Расчет размера земельного налога в г.о. Чапаевск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 10:40, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение земельных ресурсов как объекта управления в системе государственного управления на примере г.о. Чапаевск Самарской области.
Задача работы – овладение методикой определения эффективности государственного управления земельными ресурсами, определение эффективности земельно-кадастровых действий и мероприятий.
Объектом исследования является земельные ресурсы Самарской области г.о. Чапаевска.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………
3
Глава 1. Социально – экономическая характеристика г.о. Чапаевск

1.1 Теоретические положения управления земельными ресурсами…….
5
1.2 Социально-экономическое состояние г.о. Чапаевск……………………
7
1.3 Методика осуществления государственного кадастра недвижимости..
13
Глава 2. Анализ качественного и количественного состояния земель в г.о. Чапаевск

2.1 Методика осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости……………………………………………………..

16
2.2 Методика определения государственной кадастровой оценки земель..
20
2.3 Состояние земель в г.о. Чапаевск………………………………………
21
Глава 3. Расчет размера земельного налога в г.о. Чапаевск

3.1 Кадастровая стоимость земель в г.о. Чапаевск………………………..
24
3.2 Расчет размера земельного налога в г.о. Чапаевск…………………..
25
3.3 Эффективность использования земельных ресурсов г.о. Чапаевск…
26
Заключение……………………………………………………………………
28
Список использованной литературы……………………………………….

Файлы: 1 файл

моя курсовка.docx

— 48.69 Кб (Скачать файл)

проверка полномочий заявителя;

проверка на комплектность документов;

проверка документов по форме и  содержанию сведений, требуемых для  кадастрового учета;

проверка на соответствие сведениям  ГКН, в том числе графического отображения [4, с. 149].

Также в протоколе отражается идентификационный  номер учетного дела, который совпадает  с номером заявления, заявитель, наименование кадастровой процедуры (постановка на государственный кадастровый  учет объекта недвижимости), должностное  лицо проводившее проверку и дата проверки.

Постановка на учет объекта недвижимости, в частности земельного участка, осуществляется в срок не более чем  двадцать рабочих дней со дня получения  органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете.

Кадастровый учет осуществляется по месту нахождения объекта недвижимости в кадастровом округе, в границах которого расположен данный объект недвижимости.

После внесения сведений в документы  ГКН вся информация должна быть проверена  на соответствие документам дела по заявлению. В процессе проведения проверки все  сведения в документах ГКН удостоверяются.

Кадастровый паспорт земельного участка, предназначенный для предоставления сведений государственного кадастра недвижимости, необходимых для государственной  регистрации прав и ограничений (обременений) прав, включает в себя разделы В.1 - В.4. В случае отсутствия в государственном кадастре недвижимости координат характерных точек  границы земельного участка, раздел В.2 не оформляется. Разделы В.3 и В.4 оформляются только при наличии  в государственном кадастре недвижимости соответствующих сведений. В нашем  случае разделы В.3 и В.4 не оформляются.

Следующий этап - это формирование кадастрового дела. Все документы, на основании которых проводились  процедуры формирования земельного участка и его учет, перекладываются  в кадастровое дело с номером  земельного участка. В состав кадастрового дела обязательно входит опись документов.

Кадастровое дело представляет собой  совокупность скомплектованных в установленном  порядке документов, подтверждающих факт возникновения или существования  земельного участка как объекта  государственного кадастрового учета.

В соответствии с ч.2 ст.23 Закона "О  государственном кадастре недвижимости" при постановке на учет земельного участка как объекта недвижимости, в случае принятия соответствующего решения об осуществлении кадастрового учета начиная с рабочего дня, следующего за днем истечения установленного частью 1 статьи 17 указанного закона срока (20 дней), обязан выдать заявителю лично  под расписку кадастровый паспорт  объекта недвижимости. В рассматриваемом  нами случае кадастровый паспорт  земельного участка.

Датой завершения кадастрового учета  признается день внесения органом кадастрового учета в государственный кадастр  недвижимости:

1) сведений о присвоенном соответствующему  объекту недвижимости кадастровом  номере (при постановке на учет  объекта недвижимости);

2) новых сведений о соответствующем  объекте недвижимости (при учете  изменений объекта недвижимости, учете части объекта недвижимости  или учете адреса правообладателя);

3) сведений о прекращении существования  объекта недвижимости (при снятии  с учета объекта недвижимости)[7, с. 45].

При постановке на учет объекта недвижимости, учете изменений объекта недвижимости, учете части объекта недвижимости или снятии с учета объекта  недвижимости орган кадастрового учета  в случае принятия соответствующего решения об осуществлении кадастрового учета начиная с рабочего дня, следующего за днем истечения срока, обязан выдать заявителю или его  представителю лично под расписку:

1) кадастровый паспорт объекта  недвижимости (при постановке на  учет такого объекта недвижимости);

2) кадастровую выписку об объекте  недвижимости, содержащую внесенные  в государственный кадастр недвижимости  при кадастровом учете новые  сведения о таком объекте недвижимости (при учете изменений такого  объекта недвижимости);

3) кадастровую выписку об объекте  недвижимости, содержащую внесенные  в государственный кадастр недвижимости  при кадастровом учете сведения  о части такого объекта недвижимости, на которую распространяется  ограничение (обременение) вещных  прав (при учете части такого  объекта недвижимости);

4) кадастровую выписку об объекте  недвижимости, содержащую внесенные  в государственный кадастр недвижимости  сведения о прекращении существования  такого объекта недвижимости (при  снятии с учета такого объекта  недвижимости).

Количество поставленных на учет объектов недвижимости в Чапаевске Самарской  области РБ представлено в таблице /Приложение 3/.

Увеличение численности поставленных на кадастровый учет земельных участков до 2009 г. можно обосновать влиянием основных факторов, в первую очередь это изменения в законодательстве: вступивший в силу федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости", различные целевые программы федерального и местного уровней, принятие гл.31 Налогового кодекса Российской Федерации, которое внесло принципиальные изменения в порядок исчисления налоговой базы по земельному налогу (налоговой базой признается кадастровая стоимость земельного участка).

Основным фактором увеличения количества поставленных на учет земельных участков является формирование коллективных некоммерческих объединений граждан в виде ДНТ, СНТ.

После 2009 года формирование таких  объединений уменьшилось, что и  отразилось на общем количестве поставленных на учет земельных участков.

 

2.2 Методика определения государственной кадастровой оценки земель

 

Определение государственной кадастровой  оценки земель сводится к следующей  формуле:

А = Скад × Ка × Кв × Кпр ×  Ки,

где:

Скад – удельный показатель кадастровой  стоимости земельного участка;

Ка – коэффициент категории  арендатора;

Кв – коэффициент вида использования  земельного участка, утверждаемый правовым актом представительного органа муниципального образования;

Кпр – коэффициент приближенности к культурно-административному центру муниципального образования, утверждаемый правовым актом представительного  органа муниципального образования;

Ки – коэффициент инфляции расчетного года, определяемый исходя из максимального  уровня инфляции (потребительских цен), устанавливаемого в рамках прогноза социально-экономического развития Самарской  области

Ки рассчитывается по формуле:

Ки = Пи1 × Пиi × Пир,

где:

Пи1 = 1 – показатель инфляции года утверждения кадастровой стоимости  земель в Самарской области;

Пиi – максимальный планируемый  показатель инфляции первого года, следующего за годом утверждения  кадастровой стоимости земель Самарской  области;

Пир – максимальный планируемый  показатель инфляции расчетного года.

Значение рассчитанного коэффициента по г.о. Чапаевск больше единицы на 1,14%, что является хоть и не большим, но все-таки показателем экономического эффективного использования земельных  ресурсов.

 

2.3 Состояние земель в г.о. Чапаевск

 

По сведениям отдела Федеральной  регистрационной службы за 2010 год  в Чапаевске зарегистрировано 1643 сделки с земельными участками и 70 договоров аренды /Приложение 4/.

В 2010 году 73 земельных участка были проданы органами государственной  власти и местного самоуправления гражданам  для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и животноводства, общая площадь  этих участков составила 39,4 га, а средняя цена за 1 кв. м. – 2,1 рубля.

Также было продано гражданам из государственных и муниципальных  земель в населённых пунктах 7 участков (общей площадью 0,56 га) для других целей, средняя цена за 1 кв. м. этих участков составила 6,6 руб. Юридическим лицам (кроме сельскохозяйственных организаций) для использования в целях промышленности и иного специального назначения органами государственной власти и местного самоуправления был продан 1 земельный участок в черте населённого пункта общей площадью 0,26 га по цене 4,4 руб./кв. м. Шесть земельных участков, площадью 25,4 га, за чертой населённых пунктов были проданы крестьянскому (фермерскому) хозяйству и гражданам для сельскохозяйственного производства, средняя цена составила 0,4 руб./кв. м.

Из анализа сделок с земельными участками за 2010 год зарегистрированных на территории города видно, что 36 сделок купли-продажи незастроенных земельных  участков в поселениях (общей площадью 9,5 га) были произведены гражданами. Эти участки предназначены для  ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и животноводства, для  индивидуального жилищного строительства. Зарегистрированная цена за эти земельные  участки составила, в среднем 6,26 руб./кв. м.

За 2010 год в городе было зарегистрировано 70 сделок аренды государственных и  муниципальных земель.

7 участков в населённых пунктах,  общей площадью 0,7 га были предоставлены  в аренду предприятиям, организациям, учреждениям для торговли, общественного  питания, бытового и сервисного  обслуживания. Арендная плата, взимаемая  с арендаторов этих земельных  участков составила, в среднем, 3,14 руб./кв. м. Пять участков в  населённых пунктах, общей площадью  2,99 га были предоставлены в аренду предприятиям, организациям, учреждениям для других целей. Арендная плата, в среднем, составила 2,44 руб./кв. м. 35 земельных участка в населённых пунктах, общей площадью 12,3 га были предоставлены в аренду органами государственной власти и местного самоуправления гражданам и их объединениям для жилищного, дачного и гаражного строительства. Арендная плата, взимаемая с граждан, составила, в среднем, 0,78 руб./кв. м.

Вне населённых пунктов за 2010 год  было зарегистрировано 12 сделок аренды государственных и муниципальных  земель предприятиями, организациями, учреждениями для целей промышленности, транспорта, связи и строительства (общая площадь арендуемых земельных  участков составила 152,8 га). Арендная плата, взимаемая с арендаторов данных земельных участков составила, в среднем, 2,09 руб./кв. м. 9 земельных участков вне населённых пунктов (общей площадью 1082 га) были переданы в аренду органами государственной власти и местного самоуправления крестьянским (фермерским) хозяйствам для сельскохозяйственного производства. Арендная плата, взимаемая с данных земельных участков составила 0,01 руб./кв. м.

Из данного анализа видно, что  земельный рынок в г.о. Чапаевск представлен различными участниками  и объектами. Наибольшее количество сделок было произведено органами государственной  власти и местного самоуправления, а наибольшим спросом пользуются земельные участки в населённых пунктах, предназначенные для ведения  личного подсобного хозяйства.

 

Глава 3. Расчет размера земельного налога в г.о. Чапаевск

 

3.1 Кадастровая стоимость земель  в г.о. Чапаевск

 

Главная проблема, для решения которой  введена плата за землю - рациональное использование земельных ресурсов. Сам факт того, что за каждый квадратный метр (или гектар) площади необходимо платить, побуждает землевладельца более эффективно использовать отведенную ему территорию. Кроме того, за использование  земельных участков не по целевому назначению ставка налога увеличивается. Поэтому при проектировании новых  объектов на территории города их владельцу  неизбежно придется учитывать результаты экономической оценки городских  земель. Существуют и меры, поощряющие освоение и рекультивацию почв. Так, граждане, впервые организующие крестьянские хозяйства, освобождаются от земельного налога на 5 лет, а юридические и  физические лица, получившие нарушенные земли для последующей их рекультивации  и использовании в сельском хозяйстве, освобождаются от налога на 10 лет.

Земельные платежи служат также  и для выравнивания социально-экономических  условий хозяйствования на землях разного  качества, как в сельском хозяйстве, так и в городах. Для этой цели ставка земельного налога дифференцируется в сельском хозяйстве по качеству почв, а на городских территориях  по градостроительной ценности земель. В зарубежных странах размер земельного платежа устанавливается на основе рыночной цены земельной собственности, а в России для этой цели служит экономическая оценка земель. В результате владелец худших по качеству земель платит налог по более низкой ставке, чем  владелец лучших земель, что соответствует  принципу социальной справедливости.

Платное землепользование в городах  должно способствовать поддержанию  в удовлетворительном состоянии  и развитию инженерной инфраструктуры. Лицо, владеющее земельным участком в городе, пользуется и городской инфраструктурой: электросетью, водопроводом, канализацией, теплосетью. При этом строительством и ремонтом этих инженерных сетей занимаются городские службы. Владелец участка, внося земельные платежи, частично оплачивает работы по содержанию городской инфраструктуры.

 

3.2 Расчет размера земельного  налога в г.о. Чапаевск

 

Земельный налог является местным  налогом, то есть средства, полученные от его уплаты, зачисляются на бюджетные  счета органов местного самоуправления, за исключением определенной доли, направляемой в федеральный бюджет и в бюджет субъекта Федерации. Эти  средства используются исключительно  на финансирование мероприятий по землеустройству, по охране земель и повышению их плодородия, на обеспечение ведения  кадастровых работ и мониторинга  земель, на поддержку освоения новых  земель, на компенсацию собственных  затрат землепользователя на эти  цели и погашение ссуд, выданных под указанные мероприятия, и  процентов за их использование, на инженерное и социальное обустройство территории.

Информация о работе Расчет размера земельного налога в г.о. Чапаевск