Правовые акты управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 13:23, лекция

Описание работы

Признаки: а) является реакцией государства на административное правонарушение, которая выражается в применении мер административных взысканий; б) характеризуется нанесением правового «урона» правонарушителю и применяется в целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение, а также предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами; в) не имеет своей целью унижения человеческого достоинства, причинения физических страданий, вреда деловой репутации физического (юридического) лица.

Файлы: 1 файл

Гражданское право.docx

— 16.13 Кб (Скачать файл)
  1. Правовые  акты управления

 Понятие «нормативный  правовой акт» рассматривается  как официальный юридический  документ. Правовые акты разнообразны  и выполняют важную роль в  управлении. Подразделяет нормативные  правовые акты на основные  и производные. К основному  виду относятся:

- Конституция, конституционные  законы, кодексы, законы;

- указы Президента, имеющие  силу конституционного закона;

- указы Президента,  имеющие силу закона;

- иные нормативные правовые указы Президента;

- нормативные постановления  Парламента и его Палат;

- нормативные постановления  Правительства;

- нормативные постановления Конституционного Совета, Верховного Суда, Центральной избирательной комиссии;

- нормативные приказы  министров и иных руководителей  цен­тральных государственных органов;

- нормативные постановления  государственных комитетов, иных  центральных государственных органов;

- нормативные правовые  решения маслихатов и акимов.

К производному виду нормативных  правовых актов относятся:

1) регламент; 

2) положение; 

3) правила; 

4) инструкция.

Правовые акты в зависимости  от правового положения органов  управления можно подразделить на:

1) общие; 

2) отраслевые (межотраслевые);

3) региональные (местные);

4) локальные (внутриорганизационные).

Общие нормативно-правовые акты в соответствии с Конститу­цией  и законами Республики Казахстан  устанавливают структуру ор­ганов исполнительной власти, правила поведения  властных субъек­тов и исполнителей.

Среди общих нормативных  актов наиболее значимы акты Президента Республики. Они могут быть:

- учредительного характера  - о создании правовых основ  и по­рядке деятельности Правительства и других органов исполнитель­ной власти.

- системообразующего характера, в процессе реализации которых формируются не только органы, но и отрасли и подотрасли законодательства (например, о таможенном деле, налогах и др.);

- координационно-регулирующего  характера - устанавливающие режим  согласованного взаимодействия  органов для реализации функций  управления или решения государственных  задач (например, по вопросам формирования  состава государственных служащих, занимающих политические и административные должности).

Постановления Правительства  принимаются коллегиально. Им, как  правило, свойственен комплексный  межотраслевой характер. Они регулируют самый различный круг отношений, возникающих в экономике, науке и технике, образовании и культуре.

Премьер-Министр издает распоряжения, которые имеют индивидуальный характер.

Общие подзаконные акты могут принимать также министерства и ведомства.

  1. Административный процесс - это основанная на законе и облеченная в форму правовых отношений деятельность органов и должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, а также участвующих в ней органов и лиц, осуществляемая в особом административно- процессуальном порядке и производимая в целях объективного разрешения дела в полном соответствии с законом.

Принципы:

Административный процесс - это, с одной стороны, вид юридического процесса, а с другой - правовая, урегулированная  процессуальными нормами форма  управленческой деятельности. Поэтому  в административном процессе действуют  принципы:

1)общеуправленческие, отражающие  закономерности управления;

2)процессуальные, отражающие  специфику действия общих процессуальных  закономерностей в сфере управленческого  правотворчества и правоприменения.  Мы считаем, что разделение  этих принципов весьма условно  в силу их взаимозависимости.

В качестве субъектов административного  процесса выступают:

- граждане РК, иностранные  граждане и лица без гражданства;

- государственные органы;

- государственные предприятия  и учреждения;

- государственные служащие.

3) Административная ответственность — вид юридической ответственности, которая выражается в применении административных взысканий к правонарушителю (физическому или юридическому лицу) за административное правонарушение уполномоченным органом (должностным лицом) в порядке, установленном административным законодательством.

Признаки:

а) является реакцией государства  на административное правонарушение, которая выражается в применении мер административных взысканий;

б) характеризуется нанесением правового «урона» правонарушителю  и применяется в целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение, а также предупреждения совершения новых правонарушений, как  самим правонарушителем, так и  другими лицами;

в) не имеет своей целью  унижения человеческого достоинства, причинения физических страданий, вреда  деловой репутации физического (юридического) лица.

Виды административных взысканий.

За совершение административных правонарушений к физическому лицу могут применяться следующие  административные взыскания: 1) предупреждение; 2) административный штраф; 3) возмездное изъятие предмета, явившегося орудием  совершения или непосредственным объектом административного правонарушения; 4) конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, доходов денег и ценных бумаг, полученных вследствие совершения административного правонарушения; 5) лишение специального права; 6) лишение лицензии, специального разрешения, квалификационного аттестата (свидетельства) или приостановление ее (его) действия на определенный вид деятельности либо совершение определенных действий; 7) приостановление или запрещение деятельности индивидуального предпринимателя; 8) принудительный снос самовольно возводимого или возведенного строения; 9) административный арест; 10) административное выдворение за пределы Республики Казахстан иностранца или лица без гражданства. К юридическим лицам за совершение административных правонарушений могут применяться административные взыскания, перечисленные в подпунктах 1)-6), 8 части первой настоящей статьи, а также приостановление или запрещение деятельности юридического лица. При этом предупреждение, административный штраф и административный арест могут применяться только в качестве основных административных взысканий.


Информация о работе Правовые акты управления