Правовые акты управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 10:29, творческая работа

Описание работы

Издание правовых актов управления является одной из основных административно-правовых форм государственного управления.
Правовые акты управления имеют следующие характерные черты: подзаконность, правовой характер, авторитарность, императивность.
Подзаконность акта управления обозначает, что издаваемый акт не должен противоречить требованиям действующего права и издается в пределах компетенции данного органа управления. Подзаконность акта управления в широком смысле воспринимается и как соответствие актов не только закону, но и актам Президента РФ, Правительства РФ и других органов исполнительной власти.
Правовой характер актов управления обозначает, что он может вызывать определенные юридические итоги. Эти последствия могут выражаться в установлении соответствующих правил поведения (норм) всеобщего характера либо затрагивать административно-правовые отношения, связанные с определенными лицами.

Файлы: 1 файл

Административное право.Правовые акты управдления.doc

— 75.50 Кб (Скачать файл)

Основные данные о работе

Версия шаблона

1.1

Филиал

 

Вид работы

Творческая работа

Название дисциплины

Административное право

Тема

Правовые акты управления

Фамилия студента

 

Имя студента

 

Отчество студента

 

№ контракта

 

 

Содержание

1. Правовые акты управления…………………….. ………..……………………..3

Основная часть

Правовые  акты управления

Издание правовых актов  управления является одной из основных административно-правовых форм государственного управления. 
   Правовые акты управления имеют следующие характерные черты: подзаконность, правовой характер, авторитарность, императивность. 
   Подзаконность акта управления обозначает, что издаваемый акт не должен противоречить требованиям действующего права и издается в пределах компетенции данного органа управления. Подзаконность акта управления в широком смысле воспринимается и как соответствие актов не только закону, но и актам Президента РФ, Правительства РФ и других органов исполнительной власти. 
   Правовой характер актов управления обозначает, что он может вызывать определенные юридические итоги. Эти последствия могут выражаться в установлении соответствующих правил поведения (норм) всеобщего характера либо затрагивать административно-правовые отношения, связанные с определенными лицами. 
   Императивность акта управления обозначает обязательность его исполнения лицами и органами, на которые он распространяется, самостоятельно от того, являются ли эти лица подчиненными органа, издавшего акт, либо таковыми не являются. 
   Авторитарность акта управления связана с государственно-могущественными полномочиями субъектов государственного управления и выражается в обязательности его исполнения, самостоятельно от согласия исполнителей. 
   Таким образом, правовой акт управления можно определить как основанное на праве одностороннее юридически могущественное решение субъекта государственного управления, изданное в пределах его компетенции, регулирующее социальные отношения в сфере государственного управления либо направленное на появление, метаморфоза либо прерывание определенных административно-правовых отношений. 
   Правовые акты управления издаются, как водится, в письменной форме. Впрочем в отдельных случаях допускается и их устная форма, скажем, в военном управлении в случае отдания устных приказов и в ряде других случаев, определенных правом. 
   Правовые акты управления можно систематизировать по дальнейшим критериям. 
   По юридическому содержанию правовые акты управления подразделяются на нормативные и индивидуальные. 
   Нормативными являются те акты управления, которые содержат в себе нормы права, регулируют социальные отношения в сфере государственного управления, рассчитаны на долгий срок действия и не имеют определенного персонифицированного характера. В нормативных правовых актах управления находит свое выражение административное правотворчество. В них конкретизируются нормы законов и других актов высшей юридической силы и определяются типовые правила поведения в сфере государственного управления. Этими актами закрепляется правовой уровень органов исполнительной власти, определяется порядок совершения определенных действий и процедур государственно-управленческого характера, устанавливаются нужные ограничения и запреты, а также регулируются другие вопросы в государственно-управленческой сфере. Нормативные правовые акты управления являются одним из важнейших источников административного права. 
   Индивидуальные акты управления не содержат в себе норм права. Они разрешают определенные вопросы управления на основе законов и иных нормативных правовых актов, т.е. являются актами использования норм права к определенным случаям. Эти акты вызывают юридические итоги в виде появления, изменения либо прекращения определенных административно-правовых отношений (скажем, Указ Президента РФ о присвоении воинского звания высшего офицера). 
  По органам, их издающим, правовые акты управления подразделяются на: 
   - указы и распоряжения Президента РФ по вопросам, касающимся государственного управления; 
   - постановления и распоряжения Правительства РФ; 
   - постановления, приказы, распоряжения, расположения, правила, инструкции, наставления федеральных органов исполнительной власти; 
   - постановления, приказы, распоряжения, расположения, правила, инструкции, наставления органов исполнительной власти субъектов РФ. 
   По территории действия правовые акты управления подразделяются на акты, действующие на каждой территории РФ, территории субъекта РФ, межтерриториальные, охватывающие несколько субъектов РФ административно-региональной единицы.. 
   Акты отраслевого управления регулируют социальные отношения и решают управленческие вопросы в определенной ветви управления. Такие акты издаются субъектами государственного управления отраслевой компетенции (в частности министерствами) для подчиненных им органов, организаций и должностных лиц, а также граждан, вступающих в социальные отношения в данной сфере государственного управления. 
   Акты межотраслевого управления издаются субъектами государственного управления межотраслевой компетенции (скажем, федеральными службами), которые решают вопросы, носящие межотраслевой характер. Эти акты необходимы для исполнения всеми органами исполнительной власти, организациями, должностными лицами, самостоятельно от ведомственной подчиненности, а также гражданами. 
   К правовым актам управления предъявляются следующие требования. 
   1. Правовой акт управления должен быть издан в соответствии с правом полномочным органом в пределах его компетенции. Так, правовые акты Правительства РФ издаются на основе и во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ. 
   Правовые акты федеральных органов исполнительной власти издаются на основе и во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, а также по инициативе федеральных органов исполнительной власти в пределах их компетенции. 
   Структурные подразделения и региональные органы федеральных органов исполнительной власти не вправе издавать нормативные правовые акты. Нормативный правовой акт может быть издан коллективно несколькими федеральными органами исполнительной власти либо одним из них по согласованию с другими. 
   2. Правовой акт должен издаваться в определенном порядке. По рядок издания актов управления определяется законодательными и иными нормативными актами, определяющими ранг органов исполнительной власти. Так, Правительство РФ на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ издает постановления и распоряжения. Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства РФ. 
   Акты по оперативным и другим вопросам, не имеющим нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства РФ. Порядок издания актов Правительства РФ устанавливается Правительством РФ. 
   Нормативные правовые акты органов исполнительной власти издаются в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций, расположений. Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается. План нормативного правового акта подлежит согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами, если такое согласование является непременным в соответствии с правом РФ, а также если в нормативном правовом акте содержатся расположения, нормы и поручения, касающиеся других министерств и ведомств. Согласование нормативного правового акта оформляется визами. Виза включает в себя название должности начальника министерства (ведомства) либо его зама и личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату. Визы проставляются в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника нормативного правового акта. 
   Подготовка плана нормативного правового акта возлагается на одно либо несколько структурных подразделений федерального органа исполнительной власти с учетом их функций и компетенции. При этом определяются круг должностных лиц, ответственных за подготовку указанного плана, срок его подготовки, а при необходимости - организации, привлекаемые к этой работе. 
   В подготовке плана нормативного правового акта участвует юридическая служба федерального органа исполнительной власти. Срок подготовки плана и издания нормативного правового акта во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, как водится, не должен превышать одного месяца, если не установлен иной срок. Для подготовки планов особенно значимых и трудных нормативных правовых актов, а также актов, издаваемых коллективно несколькими федеральными органами исполнительной власти, могут создаваться рабочие группы. 
   В процессе работы над планом нормативного правового акта обязаны быть изучены относящиеся к теме плана законы РФ, договоры о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, практика использования соответствующих нормативных правовых актов, научная письменность и материалы периодической печати по рассматриваемому вопросу, а также данные социологических и иных изысканий, если таковые проводились. 
   3. Правовой акт управления издается по установленной форме и подписывается соответствующим должностным лицом. Форма акта (конструкция, реквизиты, язык) должна соответствовать принятым требованиям. 
   Так, конструкция нормативного правового акта должна обеспечивать логическое становление темы правового регулирования. Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия нормативного правового акта, то в плане дается вступительная часть - преамбула. Расположения нормативного характера в преамбулу не включаются. Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную либо цифровую нумерацию. Существенные по объему нормативные правовые акты могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки. 
   При необходимости для полноты изложения вопроса в нормативных правовых актах могут воспроизводиться отдельные расположения законодательных актов РФ, которые обязаны иметь ссылки на эти акты и на формальный источник их опубликования. Если в нормативном правовом акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они, как водится, обязаны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты акта обязаны иметь ссылки на эти приложения. 
   Единовременно с разработкой плана нормативного правового акта обязаны быть подготовлены предложения об изменении и дополнении либо признании потерявшими силу соответствующих ранее изданных актов либо их частей. Нормативные правовые акты, изданные коллективно либо по согласованию с другими федеральными органами исполнительной власти, изменяются, дополняются либо сознаются потерявшими силу по согласованию с этими федеральными органами исполнительной власти. Расположения об изменении, дополнении либо признании потерявшими силу ранее изданных актов либо их частей включаются в текст нормативного правового акта. 
   Если при подготовке нормативного правового акта выявилась необходимость внесения значительных изменений и дополнений в ранее изданные нормативные правовые акты либо присутствие по одному и тому же вопросу нескольких актов, то в целях их упорядочения разрабатывается новейший акт. В план такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах нормативные предписания, которые охраняют свою силу. 
   Подготовленный план нормативного правового акта до его подписания (заявления) должен быть проверен на соответствие праву РФ, а также правилам русского языка и завизирован начальником юридической службы федерального органа исполнительной власти. 
  Нормативные правовые акты подписываются (утверждаются) начальником федерального органа исполнительной власти либо лицом, исполняющим его обязанности. Подписанный (одобренный) нормативный правовой акт должен иметь следующие реквизиты: 
   - название органа (органов), издавшего акт; 
   - название вида акта и его наименование; 
   - дата подписания (заявления) акта и его номер; 
   - название должности и фамилия лица, подписавшего акт. 
   4. Нормативные правовые акты управления, затрагивающие права, воли и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой ранг организаций, имеющие межведомственный характер, самостоятельно от срока их действия, в том числе акты, содержащие данные, составляющие государственную тайну, либо данные конфиденциального характера, подлежат государственной регистрации. 
   Государственная регистрация нормативных правовых актов осуществляется Министерством юстиции РФ, которое ведет Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. 




Информация о работе Правовые акты управления