Административно-правовая деятельность МОБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 19:50, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы, ее важность в современной жизни безусловно не вызывает сомнений. Наша жизнь целиком и полностью связана с деятельностью милиции, особенно с милицией общественной безопасности (далее МОБ) которая призвана защищать жизнь, здоровье, права, свободы и законные интересы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств. В связи с этим любому гражданину необходимо знать административно правовые основы деятельности МОБ. Эти знания помогут нам в будущем, во время службы.
Цель дипломной работы – комплексное структурно-логическое исследование основных направлений организации деятельности милиции общественной безопасности.

Содержание работы

Введение......................................................................................................................... 3

Ι. Правовое положение милиции общественной безопасности
1.1 Правовой статус милиции общественной безопасности......................................6
1.2 Нормативные правовые акты о милиции общественной безопасности............10

ΙΙ. Структура милиции общественной безопасности
2.1 Организация деятельности милиции общественной безопасности................... 22
2.2 Подразделения, входящие в милицию общественной безопасности.................30

III. Административно-правовая деятельность милиции общественной безопасности
3.1 Функции и формы административной деятельности милиции........................ 37
3.2 Методы административной деятельности милиции. Убеждение и принуждение.................................................................................................................43
3.3 Меры административного предупреждения, пресечения и процессуального обеспечения, применяемые милицией......................................................................46
3.4 Административные взыскания, налагаемые работниками милиции...............49

Заключение..................................................................................................................51

Список использованной литературы........................................................................54

Файлы: 1 файл

Административно-правовая деятельность МОБ исп.doc

— 264.50 Кб (Скачать файл)

Являясь основным методом административной деятельности милиции, убеждение не всегда оказывается достаточно эффективной мерой воздействия на поведение лиц, совершающих противоправные действия. В связи с этим государство, охраняя неприкосновенность личности, ее права, свободы, законные интересы граждан, органов, предприятии, учреждении и организаций, уполномочивает работников милиции применять принуждение к тем, кто не поддается влиянию мер убеждения и общественного воздействия. Принуждение применяется на базе убеждения, средства воздействия которого уже исчерпаны.

Принуждение как метод административной деятельности милиции состоит в психическом, материальном или физическом воздействии на сознание и поведение личности. Обеспечивая общественный порядок, а также осуществляя иные функции в сфере административной деятельности, работники милиции уполномочены предъявлять к личности требования, связанные с обеспечением правопорядка, исполнение которых гарантируется, а при необходимости и обеспечивается применением принуждения[28].

 


3.3 Меры административного предупреждения, пресечения и административно-процессуального обеспечения, применяемые милицией

 

Меры административного предупреждения (административно-предупредительные меры), являясь одним из видов административного принуждения, применяются работниками милиции в целях предупреждения правонарушений и обстоятельств, угрожающих общественной и личной безопасности граждан. Они выступают в качестве ограничений,   административно-правового  характера, административно-принудительных действий в отношении того или иного гражданина, должностного лица.

Основанием применения мер   административного предупреждения могут быть реальное предположение о намерении лица совершить   правонарушение,   антиобщественное, противоправное действие, возникновение обстоятельств, угрожающих общественной и личной безопасности граждан.

Следовательно,  под  мерами  административного предупреждения понимаются применяемые работниками милиции, способы и средства, направленные на предупреждение правонарушений и недопущение их, отрицательных и вредных последствий, а также направленные на предотвращение наступления обстоятельств, угрожающих общественной и личной безопасности граждан.

Меры административного пресечения представляют собой оперативные действия органа или должностного лица по прекращению правонарушения. Их применение связано с непосредственным вмешательством в действия нарушителя с целью их прекращения и недопущения их вредных последствий. Посредством психологического или физического воздействия, связанного с личным, организационным или имущественным ограничением, правонарушитель лишается тактической возможности продолжить неправомерные действия, побуждается к исполнению определенных обязанностей.

Меры административного пресечения наиболее часто применяются органами внутренних дел в связи с совершением административных проступков. В ряде случаев они являются действенным, а иногда и единственно возможным средством пресечения преступлений (например, применение оружия).

Эти меры применяются не только для, пресечения правонарушений, но и для прекращения общественно опасных действий душевнобольных и малолетних лиц.

Среди мер административного пресечения, применяемых милицией, принято выделять меры общего и специального назначения. К числу мер общего назначения относятся: помещение лиц, находящихся в состоянии сильного опьянения, в медицинский вытрезвитель; отстранение лиц от управления транспортными средствами; запрещение эксплуатации транспортных средств;  приостановление работы объектов разрешительной системы.

Меры процессуального обеспечения, являясь разновидностью мер административного принуждения, применяются милицией в целях обнаружения правонарушений, установления личности нарушителей, обнаружения доказательств и создания иных условий для объективного, всестороннего и полного рассмотрения дел о правонарушениях.

Достижение названных   целей административно-процессуального принуждения осуществляется посредством реализации мерами процессуального обеспечения  различных функции. С учетом характера этих функций все рассматриваемые меры могут быть сведены в три основные группы.

1) меры административно-процессуального пресечения;

2) меры, направленные на получение доказательств;

3) процессуальные меры исполнения административных взысканий.

Меры административно-процессуального пресечения заключаются в принудительном ограничении свободы передвижения лица, совершившего правонарушение (или подозреваемого в его совершении), в целях пресечения нарушения и обеспечения выполнения им своих процессуальных обязанностей. К этим мерам относятся доставление правонарушителя, административное задержание и привод.

Правом доставления нарушителя в милицию или иные служебные помещения наделены все работники милиции. Цели, основания и порядок доставления правонарушителей работниками милиции регламентированы нормами, содержащимися в Российском кодексе об административных правонарушениях, нормативных актах МВД.

Меры, направленные на получение доказательств, создают условия для установления факта правонарушения и личности нарушителя, обнаружения и   исследования доказательств, необходимых для всестороннего, полного и объективного выяснения обстоятельств дела.

К ним относятся: проверка документов у граждан, водителей транспортных средств и у лиц, сопровождающих грузы; личный досмотр и досмотр вещей и транспортных средств, изъятие вещей и документов, осмотр служебных помещений и их опечатывание; медицинское освидетельствование.

Наиболее часто применяемой из названных мер является проверка документов у граждан. Информация о личности нарушителя необходима для объективного и всестороннего исследования обстоятельств любого дела. Основной документ, удостоверяющий личность гражданина, - паспорт содержит наибольший объем информации о социальном и правовом положении предъявителя. Изучение указанных в нем сведений необходимо не только для получения "установочных данных" правонарушителя. Оно позволяет обнаружить сам факт правонарушения, получить данные об обстоятельствах, смягчающих ответственность за административное правонарушение (например, наличие у женщины ребенка в возрасте до одного года) или отягчающих ее (например, совершение правонарушения лицом, ранее совершившем преступление).

 


3.4 Административные взыскания, налагаемые работниками милиции

 

В соответствии с действующим законодательством милиция может налагать на виновных правонарушителей следующие административные взыскания:

1.                 предупреждение;

2.                 штраф;

3.                 возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения;

4.                 конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения;

5.                 лишение специального права, предоставленного данному гражданину, - права управления транспортными средствами.

 

Предупреждение - осуждение совершенного проступка и предостережение правонарушителю, вынесенное уполномоченным работником милиции в установленной форме. Оно применяется к лицам, совершившим, как правило, малозначительные административные правонарушения, либо к тем, кто совершил проступок при недостаточной осведомленности о действии правовых норм, регулирующих отношения в сфере административной деятельности милиции.

Штраф - денежное взыскание. Размер штрафа, налагаемого на виновного, зависит от вида совершенного правонарушения.

Возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, состоит в изъятии предмета и последующей его реализации с передачей вырученной суммы бывшему собственнику за вычетом расходов по реализации изъятого предмета[29].

Конфискация - принудительное безвозмездное обращение предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения в собственность государства. Конфискован может быть лишь предмет, находящийся в личной собственности нарушителя, если иное не предусмотрено законодательством об административных правонарушениях.

Лишение права управления транспортными средствами. Как вид административного взыскания применяется на срок до трех лет за грубое или систематическое нарушение порядка пользования им. Срок лишения такого права не может быть менее пятнадцати дней, если иное не установлено законодательными   актами Российской Федерации. Лишение права управления транспортными средствами не может применяться к лицам, которые пользуются этими средствами в связи с инвалидностью, за исключением случаев управления в состоянии опьянения.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Поставленные перед дипломной работой цели считаю достигнутыми.

В процессе работы были решены задачи:

1.            Рассмотрен правовой статус милиции общественной безопасности.

2.            Изучены нормативные правовые акты о милиции общественной безопасности.

3.            Проанализирована организация деятельности милиции общественной безопасности.

4.            Рассмотрены подразделения, входящие в милицию общественной безопасности.

5.            Изучена административная деятельность милиции общественно безопасности.

По положениям, выносимым на защиту:

По первому положению: Деятельность милиции общественной безопасности в большей степени призвана решать вопросы местного уровня, в связи с чем она подчиняется и подконтрольна не только вышестоящему органу внутренних дел, но и местной администрации, то есть имеет двойное подчинение. Двойное подчинение возможно, приемлемо в период постепенного перехода милиции общественной безопасности к муниципальной. Моё же мнение милиции общественной безопасности должна подчиняться либо министерству внутренних дел РФ, либо быть муниципальной и подчиняться органам власти местного самоуправления. К тому же, милиции общественной безопасности со своей разветвленной, экономически ёмкой инфраструктурой вряд ли будет по карману местной администрации, к тому же при полном переходе милиции общественной безопасности на муниципальную основу, неизбежно снизится взаимодействие служб, которое просто необходимо при уголовном розыске, следствии и т.д.

По второму положению: Характер задач, решаемых милицией общественной безопасности как особой структурой исполнительной власти, во многом придает правовому регулированию ее деятельности такую специфическую черту, как множественность его субъектов и источников. Правовая основа деятельности милиции общественной безопасности - это совокупность нормативных правовых актов, изданных уполномоченными на то органами в пределах их компетенции и касающихся в той или иной мере содержания, конкретных субъектов и объектов, условий, средств и пределов осуществления, гарантий законности и других аспектов деятельности милиции.

Правовой основой деятельности МВД и МОБ являются: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, акты Государственной Думы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, а также приказы, инструкции и другие нормативные акты МВД РФ.

По третьему положению: Сфера деятельности милиции в полном объеме охватывается предметами исключительного ведения Российской Федерации и предметами совместного ведения Российской Федерации и её субъектов. Милиция общественной безопасности обязана руководствоваться конституциями, уставами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, изданными в пределах их полномочий. Анализ статьи 71-73 Конституции Российской Федерации позволяет сделать вывод, что сфера деятельности милиции в полном объеме охватывается предметами исключительного ведения Российской Федерации ("регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина"; "безопасность") и предметами совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов ("защита прав и свобод человека и гражданина"; "обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности"; "административное, административно-процессуальное законодательство"). Отсюда следует, что законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, регулирующие деятельность МОБ, не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и указанными выше нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации действует федеральный закон (ст. 76 Конституции Российской Федерации). Именно таким образом устанавливаются пределы полномочий субъектов Российской Федерации по правовому регулированию деятельности МОБ.

В настоящее время, когда в России осуществляется построение правового государства, где должно быть обеспечено верховенство закона, незыблемость основных прав и свобод человека и гражданина на первом месте должен стоять вопрос обеспечения этих гарантий. Эта задача возложена на министерство внутренних дел РФ, в которую в свою очередь входит милиция общественной безопасности. В настоящее время, борьба со всеми видами правонарушений в нашем обществе и роль административной ответственности в предупреждении преступности и правовое закрепление этой деятельности, как никогда актуальна. А милиция общественной безопасности имеет к этому непосредственное отношение.

Таким образом, поставленные в данном дипломном исследовании цели я считаю достигнутыми, так как на основе анализа нормативно-правового материала были рассмотрены основные аспекты исследуемой проблемы.

Информация о работе Административно-правовая деятельность МОБ