Сущность административно-правового управления экономикой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 09:15, курсовая работа

Описание работы

Органы местного самоуправления также осуществляют соответствующие функции в сфере управления экономикой. Они управляют имуществом, находящимся в коммунальной собственности, утверждают программы социально-экономического развития, бюджеты соответствующих административно-территориальных единиц, контролируют их выполнение, создают и ликвидируют коммунальные предприятия, организации, осуществляют контроль за их деятельностью.
Цель данной курсовой работы - раскрыть сущность административно-правового управления экономикой, рассмотреть функции и задачи административно-правового управления экономикой, классифицировать методы административно-правового управления экономикой.

Файлы: 1 файл

Разработку направлений развития законодательства в экономической сфере и формирование самого законодательства связывают с признанием з

— 60.93 Кб (Скачать файл)

    Также необходимо отметить, что ведущая роль в регулировании и управлении экономикой принадлежит таким республиканским органам государственного управления, как министерства (Министерство экономики, Министерство промышленности, Министерство энергетики, Министерство финансов, Министерство по налогам и сборам, Министерство архитектуры и строительства; Министерство транспорта и коммуникаций, Министерство сельского хозяйства и продовольствия; Министерство жилищно-коммунального хозяйства; Министерство иностранных дел) и комитеты при Совете Министров Республики Беларусь (Комитет по энергоэффективности, Комитет по стандартизации, метрологии и сертификации, Комитет по науке и технологиям, Комитет по ценным бумагам).

    Совершенствование системы государственного управления экономикой направлено на повышение эффективности органов исполнительной власти, управленческой деятельности, на преодоление кризисных явлений в экономической жизни и обеспечение устойчивого экономического роста, на построение социально ориентированной рыночной экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

[1] Стеченко Д. М. Государственное регулирование экономики. — К., 2000. — С. 6.

[2] Чарльз Ф. Эндрейн. Сравнительный анализ политических систем. Эффективность осуществления политического курса и социальные преобразования: Пер. с англ. — М., 2000. — С. 16.

[3] Тихомиров Ю. А. Публичное  право. — М., 1995. — С. 55.

[4] Стеченко Д. М. Государственное регулирование экономики. — К., 2000. — С. 22.

[5]  Юсупов В. А. Актуальные  проблемы административного права.  — 1991. — № 11. — С. 36.

[6]  Мамутов В. К. Правовое обеспечение условий для развития соревнования в экономике // Государство и право. — 1992. — № 8. — С. 56-64.

[7] Государственное управление: основы теории и организации:  Учебник / Под ред. В. А. Козбаненко. — М., 2000. — С. 407.

[8] Постникова А.А., Сухаркова А.И. Административное право Республики Беларусь.- Могилев, 1999.

[9] Административно-правовые  основы государственного управления: Учеб. пособие/Общ. ред. А. Н. Крамника. - Мн.: Тесей, 2004.

[10] Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями). Мн: Беларусь, 2000.

[11] Ведомости Национального собрания Республики Беларусь. 1998. № 20; Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь. 1998. № 24.

[12] Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2003. № 1. 2/911.

 

 

 


Информация о работе Сущность административно-правового управления экономикой