Санитарно-эпидемиологическая служба в Томске

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 20:19, курсовая работа

Описание работы

Санитарно-эпидемиологическое благополучие является одним из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Мероприятия по охране здоровья населения в числе других мер включают в себя обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Это значит, что граждане имеют право на регулярное и своевременное получение достоверной информации о факторах, способствующих сохранению здоровья или оказывающих на него вредное влияние, включая информацию о санитарно-эпидемиологическом благополучии района проживания, рациональных нормах питания, о продукции, работах, услугах, их соответствии санитарным нормам и правилам, о иных факторах.

Содержание работы

Введение 3
1. Общее представление о санитарно-эпидемиологическом надзоре.
Понятие санитарно-эпидемиологического надзора.
Структура и функции системы. 4
2 История возникновения и становления 8
3 Санитарно-эпидемиологическая служба в Томске. 11
3.1 Первые санитарные врачи. 11
3.2 Санэпидстанция. 12
3.3 Управление Роспотребнадзора. 13
4. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор 14
4.1 Органы, осуществляющие санитарно-эпидемиологический
надзор. 14
5. Виды, задачи и цели санитарно-эпидемиологического надзора. 16
6. Организация деятельности государственного санитарно-
эпидемиологического надзора. Полномочия, обязанности и
ответственность должностных лиц. 19
7. Ответственность за нарушение санитарного законодательства. 23
7.1 Ответственность по Кодексу РФ об административных
правонарушениях. 23
7.2 Ответственность по Уголовному кодексу РФ 25
Заключение 26
Список использованной литературы и нормативно-правовых актов. 27

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 145.50 Кб (Скачать файл)

    – предъявлять иски  в суд и арбитражный суд  в случае нарушения санитарного  законодательства;

    – утверждать инструкции  и иные документы, регламентирующие  порядок осуществления государственного  санитарно-эпидемиологического надзора.

      Главный государственный  санитарный врач Российской Федерации  наделяется дополнительными полномочиями, дающими право:

    – выдавать санитарно-эпидемиологические  заключения о соответствии утверждаемых  федеральными органами исполнительной власти проектов норм проектирования, проектов государственных стандартов, строительных норм и правил, проектов ветеринарных и фитосанитарных правил, проектов правил охраны труда, правил охраны окружающей среды, проектов федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований, проектов других нормативных актов и федеральных целевых программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения санитарным правилам;

    – утверждать нормативные и другие документы, регламентирующие осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

    – вносить в Правительство  Российской Федерации предложения  о введении (отмене) ограничительных  мероприятий (карантина) на территории  Российской Федерации.

      Должностные лица, осуществляющие государственный  санитарно-эпидемиологический надзор, обязаны:

    – своевременно и  в полной мере исполнять возложенные  полномочия на предупреждение, обнаружение  и пресечение нарушения санитарного  законодательства, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

    – устанавливать причины  и выявлять условия возникновения  и распространения инфекционных  заболеваний и массовых неинфекционных  заболеваний (отравлений);

    – рассматривать обращения граждан и юридических лиц по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и принимать соответствующие меры;

    – информировать органы  государственной власти Российской  Федерации, органы государственной  власти субъектов Российской  Федерации, органы местного самоуправления и население о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

    – осуществлять свою  деятельность по обеспечению  санитарно-эпидемиологического благополучия населения во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными объединениями;

    – соблюдать государственную, врачебную и иную охраняемую законом тайну в отношении информации, ставшей им известной при выполнении своих служебных обязанностей;

    – оказывать содействие  общественным объединениям в  вопросах обеспечения санитарно-эпидемиологического  благополучия населения и исполнения санитарного законодательства.

      Должностные лица, осуществляющие государственный  санитарно-эпидемиологический надзор, несут ответственность за ненадлежащее  исполнение своих служебных обязанностей, за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Ответственность за нарушение санитарного законодательства.

 

За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица вследствие нарушения санитарного законодательства, подлежит возмещению гражданином или юридическим лицом, причинившими вред, в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации[13].

 

7.1  Ответственность по Кодексу РФ об административных правонарушениях.

 

Нарушение законодательства в области  обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также  к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей[14].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.2  Ответственность по Уголовному кодексу РФ

 

Уголовная ответственность за экологические преступления и преступления против здоровья населения предусматривается статьями глав 26 и 27 Уголовного кодекса РФ. Например, статья 236 УК РФ звучит как «Нарушение санитарно-эпидемиологических правил»:

Нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей, - наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до одного года.

То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, - наказывается обязательными  работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными  работами на срок от шести месяцев  до двух лет, либо лишением свободы  на срок до пяти лет[15].

Другие статьи 26 и 27 глав УК РФ, как  например ст. 248. «Нарушение правил безопасности при обращении с микробиологическими  либо другими биологическими агентами или токсинами», Ст. 250. «Загрязнение вод», Ст. 251. «Загрязнение атмосферы», ст.252 «Загрязнение морской среды», ст. 254 «Порча земли» и другие, также предусматривают уголовную ответственность и наказания. Прямо или косвенно преступления, предусмотренные статьями этих глав, наносят вред здоровью населения  или окружающей среде обитания человека.

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Деятельность Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека направлена в числе прочих мер  на реализацию организационно-правовых мероприятий по обеспечению прав граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Большое внимание уделяется внедрению  научных достижений, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического  благополучия населения. Проведение административной реформы в системе государственного санитарно-эпидемиологического надзора и контроля в сфере защиты прав потребителей освещается в средствах массовой информации, глобальной информационной сети «Интернет», доводится до сведения граждан, юридических лиц, общественных организаций.

Учитывая, что среди многих факторов, оказывающих влияние на здоровье населения, большую роль играет состояние окружающей среды, питание, санитарно-гигиенические условия труда, быта, воспитания подрастающего поколения, органами и организациями Роспотребнадзора этим вопросам уделяется серьезное внимание.

Именно поэтому так важен  надзор и контроль в области санитарно-эпидемиологического  благополучия. Во многом, благодаря  санитарно-эпидемиологическому надзору, контролю, профилактическим и другим мерам, осущестляемым Роспотребнадзором, мы не становимся жертвами очередной эпидемии. К сожалению, культурный уровень населения в России по-прежнему низкий. Мы не готовы следовать всем требованиям законодательства в области охраны здоровья и окружающей среды. Причины кроются и в воспитании, и в незнании законодательства. Возможно, ужесточение мер административного принуждения за несоблюдение требований санитарного и экологического законодательства поможет изменить ситуацию к лучшему. Поддерживать цивилизованный уровень жизни, остро чувствовать и нести ответственность за будущее поколение и будущее планеты – задача каждого!

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы и нормативно-правовых актов:

 

1. Конституция Российской Федерации  от 12.121993 года

2. Федеральный закон от 30.03.1999 года  № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

3. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 года N 195-ФЗ

4. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 года N 63-ФЗ

5.  «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22.07.1993 года  № 5487-1

6. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 года  № 314 "О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти"

7. Положение «О федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 года  №322

8. Постановление Правительства РФ от 06.04.2004 года  №154 «Вопросы федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека»

9. Положение «О государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании», утв. Постановлением Правительства РФ от 24.07.2000 года  №554

10.  Положение «Об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации», утв. Постановлением Правительства РФ от 15.09.2005 года  №569 в редакции Постановления Правительства РФ от 21.042010 года № 268

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интернет-источники:

 

1. Официальный сайт Роспотребнадзора  на http://www.rospotrebnadzor.ru

2. Большой юридический словарь.  Интернет-источник: www.slovari.yandex.ru

3. Словарь по естественным наукам  Глоссарий.ру на http://slovari.yandex.ru/

4. Юридический словарь на http://dic.academic.ru

5. Большой энциклопедический словарь  на http://slovari.yandex.ru/

6. Большой медицинский словарь  на http://dic.academic.ru

7. Энциклопедический словарь на http://slovari.yandex.ru/

8.  Горная энциклопедия на http://dic.academic.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень затекстовых ссылок:

 

 [1] Юридический словарь на http://dic.academic.ru или Большой энциклопедический словарь на http://slovari.yandex.ru/

[2] Большой медицинский словарь на http://dic.academic.ru

[3] Ст.1 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999г. или

Словарь по естественным наукам Глоссарий.ру на http://slovari.yandex.ru/

Информация о работе Санитарно-эпидемиологическая служба в Томске