Административная ответственность: сущность и отличие от уголовной ответственности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 15:30, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время в России, с приходом к власти в 2000 году президент Владимир Путин, с 1 июля 2002 Кодекса об административных правонарушениях находится в процессе административной реформы. Таким образом, актуальность темы определяется возросшей потребностью в новых социально-экономических и политических условий, улучшения административно-правового регулирования, в том числе административной ответственности.
Цель преддипломной практики рассмотреть понятие административной ответственности и понять чем она отличается от уголовной ответственности.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..стр.3
1Понятие административной ответственности………………………………..…..стр.5
1.1 Понятие и признаки административной ответственности…………………....стр.5
1.2 Основания административной ответственности……………………………....стр.7
1.3 Цели, функции и стадии административной ответственности………….…..стр.10
1.4 Принципы административной ответственности……………………………..стр.12
2 Отличие административной ответственности от уголовной ответственности……………………………………………………………………..стр.16
2.1 Виды административных наказаний……………………………………..…….стр.18
Заключение…………………………………………………………………..стр.29
Список используемых источников…………………………………………стр.31

Файлы: 1 файл

chernova_otchet_po_praktike.doc

— 180.00 Кб (Скачать файл)

• преступления, предоставляемых различными правилами (разные, есть отдельные статьи Кодекса об административных правонарушениях РСФСР санкций или иных нормативных правовых акта, предусматривающего административную ответственность), то каждое преступление характеризуется отдельной статьи законодательства об административных правонарушениях, за исключением статей квалификации других правонарушений;

• по каждому правонарушению не истек срок давности привлечения к административной ответственности;

• за эти правонарушения (в целом и по отдельности) еще не были наложены административные взыскания;

• дела о нескольких административных правонарушениях не рассматриваются одновременно одним и тем же уполномоченным органом (должностным лицом).

При рассмотрении дела в совокупности административных правонарушений должны выяснить, есть ли некоторые административные правонарушения, или есть только административное правонарушение, но собираюсь или  рецидивирующего.

Правонарушение оценивается как продолжаемое, если состоит из ряда подобных ориентации и содержания действий для достижения общей цели, и которые в совокупности образуют единое преступление.

Оценивается как преступление продолжаемое, если это делается непрерывно в течение некоторого более или менее продолжительного периода времени. Например, не головой требования налоговой инспекции об устранении нарушений налогового законодательства.

Если бы оказалось, что существует ряд административных правонарушений, он должен определить, существует несколько различных правонарушений или повторение одного и того же преступления. Повторение является отягчающим обстоятельством, но только на условиях, указанных выше.

Если в случае комбинированных  административных правонарушениях обнаружил, что на самом деле у нас есть один постоянный административного правонарушения, или одна прочного административного правонарушения, или повторение единого административного правонарушения, нарушитель может быть вынесен только ни одной крупной или один большой плюс одно дополнительное восстановление.

Продолжая преступление, характеризуется  непрерывным осуществлением определенных преступных деяний. Она начинается с преступным деянием или актом  преступным бездействием. Таким образом, непрерывное преступление можно определить как действие или бездействие, в сочетании с последующим длительным невыполнение обязанностей, налагаемых на виновного законом под угрозой уголовного преследования. Она начинается с того момента, уголовное действие (или бездействие) и заканчивается в результате действий виновного, направленных остановить преступление или событий, препятствующих совершению преступления (например, вмешательство органов власти). Срок исковой давности для уголовного преследования за преступления прочного рассчитывается с момента их прекращения по воле или вопреки воле виновного (добровольное выполнение виновным своих обязанностей, явка с повинной, задержание органами власти и т.д.).

Продолжаемое преступление состоит из нескольких идентичных уголовных деяний, направленных к общей цели. И, взятые вместе, составляют единое преступление. Это начало первого акта комиссии из нескольких одинаковых действий, являются одной продолжение преступления, и конец - момент совершения преступления последнего действия. Срок исковой давности в отношении преступлений непрерывной исчисляется с даты последнего акта уголовного из компонентов преступления.

Административное взыскание может  быть наложено не позднее двух месяцев  со дня совершения преступления, и длится в течение правонарушения - не позднее двух месяцев со дня открытия.

В случае отказа в возбуждении уголовного дела или его прекращения, но и  в действиях нарушителя признаков  административного правонарушения административное взыскание может  быть наложено не позднее одного месяца с даты принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или прекращения.

Эти условия не распространяются на случаи изъятия контрабанды, сделаны на основе Таможенного кодекса Российской Федерации.

Должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, могут налагать административные взыскания только в пределах своих полномочий, и только в офисе.

Если лицо, подвергнутое административному  взысканию, в течение года с момента  окончания исполнения новой коллекции не совершило административное правонарушение, что человек, как правило, не применялись административные наказания. То есть, срок погашения административного наказания - один год, этот период начинается не дату принятия решения наложить штраф, и дату фактического окончания выполнения, наложенные взыскания. Для административного наказания в виде штрафа день это день полной уплаты штрафа за административное взыскание в виде предупреждения период начинается с даты введения.

По истечение указанного срока совершенное тем же лицом аналогичное административное правонарушение не может быть квалифицировано как повторное.

Срок погашения административного  взыскания установлен единый для  всех административных правонарушений и всех административных взысканий по ним.

Факт погашения административного  взыскания не требуется оформлять  каким-либо специальным документам, поскольку он наступает автоматически - по истечение срока погашения, если в течение этого срока не совершено  новое административное правонарушение.

Если в результате совершения административного  правонарушения причинен имущественный  ущерб гражданину или юридическому лицу, то компетентный орган при  решении вопроса о наложении  взыскания за административное правонарушение имеет право (но не обязан) одновременно решить вопрос о возмещении виновным и имущественного ущерба. Таким компетентным органом является:

• административная комиссия (если в ее компетенцию входит рассмотрение дел об административных правонарушениях и наложение административных взысканий),

• администрация органа местного самоуправления (при том же условии),

• комиссия по делам несовершеннолетних,

• районный (городской) судья,

• районный (городской) суд.

Районный (городской) суд вправе решить вопрос о возмещении имущественного ущерба любого размера, а прочие органы - только о возмещении имущественного ущерба в размере до 0,5 МРОТ.

В прочих случаях вопрос о возмещении имущественного ущерба, причиненного административным правонарушением, решается в порядке гражданского судопроизводства.

Решение, принятое в порядке административного  производства, может быть обжаловано в суд.

На должностных лиц административные взыскания налагаются в том же общем порядке наложения административных взысканий, который предусмотрен для  физических лиц.

Заключение

К административной ответственности  относится такая юридическая  ответственность (наряду с уголовной, дисциплинарной, материальной), которая  выражается в применении органами и  должностными лицами конкретных административных взысканий (административные штрафы) в отношении лиц, совершивших административные правонарушения.

В этом своем качестве административная ответственность сохраняет все  основные признаки общего понятия юридической  ответственности:

общественное или государственное  осуждение (порицание) виновного поведения правонарушителя, выражающееся в наступлении для него отрицательных последствий (в виде санкций - штрафа, исправительных работ, лишение специального права, конфискации и т.д.).

С другой стороны, административная ответственность  является составной частью административного принуждения и обладает всеми его качествами (субъектами исполнительной власти в свободное от службы команд и др.).

Административная ответственность  имеет ряд особенностей, которые  отличают ее от других видов юридической ответственности. Можно назвать такие особенности:

основанием административной ответственности  является административное правонарушение (уголовной - преступление, дисциплинарной - дисциплинарный проступок, материальной - причинение материального вреда);

административные проступки менее вредны, чем преступления. За административные правонарушения предусмотрены административные взыскания (за преступления - уголовные наказания, за дисциплинарные проступки - дисциплинарные взыскания, материальная ответственность выражается в имущественных санкциях);

административная ответственность  устанавливается законами, подзаконными актами, либо их нормами об административных правонарушениях (уголовная ответственность  устанавливается только законами, дисциплинарная - законодательством о труде, а также различными законами и подзаконными актами, материальная ответственность -гражданским законодательством, а в отдельных случаях - нормами административного права);

в установлении административной ответственности  имеется одна существенная особенность, не известная другим видам юридической ответственности. Состоит эта особенность в том, что участие в установлении административной ответственности по некоторым видам правонарушений принимают местные представительные и исполнительные органы государственной власти и управления.

К административной ответственности  привлекают многих органов (должностных  лиц), которым такое право предоставлено  законом, они подвергаются исполнительной власти, понимая, что налагать административные взыскания на виновных.

Физические лица, должностные лица и юридические лица могут быть субъектами административной ответственности.

На мой взгляд, в законодательстве должно быть дано четкое определение  понятия должностного лица, обязательное для всех отраслей права.

Административная ответственность выражается в различных мерах взыскания. Меры административного взыскания не влекут серьезных последствий после их применения, например, таких как после применения уголовного наказания.

Административное право в течение  последних лет существенно изменилось. Зарождение рыночных отношений в стране и их дальнейшее развитие, разделение властей, необходимость укрепления государственности, стремление создать современное правовое государство, - все это не может не вызвать потребности установления адекватного административно-процессуального обеспечения происходящих в управленческой сфере перемен.

Список использованных источников

1

Конституция Российской Федерации [Текст]. – М. : Норма, 2008.

2

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть I) [Текст] : кодекс от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (с изм. и доп. от 1 февраля 2008 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1994. - № 32. – Ст. 3301.

3

Уголовный кодекс Российской Федерации  от 13.06.1996 № 63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 17.06.1996. № 25

4

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях  от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 07.01.2002. № 1 (ч. 1).

5

Авдеенкова М.П. Особенности развития административно-правовой ответственности в российском праве // Современное право. 2008. № 3

6

Анисимов П.В., Симухин В.Д., Симухин  А.В. Административная ответственность  в Российской Федерации: учебное  пособие. - М.: Ось-89, 2004

7

Алексеев И.А. К вопросу о понятии  ответственности в системе права // Государство и право. 2009. № 2

8

Василевский Д.В., Селезнева В.Ю. Понятие  административной ответственности // Юридические  науки. 2007. № 6.

9

Иванов А.А., Иванов В.П. Правонарушение и юридическая ответственность: теория и законодательная практика; Московский университет МВД России. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити; Закон и право, 2006

10

Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. 5-е изд., перераб. и доп. / Под общ. ред. Е.Н. Сидоренко. - М., 2006.

11

Ортиков Е., Репкина И. Зависимость  уголовного преследования от решений  органов по делам об административных правонарушениях // Законность. 2009. № 8

12

Панкова О.В. Настольная книга судьи  по делам об административных правонарушениях. - М.: Проспект, 2008.

13

Россинский Б.В. Административная ответственность: курс лекций. - М.: Норма, 2004

14

Стахов А.И. Административная ответственность. - М.: Юнити; Закон и право, 2004

15

Якимов А.Ю. Законодательная основа привлечения к административной ответственности собственников (владельцев) транспортных средств // Административное право и процесс. 2008. № 4


Приложения

А





Информация о работе Административная ответственность: сущность и отличие от уголовной ответственности