Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 17:08, курсовая работа
В нашей стране проводились крупные исследования, большие опытные работы, в результате которых дано научное обоснование содержания земельного кадастра, официально закреплённое в “Основах земельного законодательства РФ, разработаны главные принципы и методы проведения земельно-кадастровых работ.
Теоретическая часть 4
Введение 4
1 Теоретические основы оценки земель и применения её результатов (обзор литературы) 6
1.1 Современные аспекты проведения оценки земель и применения её результатов в народном хозяйстве 6
1.2 Применение данных оценки земли в землеустройстве 10
Практическая часть 13
2 Природно-экономические условия Чердаклинского района Ульяновской области 13
2.1 Природные условия 13
2.2 Анализ земельного фонда 14
3 Кадастровая оценка земель Чердаклинского района. (таблицы с 1 по 18 методического пос.) 19
3.1 Формирование рабочих (оценочных) участков совхоза «Дружба» 19
3.2 Определение интегральных значений показателей объектов кадастровой оценки по плодородию почв, технологическим свойствам и местоположению 20
3.2.1 Определение балла бонитета почв земельного участка сельско -хозяйственных угодий 21
3.2.2 Определение интегрального показателя технологических свойств объекта оценки 28 Заключение 45
Библиографический список 47
Приложения 49
При наличии данных паспортизации полей балл контурности определяется по формуле:
где Кдг, Ккон, Кп — коэффициенты оценки соответственно длины, конфигурации и изрезанности препятствиями.
Расстояние полей до хозяйственного центра
Местоположение
земель (участка, поля, угодья) относительно
хозяйственных центров и
Внутрихозяйственные технологические
перевозки связаны с
Местоположение участков угодий характеризуется их транспортной доступностью и условиями выполнения технологических перевозок: расстояние, дорожные условия (табл. 15).
Расстояния (lj) разделенные по классам и по склонам маршрута измеряется курвиметром на плане землепользования по схеме перевозки грузов установленной заранее в хозяйстве. Эти расстояния переводятся в эквивалентные (lj·Kд.j) зависимо от дорожных условий (Кд), которые зависят от показателей групп дорог (Кг.д) табл. 16 и от склона маршрута (Кс.м) (табл. 17), (склон маршрута определяется как средневзвешенное значение от расстояний с разными уклонами).
Кд = Кг.д. · Кс.м
Таблица 15
Расстояние полей до хозяйственного центра | ||||||||||||||||||||
№ п/п |
Номер рабочего участка |
Расст. полей до Х.Ц. |
Расстояние полей до Х.Ц., | |||||||||||||||||
асфальтовые Кг.д. = 0,72* |
грунтовый Кг.д. = 1* | |||||||||||||||||||
L 1, км |
в том числе** |
Кд |
L 2, км |
в том числе** |
Кд | |||||||||||||||
< 10 Ксм= 1,0 |
10–30 Ксм =1,13 |
30–50 Ксм= 1.29 |
50–70 Ксм= 1.52 |
70–90 Ксм= 1.85 |
90–110 Ксм= 2.85 |
>110 Ксм= 3.26 |
< 10 Ксм= 1,0 |
10–30 Ксм =1,13 |
30–50 Ксм= 1.29 |
50–70 Ксм= 1.52 |
70–90 Ксм= 1.85 |
90–110 Ксм= 2.85 |
>110 Ксм= 3.26 | |||||||
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 | |
Пашня | ||||||||||||||||||||
1 |
1 |
3,8 |
1 |
1 |
0,93 |
1 |
1 |
1,52 | ||||||||||||
2 |
5 |
3 |
1 |
1 |
0,93 |
1 |
1 |
1,52 | ||||||||||||
3 |
6 |
3 |
1 |
1 |
0,93 |
1 |
1 |
1,52 | ||||||||||||
4 |
7 |
1 |
1 |
1 |
0,93 |
1 |
1 |
1,52 | ||||||||||||
5 |
8 |
0,5 |
1 |
1 |
0,93 |
1 |
1 |
1,52 | ||||||||||||
6 |
9 |
0,1 |
1 |
1 |
0,93 |
1 |
1 |
1,52 | ||||||||||||
7 |
10 |
0,1 |
1 |
1 |
0,93 |
1 |
1 |
1,52 | ||||||||||||
8 |
16 |
0,2 |
1 |
1 |
0,93 |
1 |
1 |
1,52 | ||||||||||||
9 |
18 |
0,9 |
1 |
1 |
0,93 |
1 |
1 |
1,52 | ||||||||||||
10 |
20 |
1,1 |
1 |
1 |
0,93 |
1 |
1 |
1,52 | ||||||||||||
11 |
21 |
1,5 |
1 |
1 |
0,93 |
1 |
1 |
1,52 | ||||||||||||
12 |
26 |
2 |
1 |
1 |
0,93 |
1 |
1 |
1,52 | ||||||||||||
Сенокос | ||||||||||||||||||||
13 |
6 |
2 |
1 |
1 |
0,93 |
1 |
1 |
1,52 | ||||||||||||
Пастбище | ||||||||||||||||||||
14 |
2 |
2 |
1 |
1 |
0,93 |
1 |
1 |
1,52 | ||||||||||||
15 |
4 |
2 |
1 |
1 |
0,93 |
1 |
1 |
1,52 | ||||||||||||
16 |
199 |
2 |
1 |
1 |
0,93 |
1 |
1 |
1,52 |
25
Продолжение таблицы 15
Расстояние полей до Х.Ц., |
Эквив. | ||||||||||||||||||||||||||||
гравийные Кг.д. = 1,83* |
разбитые Кг.д. = 3,73* | ||||||||||||||||||||||||||||
L 3, км |
в том числе** |
Кд |
L 3, км |
в том числе** |
Кд | ||||||||||||||||||||||||
< 10 Ксм= 1,0 |
10-30 Ксм =1,13 |
30-50 Ксм= 1.29 |
50-70 Ксм= 1.52 |
70-90 Ксм= 1.85 |
90-110 Ксм= 2.85 |
>110 Ксм= 3.26 |
< 10 Ксм= 1,0 |
10-30 Ксм =1,13 |
30-50 Ксм= 1.29 |
50-70 Ксм= 1.52 |
70-90 Ксм= 1.85 |
90-110 Ксм= 2.85 |
>110 Ксм= 3.26 | ||||||||||||||||
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
34 |
35 |
36 |
37 |
38 |
39 |
40 | |||||||||||
Пашня | |||||||||||||||||||||||||||||
1 |
1 |
2,78 |
1 |
1 |
6,90 |
12,13 | |||||||||||||||||||||||
1 |
1 |
2,78 |
1 |
1 |
6,90 |
12,13 | |||||||||||||||||||||||
1 |
1 |
2,78 |
1 |
1 |
6,90 |
12,13 | |||||||||||||||||||||||
1 |
1 |
2,78 |
1 |
1 |
6,90 |
12,13 | |||||||||||||||||||||||
1 |
2,78 |
1 |
1 |
6,90 |
12,13 | ||||||||||||||||||||||||
1 |
1 |
2,78 |
1 |
1 |
6,90 |
12,13 | |||||||||||||||||||||||
1 |
1 |
2,78 |
1 |
1 |
6,90 |
12,13 | |||||||||||||||||||||||
1 |
1 |
2,78 |
1 |
1 |
6,90 |
12,13 | |||||||||||||||||||||||
1 |
1 |
2,78 |
1 |
1 |
6,90 |
12,13 | |||||||||||||||||||||||
1 |
1 |
2,78 |
1 |
1 |
6,90 |
12,13 | |||||||||||||||||||||||
1 |
1 |
2,78 |
1 |
1 |
6,90 |
12,13 | |||||||||||||||||||||||
1 |
1 |
2,78 |
1 |
1 |
6,90 |
12,13 | |||||||||||||||||||||||
Сенокос | |||||||||||||||||||||||||||||
1 |
1 |
2,78 |
1 |
1 |
6,90 |
12,13 | |||||||||||||||||||||||
Пастбище | |||||||||||||||||||||||||||||
1 |
1 |
2,78 |
1 |
1 |
6,90 |
12,13 | |||||||||||||||||||||||
1 |
1 |
2,78 |
1 |
1 |
6,90 |
12,13 | |||||||||||||||||||||||
1 |
1 |
2,78 |
1 |
1 |
6,90 |
12,13 |
*Количество перевезенных
грузов с использованием | ||||||||||
**Длина дорог вводитсся без учета Ксм |
||||||||||
Ксмj |
= |
∑Ксм*k |
; k – длина дорог по различным уклонам; ∑К = lj |
|||||||
lj |
||||||||||
Кdj = K гдj * Ксмj |
Таблица 16 - Показатели оценки группы дорог
Группа дорог |
Коэффициент оценки | |
для автомобилей |
для тракторов | |
С асфальтовым, цементнобетонным
и приравненным |
0,75 |
0,68 |
Грунтовые в хорошем состоянии |
1,00 |
1,00 |
Гравийные, щебеночные, разбитые, песчаные, |
2,10 |
1,55 |
Разбитые с глубокой колеей, гребнистые,
пашня |
4,90 |
2,55 |
Таблица 17 - Показатели оценки класса склона маршрута перевозок
Класс склона маршрута, град. |
Коэффициент оценки |
менее 1 |
1,00 |
1–3 |
1,13 |
3–5 |
1,29 |
5–7 |
1,52 |
7–9 |
1,85 |
9–11 |
2,87 |
более11 |
3,26 |
Расстояния полей до хозяйственного центра (Pi) рассчитывается как сумма этих эквивалентных расстояний.
где j — классы дорог
Кдj — коэффициент дорожных условий j-ого класса дорог
lj — расстояние определяемое курвиметром по j-му классу дорог
Для учета влияния расстояний от земельных участков до хозяйственного центра на интегральный показатель технологических свойств используется следующий поправочный коэффициент , показывающий, во сколько раз увеличиваются затраты при расстоянии Рi..
На основе информации по паспортизации полей можно определить, что
K рас = 0,005.
Индекс технологических свойств сельскохозяйственных угодий земельных участков (муниципальных образований, административного района, земельно-оценочного района, субъекта РФ) определяется взвешиванием индексов технологических свойств объектов кадастровой оценки (рабочих участков, земельных участков, муниципальных образований, административных районов, земельно-оценочных районов) на их площади (в балл гектарах).
Таблица 18 - Определение интегрального показателя технологических свойств объекта кадастровой оценки
Урожайность по административному району, ц к.е. |
20 | |||||||||||
Доля затрат, зависящих от технологических свойств |
0,3 (Дзт) | |||||||||||
Доля затрат, зависящих от энергоемкости |
0,09 (Дзэ) | |||||||||||
Доля затрат, зависящих от продуктивности |
0,27 | |||||||||||
№ п/п |
№ рабочего участка |
Балл энергоемкости |
Коэффициент |
Коэффициент |
Балл контурности, Бкi |
Расстояние полей |
Интегральный |
Индекс | ||||
Пашня | ||||||||||||
1 |
1 |
49,20 |
1 |
1,02 |
87,23 |
12,13 |
0,16 |
222,23 | ||||
2 |
5 |
49,20 |
1 |
1,02 |
89,37 |
12,13 |
1,03 |
865,00 | ||||
3 |
6 |
49,20 |
1 |
1,02 |
89,19 |
12,13 |
1,03 |
962,03 | ||||
4 |
7 |
49,20 |
1 |
1,02 |
84,30 |
12,13 |
1,09 |
952,53 | ||||
5 |
8 |
49,20 |
1 |
1,02 |
86,31 |
12,13 |
1,06 |
907,04 | ||||
6 |
9 |
49,20 |
1 |
1,02 |
84,61 |
12,13 |
1,08 |
909,52 | ||||
7 |
10 |
49,20 |
1 |
1,02 |
83,85 |
12,13 |
1,09 |
798,08 | ||||
8 |
16 |
49,20 |
1 |
1,02 |
88,67 |
12,13 |
1,03 |
715,73 | ||||
9 |
18 |
49,20 |
1 |
1,02 |
88,99 |
12,13 |
1,03 |
1050,32 | ||||
10 |
20 |
49,20 |
1 |
1,02 |
87,99 |
12,13 |
1,04 |
722,71 | ||||
11 |
21 |
49,20 |
1 |
1,02 |
93,14 |
12,13 |
0,98 |
741,94 | ||||
12 |
26 |
49,20 |
1 |
1,02 |
90,96 |
12,13 |
1,01 |
1398,24 | ||||
Сенокос | ||||||||||||
13 |
6 |
49,20 |
1 |
1,00 |
77,67 |
12,13 |
1,16 |
53,03 | ||||
Пастбище | ||||||||||||
14 |
2 |
49,20 |
1 |
1,02 |
58,13 |
12,13 |
1,58 |
99,25 | ||||
15 |
4 |
49,20 |
1 |
1,00 |
2,07 |
12,13 |
43,52 |
2737,22 | ||||
16 |
199 |
49,20 |
1 |
1,00 |
24,72 |
12,13 |
3,65 |
231,11 | ||||
Итого |
1,19 | |||||||||||
Итi = (Дзэ · Бэ + (Дэт – Дзэ) · 100 · Крi · Ккi / Дзт · Бкi) · (1 + Краст · Pi) |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе земельной реформы земля приобрела особые правовые черты: стала «имуществом» и предметом гражданского права. Использование земли в Российской Федерации платное. На землю, как и на недвижимость, с 1991 года распространяется земельный налог. Однако существовавшее налогообложение не учитывало качества земель, не отражало действительной ценности земельных участков.
Вопрос налогообложения
с учетом природно-экономических
условий каждого конкретной субъекта
земельных отношений
Методика Государственной кадастровой оценки сельскохозяйственных угодий по сравнению с другими существующими в настоящее время методиками более приемлема для практического применения в связи с отсутствием ряда экономических показателей, получение которых в настоящий момент представляет определенные трудности.
При производстве вычислительных
работ в процессе оценки земель возникает
настоящая необходимость
Учитывая разнокачественность
земель сельскохозяйственных предприятий,
в районе целесообразна разработка
программы оптимизации
Применение земельно-оценочных данных органами местного самоуправления позволит эффективно управлять земельными ресурсами, проводить рациональную земельную и налоговую политики.
Государственная кадастровая оценка земель проводится по единой методике с использованием единого программного обеспечения, поэтому результаты этой оценки, а именно кадастровые стоимости земельных участков, являются сопоставимыми для всей территории Российской Федерации. Это позволяет использовать результаты государственной кадастровой оценки не только для целей налогообложения, но и для целей формирования государственной политики в области земельных отношений. Без наличия информации о стоимости объекта (как фактической, так и потенциальной) эффективное развитие земельных отношений невозможно, так как информация о стоимости объекта является ключевым фактором принятия социально- значимых решений. Моделирование последствий, связанных с развитием территорий по результатам кадастровой оценки земель, позволяет прогнозировать их эффективность управления земельными ресурсами и регулировать изменение налоговой базы.