Расчет размера земельного налога в г.о. Чапаевск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 10:40, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение земельных ресурсов как объекта управления в системе государственного управления на примере г.о. Чапаевск Самарской области.
Задача работы – овладение методикой определения эффективности государственного управления земельными ресурсами, определение эффективности земельно-кадастровых действий и мероприятий.
Объектом исследования является земельные ресурсы Самарской области г.о. Чапаевска.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………
3
Глава 1. Социально – экономическая характеристика г.о. Чапаевск

1.1 Теоретические положения управления земельными ресурсами…….
5
1.2 Социально-экономическое состояние г.о. Чапаевск……………………
7
1.3 Методика осуществления государственного кадастра недвижимости..
13
Глава 2. Анализ качественного и количественного состояния земель в г.о. Чапаевск

2.1 Методика осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости……………………………………………………..

16
2.2 Методика определения государственной кадастровой оценки земель..
20
2.3 Состояние земель в г.о. Чапаевск………………………………………
21
Глава 3. Расчет размера земельного налога в г.о. Чапаевск

3.1 Кадастровая стоимость земель в г.о. Чапаевск………………………..
24
3.2 Расчет размера земельного налога в г.о. Чапаевск…………………..
25
3.3 Эффективность использования земельных ресурсов г.о. Чапаевск…
26
Заключение……………………………………………………………………
28
Список использованной литературы……………………………………….

Файлы: 1 файл

моя курсовка.docx

— 48.69 Кб (Скачать файл)

По предварительным итогам Всероссийской  переписи населения 2010 года среднесписочная  численность населения городского округа Чапаевск на 01.01.2011 года составила 72603 человека.

За 9 месяцев 2011 года родилось 584 человека; умерло 950 человек;  естественная убыль населения составила 366 человек; миграционный прирост – 133 человека.

Средняя численность работников на крупных и средних предприятиях городского округа составила 12357 человек. По сравнению с 2010 годом численность  работающих на крупных и средних  предприятиях сократилась на 3,7%.

Численность безработных, состоящих  на учете в центре занятости населения  городского округа Чапаевск на 01.10.2011 года – 804 человека, что на 32,8% меньше чем  на 01.10.2010 года (1196 человек).

За 9 месяцев 2011 года по вопросам трудоустройства  в службу занятости обратилось 1941 человек (за 9 месяцев 2010 года – 2507 человек). При содействии службы занятости  за отчетный период было трудоустроено 1389 человек или 71,6% от общего числа  обратившихся в поиске работы граждан (за 9 месяцев 2010 года – 2350 человек или 93,7% от обратившихся граждан).

Уровень регистрируемой безработицы  на 01.10.2011 года относительно трудоспособного  населения в трудоспособном возрасте составил 1,8% против 2,68% – на 01.10.2010 года. 

Уровень напряженности на рынке  труда – 2 человека на одно рабочее  место, т.е. отношение числа безработных, состоящих на учете, к числу вакансий, на 01.10.2010 года этот показатель составлял 3 человека. 

Снижению уровня безработицы в  городском округе способствует реализация программы мер по содействию занятости  населения и программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности  на рынке труда Самарской области  на территории городского округа Чапаевск на 2011 год.

Прожиточный минимум за 9 месяцев 2011 года по Самарской области установлен в расчете на душу населения – 6476 рублей.

Среднемесячная начисленная заработная плата работников за 9 месяцев 2011 года возросла по сравнению с соответствующим  периодом 2010 года на 9,5% и составила  – 13469,2 рублей, что на 31,9% ниже среднеобластного значения данного показателя (19763,4 рублей).   

Общий объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в действующих ценах за 6 месяцев 2011 года составил – 40,0 млн. рублей, что в сопоставимых ценах составляет – 29% к соответствующему периоду 2010 года.

 Структура инвестиций по  источникам финансирования:

- собственные средства предприятий  – 25,29 млн. рублей (63,2% от общего  объема инвестиций);

- средства федерального бюджета  – 0,4 млн. рублей (1,0%);

- средства областного бюджета  –  7,86 млн. рублей (19,6%);

- средства городского бюджета  –1,28 млн. рублей (3,2%);

- кредиты банков – 5,0 млн.  рублей (12,5%);

- средства других источников  – 0,17 млн. рублей (0,5%).

Анализируя структуру инвестиций по источникам финансирования видно, что  по итогам 6 месяцев 2011 года доля инвестиций за счет собственных средств в  общем объеме инвестиций в основной капитал увеличилась и составила 63,2% против 44,3% – за 6 месяцев 2010 года, в том числе инвестиционные вложения за счет прибыли – 16,6 млн. рублей или 65,6% от суммы собственных средств, за счет амортизационных отчислений – 4,5 млн. рублей или 17,8% от общей суммы  инвестиций.

Доля инвестиций за счет привлеченных средств в общем объеме инвестиций в основной капитал составила 36,8%, что меньше данного показателя за 6 месяцев 2010 года на 18,9%.

Анализируя структуру привлеченных средств, следует отметить, что в  их объеме наибольший удельный вес  занимают бюджетные средства – 64,8% или 9,54 млн. рублей, кредиты банков составили 5,0 млн. рублей или 34,0%, средства прочих источников – 0,17 млн. рублей или 1,2%. В  том числе, в сумме бюджетных  средств доля средств федерального бюджета составляет 4,2%, доля средств  областного бюджета – 82,4%, доля средств  местного бюджета – 13,4%.

За 6 месяцев 2011 года средства бюджетов всех уровней были распределены следующим  образом:

- средства федерального бюджета  направлены на обеспечение деятельности  по пожарной безопасности, на  приобретение медицинского оборудования за счет средств родовых сертификатов в рамках национального проекта «Здоровье»;

- средства областного бюджета  – на реконструкцию стадиона  «Луч»        (II очередь) городского округа, на приобретение стоматологической установки для центра «Здоровье», закупку основных средств для специальной (коррекционной) школы-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с отклонениями в развитии городского округа Чапаевск;

- средства местного бюджета  направлены софинансирование реконструкции  стадиона «Луч» (II очередь) городского  округа, на обеспечение деятельности  детских лагерей на время каникул,  на установку системы видеонаблюдения  в здании администрации городского  округа Чапаевск.

Инвестиции за счет собственных  средств предприятий городского округа израсходованы на расширение производства синтетических смол, на экономию энергоресурсов, снижение производственных затрат за счет экономии сырья и  материалов.

Информация о реализации антикризисных  и посткризисных мер

В рамках мониторинга финансово-экономического и социального состояния монопрофильных городов с высокой степенью проявления кризисной ситуации администрацией городского округа Чапаевск проводится ежемесячный и ежеквартальный мониторинг социально-экономического развития городского округа.

Городской округ Чапаевск вошел  в перечень моногородов России, сформированный Минрегионом РФ. В связи с этим администрацией городского округа разработан и утвержден постановлением Губернатора  Самарской области от 31.12.2010 №127 «Комплексный инвестиционный план развития городского округа Чапаевск Самарской области  на 2011-2015 годы», целью которого является обеспечение устойчивого развития экономики, повышение уровня и качества жизни населения городского округа. 

В Комплексном инвестиционном плане  представлены инвестиционные проекты по следующим основным направлениям: диверсификация традиционных отраслей экономики; создание новых для городского округа Чапаевск отраслей экономики; оптимизация экологического ландшафта и окружающей среды; развитие жилищно-коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры  и мероприятия по улучшению ситуации на рынке труда, стимулированию привлечения инвестиций и развитию малого бизнеса.

Кроме того, администрацией городского округа проводится активная работа, направленная на защиту прав и интересов пенсионеров, инвалидов и социально-незащищенных групп населения, на снятие социальной напряженности, по повышению доступности  социальных услуг.

 

1.3 Методика осуществления государственного  кадастра недвижимости

 

Основным методическим принципом  определения кадастровой стоимости  кадастровых кварталов поселений  в условиях становления рынка  земли и иной недвижимости, когда  рыночная информация ограниченна и  противоречива, является совмещение результатов  анализа имеющихся данных о сделках  с земельными участками (как с  объектами недвижимости и под  ними, так и свободных от застройки  и прочих улучшений) с распределением в границах оцениваемой территории совокупности ценообразующих факторов. Такой подход позволяет определять кадастровую стоимость кадастровых  кварталов на основе рыночных цен  на земельные участки там, где  существует реальный рынок земли  и недвижимости. Там, где рынок  отсутствует, кадастровая стоимость  кадастровых кварталов определяется путем учета ценообразующих факторов, формирующих потребительскую ценность (полезность) земель объектов (поселений, а также участков и характерных  точек).

Методика кадастровой оценки земель поселений разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.99 № 945 «О государственной  кадастровой оценке земель» и  в соответствии с Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации  от 08.04.2000 № 316 «Об утверждении правил проведения государственной кадастровой оценки земель».

Методика предназначена для  определения кадастровой стоимости  земель городских и сельских поселений  для целей налогообложения и  других целей, установленных законодательством. Результаты расчета кадастровой  стоимости кадастровых кварталов  приводятся в рублях на дату оценки.

Основной целью методики является определение кадастровой стоимости  кадастровых кварталов с учетом:

уровня рыночных цен, площади земельных  участков (как под объектами недвижимости, так и свободных от застройки);

категории земель и вида территориальной  зоны в соответствии с установленным  классификатором земель поселений  для целей ГКОЗ факторов местоположения и окружающей среды;

доходности видов деятельности, осуществляемых на земельных участках;

установленных ограничений прав собственников  земельных участков, землевладельцев, землепользователей.

Расчет кадастровой стоимости  кадастровых кварталов производится на основе потребительской ценности (полезности) земельных участков по двум Технологическим линиям (ТЛ): по первой ТЛ осуществляется расчет кадастровой  стоимости земель поселений с  численностью населения 10 000 жителей, по второй ТЛ - с численностью менее 10 000 жителей. Первая ТЛ в свою очередь  состоит из двух составляющих: статистической и экспертно-аналитической. В статистической составляющей кадастровая стоимость  рассчитывается с помощью создания аналитических моделей на основе анализа стандартной статистической информации (социально-географо-экономических  характеристик поселений, данные об инфраструктуре населенного пункта) с привлечением (для калибровки коэффициентов  модели) ценовой (рыночной) информации. В экспертно-аналитической составляющей расчет кадастровой стоимости осуществляется при помощи показателей качества (относительной ценности) каждого  кадастрового квартала, которые рассчитываются при помощи результатов обработки анкет, заполненных экспертами, с привлечением сведений об инфраструктуре и других качественных характеристиках каждого кадастрового квартала. На основе парных сравнений показателей, проводимых экспертами, определяется «вес» (вклад в стоимость) всех показателей для каждого вида использования земли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ качественного и  количественного состояния земель

в г.о. Чапаевск

 

2.1.Методика осуществления государственного  кадастрового учёта объектов  недвижимости

 

Заявление о постановке на государственный  кадастровый учет объекта недвижимости содержит следующие основные реквизиты: адресат, т.е. сокращенное наименование организации, осуществляющий постановку земельных участков на кадастровый  учет - ТО ФГУ ЗКП по городу Самарской  области; анкета заявителя, оформляемой  в виде таблицы, содержащие сведения:

заявителе (лице, подавшем заявление);

земельных участках, правоприобретателем  которых является заявитель;

документы прилагаемые к заявлению;

адреса, телефоны заявителя или  его представителя;

способ получения кадастрового паспорта;

подпись заявителя (или представителя  заявителя для юр. лиц)[3, с. 145].

В ст.22 ФЗ "О государственном  кадастре недвижимости" от 24.07.07 № 221 содержится перечень документов необходимых  для кадастрового учета. В случае отсутствия одного из необходимых для  кадастрового учета документов заявителю  в устной форме разъясняется о  том, что в соответствии с ч.4 п.1 ст.26 указанного Закона о кадастре недвижимости осуществление кадастрового учета  будет приостановлено до дополнительного  представления им недостающих документов.

Заверенная копия зарегистрированного  заявления, выступает в качестве расписки выдаваемой заявителю. На экземпляре территориального отдела Управления Росреестра ставится отметка о получении  расписки (копии заявления) заявителем.

Для регистрации полученных документов вводятся отдельные книги учета  документов с указанием времени  и даты получения таких документов.

В соответствии с пунктом 32 Порядка  ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Министерства юстиции от 20.02.2008 г. № 35, с 1 марта 2008 года органы кадастрового учета при выполнении кадастровых  процедур должны производить проверку документов, представленных для кадастрового учета. Результаты проверки оформляются  в форме протокола проверки документов.

Протокол проверки документов содержит заключение по каждому виду проверки, а также все выявленные основания  для приостановления или отказа в проведении кадастрового учета.

Проверка документов проводится по следующим направлениям:

Информация о работе Расчет размера земельного налога в г.о. Чапаевск