Оперативное планирование организационно-технического развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2015 в 15:46, контрольная работа

Описание работы

План технического развития и организации производства относится к числу ведущих планов экономического и социального развития предприятия. От намеченных мероприятий в этой области зависят количественные и качественные показатели производственно – хозяйственной деятельности предприятия. Он состоит из комплекса технических, организационных, планово – экономических и социальных мероприятий, направленных на повышение технического уровня производства, увеличение выпуска высококачественной продукции, рост производительности труда, улучшение использования производственных фондов, производственных мощностей, материальных и трудовых ресурсов, совершенствование внутризаводской системы управления, планирования, экономического стимулирования, улучшение условий труда.

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 68.30 Кб (Скачать файл)

1. Предприятие  получает прибыль до тех пор, пока цена превышает средние  валовые издержки;

2. Максимальная  прибыль достигается, если цена  больше минимума средних валовых  издержек предприятия;

3. Нулевая  прибыль соответствует точке  равновесия цены продукции предельным  издержкам на ее производство;

4. Предприятие  будет иметь убыток, если средние  валовые издержки становится  выше цены продукции;

5. Наименьшие  убытки возникают на предприятии, если цена меньше минимума  средних валовых издержек, но  больше минимума средних переменных  издержек;

6. Производство  продукции прекращается, если цена  стала ниже минимума средних  переменных издержек.

Планируемая годовая прибыль предприятия представляет собой конечный результат производственно-хозяйственной деятельности, включающей доходы от реализации продукции, работ и услуг, основных средств и иного имущества, а также доходы от внереализационных операций, уменьшению на сумму соответствующих по ним расходов.

Прибыль от продаж является основной составляющей балансовой прибыли предприятия, поскольку отражает результат от регулярно осуществляемой деятельности по производству и реализации изделий (оказанию услуг), являющейся целью создания предприятия. На ее размер влияют уровень отпускных цен, себестоимость продукции, ассортиментные сдвиги в составе продукции. Прибыль от продаж растет, если в составе реализованной продукции повышается удельный вес высокорентабельных изделий.

Прибыль (убыток) от реализации продукции рассчитывается как разница между выручкой в действующих рыночных ценах без налога на добавленную стоимость и акцизов и ее себестоимостью с учетом объема продаж по формуле:

где   - прибыль от реализации продукции, руб.;

n – номенклатура  выпускаемой продукции;

- рыночная  цена изделия;

- себестоимость  изделия;

- объем реализованной  продукции.

Выручка от реализации продукции рассчитывается по мере ее оплаты либо по мере отгрузок товаров.

К планируемым финансовым результатам, кроме прибыли от реализации, относятся следующие доходы:

1) доходы, полученные  предприятием за счет долевого  участия в деятельности других  предприятий, дивиденды по акциям  и доходы по облигациям и  другим ценным бумагам;

2) доходы  от сдачи имущества в аренду;

3) доходы  от дооценки производственных  запасов и готовой продукции;

4) присуждение  или признанные должником штрафы, пени, неустойки и другие виды  санкций за нарушение условий  хозяйственных договоров, а также  доходы от возмещения причиненных  убытков;

5) прибыль  прошлых лет, выявленная в отчетном  году;

6) положительные  курсовые разницы по валютным  счетам, а также операции по  иностранной валюте;

7) другие  доходы от операций, непосредственно  не связанных с производством  и реализацией продукции.

 

 

Рентабельность продаж – это показатель, характеризующий величину прибыли, которую приносит предприятию каждый рубль проданной продукций, определяется по формуле:

 где П – прибыль от продаж; ВР – выручка от реализации продукции.

Выгодность производства отдельных видов продукции можно оценивать с помощью показателя рентабельности продукции, рассчитанного как

 где Пед – прибыль на единицу продукции;

Сед - себестоимость единицы продукции.

Второй составляющей балансовой прибыли является результат от операций с имуществом и финансовой деятельности предприятия, рассчитываемый как

Поп=Доп - Роп , где Доп – операционные доходы;

Роп - операционные расходы.

Результат от данной деятельности возникает в связи со сдачей в аренду временно неиспользуемого имущества и прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и т.д. в виде дивидендов по ценным бумагам других организаций, в виде прибыли от совместной деятельности.

 

Заключение

 

При переходе к рыночной экономике прежде всего меняется субъект планирования. Принимать план может только собственник или уполномоченный им работающий по контракту и ответственный за результаты хозяйственной деятельности предприниматель. Это значит, что государство может планировать лишь то, что оплачено бюджетными инвестициями, федеральными, региональными и муниципальными программами и контрактами, либо выполняется бюджетными организациями. Для большинства предприятий в государственном плане содержатся лишь прогнозы и ориентиры, указывающие наиболее целесообразные и стимулируемые с помощью налоговых и иных льгот направления развития.

Задачи, которые решаются при оперативном планировании, самым тесным образом связаны со всеми сторонами экономического и социального развития коллектива, с процессом непосредственного создания материальных благ.

Управление оперативным планированием на предприятии осуществляется по уровням и зависит от типа производства, характера организации производственных процессов, применяются как комбинированные, так и унифицированные формы. Эффективность оперативного планирования на предприятии зависит от применения наиболее приемлемых для данного предприятия, цеха, участка систем и форм планирования, которые и ставят своей целью найти наиболее оптимальное решение в конкретных производственных условиях.

Планирование предприятия в новых условиях обычно включает долгосрочный прогноз на 5-15 лет (обоснованное вероятностное предположение об изменениях в структуре и запросах рынка, технике и технологии производства и их социально-экономических последствиях), план развития на 3-5 лет с разбивкой по годам и целевые программы решения важнейших проблем.

Предприятия прогнозируют спрос и цены на различных сегментах рынка, конкурентоспособность зон хозяйствования, объем реализации продукции, а на этой основе выдают структурным единицам ключевые ориентиры по обновлению продукции и технологии, базовую информацию о необходимом качестве и ассортименте продукции. Цель такого планирования  согласование различных направлений развития фирмы, структурные изменения, расширение эффективных и свертывание нерентабельных производств.

В оперативном планировании производства в зависимости от разрабатываемых показателей применяются такие основные методы, как объемный, календарный, а также их разновидности: объемно-календарный и объемно-динамический.

Объемный метод предназначен для распределения годовых объемов производства и продажи продукции предприятия по отдельным подразделениям и более коротким временным интервалам - квартал, месяц, декада, неделя, день и час. С его помощью формируются месячные производственные программы основных цехов и планируются сроки выпуска продукции или выполнения заказа во всех выпускающих подразделениях предприятия.

Календарный метод применяется для планирования конкретных временных сроков запуска и выпуска продукции, нормативов длительности производственного цикла и опережений производства отдельных работ относительно выпуска головных изделий, предназначенных для реализации на соответствующем рынке продукции. Данный метод основывается на использовании прогрессивных норм времени для расчета производственных циклов изготовления отдельных деталей, планируемых комплектов продукции и выполнения сборочных процессов.

Объемно-календарный метод позволяет планировать одновременно сроки и объемы выполняемых на предприятии работ в целом на весь предусмотренный период времени - год, квартал, месяц и т.д. С его помощью рассчитываются продолжительность производственного цикла выпуска и поставки продукции на рынок, а также показатели загрузки технологическою оборудования и сборочных стендов в каждом подразделении предприятия.

Объемно-динамический метод предусматривает тесное взаимодействие таких планово-расчетных показателей, как сроки, объемы и динамика производства продукции, товаров и услуг. В условиях рынка этот метод позволяет наиболее полно учитывать объемы спроса и производственные возможности предприятия и создает планово-организационные основы оптимального использования наличных ресурсов на каждом предприятии.

Таким образом, можно сказать, что основная задача оперативного планирования сводится в конечном итоге к обеспечению на предприятии слаженного и ритмического хода всех производственных процессов с целью наибольшего удовлетворения основных потребностей рынка, рационального использования имеющихся экономических ресурсов и максимизации получаемой прибыли.

 

Список используемых источников, литературы

 

1. Дубровин  И.А. Организация и планирование  производства на предприятиях: учеб. пособие для вузов. М.: КолосС, 2008.  

2. Ким С.А., Пушкин П.С., Овчинников С.И. Организация и планирование промышленного производства, - Минск: “Вышэйшая школа”, - 1980.-269с

3. Волков О.И., Поздняков В.Я. Экономика предприятия (фирмы): Практикум. – М.: Инфра-М, 2003. – 331 с.

 

 

 


 



Информация о работе Оперативное планирование организационно-технического развития