе которых находятся в государственной собственности. Осуществляет полномочия собственника по приватизации (отчуждению) государственного имущества. Разрабатывает в установленном порядке и утверждает условия конкурса при продаже приватизируемого государственного имущества. Принимает в государственную собственность имущество, созданное за счет средств федерального бюджета, в том числе в рамках федеральной адресной инвестиционной программы. В установленном порядке осуществляет учет государственного имущества, ведение реестра государственного имущества и выдачу выписок из указанного реестра, обеспечивает передачу данной информации в Росимущество.

ТУ Росимущества в Камчатском крае принимает меры для обеспечения  и несет ответственность за поступление  в федеральный бюджет дивидендов по находящимся в государственной  собственности акциям акционерных  обществ (доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ), средств от приватизации и доходов  от использования иного государственного имущества (за исключением части  прибыли федеральных государственных  унитарных предприятии, подведомственных иным федеральным органам исполнительной власти), средств от продажи земельных  участков, находящихся в государственной  собственности, а также от продажи  права на заключение договора аренды земельного участка на торгах (аукционах, конкурсах).

Финансирование  расходов на содержание и материально-техническое  обеспечение деятельности Территориального управления осуществляется за счет средств  федерального бюджета.

Имущество Территориального управления является федеральной собственностью и закрепляется за Территориальным управлением  на праве оперативного управления.

Реорганизация и ликвидация Территориального управления 
осуществляется по решению Агентства в порядке, установленном 
законодательством.

Территориальное управление является юридическим лицом, имеет  штамп и круглую печать со своим  наименованием и изображением Государственного герба РФ, бланки, счета в территориальном  органе Федерального казначейства по Камчатскому краю, открываемые в  соответствии с законодательством  РФ, а также самостоятельный баланс.

Территориальное управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность  и  освобождаемый  от должности  Министром  экономического развития Российской Федерации по представлению  руководителя Агентства.

Руководитель  Территориального управления несет  персональную 
ответственность за выполнение задач, возложенных на Территориальное 
управление, и осуществление Территориальным управлением своих функций.

Руководитель Территориального управления:

1. Осуществляет руководство деятельностью Территориального управления, представляет Территориальное управление во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях и учреждениях.

2. Представляет на согласование в Агентство предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя Территориального управления.

  1. Распределяет обязанности между заместителями руководителя

и определяет их полномочия по согласованию с Агентством.

4. Издает  в пределах своей компетенции  приказы и распоряжения, подписывает  документы, связанные с исполнением  осуществляемых Территориальным управлением полномочий, подписывает от имени Территориального управления гражданско-правовые договоры.

5.  Решает  в соответствии с законодательством  Российской Федерации о государственной  гражданской службе вопросы, связанные  с ее прохождением в Территориальном  управлении.

  1. Принимает решения о поощрении сотрудников Территориального управления, а также о применении к ним дисциплинарных взысканий.
  2. Утверждает по согласованию с Агентством структуру и штатное расписание Территориального управления, а также изменения к ним в пределах установленных численности и фонда оплаты труда.
  3. Действует от имени Территориального управления без доверенности, заключает договоры, выдает доверенности.

9. Представляет на утверждение в Агентство смету расходов на содержание Территориального управления, несет ответственность за расходование выделенных бюджетных средств.

10. Обеспечивает мобилизационную подготовку работников 
Территориального управления.

11. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

12. Организует профессиональную подготовку работников 
Территориального управления, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

13. Осуществляет другие полномочия, предоставленные ему Агентством в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Структура Территориального управления включает руководителя,  заместителя руководителя, пять отделов.  ( Рис. 1)

Информация о работе Уровни и формы собственности в РФ