Наблюдение за явлениями природы живыми и неживыми объектами весной

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 14:47, реферат

Описание работы

Задачи: Развивать умение узнавать и называть время года; выделить признаки весны (солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые). Рассказывать детям о том, что весной зацветают многие комнатные растения. Формировать представления о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян. Привлекать детей к работам в огороде и цветниках.

Файлы: 1 файл

Наблюдения.doc

— 102.00 Кб (Скачать файл)

Наблюдение  за явлениями природы

живыми  и неживыми объектами весной

 

Задачи: Развивать умение узнавать и называть время года; выделить признаки весны (солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые). Рассказывать детям о том, что весной зацветают многие комнатные растения. Формировать представления о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян. Привлекать детей к работам в огороде и цветниках.

 

 

Наблюдения

Месяца/Даты

март

апрель

май

1.

Наблюдение  за птицами, летающими на участке детского сада

     

2.

Наблюдение  за машинами, которые убирают дороги

     

3.

Наблюдение  за голубями

     

4.

Наблюдение строительной техникой

     

5.

Наблюдение весной за почками тополя

     

6.

Наблюдение  за трудом дворника

     

7.

Наблюдение  за проклюнувшими почками берёзы (май)

     

8.

Наблюдение  за трудом шофёра

     

9.

Наблюдение  за вербой весной

     

10.

Наблюдение  за ветром

     

11.

Наблюдение  за птицами весной

     

12.

Наблюдение  за сорокой весной

     

13.

Наблюдение  за погодой

     

14.

Наблюдение  за ивой весной

     

15.

Наблюдение  за весенними изменениями весной

     

16.

Наблюдение  за деревом рябина

     

17.

Наблюдение за цветником

     

18.

Наблюдение и труд на огороде

     

19.

Наблюдение  за птицами (вороной и воробьём)

     

20.

Наблюдение. Знакомство с пешеходной дорожкой-тротуар

     

21.

Наблюдение  за елочкой

     

22.

Наблюдение-светофор

     

23.

Наблюдение  за транспортом

     

24.

Наблюдение  за птицами

     

25.

Наблюдение  за собакой

     

26.

Целевая прогулка «Покажем мишке наш участок»

     

27.

Наблюдение  за солнцем

     

28.

Наблюдение  «Чем питается божья коровка?»

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение  за явлениями природы

живыми  и неживыми объектами зимой

 

Задачи: Учить детей наблюдать за поведением птиц в зимнее время. Оказывать помощь птицам в зимнее время. Побуждать детей рассматривать и сравнивать следы на снегу. Расширять представления о том, что в мороз вода превращается в лёд., сосульки; лёд и снег в теплом помещении тают. Привлекать к участию в зимних забавах: катании с горки на санках, ходьбе на лыжах, лепке поделок из снега. Развивать умение замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзаж.

 

Наблюдения

Месяца/Даты

декабрь

январь

февраль

1.

Наблюдение  за синицей

     

2.

Наблюдение  за погодой

     

3.

Наблюдение  за проезжим транспортом по проезжей части улицы

     

4.

Наблюдение деревьями (берёзой, рябиной) зимой

     

5.

Наблюдение  за воздушным транспортом

     

6.

Наблюдение  за первым снегом

     

7.

Наблюдение – «Ветер»

     

8.

Наблюдение за птичьими следами на снегу

     

9.

Наблюдение  за вороной

     

10.

Наблюдение за птицами зимой

     

11.

Наблюдение  за сорокой

     

12.

Наблюдение за рябиной

     

13.

Наблюдение  за елью

     

14.

Наблюдение: сравним живую и игрушечную ель

     

15.

Наблюдение  за солнцем

     

16.

Наблюдение  за снегом

     

17.

Наблюдение за снегопадом

     

18.

Наблюдение  за состоянием погоды

     

19.

Наблюдение  за снежинками

     

20.

Наблюдение  за трудом дворника

     

21.

Наблюдение  за снегирями

     

22.

Наблюдение  за зимующими птицами

     

23.

Наблюдение  за изменениями на участке ДОУ

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение  за явлениями природы

живыми  и неживыми объектами осенью

 

Задачи: Закрепление знаний детей о том, что сентябрь-первый осенний месяц. Формирование умения замечать приметы осени (похолодало; земля от заморозков стала твердой; заледенели лужи; листопад; иней на почве). Наблюдение за обрезкой кустарников; рассказ  том, для чего это делают. Привлечение детей к высаживанию садовых растений (настурция, астры) в горшки. Закрепление умения собирать природный материал (семена, шишки, желуди, листья) для изготовления поделок.

 

 

Наблюдения

Месяца/Даты

сентябрь

октябрь

ноябрь

1.

Наблюдение  за сезонными изменениями

     

2.

Наблюдение  за кипреем

     

3.

Наблюдение  за рябиной

     

4.

Наблюдение  за пауком

     

5.

Наблюдение солнцем

     

6.

Наблюдение  за грибами на экологической тропе

     

7.

Наблюдение  за специальным транспортом

     

8.

Наблюдение  за осенним лесом

     

9.

Наблюдение  за проезжающим транспортом

     

10.

Наблюдение  за берёзой (в конце сентября)

     

11.

Наблюдение  за ягодами

     

12.

Наблюдение за берёзой (в октябре)

     

13.

Наблюдение  за камнями

     

14.

Наблюдение за листопадом

     

15.

Наблюдение  за перелетными птицами

     

16.

Наблюдение  за ветром

     

17.

Наблюдение за ивой

     

18.

Наблюдение  за грузовым транспортом

     

19.

Наблюдение  за воробьем

     

20.

Наблюдение  за голубями

     

21.

Наблюдение за тополем

     

22.

Наблюдение  за первым снегом

     

23.

Наблюдение  за осенним дождём

     

24.

Наблюдение  за водой

     

25.

Наблюдение  за пешеходом

     

26.

Наблюдение  за собакой

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Наблюдение за явлениями природы живыми и неживыми объектами весной