Административное право как наука

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 10:27, реферат

Описание работы

Административное право как наука — это составная часть юридической науки, определяемая как система государственно-управленческих, административных взглядов, идей, представлений о законах, регламентирующих отношения в сфере государственного управления (исполнительной власти), о его социальной обусловленности и эффективности, закономерностях, реформировании и тенденциях развития административного законодательства, принципах административного права, истории и перспективах развития, зарубежном административном праве.

Файлы: 1 файл

Административное право.docx

— 45.30 Кб (Скачать файл)
  • возраста (административная ответственность физических лиц наступает при достижении лицом 16 лет);

  • должностного положения (государственно-властные полномочия могут осуществлять только уполномоченные специальными правовыми нормами субъекты);

  • правового режима осуществления права и исполнения обязанностей (например, в условиях чрезвычайного положения права граждан могут быть ограничены);

  • результатов проведения соответствующих регистрационных или иных административных процедур (например, некоторые организации — субъекты административного права — приобретают реальную возможность осуществлять деятельность только после государственной регистрации их уставов или после получения лицензии (иного разрешения) на занятие определенной деятельностью). Правовые основания для приобретения административной дееспособности устанавливаются в нормативных правовых актах.

 

 

18. Административно-правовой  статус иностранных граждан и  лиц без гражданства


Иностранный гражданин – лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее гражданство (подданство) иностранного государства.Лицо без гражданства – лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства иностранного государства Для пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации существуют национальный режим и режим наибольшего благоприятствования. Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международными договорами РФ (ч. 3 ст. 62 Конституции). Классификация иностранных граждан:

  1. по сроку пребывания на территории Российской Федерации:

    • постоянно проживающие на территории Российской Федерации – иностранные граждане, имеющие разрешение и вид на жительство, выданное органами внутренних дел;

    • временно пребывающие на территории Российской Федерации – иностранные граждане, находящиеся на территории Российской Федерации на иных законных основаниях;

    • следующие через территорию Российской Федерации транзитом;

  1. по степени подчиненности юрисдикции РФ:

    • граждане, обладающие дипломатическим иммунитетом;

    • граждане, не обладающие дипломатическим иммунитетом;

    • военнослужащие иностранных воинских частей, экипажей военных кораблей, самолетов военно-воздушных сил (ВВС);

    • члены официальных государственных, межпарламентских, межправительственных делегаций, миссий;

    • граждане, служащие в международных организациях;

    • граждане, работающие по контрактам с российскими учреждениями, предприятиями, организациями;

    • свидетели и иные лица, статус которых определен международными договорами РФ;

  1. по целям нахождения на территории Российской Федерации:

    • работники дипломатических и консульских учреждений, международных организаций;

    • корреспонденты и журналисты, аккредитованные в Российской Федерации;

    • преподаватели в учебных заведениях;

    • лица, относящиеся к иностранной рабочей силе, – трудящиеся эмигранты;

    • лица, находящиеся на лечении и отдыхе, и т. д.

Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства:

  1. не могут быть приняты на государственную службу, занимать должности в органах государственной власти и местного самоуправления, связанные с наличием гражданства Российской Федерации;

  1. не допускаются к деятельности, связанной с государственной тайной;

  1. не могут участвовать в отправлении правосудия;

  1. не обладают ни активными, ни пассивными избирательными правами;

  1. не имеют права участвовать в референдуме;

  1. на них не распространяется воинская обязанность;

  1. не могут быть членами политических общественных объединений;

  1. за ряд правонарушений к ответственности могут привлекаться только иностранные граждане и лица без гражданства (нарушение режима пребывания);

  1. только к иностранным гражданам и лицам без гражданства применяются некоторые административные взыскания (административное выдворение);

  1. могут въезжать на территорию Российской Федерации при наличии специальных разрешений (исключение составляют граждане Содружества Независимых Государств (СНГ), с которыми заключено соглашение о безвизовом порядке въезда и выезда);

  1. проживают и осуществляют свою деятельность на основании специальных разрешений;

  1. устанавливаются ограничения в передвижении и в выборе места пребывания и жительства (пограничная зона, специальные охраняемые территории);

  1. по территории, открытой для иностранцев, могут свободно перемещаться при условии уведомления об этом органов внутренних дел;

  1. могут приобретать гражданское оружие по лицензии, выданной органами внутренних дел, но только на основании ходатайств представительств государств, гражданами которых они являются, и при условии вывоза ими оружия с территории Российской Федерации – в течение пяти дней со дня приобретения;

  1. при наличии обстоятельств, установленных законодательством, выезд из Российской Федерации может быть не разрешен.

 Административно-правовой  статус беженцев  Беженец – это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений.


Основания и процедура признания лица беженцем:

  • обращение с ходатайством о признании беженцем;

  • предварительное рассмотрение ходатайства;

  • принятие решения о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства по существу либо об отказе в рассмотрении ходатайства по существу;

  • выдача свидетельства либо уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства по существу;

  • рассмотрение ходатайства по существу;

  • принятие решения о признании беженцем либо об отказе в признании беженцем;

  • выдача удостоверения беженца либо уведомления об отказе в признании беженцем.

Лицо, признанное беженцем, имеет следующие права.

1. Получать услуги переводчика  и получать информацию о порядке  признания беженцем, о своих правах  и обязанностях, а также иную  информацию.

2. Получать содействие  в оформлении документов для  въезда на территорию Российской  Федерации в случае, если данные  лица находятся вне пределов  территории Российской Федерации.

3. Получать содействие  в обеспечении проезда и провоза  багажа к месту пребывания  в порядке, определяемом Правительством  РФ.

4. Получать питание и  пользование коммунальными услугами  в центре временного размещения  в порядке, определяемом Правительством  РФ, до убытия к новому месту  пребывания.

5. Право на охрану представителями  территориального органа федерального  органа исполнительной власти  по внутренним делам в центре  временного размещения в целях  обеспечения безопасности данных  лиц.

6. Пользоваться жилым помещением, предоставляемым в порядке, определяемом  Правительством РФ, из фондажилья для временного поселения. Лицо, признанное беженцем, и члены его семьи утрачивают право на пользование жилым помещением из фонда жилья для временного поселения в случае приобретения, получения, найма другого жилья.

7. Получать медицинскую  и лекарственную помощь наравне  с гражданами Российской Федерации  в соответствии с федеральными  законами и иными нормативными  правовыми актами РФ, законами  и иными нормативными правовыми  актами субъектов РФ, если иное  не предусмотрено международными  договорами РФ.

8. Получать содействие  в направлении на профессиональное  обучение или в трудоустройстве  наравне с гражданами Российской  Федерации в соответствии с  федеральными законами и иными  нормативными правовыми актами  РФ, законами и иными нормативными  правовыми актами субъектов РФ, за исключением случаев, предусмотренных  законодательством РФ и международными  договорами РФ.

9. Работать по найму  или заниматься предпринимательской  деятельностью наравне с гражданами  Российской Федерации в соответствии  с федеральными законами и  иными нормативными правовыми  актами РФ, законами и иными  нормативными правовыми актами  субъектов РФ, за исключением  случаев, предусмотренных законодательством  РФ и международными договорами  РФ.

10. Получать социальную  защиту, в том числе социальное  обеспечение, наравне с гражданами  Российской Федерации в соответствии  с федеральными законами и  иными нормативными правовыми  актами РФ, законами и иными  нормативными правовыми актами  субъектов РФ, за исключением  случаев, предусмотренных законодательством  РФ и международными договорами  РФ.

11. Получать содействие в устройстве детей лица, признанного беженцем, в государственные или муниципальные дошкольные и общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального образования, а также в переводе их в образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, если иное не предусмотрено международными договорами РФ.

12. Получать содействие  федерального органа исполнительной  власти по миграционной службе  в получении сведений о родственниках  лица, признанного беженцем, проживающих  в государстве его гражданской  принадлежности (его прежнего обычного  местожительства).

Информация о работе Административное право как наука