Рот и развитие скелетнх мышц на протяжении первых 6 лет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 13:17, контрольная работа

Описание работы

Ребенку кажется, что он первооткрыватель, что он первый услышал стрекотание кузнечика, увидел, что снег – это много красивых снежинок, для него поет скворец. Так дети впервые воспринимают природу, тянутся к ней, она возбуждает их любознательность.
Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. А если рядом воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать еще больше.

Содержание работы

Введение
1. Значения участка детского сада для воспитательно-образовательной работы с детьми.
2. Краткие характеристики основных природных элементов участка и требований к подбору растений.
3. Методика ознакомления детей разных возрастных групп с растениями участка детского сада.
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

кр по природоведению.docx

— 83.06 Кб (Скачать файл)

Поиграйте с детьми в словесные  игры. В игре «Где что растет»  воспитатель бросает мяч ребенку  и называет лекарственные растения, кормовые, медоносы, овощные, хлебные  злаки. Ребенок должен ответить, где  они растут. В игре «И мы» воспитатель  рассказывает о каком-нибудь случае на прогулке. Когда он делает паузу, дети говорят: «И мы». Если эти слова  сказать нельзя, дети молчат.

Загадайте загадки и поясните их: «Мету-мету – не вымету; несу-несу – не вынесу. Время придет – сама уйдет». (Тень.) «Не портной, а с  иголками не расстается». (Еж.) «Летит орлица через тридевять земель, крылья распластала, солнышко застлала». (Туча.) «Живет без  тела, говорит без языка; никто  его не видел, а всякий слышал». (Эхо.)

Найдите знакомые растения, сорвите их для засушивания в  альбом «Растения нашего луга». Скажите  детям, что траву пора косить: если цветки осеменятся, сено будет невкусным.

Листва на деревьях разрослась и дает много тени. Зацвела липа. Скажите детям, что посаженная липа быстро растет и цветет совсем молодой. Около березы видны опавшие семена. Они очень маленькие, и каждое семечко окружено прозрачными круглыми крылышками, напоминая бабочку. Ветер  их легко поднимает и далеко разносит. На орешнике видны зеленые орехи  в красивой зеленой рассеченной  по краям обертке, они как в  платьице.

АВГУСТ

Дети отмечают в календаре  солнечные дни, но уже чувствуется, что лето уходит, день заметно убавился. Солнце в полдень не так высоко, как раньше. Дни стоят безветренные, тихие. Иногда бывают грозы.

Зелень деревьев потускнела, побурела, кое-где видны засыхающие листья. Утром в лесу свежо и  прохладно, но днем еще тепло, греет  солнце.

Появилось много ягод: малина до того спела, что чуть тронешь –  сама в руку падает. Красива в  эту пору рябина. Ягоды стали красными и ярко выделяются на фоне резных листьев. Так и хочется положить в рот  спелую ягоду, но она еще горька, а дроздам по вкусу.

 

Заключение

Убеждения человека формируются  с детства. Одна из главных нравственных задач, стоящих перед педагогами, – воспитать любовь к родине, а значит, и бережное отношение к родной природе.

Достичь этого можно в  том случае, если знакомить ребенка  с ее тайнами, показывать интересное в жизни растений и животных, учить  наслаждаться запахом цветущих трав, красотой цветка, пейзажами родных мест.

Восприятие природы помогает развить такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое, внимательное отношение ко всему живому. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать  животных.

Формированию любви к  родному городу, селу, краю, к родине особое внимание уделяется в детских  садах.

Всю эту работу с дошкольниками  проводят воспитатели. В связи с  этим повышаются требования и к работе педагогов, в том числе по ознакомлению детей с природой. Кроме идейной  убежденности, культуры и педагогического  мастерства, воспитатель должен иметь  элементарные знания в области биологии, физиологии животных, а также уметь  показывать детям, как правильно  сажать растения, ухаживать за животными, птицами, рыбами в уголке природы, как  работать в цветнике и огороде. Все  эти знания и навыки необходимы также  для подготовки детей к школе. Усвоив их, они легче будут понимать, и изучать такие науки, как  природоведение, физика, география  и др. Основное средство познания природы  – наблюдение. У ребенка восприятие природы острее, чем у взрослого, так как он соприкасается с  ней впервые. Поддерживая и развивая этот интерес, педагог может воспитать  у детей многие положительные  качества личности, познакомить с  природными явлениями, объяснить их причины и взаимосвязь.

Природа способствует умственному  развитию детей, их логическому мышлению и речи. Если воспитатель приучит  детей любоваться яркими красками неба при закате и восходе солнца, просторами полей, замысловатой формой снежинок, полетом ласточки, у ребенка разовьется художественный вкус, он сможет глубже познать окружающий мир, будет стремиться к созданию красоты своими руками.

Природа полна необыкновенных чудес. Она никогда не повторяется, и воспитателю следует учить  детей искать и находить новое  в уже известном, виденном.

 

Литература

1   Бобылева Л., Бобылева О. Жалеть надо уметь. Экологическая беседа с дошкольниками. / Дошкольное воспитание. 1998 №7.

2   Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. – М., 1980.

3   Вихрова Л.Г., Корчагина В.А. Озеленение участка детского сада. – М., 1972.

4   Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М., 1981.

5   Ельникова К. Деревья и кустарники на участке. / Дошкольное воспитание. 1983, №6.

6   Ельникова К. Цветы на участке детского сада. / Дошкольное воспитание. 1983, №6.

7   Золотухин А.И. Азбука зимнего леса. / Дошкольное воспитание. 1983, №9.

8   Николаева С. Уважаемый Крот! Господин Еж! Сударыня Белочка! / Дошкольное воспитание. 1998, №7.

9   Пугал Н.А. Экология и эстетика пришкольного участка. – Школьные технологии. 1998, №3.

10 Саморукова П.Г. Как знакомить дошкольников с природой. – М., 1983.

11 Методика ознакомления  детей с природой в детском  саду. – М., 1992.

12 Ельникова К. Озеленение  участка. / Дошкольное воспитание. 1985, №4.

13 Смоленская Г. Озеленение  участка детских учреждений. / Дошкольное  воспитание. 1972, №4.

14 Лучин М.В. Детям о природе: Книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1989.

15 Пантелеев Г.Н. Эстетика участка дошкольного учреждения. 1988.


Информация о работе Рот и развитие скелетнх мышц на протяжении первых 6 лет