Расчет размера земельного налога в г.о. Чапаевск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 10:40, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение земельных ресурсов как объекта управления в системе государственного управления на примере г.о. Чапаевск Самарской области.
Задача работы – овладение методикой определения эффективности государственного управления земельными ресурсами, определение эффективности земельно-кадастровых действий и мероприятий.
Объектом исследования является земельные ресурсы Самарской области г.о. Чапаевска.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………
3
Глава 1. Социально – экономическая характеристика г.о. Чапаевск

1.1 Теоретические положения управления земельными ресурсами…….
5
1.2 Социально-экономическое состояние г.о. Чапаевск……………………
7
1.3 Методика осуществления государственного кадастра недвижимости..
13
Глава 2. Анализ качественного и количественного состояния земель в г.о. Чапаевск

2.1 Методика осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости……………………………………………………..

16
2.2 Методика определения государственной кадастровой оценки земель..
20
2.3 Состояние земель в г.о. Чапаевск………………………………………
21
Глава 3. Расчет размера земельного налога в г.о. Чапаевск

3.1 Кадастровая стоимость земель в г.о. Чапаевск………………………..
24
3.2 Расчет размера земельного налога в г.о. Чапаевск…………………..
25
3.3 Эффективность использования земельных ресурсов г.о. Чапаевск…
26
Заключение……………………………………………………………………
28
Список использованной литературы……………………………………….

Файлы: 1 файл

моя курсовка.docx

— 48.69 Кб (Скачать файл)

Для того чтобы введенные законом  земельные платежи отвечали поставленным задачам, необходимо знать ценность всех облагаемых ими земель. Этой цели служит экономическая оценка земель. В данной работе освещается метод  экономической оценки земель населенных пунктов - кадастровой оценки земель поселений.

Современная земельная реформа  в России привела к возможности  рассматривать земельные ресурсы  как объект налогообложения, что  позволяет, во-первых, осуществлять регулирование  земельных отношений, используя  земельные платежи в качестве инструмента регулирования, во-вторых, пополнять бюджеты всех уровней  за счет земельных платежей. Создание полноценной системы налогообложения, а также принятие научно-обоснованных решений в области организации  рационального использования и  охраны земель невозможно без проведения кадастровой оценки земельных ресурсов.

В настоящий момент в Российской Федерации сложились адекватные предпосылки для совершенствования  механизма налогообложения земли, взимания арендной платы за земли, находящиеся  в государственной собственности  и муниципальной собственности, развития кредитно-долговых отношений, а также государственной политики в области оценки земель для целей  налогообложения.

Сегодня налогооблагаемая цена земельного участка устанавливается на нормативной  основе, но в ближайшей перспективе  с утверждением нового Налогового кодекса, как свидетельствует опыт стран  с развитой экономикой, ожидается  переход к определению налогооблагаемой базы по ее рыночной оценке.

 

3.3 Эффективность использования  земельных ресурсов г.о. Чапаевск

 

Использование земельных ресурсов г.о. Чапаевск заключается в следующем:

1.повышение плодородия земель  путем внедрения зональных научно-обоснованных  систем земледелия, которые включают  систему севооборотов, систему семеноводства,  систему защиты почв от сорняков, вредителей и болезней, систему  механизированных производственных  процессов, проведение мелиоративных  мероприятий, а также организацию  и нормирование труда; 

2.уменьшение отвода земель для  несельскохозяйственного использования; 

3.введение земельного кадастра;

4.повышение ответственности сельхоз  товаропроизводителей за рациональное  использование земельных ресурсов;

5.рекультивация земель после  торфоразработок и полезных ископаемых.

Среди общих направлений эффективного использования земельных ресурсов в исследуемом городе следует  отметить следующие направления  [7, с. 129]:

1. Увеличение объемов производимой  продукции растениеводства для  собственного потребления, а так  же для дальнейшей реализации.

2. Повышение плодородия почв  является основным условием роста  урожайности сельскохозяйственных  культур и в конечном счете  выполнения задач по реализации  продовольственной продукции.

3. Огромный резерв повышения  плодородия земли – внесение  органических и минеральных удобрений.  Повышение плодородия почвы происходит  на основе комплексного подхода  к использованию земельных ресурсов, то есть с помощью рационального  применения удобрений, заделки  на заданную глубину возделываемых  культур, системы возврата в  почву органического вещества  в виде пожнивных остатков, использования  средств защиты растений сплошного  и избирательного действия, освоения  севооборотов, ведения семеноводства.  Реализация такого комплекса  мер не нарушает экологических  требований и снижает затраты  на производство зерна.

4. В целях получения дополнительного  дохода от земель и повышения  эффективности использования их  можно сдавать в аренду (частным  фермерам).

5. Не менее важным условием  роста эффективности выступает  техническое перевооружение и  насыщение сельского хозяйства  современными сельскохозяйственными  средствами производства.

6. Важным средством управления  и организации производства является  рациональная организация земельной  территории. Организация земельной  территории - это наиболее эффективное  размещение на территории хозяйства  и использование всех имеющихся  сельскохозяйственных угодий, объектов  основных средств, объектов производственного  и непроизводственного назначения, дорожной сети, защитных насаждений, воды и иных природных ресурсов. 

Заключение

 

Земельные ресурсы – это не только территориально пространственно –  природный базис исторического  месторасположения этноса народа, но и сложный социально эколого-экономический  объект управления.

Система управления государственными (муниципальными) земельными ресурсами  предусматривает достижение нескольких целей[9, с. 278]:

1) эффективное использование государственных  (муниципальных) земель;

2) оптимизация структуры доходов  регионального (местного) бюджета  за счет доходов от земельной  собственности;

3) создание цивилизованного рынка  недвижимости на территории Субъекта  РФ;

4) обеспечение гарантий имущественных  прав на объекты недвижимости.

Вместе с тем, чтобы понять проблемы сегодняшнего и завтрашнего дня, необходимо также иметь четкое представление  о градообразующих факторах каждого  административно-территориального образования, возможностях влияния средствами управления и права на состояние развития района, его окружающей природной  среды. В системе управления земельными ресурсами в г.о. Чапаевск, видим  тесную взаимосвязь между всеми  ее направлениями (кадастр, землеустройство, земельный контроль).

Основные задачи в перспективе  – это анализ системы практических мер по дальнейшему углублению и  совершенствованию земельной политики и совершенствование нормативно-правовой базы, направленной на обеспечение  более рационального и бережного  использования земельного фонда.

Эффективность системы управления земельными ресурсами обусловлена:

соответствием задач управления федеральному и региональному законодательствам;

системой взаимодействия исполнительных и законодательных органов власти;

укомплектованностью кадрами органов  управления;

степенью квалификации специалистов (управленцев и исполнителей);

обеспеченностью картографическими  материалами необходимого масштаба;

наличием данных повсеместной инвентаризации земель, землеустройства, кадастра, мониторинга  земель и их охраны;

уровнем автоматизации ведения  процесса управления и ведения государственного земельного кадастра;

возможностью адаптации используемых геоинформационных систем к условиям объекта управления.

Проведя в данной работе анализ эффективности  управления земельными ресурсами г.о. Чапаевск и с помощью определенной методики рассчитав коэффициент  экономической эффективности системы  управления, была доказана эффективность  земельно-кадастровых действий и  мероприятий в данной системе  управления земельными ресурсами. Значение рассчитанного коэффициента больше единицы на 1,14%, что является хоть и не большим, но все-таки показателем  экономического эффективного использования  земельных ресурсов.

Анализируя все вышеизложенные материалы по управлению земельными ресурсами г.о. Чапаевск, можно сделать  вывод о том, что в городе создана  и функционирует система земельных  отношений и землепользований, позволяющая  при эффективном развитии разных направлений предпринимательской  и иной деятельности, при обеспечении  достаточно высокого уровня социальных и экологических условий жизни  населения района, а также сохранения свойств окружающей природной среды  и земельных ресурсов в частности, получать максимальные поступления  финансовых средств в бюджет города.

 

 

 

Список  использованной литературы

Нормативно-правовые акты

 

  1. Земельный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 25.10.2001, №136 [с изм. и доп. на 23.07.2008] – ст. 1
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях №195-ФЗ от 30 декабря 2001 г.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 30.11.1994, №15 [по сост. На 20.05.2005 г.] // Полный сборник кодексов Российской Федерации. - М.: Омега-Л, 2009 – с. 5–188
  4. О государственном кадастре недвижимости: федеральный закон от 24.07.2009, №28 // Закон. – 2008. – №10. – с. 117–119
  5. Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». – М.: Прогресс, 2011
  6. О землеустройстве: федеральный закон от 18.06.2001 г., №78 // Сборник нормативных документов по земельному праву – М.; 2010.-С. 90–97
  7. О разграничении государственной собственности на землю: федеральный закон от 07.07.2001 г., №101 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2010. – №30. -ст. 3060
  8. Федеральный закон РФ от 17.07.2010 №181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации»
  9. О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним [Электронный ресурс]: федеральный закон от 21.07.07, №122 [с изм. И доп. На 03.06.2006] // Правовая система «Гарант», 2011
  10. Боголюбов С.А., Минина Е.Л. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации. – М.: Норма, 2011
  11. Приказ Росземкадастра от 15.06.2010 №П/119 «Об утверждении документов государственного земельного кадастра»
  12. Постановление от 8 ноября 2005 г. N 34-ЧД «О положении и введении в действие на территории г.о. Чапаевск Земельного налога»
  13. Письмо Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 05.12.2006 г. «О применении положения о государственном земельном контроле, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 г. №689

 

Основная  литература

 

  1. Варламов А.А. Земельный кадастр: В 6 т. Т.2. Управление земельными ресурсами: Учебное пособие – М.: Колос, 2011. – с. 528 
  2. Варламов А.А.  Эффективность системы государственного земельного кадастра. - М., 2011
  3. Волков С.Н. Теоретические основы землеустройства. – М., 2011
  4. Веденин Н.Н. Земельное право. – М.: юриспруденция, 2011
  5. Правила по технике безопасности на топографо-геодезических работах. Справочное пособие – М. Недра, 2011
  6. Гальченко С.А. Роль земельного кадастра в системе управления земельными ресурсами. – М., 2011
  7. Кухтин П.В. Управление земельными ресурсами: Учебное пособие. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2011

 


Информация о работе Расчет размера земельного налога в г.о. Чапаевск