Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 22:54, курсовая работа
Основная цель работы – учебная, получить теоретические знания по данной теме, раскрыть понятие и организационно правовые формы общественных объединений, рассмотреть административно-правовой статус общественных объединений.
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ, КАК СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА 7
1.1 Понятие, организационно-правовые формы и виды общественных объединений 7
1.2 Порядок регистрации общественных объединений 14
1.3 Реорганизация и ликвидация общественных объединений 19
Глава 2. МЕРЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ 23
2.1 Контроль и надзор за деятельностью общественных объединений 23
2.2 Права, обязанности , ответственность общественных объединений по российскому законодательству 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32
В
настоящее время все чаще ряд
общественных объединений нарушают
предписания законодательства о
государственной регистрации
С учетом сложившейся судебной практики, а также рекомендаций Минюста России, при невыполнении общественными объединениями вышеназванного требования, управлениями юстиции по субъектам Российской Федерации готовятся соответствующие иски о ликвидации данных общественных объединений.
Ликвидация
общественного объединения
В
случае нарушения общественным объединением
Конституции Российской Федерации,
конституций (уставов) субъектов Российской
Федерации, законодательства Российской
Федерации и совершения действий,
противоречащих уставным целям, федеральный
орган государственной
В случае если в установленный срок эти нарушения не устраняются, орган или должностное лицо, внесшие соответствующее представление, вправе своим решением приостановить деятельность общественного объединения на срок до шести месяцев.
Решение о приостановлении деятельности общественного объединения до рассмотрения судом заявления о его ликвидации либо запрете его деятельности может быть обжаловано в суд.
Порядок приостановления деятельности общественных объединений в случае введения чрезвычайного положения на территории Российской Федерации определяется федеральным конституционным законом.
Если в течение установленного срока приостановления деятельности общественного объединения оно устраняет нарушение, послужившее основанием для приостановления его деятельности, общественное объединение возобновляет свою деятельность по решению органа или должностного лица, приостановивших эту деятельность. Если суд не удовлетворит заявление о ликвидации общественного объединения либо запрете его деятельности, оно возобновляет свою деятельность после вступления решения суда в законную силу.
Основаниями ликвидации общественного объединения или запрета его деятельности являются:
нарушение общественным объединением прав и свобод человека и гражданина;
неоднократные или
грубые нарушения общественным объединением
Конституции Российской Федерации,
федеральных конституционных
неустранение в срок, установленный федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом, нарушений, послуживших основанием для приостановления деятельности общественного объединения.
Структурные подразделения - организации, отделения общественного объединения ликвидируются в случае ликвидации соответствующего общественного объединения.
Заявление в суд
о ликвидации международного или
общероссийского общественного
объединения вносится Генеральным
прокурором Российской Федерации или
федеральным органом
Ликвидация общественного объединения по решению суда означает запрет на его деятельность независимо от факта его государственной регистрации.
Порядок и основания
ликвидации общественного объединения,
являющегося юридическим лицом,
по решению суда применяются также
в отношении запрета
Общественное объединение
может быть ликвидировано, а деятельность
общественного объединения, не являющегося
юридическим лицом, может быть запрещена
также в порядке и по основаниям,
предусмотренным Федеральным
Реорганизация общественного объединения осуществляется по решению съезда (конференции) или общего собрания.
Государственная
регистрация общественного
Документы,
необходимые для осуществления
государственной регистрации
Государственная
регистрация общественного
Имущество
общественного объединения, являющегося
юридическим лицом, переходит после
его реорганизации к вновь
возникшим юридическим лицам
в порядке, предусмотренном Гражданским
кодексом Российской Федерации.
Глава
2. МЕРЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ
ОБЪЕДИНЕНИЙ
2.1 Контроль и надзор за деятельностью общественных объединений
Государство практически никогда не упускало из поля своего воздействия общественные объединения. В различные исторические периоды сфера такого воздействия была различна. Контроль за деятельностью общественных объединений осуществляют различные органы государственной власти. Этот контроль призван обеспечить функционирование зарегистрированных общественных объединений в строгом соответствии с Конституцией РФ, действующим законодательством, а также в соответствии с их уставными целями. При этом государственные органы наделены необходимыми полномочиями для воспрепятствования деятельности, выходящей за пределы уставных целей общественных объединений, а также деятельности, осуществляемой без надлежащего разрешения либо запрещенной законом.10
У каждого органа государственной власти имеется своя компетенция в исследуемой сфере государственного управления. Надзор за соблюдением законов общественными объединениями осуществляет прокуратура РФ.11
Так, Закон "О прокуратуре" предоставляет органам прокуратуры широкие полномочия, которые реализуются ими в различных сферах государственного управления, в том числе и в ходе осуществления органами прокуратуры надзора за деятельностью общественных объединений.
Прокурор
вправе приносить протест на противоречащий
закону правовой акт; выносить представление
об устранении нарушений закона, принимать
решение о возбуждении
В этом случае приостанавливаются права общественного объединения как учредителя средств массовой информации, такому общественному объединению запрещается организовывать собрания, митинги, демонстрации и другие массовые мероприятия, принимать участие в выборах, использовать банковские вклады, за исключением расчетов по хозяйственной деятельности и трудовым договорам, возмещению убытков, причиненных его действиями, а также штрафов.
Орган, принимающий
решения о государственной
1) запрашивать у
руководящих органов
2) направлять своих
представителей для участия в
проводимых общественными
3) не чаще одного
раза в год проводить проверки
соответствия деятельности
4) запрашивать и
получать информацию о
5) в случае выявления
нарушения общественными
Федеральные органы
государственного финансового контроля,
федеральный орган
2.2 Права, обязанности , ответственность общественных объединений по российскому законодательству
Раскрытие правового статуса общественных объединений невозможно без рассмотрения вопроса о правах, обязанностях и ответственности общественных объединений.
Как и иные субъекты административного права, общественные объединения, имеют права и несут обязанности.
Для осуществления уставных целей общественное объединение, являющееся юридическим лицом, имеет право:
Для осуществления уставных целей общественное объединение, не являющееся юридическим лицом, имеет право:
Информация о работе Административно-правовой статус общественных объединений