Проект организации лесного питомника и лесных культур

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2015 в 17:35, курсовая работа

Описание работы

Создание культур производится на лесокультурных площадях. Они являются природными объектами и характеризуются широким разнообразием лесорастительных условий, требующих строго дифиринцированого подхода к выбору типа культур и агротехники их создания. Правильный выбор типа культур и агротехники обеспечивает максимальную продуктивность искуственых насаждений и должен быть основан на глубоких знаниях экологии леса и существующих приемов создания лесных культур.

Содержание работы

Введение ...........................................................................................4стр.
1.Обоснование необходимости строительства лесного питомника в лесхозе………………………………………………………………5стр.
2.Природные условия.....................................................................6стр.
2.1.Характеристика лесорастительной зоны и климата района расположения лесхоза…………………………………………… 6стр.
2.2.Характеристика почвенных условий лесхоза…………….8стр.
3.Проект организации лесного питомника …………………...10 стр.
3.1.Организация питомника…………………………………….10стр.
3.2.Подгатовка почвы и обработка почвы в питомнике…….11стр.
3.3.План освоения севооборота на производственных отделениях питомника………………………………………………………….14стр.
3.4.Удобрение питомника………………………………………..15стр.
3.5.Способы борьбы с сорной растительностью……………...18стр.
4.Посевное отделение……………………………………………..19стр.
4.1.Характеристика семян………………………………………..19стр.
4.2.Способы подготовки семян…………………………………..19 стр.
4.3.Выбор способа посева семян…………………………………22стр.
4.4.Выбор схемы посева, расчет протяженности посевных строк, нормы высева и расхода семян…………………………………………...23стр.
4.5.Выбор срока посева и глубины заделки семян…………….24стр.
4.6.Уход за сеянцами во время выращивания…………………25стр.
4.7.Выкопка и хранение посадочного материала……………...26 стр.
5.Школьное отделение…………………………………………….28 стр.
5.1.Вид школы и схема смещения………………………………..28 стр.
5.2.Погдотовка посадочных мест и саженцев к посадке в школе………………………………………………………………...29стр.
5.3.Уход за школой…………………………………………………30стр.
5.4.Подготовка саженцев к пересадке…………………..….. .32 стр.
5.5.Борьба с сорняками на посевах сеянцев и саженцев. Виды борьбы………………………………………………………….. 32стр.
5.6.Техника безопасности при работе с гербицидами…….. 36 стр.
6.Маточная плантация……………………………………….. 36 стр.
6.1.Уход за маточной плантацией…………………………....36стр.
6.2.Способы заготовки черенков…………………………….38 стр.
6.3.Отделение зеленого черенкования………………………...40 стр.
6.4.Заготовка зеленых черенков и способы их укоренения……………………………………………………...42стр.
7.Организация полива сеянцев и саженцев на всех отделениях питомника………………………………………………………43стр.
8. Список литературы…………………………………………..45 стр.

Файлы: 1 файл

лесоразведение.docx

— 62.87 Кб (Скачать файл)

 

    Выкопку посадочного материала с оголенной корневой системой в питомнике следует проводить с помощью механизмов - выкопочных плугов и выкопочных скоб.

   При небольшом количестве подлежащих выкопке растений или выборочной выкопке высоко декоративных и редких растений работу выполняют вручную остро отточенными лопатами. Корни перерубают, чтобы растения легко без усилий вынуть из почвы. Совершенно недопустимо выдергивать растения из земли силой, что бывает, когда корни перерублены не полностью.

  Недопустимо расщепление стволов и корней, повреждение ветвей, задиров коры, размочаливание корней и пр.

  Сразу же после выкопки и отбраковки посадочный материал сортируют, укладывают в удобном для подъезда транспорта месте и временно прикапывают корни рыхлой землей, чтобы не допустить их подсыхания.

   При засушливой погоде и невозможности быстрого вывоза растения следует прикопать в специально подготовленных прикопочных траншеях вблизи дорог или в метах с удобными подъездами. После тщательной засыпки корней рыхлой землей их обильно поливают водой. Хвойные и вечнозеленые лиственные растения по мере выкопки должны немедленно вывозиться к местам посадки.

    Крупномерные деревья и все хвойные растения, а также растения при летней и зимней пересадках обязательно выкапывают с комом земли, размеры и форма которого определяются параметрами растения, что отражено в соответствующих ГОСТах (п.3.4.1) и настоящими Правилами.

    Крупномерный посадочный материал, заготавливаемый по прежней технологии, следует выкапывать механизмами, прокладывая траншеи (0,25 м3) вдоль рядов, а затем отделяя растения в ряду траншеями с помощью механизмов или вручную, совмещая траншеи с линиями подреза корней при формировании корневой системы в школах.

    При упаковке кома дерева в мягкую тару его подкапывают по окружности до соединения под осью ствола дерева. Ком формируют в виде усеченного шара, обрез по нижней части при подкапывании закругляют. После окончания формирования кома, удаления торчащих корней и зачистки поверхности ком туго обертывают холстом мешковины, стягивают шпагатом и обертывают мягкой веревкой.

      Правила приемки, упаковки, маркировки, транспортировки и хранения саженцев определены стандартами.

      Саженцы принимают партиями. Партией считается любое число саженцев деревьев и кустарников одного ботанического вида и сорта, оформленное одним приемо-сдаточным документом, в котором должны быть указаны:

- наименование, местонахождение и форма собственности предприятия-поставщика;

- наименование саженцев, их количество по товарным сортам;

- обозначение стандарта, требованиям которого они должны соответствовать.          Приемка саженцев проводится на питомнике поставщика. Получатель имеет право производить контрольную проверку соответствия качества принимаемых саженцев требованиям стандарта. Методы контроля определяются тем же стандартом.

      При разногласиях в оценке качества саженцев между получателем и поставщиком проводят полную разборку партии.

    Высоту саженцев измеряют от корневой шейки до верхушечной почки, а высоту штамба - от корневой шейки до нижней скелетной ветви; диаметр кроны рассчитывают по средней величине максимального и минимального диаметра в горизонтальной проекции; диаметр корневой системы - как полусумму величин двух взаимно перпендикулярных измерений ширины ее по горизонтали; длину корневой системы - от корневой шейки до нижней точки среза; диаметр штамба измеряют на высоте 1,3 м от корневой шейки.

       При автомобильной транспортировке саженцев деревьев и кустарников с оголенной корневой системой их следует уложить наклонно корнями вперед на дно кузова машины, предварительно настелив слой чистого влажного упаковочного материала (солома, опилки, маты и др.), и укрыть брезентом, мешковиной, рогожей или синтетической пленкой. Низкорослые саженцы деревьев и кустарников грузят вертикально.

       По согласованию с получателем допускается перевозка саженцев в корзинах, ящиках, мешках, тюках и другими способами, обеспечивающими сохранность посадочного материала.

      Верхняя кромка заднего борта автомашины должна быть обшита мягким материалом для предохранения саженцев от механических повреждений.

      Для длительных перевозок саженцев с оголенной корневой системой (по железной дороге или водным транспортом) корни упаковывают в тюки из мешковины с предварительным обмакиванием в глиняную или земляную болтушку, перекладывают влажным мхом, соломой или присыпают влажными опилками. Тюки зашивают и устанавливают наклонно, плотно один к другому корнями вперед по ходу движения транспорта. Масса одного тюка не должна превышать 50 кг.

      При перевозке саженцев высотой 4 м и более под штамбом следует установить подпорки.

    Крупномерный посадочный материал, превышающий транспортные габариты, принятые в городе, перевозится в наклонном положении в соответствии с правилами дорожного движения.

        При зимних пересадках деревья с замороженным комом транспортируют к месту посадки в вертикальном положении и высаживают на место прямо с автомашины.

     Ком должен быть упакован в питомниках в плотно прилегающую к нему упаковку. Пустоты в самом коме, а также между комом и упаковкой должны быть заполнены растительной землей.

        Перевозка людей, а также грузов в кузовах бортовых автомобилей одновременно с перевозимым посадочным материалом не допускается.

         Для кратковременного хранения посадочного материала с оголенными корнями должна быть заранее подготовлена площадка на месте выкопки материала или на объекте озеленения, а если объектов несколько , то на одном из них, равноудаленном от других. Площадку выбирают на повышенном, но защищенном месте, с наличием рыхлых почв. Для приемки и учета материала назначается ответственное лицо. Организуется круглосуточная охрана.

 

5.Школьное отделение.

5.1.Вид школы и схема смещения.

 

Выращивание саженцев в простой школе предполагает равномерное размещение растений по площади. Для получения крупномерных саженцев применяют от одной до трёх пересадок растений с увеличением каждый раз площади их питания. В связи с этим организуют первую, вторую и третью школы. В первую школу высаживают 1…2- летние сеянцы с расстоянием между рядами 0,8 м, размещением  в ряду через 0,5 м. Во вторую школу высаживают 3…4- летние саженцы с размещением 1*1 м или 1,5*1,5 м, а в третью школу- 6…8- летние саженцы с размещением 3*2 м. Вторая и третья школы применяются для выращивания саженцев с целью озеленения.

 

    Выращивание саженцев в комбинированной школе.

 

    В комбинированной школе саженцы древесных пород выращивают 6…12 лет при расстоянии между рядами 2,4…4,5 м. Между рядами древесных пород высаживают 2 или 4 ряда кустарника со сроком выращивания 2…3 года. Таким образом, за одну ротацию древесных пород проходят две и более ротации кустарников. В результате неоднократной выкопки кустарников происходит двустороннее обрезание горизонтальных корней выкопочной скобой у саженцев древесных пород, что благотворно влияет на формирование корневой системы у саженцев, оставляемых в школе.

    Выращивание саженцев в уплотнённой школе.

    Уплотнённая школа применяется для выращивания саженцев ели в течении 2…4 лет, биологический возраст получаемого посадочного материала- 4…6 лет. Для выращивания саженцев ели обычно используют 2- летние сеянцы, которые затем выращивают 2…3, реже-4 года в уплотнённой школе. При этом их биологический возраст равен сроку выращивания в посевном отделении и в школе. 

    Перед посадкой сеянцев ели в школу у них подрезают корни, что обеспечивает формирование хорошо развитой, компактной корневой системы. При закладке уплотнённой школы почву вспахивают на глубину 30…35 см. Закладку школ  проводят посадочными машинами: СШП-5/3, ЭМИ-5 и др.

    При создании лесных культур применяют следующие способы смешения пород:

- рядами- ряд одной породы чередуется с рядом другой. 

- в рядах- в одном ряду одна порода чередуется с другой.

- кулисный- несколько чистых рядов одной породы чередуется с несколькими рядами другой.

- звеньевой- главная, сопутствующая породы и кустарники чередуются в ряду группами посадочных или посевных мест.

- шахматный- территория лесокультурной площади делится на клетки- квадраты размером 10*10 м и более, на которых, чередуясь в шахматном порядке, высаживают две породы: одна занимает «белые» клетки, другая «чёрные»; при больших размерах клеток в них можно проводить смешение пород.

 

5.2.Погдотовка посадочных мест и саженцев к посадке в школе.

 

 Для выращивания саженцев в древесную школу высаживают молодые пластичные сеянцы. После частичной обрезки у сеянцев корней перед посадкой в школу в последующем происходит формирование более компактной корневой системы, значительно лучше сохраняющейся при повторной выкопке и пересадке в культуры, чем у сеянцев того же возраста.

Перед посадкой в школу посадочный материал сортируют; обрезают повреждённые корни и подновляют или укорачивают корневую систему до 15…25 см для условий с нормальным увлажнением и до 20…30 см для районов с недостаточным увлажнением. После обрезки корни обмакивают в болтушку, состоящую из жидкой смеси перегноя или торфа с землёй. В болтушку добавляют гетероауксин или другие ростовые вещества. Регенерация корневых систем улучшается при их обработке веществами, защищающими от иссушения и, одновременно, стимулирующими рост корней после посадки. С этой целью может быть применён водный раствор, содержащий альгинат натрия, этиленгликоль и казеин. Хорошие результаты стимулирования регенерации корней и приживаемости посадочного материала даёт использование экологически чистых биопрепаратов: активатора почвенной микрофлоры, азотовита и бактофосфина. Водные растворы биопрепарата в дозе 1…4 мл/л добавляют в торфяно-глиняную болтушку, которой затем обрабатывают корневые системы. 

 

5.3.Уход за школой.

 

    Почву в древесной школе обрабатывают на большую глубину, чем в посевном отделении, но системы обработки почвы в полях севооборота аналогичны применяемым в посевном отделении. Глубина вспашки почвы в школьном отделении определяется размерами корневых систем выращиваемых саженцев. При обработке почвы на глубину до 40 см применяют навесные плуги общего сельскохозяйственного назначения: ПН-3-40, ПЛН-3-35 с почвоуглубителями, ПЛН-4-35 с корпусами для безотвальной пахоты или почвоуглубителями. Для обработки почвы на глубину 50 см используют плантажный плуг ППН-40, а для вспашки до 60 см- плантажные плуги ППН-50 и ППУ-50А. Оборот пласта при вспашке делают на глубину залегания гумусового или окультуренного горизонта с дополнительным рыхлением нижележащих горизонтов на требуемую глубину обработки почвы.

    Посадочный материал высаживают в школу весной или осенью. Осенняя посадка допустима на лёгких, структурных почвах в районах с достаточным количеством осадков в осенний период и с устойчивым снежным покровом. Корневая шейка при посадке должна быть ниже поверхности почвы в незасушливых районах на 1…2 см, а в засушливых- на 3…5 см. Высаженные растения оправляют так, чтобы они стояли прямо; почву около них уплотняют, чтобы корни тесно соприкасались с почвой. После этого почву рыхлят, а в засушливых районах при недостатке влаги поливают. Последующие уходы заключаются в рыхлении почвы, прополке сорняков, поливах, подкормке, формировании штамба и кроны, борьбе с вредителями и болезнями. Рыхление почвы способствует не только накоплению и сбережению влаги, но и получению посадочного материала с компактной и хорошо развитой корневой системой. Глубина рыхления почвы с возрастом выращиваемых саженцев увеличивается от 7 до 15…16 см. 

 Способы и сроки проведения уходов в школьном отделении.

Вид ухода

Кратность

Характеристика

Прополка сорняков и рыхление почвы

В 1-й год проводят 4-8 раз. Во 2-й-3-5 раз

В первую половину вегетационного периода. Применяют гербициды, обработку которыми проводят отдельно или одновременно с культивацией почвы. Данную операцию проводят с помощью культиваторов

Оттенение и побелка

Длительность отенения 20-30 суток

Для отенения используют драночные щиты. Побелку проводят 10%-й суспензией мела

Прореживание

 Проводят через 15-20 суток после массового появления всходов

Проводят очень редко, только при слишком густых всходах и запоздалых сроках прореживание осуществляют выстриганием

Подрезка корней

Проводят в 2 приема

Корни молодых всходов подрезают в почве на глубину 10-12 см после образования первой пары настоящих листьев

Защита посевов от полегания

Проводят в 2 приема

Осуществляется комплексом агротехнических  и химических мер

Полив посевов

По мере требования

Полив проводят додождеванием.

Информация о работе Проект организации лесного питомника и лесных культур