Административно – правовой статус Государственного комитета Украины по водному хозяйству

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 16:40, курсовая работа

Описание работы

Указом Президента Украины от 18 марта 2003 года № 226 в Украине установлен профессиональный праздник - День работников водного хозяйства, который отмечается ежегодно в первое воскресенье июня.
Водное хозяйство Украины тесно связано со всеми отраслями народного хозяйства и влияет на развитие и размещение производительных сил. Оно имеет решающее значение в обеспечении необходимых социальных и бытовых условий жизни населения. Все функции, которые связаны с регулированием водных ресурсов, их сохранением, использованием и отведением использованной воды, а также с предотвращением разрушительного действия вод, тесно переплетены между собой.

Содержание работы

1. Вступ
2. Основна частина
2.1 Роль та місце прокуратури
2.1.1 Поняття державно-властної діяльності
2.2.2.Органи державно-властної діяльності
3. Контрольно-наглядова діяльність органів державної влади.
4. Законе забезпечення діяльності прокуратури
4.1. Конституційне регулювання діяльності прокуратури.
4.2. Спеціальне законодавство про прокуратуру.
5. Роль та перспективи діяльності прокуратури в формуванні демократичноі держави України.
6. Перспективи і проблеми контрольно-наглядової гілки влади.
7. Висновки.

Файлы: 1 файл

Курсовая Госводхоз 2.doc

— 162.50 Кб (Скачать файл)

Мінагрополітики потребность в  государственных  централизованных  капитальных

вложениях,   выискивает   другие   источники   для  финансирования  работ,

связанных со строительством и реконструкцией мелиоративных  систем;

 

     14) обеспечивает   разработка,   просмотр    и    утверждения 

нормативной    документации    из   проектирование,   строительства   и

эксплуатации  водохозяйственных объектов и  мелиоративных  систем,

промышленного   изготовления   строительных  изделий  и  материалов,

енерго-  и  ресурсосбережение,  охраны   работы,   ценообразование,

контроля за использованием и охраной водных ресурсов;

 

     15) выступает       заказчиком       научно-исследовательских       и 

исследовательско-конструкторских  работ   по   вопросам   развития   водного 

хозяйства,  повышение  технического  уровня и улучшения качества

строительства,     реконструкции     и     эксплуатации      систем

сельскохозяйственного   водоснабжения  и  мелиоративных  систем,

осуществление комплекса водоохранных мероприятий;

 

     16) координирует  работу,  связанную   с  обеспечением  единства

измерений,  осуществлением  метрологического  контроля  и  надзора  на

предприятиях,  в учреждениях и организациях,  которые принадлежат к  сфере 

его управления;

 

     17) организовывает   внедрение   в  области  научно-технических

достижений,  изобретений и рационализаторских предложений,  проводит

обмен передовым  опытом работы и научно-технической  информацией за

направлениями  своей  деятельности  по   другими   центральными   органами

исполнительной   власти   и   иностранными   организациями   в  порядке,

предусмотренном законодательством;  изучает,  обобщает и использует

мировой  опыт  для  улучшения  состояния  водного  хозяйства  и 

мелиорации земель;

 

     18) рассматривает и согласовывает  проекты  технических  условий   и  режима 

использования   воды   в   процессе   строительства  или  реконструкции 

хозяйственных объектов,  согласовывает выдачу  разрешений  на  специальное 

водопользование,    обеспечивает    ведение    государственного    учета

водопользования и государственного водного кадастра;

 

     19) предоставляет помощь предприятиям,  учреждениям и  организациям,

которые   принадлежат   к   сфере   его   управления,   в  создании  и

функционировании   лабораторий   радиологического   и   гидрохимического

контроля  соответственно  законодательству,  проводит системный  анализ

качества поверхностных  вод  и  извещает  органы  исполнительной  власти  и 

органы  местного  самоуправления,  а также население через средства

массовой информации об уровне загрязненности таких вод; организовывает

разработка   оперативных   и   долгосрочных   прогнозов  изменения 

экологического  состояния  водных  объектов   и   меліорованих   земель,

подготовку научно обгрунтованих рекомендаций;

 

     20) принимает   участие   в   реализации  инвестиционной  политики  с 

учетом  приоритетов  структурного  реформирования  национальной

экономики,    размещении   государственных   инвестиций   за   целевыми

программами;

 

     21) принимает участие  в  реализации  государственной  политики  в   сфере 

социально-трудовых отношений  и  регулирование оплаты труда;  предоставляет в 

пределах  своих  полномочий  помощь  предприятиям,  учреждениям   и 

организациям,  которые  принадлежат  к  сфере  его управления,  по вопросам

оплаты и нормирование работы;

 

     22) укладывает соответственно  законодательству  соглашения  на  отраслевому

равные   с   профессиональными   союзами  и  их  объединениями,  другими

представительными организациями;

 

     23) принимает участие в подготовке  международных  договоров   Украины, 

готовит  предложения  относительно  заключения  и денонсации таких договоров,

укладывает в  пределах своих  полномочий  международные  договоры  Украины,

обеспечивает  выполнение обязательств,  взятых Украиной по международным 

договорам, по вопросам, которые принадлежат к его  компетенции;

 

     24) осуществляет мероприятия по  отраслевому сотрудничеству Украины  с 

Европейским   Союзом,   обеспечивает   в  пределах  своих  полномочий

выполнения  Украинской  Стороной   обязательств   по   Соглашению   о 

партнерстве   и  сотрудничестве  между  Украиной  и  Европейским 

Союзом ( 998_012  ),  адаптацию  законодательства  Украины  по  вопросам

развития водного  хозяйства и мелиорации земель к  законодательству

Европейского  Союза,  осуществляет другие мероприятия  по интеграции Украины 

к Европейскому Союзу;

 

     25) выполняет  соответственно  законодательству  функции из управление 

объектами  государственной  собственности,  которые  принадлежат   к   сфере   его

управления;

 

     26) готовит   в   пределах   своих   полномочий  предложения   относительно 

приватизации    государственного    имущества,     обеспечивает     соблюдение

антимонопольного  законодательства,  оказывает содействие  развитию конкуренции в

области;

 

     27) организовывает  и  координирует  в  пределах  своих   полномочий 

подготовку,  переподготовку  и  повышение  квалификации  кадров в 

сфере водного  хозяйства;

 

     28) обеспечивает выполнение задач мобилизационной подготовки и

мобилизационной готовности государства в пределах полномочий,  определенных

законодательством;

 

     29) обеспечивает в пределах своих  полномочий реализацию государственной 

политики  относительно  государственной  тайны,  осуществляет  контроль за ее

сохранением в  центральном аппарате Комитета,  на предприятиях,  в 

учреждениях и  организациях, которые принадлежат  к сфере его управления;

 

     30) рассматривает    согласно       законодательству   дела   об

административных  правонарушениях и принимает  в пределах своих полномочий

соответствующие решения;

 

     31) выполняет другие функции,  необходимые  для выполнения положенных 

на него задач.

 

Проблема воды в Украине - не только определяющий фактор развития всех сфер экономической деятельности, но и важли-вий фактор, который влияет на здоровье граждан, - говорит Василий Сташук.  Учитывая то, что в Украине, с одной стороны, низкий уровень водозабезпечення, а из другого, действует мощный водоемкий производственный  комплекс, который за еколо-гічними параметрами не отвечает возобновляемой способности водных систем, проблема воды стала одним из факторов национальной безопасности Украины.

Формирование стратегии  эффективного управления и  использование экономических, в частности водных ресурсов, в условиях євроінтеграції и мировой глобализации - одно из главных вопросов, которое обсуждалось на конференции. Конференция имела целью  очертить круг актуальных вопросов и вызовов, предложить пути их решения. Вчастности, речь шла о так называемый бассейновый принцип управления водными ресурсами. Это современный подход, который передба-чає, что основной единицей  управления должен быть территория речного бассейна. Такое управление включает плану-вання, координацию, контроль качества, охрану и рациональное использование водных ресурсов.

Эффективное функционирование бассейнового принципа управления водными ресурсами Украины зависит от створен-ня такого финансового механизма, который бы гарантировала непосредственная связь между платой за водопользование и финансированием приоритетных водоохранных мероприятий в пределах бассейна. Поэтому, Государственный комитет Украины по вод-ному хозяйству, как центральный орган исполнительной власти, который реализовывает государственную политику в области водно-го хозяйства, работает в этом направлении и получает поддержку Кабинета Министров Украины.

Учитывая то ,что  бассейны таких речек, как Днепр, Северский  Донец,  Дунай, Днестр, Западный Буг  имеют трансграничный характер, развитие и углубления трансграничного сотрудничества - спешная необходимость. Поэтому Держводгосп Украины активно сотрудничает в рамках двусторонних межправительственных соглашений по вопросам водного госпо-дарства на пограничных водах с сопредельными странами: Беларусью, Россией, Молдовой, Румынией, Словакией,  Венгрией и Польшей. Длится процесс адаптации украинского экологического законодательства к европейским стан-дартів. 

 

Странами-членами Евросоюза  была разработанная Рамочная Водная Директива ЕС, что декларирует бассейновый принцип управления. Для нас она есть  "дорожной картой" в работе по адаптации отечественного законодательства к європейсь-ких стандартов. Учитывая опыт управления водными ресурсами стран Евросоюза, а также Венгрии, Швеции, Дании и других, внедрение новых подходов в практику государственного управления водными ресурсами будет проводи-тися постепенно за детально обработанным перспективным планом действий. В будущем принцип бассейнового управления будет реализовывать  функции: изучение состояния водных ресурсов, ведение их учета, выдачу разрешений на спе-ціальне водопользование, охрану вод, остановку предприятий, которые поднимают установленные требования, обеспечение защиты от вредного действия вод, мониторинг вод, паспортизацию,  кадастр и прочие.

 

Государственным комитетом  Украины по водному хозяйству  в 2006 году создано Західно-Бузьке и  Крымское басей-нові управления водных ресурсов. Усовершенствована структура управления водными ресурсами в бассейне Днестра и И путем перехода от административно-территориального до бассейнового принципа управления.

Реформирование управления водными ресурсами предусматривает  активное участие общественности в принятии важных решений что касаются этой области. Вчастности, создание на основе существующих водохозяйственных организаций так  зва-них Бассейновых советов. К их составу будут  делегироваться представители центральных и территориальных органов вико-навчої власти, местных органов самоуправления, водопользователей и общественности. Таким образом, будет происходить децентрализация власти путем передачи общине финансовых ресурсов и возможности определять приоритеты охранительных мероприятий, реализовывать инвестиционные проекты и т.п.. Учитывая то, что проектом Положения "О ба-сейновий принцип управления водными ресурсами" к полномочиям Бассейновых Советов принадлежит определение пріори-тетних направлений и разработка стратегии достижения целей, можно сделать вывод, что общественность будет иметь возможность реально влиять на государственную политику в сфере водного хозяйства.  

 

 

 

Заключение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список

використаних першоджерел та літератури

І

Документальні та оповідальні джерела

Виступ Президента України Л.Кучми на розширеній колегії  Генеральної прокуратури України 9 липня 1996 року “Роль і завдання органів прокуратури в реалізації положень нової Конституції України”. // Урядовий кур'єр.- 1996.- №129.- 130.- 13 липня.

 

Закон України  «Про Антимонопольний комітет України». // Відомості Верховної Ради України.- 1993.- №50.- С.472

 

Закон України  «Про державну контрольно-ревізійну  службу в Україні». // Відомості Верховної  Ради України.- 1993.- №13.- С.111.

 

Закон України  «Про державну податкову службу». // Відомості Верховної Ради України.- 1994.- №5- С.84.

 

Закони України.- К,1996.- Т.1-3.

 

Конституція України. // Відомості Верховної Ради України.- 1996.- №30.- С.141.

 

Концепція (основи державної політики) національної безпеки  України. Схвалена постановою Верховної  Ради України від 16 січня 1997р. // Відомості  Верховної Ради України.- К,1997.- №10.- С.85.

 

Стратегія і  досвід боротьби з організованою  злочинністю і нелегальним наркобізнесом. // Матеріали міжнародної наукової конференції.- К,1995.- С.43-47.

ІІ

Література

Абрамов Н. О прокуратуре : общий  надзор и предъявление исков в судах.// Предпринимательство, хозяйство и право.- 1998.- №4.- С.3-5.

 

Вернидубов І. Підтримання прокуратурою державного обвинувачення в суді і здійснення правосуддя за Конституцією України. // Право України.- 1998.

 

Вернидубов І. Функції прокуратури  на перехідний період. //Право України.- 1998.- №2.- С.7.

 

Грошевой Ю.М. Прокурорский надзор в Украине. Учеб.пособие.- К., 1993.- С.96.

 

Давиденко Л. Функції прокуратури  України згідно з новою Конституцією України: пропозиції до законодавства. // Право України.- 1997.- №6.- С.43-46.

 

Жогин Н.В., Фактулин Ф.Н. Предварительное  следствие в советском уголовном процессе. М.,- 1965.- С.30-77.

 

Копейчиков В.В. Загальна теорія держави  і права. К.:Юрінком,- 1997.- С.482.

 

Корж В. Актуальні питання подальшого реформування органів прокуратури. // Право України.- 1998.- №5.- С.37-38.

Корж В. Незалежність прокурора: деякі проблеми законодавства та практики. // Право України.- 1998.- №11.- С.74.

 

Корж В. Проблеми вдосконалення повноважень прокурора, судді у кримінальному судочинстві. // Право України.- 1997.- №10.- С.93-95.

 

Корнієнко М. Стан та деякі проблеми боротьби з організованою злочинністю в столиці України. // Право України.- 1998.- №11.- С.17-18.

Информация о работе Административно – правовой статус Государственного комитета Украины по водному хозяйству