Проект организации лесного питомника и лесных культур

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2015 в 17:35, курсовая работа

Описание работы

Создание культур производится на лесокультурных площадях. Они являются природными объектами и характеризуются широким разнообразием лесорастительных условий, требующих строго дифиринцированого подхода к выбору типа культур и агротехники их создания. Правильный выбор типа культур и агротехники обеспечивает максимальную продуктивность искуственых насаждений и должен быть основан на глубоких знаниях экологии леса и существующих приемов создания лесных культур.

Содержание работы

Введение ...........................................................................................4стр.
1.Обоснование необходимости строительства лесного питомника в лесхозе………………………………………………………………5стр.
2.Природные условия.....................................................................6стр.
2.1.Характеристика лесорастительной зоны и климата района расположения лесхоза…………………………………………… 6стр.
2.2.Характеристика почвенных условий лесхоза…………….8стр.
3.Проект организации лесного питомника …………………...10 стр.
3.1.Организация питомника…………………………………….10стр.
3.2.Подгатовка почвы и обработка почвы в питомнике…….11стр.
3.3.План освоения севооборота на производственных отделениях питомника………………………………………………………….14стр.
3.4.Удобрение питомника………………………………………..15стр.
3.5.Способы борьбы с сорной растительностью……………...18стр.
4.Посевное отделение……………………………………………..19стр.
4.1.Характеристика семян………………………………………..19стр.
4.2.Способы подготовки семян…………………………………..19 стр.
4.3.Выбор способа посева семян…………………………………22стр.
4.4.Выбор схемы посева, расчет протяженности посевных строк, нормы высева и расхода семян…………………………………………...23стр.
4.5.Выбор срока посева и глубины заделки семян…………….24стр.
4.6.Уход за сеянцами во время выращивания…………………25стр.
4.7.Выкопка и хранение посадочного материала……………...26 стр.
5.Школьное отделение…………………………………………….28 стр.
5.1.Вид школы и схема смещения………………………………..28 стр.
5.2.Погдотовка посадочных мест и саженцев к посадке в школе………………………………………………………………...29стр.
5.3.Уход за школой…………………………………………………30стр.
5.4.Подготовка саженцев к пересадке…………………..….. .32 стр.
5.5.Борьба с сорняками на посевах сеянцев и саженцев. Виды борьбы………………………………………………………….. 32стр.
5.6.Техника безопасности при работе с гербицидами…….. 36 стр.
6.Маточная плантация……………………………………….. 36 стр.
6.1.Уход за маточной плантацией…………………………....36стр.
6.2.Способы заготовки черенков…………………………….38 стр.
6.3.Отделение зеленого черенкования………………………...40 стр.
6.4.Заготовка зеленых черенков и способы их укоренения……………………………………………………...42стр.
7.Организация полива сеянцев и саженцев на всех отделениях питомника………………………………………………………43стр.
8. Список литературы…………………………………………..45 стр.

Файлы: 1 файл

лесоразведение.docx

— 62.87 Кб (Скачать файл)

 

План освоения севооборота питомника

 

Поле

севооборота

Площадь га.

Занятость полей по годам

2013од

2014год

2015год

2016год

2017год

   

                        Посевное отделение

1

1,52

пар

1лет ель сибир.

2 лет. ель сибир.

3лет.ель сибир

 

2

1,52

1лет.ель сибир.

2лет.ель сибир.

3 летн.ель сибир.

пар

 

3

1,52

2лет.ель сибир.

3лет.ель сибир.

пар

1лет ель сибир

 

4

1,52

3лет.ель сибир

пар

1 летн ель сибир

2лет ель сибир

 
   

                       Школьное отделение

1

0,8

пар

1 лет.тополь

2 лет. тополь

3 лет. тополь

 

2

0,8

1 лет.тополь

2 лет.тополь

3 лет. тополь

пар

 

3

0,8

2 лет.тополь

3 лет.тополь

пар

1 лет. тополь

 

4

0,8

3 лет тополь

пар

1 лет тополь

2 лет. тополь

 

 

3.4.Удобрение питомника.

 

       В питомниках обычно используют органические, минеральные и органоминеральные удобрения, а также микробиологические и некоторые другие.

     Органические удобрения. К органическим удобрениям относят навоз, компост, торф, сапропель, зелёные удобрения и др. Они, постепенно освобождая элементы питания в процессе своего разложения, служат источником питания растений в течении 2…3 и даже 5 лет. Эти удобрения обогащают почву органическими веществами и улучшая физические и химические свойства, повышают деятельность полезных микроорганизмов и газообмен.

Навоз рекомендуется применять после 4…5-месячного хранения. Навоз, вывезенный на поля, должен быть немедленно разбросан и запахан. На тяжёлых глинистых почвах его запахивают на глубину 10…15см, на лёгких песчаных- на 15…20см. Примерная норма внесения навоза на тяжёлых почвах составляет 30…49т/га один раз в 3…4 года, на лёгких почвах- 15…25т/га один раз в 2…3 года. На лёгких почвах навоз вносят весной, на более тяжёлых- осенью, при зяблевой вспашке.

Компост- доступное, дешёвое и высокоэффективное удобрение, для приготовления которого используют выпалываемую траву, опавшую листву, опилки и другие отходы.

В небольших объёмах его готовят в компостных кучах шириной до 2м и высотой 1,5…2,0м. На выбранной площадке сначала закладывают 15…30-сантиметровый слой торфа, лесной подстилки или обычной земли. На этот слой укладывают различные отходы (опилки, стружку и т.п.) толщиной 15…30см, смачивают их водой, навозной жижей или фекалиями. Затем этот слой покрывают торфом толщиной до 15см или землёй слоем толщиной 3…5см и укладывают следующий слой отходов и т.д. На кислых почвах в компостные кучи добавляют гашеную известь в количестве 1,5% массы компостируемого материала, молотый мел и другие известковые отходы и золу. Длительность компостирования находится в пределах от 3 месяцев до 1 года. Компост считается готовым, когда он превращается в однородную, легкорассыпающуюся массу.

Торф низинный. Торф используют на тяжёлых почвах, нуждающихся в улучшении физических свойств, а также на песчаных и супесчаных почвах с малым содержанием органического вещества. На песчаных почвах вносят от 15…30т/га проветренного торфа до 60…90т/га, на легкосуглинистых почвах соответственно от 10…20 до 80…100т/га. 

Зелёные удобрения рекомендуют применять в районах с достаточным увлажнением и на поливных землях, прежде всего, на лёгких песчаных и супесчаных почвах. В качестве сидеральных удобрений используют посевы люпина, гороха, вики и других бобовых растений. Для этого в почву запахивают зелёную массу на глубину 20…25см в период цветения или начала образования бутонов.

     Сидеральные удобрения обогащают почву органическими веществами и улучшают её структуру.

   Сапропель-очень ценное удобрение, содержащее большое количество органики и почти все необходимые для развития растений вещества (азот, фосфор калий и др.). При внесении сапропеля улучшается водно-воздушный режим почв, увеличиваются их влагоёмкость и пористость. Доза внесения сапропеля зависит от состояния почв и их механического состава. На очень бедных песчаных почвах вносят 40…60т/га сапропеля.

Минеральные удобрения. К ним относятся вещества, не имеющие в своём составе органических соединений, но содержащие один или несколько элементов питания растений. В качестве минеральных удобрений используют азотные, фосфорные и калийные.

Азотные удобрения.Азот- один из основных элементов питания растений. Азотные удобрения в виде селитры или мочевины вносят весной, лучше в два срока: 50…60% перед посевом и остальные 50…40% через 1…1,5 месяцев.

Фосфорные удобрения. Фосфор принимает непосредственное участие в фотосинтезе. Он является очень важным фактором накопления в растениях сахаров и превращения их в крахмал, жиры и другие соединения. Особенно велика роль фосфора в начале роста древесных растений. Фосфорные удобрения чаще всего вносят в виде простого, двойного и гранулированного суперфосфата и фосфорной муки.

Калийные удобрения. Их выпускают в виде калийных солей: хлористого калия, сильвинита и сульфата калия. Достаточное обеспечение растений калием повышает тургор клеток и морозоустойчивость растений.

Минеральные удобрения применяют не только в виде простых, но и в виде сложных.

      Доза вносимых удобрений определяется плодородием почв питомников и, в частности, их обеспеченность усвояемыми формами питательных веществ. Для определения общеё массы вносимых удобрений на 1 га выполняют расчёт по формуле:

А=(Б х 100)/ В,

где: А - потребное количество удобрений, кг/га;

       Б – норма внесения питательных веществ, кг/га;

       В – содержание действующего вещества в минеральном удобрении, %.

Микро- и бактериальные удобрения. Полноценное питание растений невозможно без включения удобрений, содержащих микроэлементы (марганец, бор, медь и др.), которые влияют на ферментные реакции, физико-химические свойства коллоидов плазмы и обмена веществ.

Бактериальные удобрения (азотобактерин, нитрагин, фосфоробактерин) вносят с целью обогащения почвы полезными бактериями, которые способствуют улучшению питания растений. Обычно в пахотный слой вносят 1…2 кг/га агарового или 3…6 кг/га торфяного азотобактерина. Нитрагин вносят в почву из расчёта 0,5 кг/га. Фосфоробактерин применяют в дозах 50…250 г/га.

Известкование. Известкованию подлежат почвы с кислотностью солевой вытяжки рН=5…5,5 и ниже. Известкование улучшает воднофизические свойства и воздушный режим почвы. Благодаря известкованию значительно возрастает содержание в почве кальция.

Внесённая в почву известь на подзолистых почвах проявляет своё действие в течение 10…15 лет и более. Её целесообразно вносить осенью с запашкой под зябь или в паровое поле из расчёта 1,5…4 т/га на тяжёлых почвах и 1…3 т/га на лёгких.

Гипсование. Его проводят в питомниках, где в почвах есть вкрапления солонцов и солонцеватых участков. Гипс вносят из расчёта 2…10 т/га в размолотом виде, равномерно распределяя его по площади и затем заделывая в почву запахиванием или культивацией.

 

   3.5.Способы борьбы с сорной растительностью.

 

Гербицидом называют химическое вещество, уничтожающее или подавляющее сорняки. По принципу действия на растения они подразделяются на две основные группы: сплошного действия (общеистребительные), действующие на все виды растений, и избирательные (селективные), поражающие одни виды растений и относительно безопасные для других. По характеру действия и способу поступления в растения гербициды подразделяются на четыре группы: почвенного действия- поступают из почвы через корни, а затем в остальные органы растения, вызывая их отмирание; системного действия- поступают в растение через листья и зелёные части стеблей, активно проникают в точки роста и корни, вызывая их гибель; контактного действия- вызывают отмирание только тех надземных частей растений, на которые попадают при обработке; комплексного действия- обладают свойствами почвенных и системных гербицидов.

    Обработка гербицидами может быть сплошной и ленточной. При сплошной обработке гербициды равномерно распределяют по всей площади; при ленточной гербицидом обрабатывают рядки и их защитную зону. Наибольший эффект от применения гербицидов в борьбе с сорняками, как на паровых полях, так и в процессе выращивания посадочного материала и лесных культур, достигается при сочетании химической обработки с механической.

    Дозы внесения гербицидов выражают в килограммах действующего вещества на 1 га обрабатываемой площади.

   Гербициды используют в виде растворов, эмульсий и суспензий.

   Эффективность химической обработки площадей в питомнике в значительной степени зависит от качества опрыскиваний. Достижение высокого конечного результата и обеспечение безопасности окружающей природной среды достигаются равномерным распыливанием рабочих растворов гербицидов, выбором времени обработки и отсутствием сноса распылённого раствора. Обработку площадей проводят в безветренную погоду, по сухой хвое и листве, лучше всего, в вечернее время до выпадения росы или в пасмурный период. При работе с гербицидами необходимо строго выдерживать рекомендации по их применению, приведённые в официальных документах. 

 

4.Посевное отделение.

4.1.Характеристика семян.

 

Характеристика семян

 

Порода

Всхожесть не менее %

Жизнеспособность не менее %

Заготовка семян-месяц

Посев

Сосна 

55-80

55-80

Октябрь-ноябрь

Весна

Береза

35

_

Сентябрь-март

Весна

Тополь

75

60

Май

Поздняя весна

Яблоня

_

70

Август-сентябрь

Весна-осень


 

 

4.2.Способы подготовки семян.

 

    Наиболее распространённые способы подготовки семян к посеву: стратификация, намачивание, обработка активаторами роста и стимуляторами, скарификация, дезинфекция, дезинсекция и др.

   Семена на стратификацию закладывают набухшими. В процессе стратификации необходимо обеспечить доступ воздуха к семенам, влажную среду и определённую температуру. При стратификации в качестве субстрата используют торфяную крошку, полученную в результате просеивания сухого торфа, а также чистый речной крупнозернистый или хорошо промытый материковый песок. Семена при стратификации смешивают с тройным объёмом песка или торфа и увлажняют до 50…60% от полной влагоёмкости. В этом случае при сжатии в руке из песка не выделяется вода, но сохраняется приданная ему форма, а из торфяной крошки редкими каплями выступает вода.

    Стратификацию семян проводят в ящиках, траншеях и под снегом. 

   Стратификацию в ящиках проводят в специальных подвалах и погребах. Смесь с субстратом засыпают в деревянные или пластмассовые ящики, в дне и стенках которых для лучшей вентиляции и стока лишней воды делают отверстия диаметром 0,5…1,0 см. Через каждые 2…3 недели смесь семян с субстратом тщательно перемешивают, удаляют загнившие семена и при необходимости увлажняют. 

Информация о работе Проект организации лесного питомника и лесных культур