Административно-правовой статус общественных объединений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 22:54, курсовая работа

Описание работы

Основная цель работы – учебная, получить теоретические знания по данной теме, раскрыть понятие и организационно правовые формы общественных объединений, рассмотреть административно-правовой статус общественных объединений.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ, КАК СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА 7
1.1 Понятие, организационно-правовые формы и виды общественных объединений 7
1.2 Порядок регистрации общественных объединений 14
1.3 Реорганизация и ликвидация общественных объединений 19
Глава 2. МЕРЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ 23
2.1 Контроль и надзор за деятельностью общественных объединений 23
2.2 Права, обязанности , ответственность общественных объединений по российскому законодательству 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32

Файлы: 1 файл

Административно-правовой статус общественных объединений.docx

— 63.30 Кб (Скачать файл)
  • свободно распространять информацию о своей деятельности;
  • проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование;
  • представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
  • осуществлять иные полномочия в случаях прямого указания на эти полномочия в федеральных законах об отдельных видах общественных объединений;
  • выступать с инициативами по вопросам, имеющим отношение к реализации своих уставных целей, вносить предложения в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

  Законами об общественных объединениях могут быть предусмотрены  дополнительные права для конкретных видов общественных объединений.

В своей деятельности общественное объединение обязано:

  • соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;
  • ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
  • ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
  • представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;
  • допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия;
  • оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;
  • информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

  Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных федеральным законодательством, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. 

  Общественные  объединения, в том числе не обладающие правами юридического лица, в случае нарушения законодательства Российской Федерации несут ответственность  в соответствии с федеральными законами Российской Федерации.

  В случае нарушения законодательства Российской Федерации общественными  объединениями, не обладающими правами  юридического лица, ответственность  за данные нарушения несут лица, входящие в состав руководящих органов  этих объединений.

  При совершении общественными объединениями, в том числе не обладающими  правами юридического лица, деяний, наказуемых в уголовном порядке, лица, входящие в руководящие органы этих объединений, при доказательстве их вины за организацию указанных  деяний могут по решению суда нести  ответственность как руководители преступных сообществ. Другие члены  и участники таких объединений  несут ответственность за те преступные деяния, в подготовке или совершении которых они участвовали. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рассмотрение  законодательства об общественных объединениях позволяет сделать вывод о  том, что в настоящее время  достаточно последовательно определены требования, предъявляемые к учредителям, членам и участникам общественных объединений, а также достаточно четко определена процедура государственной регистрации  общественных объединений.

     Практика  последнего десятилетия показала насколько необходима развитая система общественных объединений. С их помощью люди могут совместно решать общие проблемы, удовлетворять и защищать свои потребности и интересы в сфере политики, экономики, культуры, во всех областях общественной жизни. Это независимые от государства организации, способные влиять на государственные институты и в то же время ограждать от их необоснованного вмешательства в общественную жизнь.

     Равенство общественных объединений перед  законом согласно п.4 ст. 13 Конституции  РФ проявляется в равенстве требований государства к уставам общественных объединений, к порядку их регистрации  и прекращения их деятельности. Так, устав, положение или иной основополагающий акт общественного объединения  должен указывать цели, задачи, структуру  и территорию деятельности общественного  объединения, условия, порядок приема новых членов и выхода, права и  обязанности участников, порядок  образования и сроки полномочий руководящих органов, источники  образования средств и иного  имущества общественного объединения  и его организаций.

     Итак, все общественные объединения независимо от их организационно-правовых форм равны  перед законом. Деятельность общественных объединений основывается на принципах  добровольности, равноправия, самоуправления и законности. Общественные объединения  свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей деятельности. Деятельность общественных объединений должна быть гласной, а информация об их учредительных и программных документах - общедоступной. Запрещаются создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности. Включение в учредительные и программные документы общественных объединений положений о защите идей социальной справедливости не может рассматриваться как разжигание социальной розни.

     Следует констатировать, что российское государство  нуждается в интересе и участии  граждан в управлении делами общества, в энергичных гражданских организациях, которые способны решительно вмешиваться  в процесс принятия управленческих решений, если посчитают, что какой-нибудь акт или действие (бездействие) государственного органа не соответствует интересам  общества. Недостаточная социальная активность общественных объединений  является наиболее значимой проблемой  для жизнедеятельности нашего общества. Данное обстоятельство обусловлено  тем, что общественные объединения  являются важной составной частью правового  государства, выступают связующим  элементом между государством и  личностью, а также одним из наиболее активных участников социально-экономических  преобразований.

 

    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993)
  2. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 года N 2202-1 в ред. от 07.02.2011 N 4-ФЗ
  3. Федеральный закон от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» в ред. от 22.07.2010 N 164-ФЗ
  4. Федеральный закон от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях» в ред. от 05.04.2011 N 44-ФЗ
  5. Федеральный закон  от  8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в ред. от 19.05.2010 №88-ФЗ
  6. Бахрах Д.Н. Административное право / Под общ. ред. Ю.Н. Старилова - М.: А-Приор, 2008 г.
  7. Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов. - Система ГАРАНТ, 2008 г.
  8. Душакова Л.А., Чепурнова Н.М. Административное право: Учебно-методический комплекс. – М.:, 2008 г.
  9. Ивакин А.А. Общая характеристика содержания административно-правового статуса общественных объединений // Современное право, 2006 г.
  10. Козлов Ю.М., Попов Л.Л. Административное право. Учебник. - М.: Изд-во ЮРИСТ, 2008 г.
  11. Кожевников О. А. Правовое регулирование деятельности некоммерческих организаций: проблемы теории и практики. Екатеринбург Изд-во РГППУ, 2007 г.
  12. Конин Н. М.. Административное право России в вопросах и ответах Учеб. пособие.- "Проспект", 2010 г.
  13. Максимов И.В. Административные наказания. – М., "Норма", 2009.
  14. Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие.– М.: Юристъ, 2002 г.
  15. Фатов И.С «Правоохранительные общественные объединения в становлении гражданского общества России» // М., «Государственная власть и местное самоуправление». – 2008 г.

Информация о работе Административно-правовой статус общественных объединений