Шпаргалка по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2015 в 19:18, шпаргалка

Описание работы

Понятие и характерные черты государственного управления.
Государственное управление (ГУ) (в широком понимании) - регулирующая деятельность государства в целом.
ГУ (в узком понимании) – административная деятельность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ.

Файлы: 1 файл

Ap_otvety_1.doc

— 533.50 Кб (Скачать файл)

Копия вступившего в силу постановления о дисквалификации направляется вынесшим его судом в орган, уполномоченный Правительством РФ, либо его территориальный орган.

 

54. Доказательства в производстве по делам об административных правонарушениях.

Доказательства по делу об административном правонарушении – любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Источники доказательств:

А) протокол об административном правонарушении; 

Б) иные протоколы, предусмотренные КоАП РФ; 

В) объяснение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; 

Г) показания потерпевшего; 

Д) показания свидетелей; 

Е) заключения эксперта; 

Ж) иные документы; 

З) показания специальных технических средств; 

И) вещественные доказательства.

Протокол об административном правонарушении должен содержать: 

• дату и место составления; должность, фамилию и инициалы лица, составившего протокол;

• сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (ФИО); адрес места жительства, ФИО, адреса места жительства свидетелей и потерпевших; место, время совершения и события административного правонарушения; статью КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающую ответственность за данное административное правонарушение; объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело; запись о разъяснении лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, его прав и обязанностей; иные сведения, необходимые для разрешения дела. 

Экспертиза – исследование, назначаемое судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, на основании определения в случаях необходимости специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле.

Под вещественными доказательствами по делу об административном правонарушении понимаются орудия совершения или предметы административного правонарушения, в том числе орудия совершения или предметы административного правонарушения, сохранившие на себе его следы.

Документы признаются доказательствами, если сведения , изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.

 

55. Протокол об административном правонарушении, его содержание и юридическое значение.

Дело об А правонаруш. считается возбуж¬денным с момента составления протокола о его совершении или вынесении прокурором постановл.о возбуждении А производства.

Протокол об А правонаруш. – процес¬суальный док., свидетельствующ. о совершении данного противоправного деяния. Его составляют уполномочен. должност. лица – представители тех органов, которые правомочны рассматривать дела об А правонаруш..

Установлены реквизиты протокола: дата и место составления; данные о его составителе; сведения о личности нарушителя; место, время совершения и его существо; норматив. акт, предусматри¬вающий АО за данное правонару¬шение; данные о потерпевших и свидетелях; объяснения наруши¬теля и иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола физ. лицу или законному предста¬вит. юр. лица должны быть разъяснены их права и обязанности. К протоколу прилагаются их объяснения и замеча¬ния, если таковые имеются. В случае отказа этих лиц от подписа¬ния протокола в нем делается соответствующ. запись. Копия про¬токола вручается под расписку лицам, в отношении которых воз¬буждено дело.

Протокол составляется сразу же после выявления факта со¬вершения А правонаруш.. Если же требует¬ся доп.выяснение обстоятельств дела, в том числе данных о личности или сведений о юр. лице, протокол составляется в течение суток с момента выявления правонару¬ш..

Затем протокол направляется органу (должност. лицу), уполномоч. рассматрив. дело, в течение суток с момента его составления. Если правонаруш. влечет за собой А арест, протокол передается судье немедленно после его составления.

При невозможности составить протокол на месте совершения А правонаруш., хотя его составление обяза¬тельно, нарушитель может быть доставлен в полицию. 

 

56. Административное задержание как мера пресечения и административно-процессуального обеспечения.

30.12.01 г. принят новый кодекс об  административных правонарушениях, устанавливающий ряд мер административного ограничения прав и свобод человека и гражданина. В гл. 27 эти меры именуются, как меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях? Данные меры применяются в следующих случаях: 

1. В целях пресечения правонарушений. 

2. При установлении личности правонарушителя. 

3. При составлении протокола, при  невозможности его составления  на месте. 

4. Для обеспечения своевременного  и правильного рассмотрения дела  об административных правонарушениях и исполнения, принятого по делу постановления. 

Меры: 2. Административное задержание - кратковременное ограничение свободы физического лица, применяемое в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела или исполнения постановления по делу. Срок административного задержания не должен превышать 3 часов. За исключением двух случаев: 1). При производстве по делу о правонарушении, посягающем на режим государственной границы и порядок пребывания на территорию РФ, лицо может быть подвергнуто административному задержанию на срок до 48 часов. 2). При производстве по делу о правонарушении, влекущем в качестве одной из мер наказания: административный арест. Лицо также может быть подвергнуто административному задержанию на срок до 48 часов.

В действующем КоАП РСФСР меры административно-процессуального обеспечения содержатся в главе 19.

 

57. Доставление физического лица, отграничение его от административного задержания.

Доставление как мера административного пресечения выражается в принудительном перемещении физического лица уполномоченными на то должностными лицами субъекта административной юрисдикции в помещение государственного органа для последующего содержания и разбирательства, что ограничивает конституционное право доставляемого лица на свободу и личную неприкосновенность посредством пресечения возможности продолжения им каких-либо деяний. Действующее административное законодательство предоставляет право сотрудникам милиции осуществлять доставление в следующих случаях: а) в милицию или помещение органа местного самоуправления сельского поселения в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления правонарушения, если его составление является обязательным (ст.27.2 КоАП РФ);б) в медицинские учреждения, либо дежурные части органов внутренних дел лиц, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, либо могущих причинить вред окружающим или себе, а находящихся в жилище - по письменному заявлению проживающих там граждан, если есть основания полагать, что поведение указанных лиц представляет опасность для их здоровья, жизни и имущества (п. 11 ст. И Закона РФ «О милиции»); в) в специальные учреждения лиц, уклоняющихся от прохождения назначенных им в установленном законом порядке принудительных мер медицинского и воспитательного характера (п.9 ст. 11 Закона РФ «О милиции»); г) в приемники-распределители, центры временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей, а также центры социальной поддержки.

58. Личный досмотр и досмотр вещей, их нормативное регулирование и применение в деятельности органов внутренних дел.

Личный Досмотр И Досмотр Вещей - принудительное обследование гражданина, его одежды, носимых им вещей (сумок, портфелей, папок и т.п.) либо его имущества, багажа, груза с целью обнаружения и изъятия документов, вещей и иных предметов, явившихся орудием или непосредственным предметом правонарушения либо с целью насильственного изъятия документов, удостоверяющих личность задержанного.Л.д. и д.в., грузов, товаров производится с целью: выявить и пресечь административные правонарушения, установить личность правонарушителя и обеспечить своевременное и правильное применение административных средств. Досматриваются лица, задержанные в момент совершения или непосредственно после совершения административного правонарушения: при наличии следов на одежде, вещах, на теле таких лиц или если очевидцы, технические средства контроля указывают на конкретное лицо, совершившее административное правонарушение.

59. Изъятие вещей и документов как мера пресечения и административно-процессуального обеспечения.

Изъятие вещей и документов в зависимости от результатов рассмотрения дела, обеспечения их конфискации, возмездного изъятия, уничтожения либо возврата законному владельцу  

Личный досмотр вещей и документов – принудительное изъятие вещей и документов, являющихся орудием или предмтом правонарушения и обнаруженных при задержании, личном досмотре или досмотре вещей.

 

60. Характеристика лиц, участвующих в производстве по делам об административных правонарушениях.

глава 25 КоАП РФ включает в себя 14 статей и определяет круг лиц, участвующих в производстве по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности. 

К числу участников производства по делам об административных правонарушениях КоАП РФ относит: лиц, в отношении которых ведется производство; законных представителей физических и юридических лиц; защитников и представителей потерпевшего; свидетелей; понятых; специалистов; экспертов; переводчиков. 

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ. Физическое или юридическое лицо приобретает правовой статус лица, в отношении которого ведется производство по делу об административных правонарушениях с момента составления протокола об административном правонарушении. При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным. 

 

61. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

1. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматриваются в пределах компетенции, установленной главой 23 настоящего Кодекса: 

1) судьями (мировыми судьями); 

2) комиссиями по делам несовершеннолетних  и защите их прав; 

3) федеральными органами исполнительной власти, их структурными подразделениями, территориальными органами и структурными подразделениями территориальных органов, а также иными государственными органами в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; 

4) органами и учреждениями уголовно-исполнительной  системы;

5) органами таможенного контроля

6) органами исполнительной власти  субъектов Российской Федерации в случае передачи им полномочий Российской Федерации на осуществление государственного контроля и надзора, указанными в главе 23 настоящего Кодекса.

2. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов  Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами: 

1) мировыми судьями; 

2) комиссиями по делам несовершеннолетних  и защите их прав; 

3) уполномоченными органами и  учреждениями органов исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации; 

4) административными комиссиями, иными  коллегиальными органами, создаваемыми  в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. 

 

62. Подведомственность в производстве по делам об административных правонарушениях.

Общее правило, определяющее подведомственность дел при об административных правонарушениях при возбуждении соответствующих юрисдикционных производств, изложены в ч. 1 ст. 28.3 КоАП России: протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных названным Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП России, в пределах компетенции соответствующего органа.

Подведомственность, устанавливаемая Кодексом об административных правонарушениях и законодательными актами субъектов РФ, представляет собой распределение (закрепление) всех дел об административных правонарушениях между органами административной юрисдикции, которые уполномочены рассматривать дела, отнесенные законом к их компетенции, и назначать физическим и юридическим лицам административные наказания.

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"