Управление основными средствами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2013 в 18:08, реферат

Описание работы

Потребность в налаживании коммуникаций с рынком появилась у отечественных предприятий сравнительно недавно. В условиях плановой экономики коммуникационная функция для них не была необходимой, так как сбыт и потребление носили распределительный характер. Переход к рыночной экономике, возникновение конкурентной среды потребовали осуществления более активных действий для обеспечения соответствия спроса и предложения. Зарубежный опыт использования продвижения товара на рынок, а также пример иностранных и небольшого числа отечественных компаний, оккупировавших российский рынок коммуникаций, показал, что применение инструментов продвижения должно и способно приносить реальную отдачу в виде дополнительного дохода или улучшения рыночных позиций.

Файлы: 1 файл

ГР МО 45 сп. - копия.docx

— 191.64 Кб (Скачать файл)

    

АНО ВПО «МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ОТКРЫТЫЙ

СОЦИАЛЬНЫЙ  ИНСТИТУТ»

 

Кафедра  менеджмента

Специальность 080507 «Менеджмент

  организации»

 

«Допустить  к защите»

Заведующая  кафедрой

д.э.н., доцент

___________________Ю.  А. Шувалова

«___» ___________________2013г.

          

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ПЕРЕСТА КРИСТИНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ

на тему:

« УПРАВЛЕНИЕ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИЕЙ НА РЫНКЕ КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ ( НА ПРИМЕРЕ МОРКИНСКОГО РАЙПО ) »

 

Научный руководитель:

 

докт. эк. наук, профессор

 

(ученая степень, звание)

 

____________________Л.Б. Шабанова

 

Рецензент:

   
 

(ученая степень, звание)

 

________________

 

Выполнил(а):

Оценка____________________

Студентка 4 курса з/о                       

 

группы: МО-45 сп                                

Дата защиты_______________

___________________К.В. Переста.


                                                   Йошкар-Ола, 2013

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...5

1. Теоретические основы ускорения  продвижения товаров и услуг  на рынке кондитерских изделий…………………………………………………………….9

1.1. Основные понятия продвижения  товаров и услуг………………………...9

1.2. Обзор методов продвижения  кондитерских изделий……………………20

1.3. Нормативно-правовое регулирование  рекламной деятельности………..35

Оценка  и анализ эффективности рекламной  кампании райпо………………...42

2.1. Общая характеристика райпо……………………………………………...42

2.2. Анализ эффективности рекламной  кампании…………………………….48

2.3. Оценка позиций кондитерских  изделий райпо на рынке………………...62

3. Основные направления повышения  эффективности рекламной кампании  в райпо……………………………………………………………………………….70

3.1. Проект плана мероприятий по повышению эффективности рекламной кампании ……70

3.2. Расчет экономического эффекта от внедрения предлагаемых мероприятий 80

Заключение………………………………………………………………………89

Список  использованных источников…………………………………………..93

Приложение……………………………………………………………………...97

 

 

Введение

 

Потребность в налаживании коммуникаций с рынком появилась у отечественных предприятий сравнительно недавно. В условиях плановой экономики коммуникационная функция для них не была необходимой, так как сбыт и потребление носили распределительный характер. Переход к рыночной экономике, возникновение конкурентной среды потребовали осуществления более активных действий для обеспечения соответствия спроса и предложения. Зарубежный опыт использования продвижения товара на рынок, а также пример иностранных и небольшого числа отечественных компаний, оккупировавших российский рынок коммуникаций, показал, что применение инструментов продвижения должно и способно приносить реальную отдачу в виде дополнительного дохода или улучшения рыночных позиций. Все это потребовало пересмотреть отношение к продвижению товара на рынок и возродить интерес к изучению методов управления рыночными коммуникациями. Маркетинговые коммуникации необходимы производителям, так как потребители стремятся удостовериться, точно ли удовлетворяет покупаемый товар ту потребность, ради которой он приобретается. В некоторых случаях есть возможность испытать товар до момента его покупки, например, примерив, костюм. Однако в подавляющем большинстве испытать товар невозможно, поэтому покупатель принимает решение на основе разного рода сообщений, которые также меняют личную и общественную позицию покупателей. На решение потребителя может повлиять много аспектов деятельности предприятия-производителя, не связанных с коммерческими характеристиками покупаемого товара, поэтому предприятие вынуждено объяснять свои действия широкой общественности.

Для повышения  эффективности мероприятий направленных на продвижение товаров следует  рассматривать маркетинговые коммуникации как управление процессом продвижения  товара на всех этапах, а именно, перед  продажей, в момент покупки, во время  и по завершении процесса потребления. При этом коммуникационные программы должны разрабатываться специально для каждого целевого сегмента, рыночной ниши и даже отдельных клиентов.

Система продвижения  товара на рынок представляет собой  совокупность инструментов направленного  комплексного воздействия на внешнюю  и внутреннюю среду предприятия, а также составляющих компонентов  системы для достижения целей  продвижения продукции и соответственно стратегических целей предприятия  и решения оперативных задач.

Предприятие для привлечения покупателей, увеличения продаж, поддержания и укрепления имиджа стремятся использовать различные  виды деятельности по продвижению товара на рынок, например, публикуют рекламные  объявления, проводят специальные распродажи, выпускают купоны, позволяющие покупателю немного сэкономить, практикуют программы  для «постоянных покупателей», предоставляют  возможность попробовать продукты питания прямо в магазине, обучают  продавцов манерам общения с  покупателями, пониманию потребностей покупателей.

Для рынка  сбыта, характерна динамичность и постоянно  происходящие на нем изменения, которые  происходят под влиянием экономических  условий хозяйствования в стране. Одновременно с изменением рынка  сбыта совершенствуется управление сбытом и средства продвижения товара на рынок, чтобы полностью соответствовать  требованиям трансформирующегося  рынка. Некоторые преобразования носят  краткосрочный характер и требуют  принятия лишь отдельных мер, пока не будет восстановлено прежнее  состояние, в других случаях нужны  более фундаментальные действия, связанные с полным переосмыслением  задач и целей, стоящих перед  работниками сбыта и продвижения  товара на рынок.

В связи с  вышеизложенным, возрастает необходимость  разработки совершенной системы  продвижения товара на рынок в  соответствии с происходящими изменениями  во внешней и внутренней среде. Данные обстоятельства во многом обусловили актуальность выбранной темы исследования и основные направления ее разработки.

Степень разработанности  темы. Этой теме посвящено много  научных трудов российских и зарубежных авторов Котлера Ф., Попова С.Г  и многих других.

Цель дипломной  работы состоит в том, чтобы провести анализ существующей системы продвижения  кондитерской продукции на рынок в Моркинском райпо и разработать предложения по ее совершенствованию.

В соответствии с поставленной целью в дипломной  работе были поставлены следующие задачи:

- дать понятие  системы продвижения товара на  рынок и объяснить необходимость  ее использования;

- изучить  систему продвижения товара на  рынок;

- рассмотреть  виды деятельности по продвижению  товара на рынок;

- дать краткую  характеристику коммерческой деятельности  Моркинского райпо;

- проанализировать  систему продвижения кондитерских изделий на рынок в Моркинском райпо и определить ее проблемы;

- разработать  предложения по совершенствованию  системы продвижения кондитерской продукции на рынок в Моркинском райпо.

Объектом  исследования выступает хозяйственная  деятельность Моркинского райпо.

Предметом исследования явилось изучение системы продвижения  товара на рынок в Моркинском райпо и ее совершенствование.

Теоретической и методологической основой дипломной  работы послужили труды ведущих  российских ученых-экономистов, таких  как Котлера Ф., Эриашвили Н.Д., Матанцева А.Н., Панкрухина А.П., Попова С.Г. и других по проблемам управления системой продвижения товара на рынок, а также периодическая литература, источники энциклопедического характера, материалы научно-практических конференций.

Исходными данными  для анализа послужили практические материалы деятельности Моркинского райпо.

При проведении научного исследования были использованы наиболее распространенные методы: анализ и синтез, сравнительно-сопоставимый метод анализа, логический подход к  оценке экономических явлений, а  также приемы с использованием абсолютных, относительных и средних величин, сравнения, сводки и группировки.

Практическая  ценность работы состоит в том, что  разработанные предложения по совершенствованию  системы продвижения товара на рынок  могут быть использованы в Моркинском райпо и других предприятиях Республики Марий Эл. В результате чего внедряются новые или корректируются существующие виды деятельности по продвижению товара на рынок с учетом существующей рыночной ситуации.

В первой главе  дипломной работы рассмотрены теоретические  аспекты продвижения товара на рынок. Дано понятие и необходимость  продвижения товара на рынок. Также  изучена система продвижения  товара на рынок, и рассмотрены виды деятельности по продвижению товара на рынок.

Вторая глава  работы посвящена анализу системы  продвижения кондитерской продукции на рынок в Моркинском райпо. Дана краткая характеристика коммерческой деятельности Моркинского райпо, проанализирована существующая система продвижения товара на рынок в Моркинском райпо, определены проблемы и сформулированы предложения по совершенствованию системы продвижения товара на рынок в Моркинском райпо.

 

  1. Теоретические основы ускорения продвижения товаров и услуг на рынке кондитерских изделий

1.1 Основные понятия продвижения  товаров и услуг

 

Понятие и  необходимость продвижения товара на рынок к системе продвижения товара на рынок относят все мероприятия, связанные с распространением фирмой информации как о себе самой, так и о своих товарах с непременной обратной связью об уровне удовлетворенности потребителей качеством, характеристиками приобретенных товаров, о сложившемся в обществе мнении о деятельности предприятия.

Для привлечения  покупателей, увеличения продаж, поддержания  и укрепления имиджа предприятия, продавцы применяют различные средства продвижения  товара на рынок, например, публикуют  рекламные объявления, проводят специальные  распродажи, выпускают купоны, позволяющие  покупателю немного сэкономить, практикуют программы для «постоянных покупателей», предоставляют возможность попробовать  продукты питания прямо в магазине, обучают продавцов манерам общения  с покупателями, пониманию потребностей покупателей. В магазинах, торгующих  по сниженным ценам, товар, располагают  так, чтобы подчеркнуть идею значительной экономии, сокращают затраты за счет меньшего количества услуг и торгового  персонала.

Маркетинговые коммуникации необходимы производителям, так как потребители стремятся  удостовериться, точно ли удовлетворяет  покупаемый товар ту потребность, ради которой он приобретается. В некоторых  случаях есть возможность испытать товар до момента его покупки, например, примерив, костюм. Однако в  подавляющем большинстве испытать товар невозможно, поэтому покупатель принимает решение на основе разного  рода сообщений, которые также меняют личную и общественную позицию покупателей. На решение потребителя может повлиять много аспектов деятельности предприятия-производителя, не связанных с коммерческими характеристиками покупаемого товара, поэтому предприятие вынуждено объяснять свои действия широкой общественности [19, с. 52].

Также необходимо учитывать, что потребитель обычно не сразу принимает решение об определенной покупке, исключение составляют лишь товары повседневного спроса. Решение о покупке проходит несколько  стадий «созревания» до покупки. На разных стадиях готовности потребителя  сделать покупку используются различные  источники информации. При налаживании  маркетинговых коммуникаций, надо знать  на какой стадии принятия решения  о покупке товара находится потребитель, и какой информацией он преимущественно  пользуется.

Некоторые экономисты отождествляют понятия маркетинговые  коммуникации и продвижение товара на рынок.

Маркетинговые коммуникации – это процесс обмена информацией между предприятием и другими субъектами маркетинговой  деятельности с целью представления  и совершенствования деятельности предприятия и ее товаров. Процесс  обмена информацией обусловлен единой глобальной целью продвижения предприятия  и его товаров [41, с. 43].

Маркетинговые коммуникации в составе маркетинговых  мер формируют и стимулируют  спрос в целях увеличения продаж и общей предпринимательской  деятельности, и включают в себя рекламу, средства стимулирования сбыта, сервисную политику, персональные продажи, участие в выставках и ярмарках, фирменный стиль, упаковку, работу со средствами массовой информации.

Информация о работе Управление основными средствами