Разработка мероприятий направленных на повышение кадрового потенциала брянской городской Администрации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2015 в 00:43, курсовая работа

Описание работы

Цель дипломного проекта – совершенствование системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров органа власти
Задачи исследования:
-изучить методику подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров на муниципальной службе
-проанализировать систему подготовки , переподготовки и повышения квалификации на примере аппарата Брянского городского Совета народных депутатов
- совершенствование системы подготовки, повышения квалификации, переподготовка кадров муниципальных органов власти

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………5
1 МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ, ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ………………………………………………...........................................7
1.1 виды и методы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих………………………7
1.2 Значение Государственных стандартов в обеспечении качества подготовки и переподготовки управленческих кадров в России
…………………………………………19
1.3 Зарубежный опыт профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих……………………..29
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ НА ПРИМЕРЕ АППРАТА (БРЯНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ)……………………………………………………………….…38
2.1 Организационно-правовая форма и основные виды деятельности..38
2.2 Анализ организационной структуры управления персоналом..….42
2.3 Анализ системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров органов власти ………………..…………………….62
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ, ПЕРЕПОДГОТОВКА КАДРОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ…………………………………67
3.1 Разработка мероприятий направленных на повышение кадрового потенциала брянской городской Администрации…………………………67
3.2 Проект реализации мероприятий……………………………………73
3.3 Эффективность предлагаемых мероприятий……………………….80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………….……………………………..88
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ...............................................

Файлы: 1 файл

5fan_ru_СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ, ПЕРЕПОДГОТОВКА КАДРОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ.docx

— 372.78 Кб (Скачать файл)

В некоторых службах кадров организуются самостоятельные отделы обучения, которые занимаются производственной подготовкой, обучением инструкторов, мастеров, техников, рабочих, разрабатывают учебные материалы, субсидируют обучение по индивидуальным программам, осуществляют связь с другими учебными центрами.

В США в организации подготовки кадров существуют жёсткие экономические критерии, они ориентируются на конечный практический результат, осуществляется тщательный контроль и обязательно оценивается эффективность каждой программы (в том числе и стоимостная). Подготовка кадров в организации осуществляется в двух основных формах - тренинга (тренировки профессиональных навыков) и развития работников. В последнем случае обычно предполагается подготовка (переподготовка) работника к следующей профессии (должности). Огромная часть программы рассчитана непосредственно на обучение профессиональным навыкам, необходимым для выполнения профессиональных функций (тренинга работника). Цель тренинга всегда конкретна - устранение разрыва в фактической и ожидаемой отдаче от работника, получение немедленного эффекта от вложенных средств через повышение производительности труда и качество производимой продукции. В развитии внутрифирменного обучения за рубежом большую роль играет тесная зависимость между уровнем образования, профессиональным статусом и уровнем жизни работника. Так, в США в среднем почти половина изменений величины заработка у каждого работника (разницы между низшим и высшим уровнем заработка в течение трудовой жизни) определяется базовым и трудовым обучением. Обучение на производстве значительно влияет на заработную плату. У лиц, получивших такое образование, заработок увеличивается примерно на 25%, не говоря уже о возможности продвижения по службе или получения более выгодной работы. Влияние этого фактора более длительно. Так, если воздействие школьного образования ощущается в течение 8 лет, то обучение на рабочем месте - в течение 13.

В крупных зарубежных фирмах отделы подготовки кадров, как правило, обеспечивают менее половины объёма формального обучения, в основном оно осуществляется непосредственно на рабочем месте. Это -кружки качества, целью которых является повышение квалификации, обучение передовым методам производства. Их работа начинается с систематического обучения всех его членов качественной работе, причём сюда входит весьма широкий круг вопросов - организация и технология производства, его экономика, различные аспекты управления (методы статистического контроля качества и регулирования технологических процессов, функционально-стоимостного анализа, обсуждение проблем и принятие решений, сбор и анализ производственной информации), анализируются производственные процессы и хозяйственные ситуации. Руководители кружков - управляющие, дают профессиональные советы, консультируют, при необходимости ведут занятия по конкретным темам.

Обучающиеся обеспечиваются необходимой информацией, обмениваются опытом. В затраты на организацию такого вида подготовки входят также оплата расходов на проезд и проживание участников семинаров, приглашение внешних консультантов, расходы на учебное оборудование, методические пособия и материалы .

Особое внимание обучению непосредственно на производстве уделяется при профессиональной подготовке молодых рабочих и начинающих руководителей. Это особенно характерно для Японии, где выпускники университетов и кадровые рабочие, имеющие общеобразовательную подготовку, получают профессиональные знания преимущественно уже на производстве. Например, молодые выпускники японских университетов, прежде чем получить назначение на управленческую должность, работают несколько лет в заводских цехах в качестве рабочего или мастера. Подобная практика повышает техническую компетентность, облегчает понимание будущими специалистами -руководителями реальных проблем производства. Многие исследователи считают, что именно за счёт эффективно организованного производственного обучения японские фирмы достигли успехов.

В последние годы возрастает необходимость обучения обслуживанию оборудования, управлению качеством продукции, системе «доставка точно в срок», охране труда и т.п. на основе своего обучающего центра. В этой связи расширяется краткосрочное централизованное обучение в зависимости от необходимых знаний и умений. Управленческую стажировку лидеров групп, высшего слоя работников многие предприятия давно практикуют на основе обучения вне работы. Малые и средние фирмы для стажировки могут воспользоваться услугами, представляемыми головной компанией, производителями оборудования, государственными и общественными учреждениями, работающими в области профессионального обучения, префектурными центрами стажировки и университетами.

Учитывая, что молодым специалистам не хватает знаний в области экономики и управления, организаторских навыков, а также знаний внутрифирменных и внешних связей, в организациях постоянно разрабатываются программы обучения будущих руководителей производства. Прежде всего все молодые специалисты первые два дня знакомятся с фирмой. В последующем их занятия осуществляются по дифференцированным программам. По годичной программе обучаются все молодые специалисты инженерно-технического профиля, а по двухгодичной

— специалисты для коммерческих служб фирмы.

В первый год работы молодые специалисты посещают семинары для тщательного знакомства с отдельными сторонами деятельности фирмы, ее производственными и управленческими подразделениями. За два года молодые специалисты успевают ознакомиться со всеми подразделениями фирмы.

Наряду с обучением в общих семинарах каждый молодой специалист имеет и индивидуальную программу. Содержание работы всех семинаров и мероприятий увязывается с требованиями производства, учебные мероприятия ориентированы на оказание помощи в решении производственных задач. Центральное место в учебных мероприятиях отводится закреплению или расширению профессиональных знаний, умений, способностей, а также развитию мотивации работников фирмы.

Все мероприятия в настоящее время на фирме приобретают особо важное значение в связи со структурными изменениями, новыми техническими разработками, а также прекращением приема новых сотрудников. Вследствие этого по ряду направлений увеличивается объем обучения, что обусловливает необходимость организации новых семинаров.

В главе 3 рассмотрим зарубежный опыт на российском рынке труда.

Выводы по первой главе. В первой главе рассмотрены понятия офисной деятельности, подготовки и переподготовки кадров, методы и модели подготовки кадров.

На основании изложенного материала можно сделать следующие выводы:

Подготовка кадров - планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров для всех областей человеческой деятельности, владеющих совокупностью специальных знаний, умений, навыков и способов общения.

Переподготовка кадров - обучение кадров в целях освоения новых знаний, умений, навыков и способов общения в связи с овладением новой профессией или изменившимися требованиями к содержанию и результатам труда.

Организация подготовки и переподготовки кадров очень важная составляющая для каждой организации. К этому вопросу надо подходить с особой важностью, так как он является

 

 

2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ  И ПЕРПОДГОТОВКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ  СЛУЖАЩИХ НА ПРИМЕРЕ  АППАРАТА(БРЯНСКОГО  ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ)

 

2.1 Организационно-правовая  форма и основные виды деятельности.

Аппарат Брянского городского Совета народных депутатов (далее - аппарат городского Совета) - рабочий орган, входящий в структуру Брянского городского Совета народных депутатов (далее - городского Совета), осуществляющий организационное, правовое, информационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности городского Совета, а также оказывающий помощь постоянным комитетам и депутатам городского Совета.

 В  своей деятельности аппарат городского  Совета руководствуется Конституцией  Российской Федерации, федеральными  законами, указами Президента Российской  Федерации, постановлениями и распоряжениями  Правительства Российской Федерации, законами Брянской области, Уставом  города Брянска, иными правовыми  актами городского Совета, Главы  города Брянска и настоящим  Положением.

Аппарат городского Совета формируется в соответствии со структурой, утверждаемой городским Советом, и штатным расписанием, утверждаемым Главой города Брянска.

Сотрудники аппарата городского Совета назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности распоряжением Главы города Брянска.

Сотрудники аппарата, замещающие высшие и главные должности, назначаются на должность распоряжением Главы города Брянска по согласованию с городским Советом и освобождаются от должности распоряжением Главы города Брянска.

 Работники  аппарата городского Совета принимаются  на работу на условиях трудового  договора, заключаемого с ними  Главой города Брянска.

 Работники  аппарата городского Совета, замещающие  муниципальные должности муниципальной  службы, предусмотренные Реестром  муниципальных должностей муниципальной  службы в городе Брянске, являются  муниципальными служащими.

 Непосредственное  руководство деятельностью аппарата  городского Совета осуществляет  руководитель аппарата городского  Совета.

 Работники  аппарата, обеспечивающие деятельность  постоянных комитетов, районных  территориальных депутатских групп, находятся в оперативном подчинении  руководителей этих органов городского  Совета.

 Внутренний  трудовой распорядок работы аппарата  городского Совета устанавливается  распоряжениями Главы города  Брянска.

 Содержание  аппарата городского Совета осуществляется  за счет средств городского  бюджета.

 Основные  задачи аппарата городского Совета

 Основными  задачами аппарата городского  Совета являются:

- осуществление  организационного, правового, информационного, материально-технического и иного  обеспечения деятельности городского  Совета, его постоянных комитетов, комиссий, районных территориальных  депутатских групп и депутатов  городского Совета;

- оперативное  рассмотрение поступающих в городской  Совет писем, обращений и заявлений  граждан, обобщение содержащихся  в них вопросов и предложений, разработка предложений по устранению  причин, порождающих обоснованные  жалобы и заявления населения;

- сбор, систематизация  информации, необходимой для повседневной  деятельности Главы города Брянска, депутатов и аппарата городского  Совета, компьютеризация этого процесса.

 

Основные направления работы аппарата городского Совета народных                               депутатов

 

 


 

                                     



 

 




 







 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.Функции структурных подразделений городского Совета народных депутатов

 

Функции структурных подразделений городского Совета, должностные обязанности работников аппарата городского Совета устанавливаются Положениями об отделах (управлениях) и должностными инструкциями, утверждаемыми распоряжением Главы города Брянска по согласованию с руководителем аппарата городского Совета.

 Полномочия  руководителя аппарата

 Руководитель  аппарата городского Совета:

- осуществляет  непосредственное руководство деятельностью  аппарата городского Совета и  несет персональную ответственность  за выполнение работниками аппарата  городского Совета должностных  обязанностей и задач, возложенных  на структурные подразделения  аппарата городского Совета, дает  распоряжения, обязательные для  исполнения работниками аппарата  городского Совета;

- координирует  деятельность и обеспечивает  взаимодействие структурных подразделений  аппарата городского Совета;

- вносит  предложения Главе города Брянска  по вопросам подбора и расстановки  кадров аппарата городского Совета, определяет их полномочия в  должностных инструкциях;

- организует  заключение трудовых договоров (контрактов) с работниками аппарата городского  Совета;

- контролирует  работу подразделений аппарата  городского Совета и организует  подготовку ими материалов к  заседаниям городского Совета, постоянных  комитетов и комиссий, а также  проектов решений городского  Совета;

- обеспечивает  взаимодействие аппарата городского  Совета с Брянской областной  Думой, администрацией Брянской  области, Брянской городской администрацией, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, представительными  органами других муниципальных  образований;

- вносит  представления Главе города Брянска  о применении к работникам  аппарата городского Совета мер  поощрения, а также дисциплинарного  воздействия, установленных трудовым  законодательством.

Информация о работе Разработка мероприятий направленных на повышение кадрового потенциала брянской городской Администрации