Административно-правовой статус общественных объединений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 22:54, курсовая работа

Описание работы

Основная цель работы – учебная, получить теоретические знания по данной теме, раскрыть понятие и организационно правовые формы общественных объединений, рассмотреть административно-правовой статус общественных объединений.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ, КАК СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА 7
1.1 Понятие, организационно-правовые формы и виды общественных объединений 7
1.2 Порядок регистрации общественных объединений 14
1.3 Реорганизация и ликвидация общественных объединений 19
Глава 2. МЕРЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ 23
2.1 Контроль и надзор за деятельностью общественных объединений 23
2.2 Права, обязанности , ответственность общественных объединений по российскому законодательству 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32

Файлы: 1 файл

Административно-правовой статус общественных объединений.docx

— 63.30 Кб (Скачать файл)

       Министерство  образования и науки Российской Федерации 

Федеральное агентство по образованию 

Федеральное государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«ПОВОЛЖСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

имени П.А. СТОЛЫПИНА»

Кафедра административного права и государственного строительства

 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по дисциплине: Административное право

на тему: «Административно-правовой статус общественных объединений» 
 
 

      Выполнила:

Студентка 2 курса, 202 группы,

очной формы  обучения,

специальности ГМУ 080504.65,

Захарова  Т.А.

Руководитель: Липатов Э.Г.   
 
 

Оглавление

Кафедра административного права и государственного строительства 1

ВВЕДЕНИЕ 4

Глава 1. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ, КАК СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА 7

1.1 Понятие, организационно-правовые  формы и виды  общественных объединений 7

1.2 Порядок регистрации общественных объединений 14

1.3 Реорганизация и ликвидация общественных объединений 19

Глава 2. МЕРЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ 23

2.1 Контроль и надзор  за деятельностью  общественных объединений 23

2.2 Права, обязанности  , ответственность  общественных объединений  по российскому  законодательству 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ

     На  сегодня в Российской Федерации зарегистрировано несколько тысяч общественных объединений, с помощью которых граждане, выражают и осуществляют свои законные интересы: политические, экономические, хозяйственные, культурные и иные.

     Основа  правового статуса общественных объединений закреплена Конституцией Российской Федерации, а именно в  статьях 13 и 30. Более развернутая правовая регламентация общественных объединений содержится в Федеральном законе «Об общественных объединениях», также существуют специальные законы об отдельных видах общественных объединений: «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12 января 1996г.; «О политических партиях РФ» от 11 июля 2001г. и другие.

     Но, несмотря на подробную законодательную  регламентацию порядка создания, деятельности, ликвидации, прав и обязанностей членов общественных объединений, данные отношения вызывают не мало сложностей.

Существуя независимо от государства, будучи самообразующимися и саморегулирующимися, общественные объединения различных форм, как активный элемент гражданского общества непосредственно взаимодействуют с государством. В свою очередь, государство в высокой степени заинтересовано во взаимодействии с гражданским обществом, в том числе с различными видами общественных объединений1. Общественные объединения имеют собственное нормативно-правовое регулирование согласно федеральному законодательству, и этим обусловлены особенности их правового статуса. 

     Данная  тема является актуальной, так как  общественные объединения занимают не маловажное положение в жизни  государства, ведь через общественные объединения народ так же реализует  свои права указанные в уставе общественного объединения.

     Основная  цель работы – учебная, получить теоретические  знания по данной теме, раскрыть понятие и организационно правовые формы общественных объединений, рассмотреть административно-правовой статус общественных объединений.

В ходе работы необходимо решить следующие  задачи:

    1. Изложить теоретические основы исследуемой проблемы.
    2. Раскрыть сущность административно-правового статуса.
    3. Рассмотреть  понятие и организационно правовые формы общественных объединений.
    4. Обозначить права, обязанности общественных объединений.

     Объект  исследования- административно-правовой статус коллективных субъектов административного права.

     Предмет исследования- административно-правовой статус общественных организаций. 
 
 
 
 
 

Глава 1. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ, КАК СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА 

1.1 Понятие, организационно-правовые формы и виды общественных объединений

     Административно-правовой статус общественных объединений –  их правовое положение в сфере  государственного управления.

     Он  определяется теми же элементами, что  и административно-правовой статус граждан. Это, прежде всего комплекс их прав и обязанностей, закрепленный нормами административного права, административная правоспособность и  административная дееспособность.

     Право граждан на объединение предусмотрено  ст. 30 Конституции. Содержание этого  права, основные государственные гарантии, статус общественных объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации и (или) ликвидации регулируется рядом федеральных законов. Основополагающее значение имеет Федеральный закон от 19 мая 1995 г. «Об общественных объединениях», действие которого распространяется на все общественные объединения, созданные по инициативе граждан, за исключением религиозных организаций, а также коммерческих организаций и создаваемых ими некоммерческих союзов.

     Под общественным объединением понимают добровольное, самоуправляемое, некоммерческое образование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основании общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Право граждан на создание объединения реализуется как непосредственно объединением физических лиц, так и через юридические лица.

     Добровольность  формирования - важнейший признак  общественного объединения. При  этом граждане имеют право создавать  по своему выбору общественные объединения  без предварительного разрешения органов  исполнительной власти и органов  местного самоуправления.

       Создаваемые гражданами общественные объединения либо регистрируются в установленном порядке и приобретают права юридического лица, либо функционируют без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.

     Членами общественного объединения могут  быть физические лица и юридические  лица - общественные объединения, чья  заинтересованность в совместном решении  задач данного объединения оформляется  индивидуальными заявлениями или  документами, позволяющими учитывать  количество членов общественного объединения  в целях; обеспечения их равноправности в качестве его членов2

     Организационно-правовыми  формами общественных объединений  являются: общественная организация; общественные движения; общественный фонд; общественные учреждения; органы общественной самодеятельности, политические партии.

    Общественной  организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное  на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

    Членами общественной организации в соответствии с ее уставом могут быть физические лица и юридические лица - общественные объединения, если иное не установлено  настоящим Федеральным законом  и законами об отдельных видах  общественных объединений.

    Высшим  руководящим органом общественной организации является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно  действующим руководящим органом  общественной организации является выборный коллегиальный орган, подотчетный  съезду (конференции) или общему собранию.

    В случае государственной регистрации  общественной организации ее постоянно  действующий руководящий орган  осуществляет права юридического лица от имени общественной организации  и исполняет ее обязанности в  соответствии с уставом.

    Общественным  движением является состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно  полезные цели, поддерживаемые участниками  общественного движения.

    Высшим  руководящим органом общественного  движения является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно  действующим руководящим органом  общественного движения является выборный коллегиальный орган, подотчетный  съезду (конференции) или общему собранию.

    В случае государственной регистрации  общественного движения его постоянно  действующий руководящий орган  осуществляет права юридического лица от имени общественного движения и исполняет его обязанности  в соответствии с уставом.

    Общественный  фонд является одним из видов некоммерческих фондов и представляет собой не имеющее  членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели. Учредители и управляющие имуществом общественного фонда не вправе использовать указанное имущество в собственных интересах.

    Руководящий орган общественного фонда формируется  его учредителями и (или) участниками  либо решением учредителей общественного  фонда, принятым в виде рекомендаций или персональных назначений, либо путем избрания участниками на съезде (конференции) или общем собрании.

    В случае государственной регистрации  общественного фонда данный фонд осуществляет свою деятельность в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.

    Создание, деятельность, реорганизация и (или) ликвидация иных видов фондов (частных, корпоративных, государственных, общественно-государственных  и других) могут регулироваться соответствующим  законом о фондах.

    Общественным  учреждением является не имеющее  членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного  вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям  указанного объединения.

    Управление  общественным учреждением и его  имуществом осуществляется лицами, назначенными учредителем (учредителями).

    В соответствии с учредительными документами  в общественном учреждении может  создаваться коллегиальный орган, избираемый участниками, не являющимися  учредителями данного учреждения и  потребителями его услуг. Указанный  орган может определять содержание деятельности общественного учреждения, иметь право совещательного голоса при учредителе (учредителях), но не вправе распоряжаться имуществом общественного учреждения, если иное не установлено учредителем (учредителями).

    Органом общественной самодеятельности является не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту  жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного  круга лиц, чьи интересы связаны  с достижением уставных целей  и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания.

    Орган общественной самодеятельности формируется  по инициативе граждан, заинтересованных в решении указанных проблем, и строит свою работу на основе самоуправления в соответствии с уставом, принятым на собрании учредителей. Орган общественной самодеятельности не имеет над собой  вышестоящих органов или организаций.

    В случае государственной регистрации  органа общественной самодеятельности данный орган приобретает права  и принимает на себя обязанности  юридического лица в соответствии с  уставом.3

Информация о работе Административно-правовой статус общественных объединений