Рот и развитие скелетнх мышц на протяжении первых 6 лет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 13:17, контрольная работа

Описание работы

Ребенку кажется, что он первооткрыватель, что он первый услышал стрекотание кузнечика, увидел, что снег – это много красивых снежинок, для него поет скворец. Так дети впервые воспринимают природу, тянутся к ней, она возбуждает их любознательность.
Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. А если рядом воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать еще больше.

Содержание работы

Введение
1. Значения участка детского сада для воспитательно-образовательной работы с детьми.
2. Краткие характеристики основных природных элементов участка и требований к подбору растений.
3. Методика ознакомления детей разных возрастных групп с растениями участка детского сада.
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

кр по природоведению.docx

— 83.06 Кб (Скачать файл)

В парке дети наблюдают, как  садовники обрезают деревья. Взять  несколько веток в группу. Листья появятся быстрее, чем в первый раз.

Деревья. К этому времени  земля на групповом участке высохнет, надо осмотреть деревья и кустарники (до начала сокодвижения) в присутствии  детей и удалить поврежденные и сухие ветви.

Когда зацветут фруктовые  деревья, как красивы белоснежная  вишня и яблоня с розовыми душистыми  цветками. Пусть дети понюхают цветки, понаблюдают, как много пчел прилетает  за цветочным соком, из которого они  сделают сладкий душистый мед.

Познакомить детей с цветущими  растениями. Прежде всего это подснежник. Обратите внимание на его нежный, белый  цвет, на едва слышный приятный запах. Рассмотреть медуницу. Интересно, что  ее цветок меняет свою окраску –  от красного до синего цвета. Иногда на одном растении можно увидеть  цветки двух окрасок. Расскажите о каждом растении что-нибудь интересное.

Труд на огороде. Как только просохнет земля, старшие дети начинают работать на огороде.

Показать малышам огород, дорожки, по которым можно ходить, грядки с бороздками, в которые  сеют семена. Понаблюдайте, как аккуратно  старшие дети раскладывают семена в  бороздки, засыпают их землей, а затем  поливают из леек. Воду носят осторожно, не проливая, ходят вдоль грядок, носок лейки с распылителем держат близко к земле.

Посмотрите, откуда дети берут  воду. Недалеко от огорода стоит  ванна, наполненная водой. Она теплая, нагрелась на солнце. Скажите, что  холодной водой грядки поливать нельзя: семена долго не взойдут.

В конце прогулки по огороду  покажите малышам их грядки, подготовленные воспитателями. Скажите, что и они  будут сеять семена вкусных овощей.

ЛЕТО

Воспитатель на прогулках  знакомит детей с изменениями  погоды, учит различать некоторые  садовые и полевые цветы по форме, окраске и запаху, деревья  – по форме листьев, фрукты и овощи – по форме и цвету. Дети продолжают наблюдать за насекомыми, птицами, за повадками домашних животных, собирают в лесу землянику.

Дети любят рассматривать  растения, нюхать цветки, собирать опавшие  и играть с ними.

Поддерживайте у детей  этот интерес, называйте новые растения. Не беда, ли малыши не запомнят название; важно, чтобы они любовались цветущими  растениями, берегли их, не рвали, не топтали. Вместе с ними замечайте  Появление новых цветков.

В июне расцветают анютины  глазки, васильки, гвоздика, мак, маргаритки люпин. Рассмотрите сначала каждое растение отдельно, например маргаритки. Соцветия их очень яркие и привлекают детей. Спросите, какого, ни цвета, формы, что у них есть кроме цветков. Предложите показать на клумбах растения, похожие на маргаритки. Можно срезать  несколько летков и поставить  в вазу с водой.

В июле расцветают бархатцы, вьюнок, душистый горошек, ноготки. Рассмотрите  их с детьми, предложите понюхать, поискать цветки, похожие друг на друга, и  сказать, чем они похожи.

На огороде малыши бывают ежедневно и рассматривают, что  нового появилось на грядках. Идет сбор ранних огурцов, и дети наблюдают, как  воспитатель осторожно раздвигает плети и обрывает огурцы. Каждый огурец вызывает восторг: «Ой, какой  толстый! – восклицают малыши. – А вот совсем тоненький, он вкуснее!» Воспитатель предлагает найти два одинаковых огурца.

Поспел сладкий горох. Малыши осторожно обрывают его внизу  и складывают в корзинку.

Особенно вкусна клубника со своего огорода. Обычно ее сажают на бордюре огорода второй младшей  группы. Дети с удовольствием собирают крупные сладкие ягоды.

Ребята любят показывать свой огород куклам. Подробно рассказывают мишке, где растет репа, как узнать по ботве, где морковь, а где свекла. Мишка (за него говорит воспитатель) очень удивляется, как много знают  дети; просит их проверить, как он усвоил, что где растет на огороде. Дети смеются, когда мишка, указывая на огурцы, говорит, что это салат, а морковку называет репкой, и поправляют его.

Различные варианты таких  игр углубляют знания, умение различать  овощные культуры, развивать речь детей.

Средняя группа

Дети средней группы имеют  более устойчивое внимание, окрепли  физически. С ними можно чаще проводить  прогулки за пределы детского сада. Они задают множество вопросов, с  интересом знакомятся с различными предметами, их качествами и свойствами.

На прогулках воспитатели  приучают детей более внимательно  наблюдать явления и неживой  природы и устанавливать простейшие связи между ними у детей формируют  конкретные представления о жизни  растении и животных о необходимости  создания благоприятных условии  для их роста и развития. Воспитывают  интерес к природе, способность  любоваться ею в разное время года, в разную погоду, стремление охранять ее. Развивают интерес к труду  взрослых и желание трудиться  самим.

ОСЕНЬ

Обратите внимание, что  в цветнике стало меньше цветущих растений. Рассмотрите цветы, оставшиеся на рабатках. Вспомните, какие цветы  цвели летом, как много их было. Поиграйте в игру «Найди цветок по описанию»: вы описываете внешний вид  цветка (высоту, окраску, форму), а дети отыскивают его в цветнике.

Выкопайте кусты астры  или сальвии, посадите в ящики  и поставьте в групповой комнате. При уходе за ними привлекайте  детей.

Дети средней группы уже  могут собирать семена в цветнике. Научите их делать это осторожно, чтобы не помять стебли. Нужно собирать семена не более двух растений, например настурции и ноготков, чтобы малыши могли сравнить их и складывать в  две коробочки. Покажите, где и  как будете сушить семена.

В конце осени хорошо посетить с детьми цветочный магазин. Войдя  в «его, предложите рассмотреть цветы, узнать знакомые. Купите какое-нибудь Цветущее растение: цикламен, глоксинию  или вечноцветущую бегонию. Расскажите, как красиво будет цвести купленное  растение в уголке природы, если за ним хорошо ухаживать.

Много радости доставляет детям сбор овощей со своего огорода. Они уже знают, как растут помидоры, умеют осторожно, так, чтобы не повредить  плети и хрупкие листья, собирать огурцы. Знают, что овощи перед  едой надо тщательно мыть.

Хорошо бы показать и огород, где работают школьники. Можно пойти  на ближайший пришкольный участок  или на станцию юннатов. Встречу  нужно предварительно продумать  и подготовить, чтобы она была полезна и для хозяев, и для  гостей.

Лучше прийти во время сбора  урожая. Покажите общий вид огорода, обратите внимание на дружную работу старших. Попросите школьников показать свой огород. Дети узнают знакомые растения, рассматривают их, Загадайте загадки  об овощах.

Затем предложите помочь школьникам в сборе овощей. На прощание старшие  дарят малышам разные овощи и  рассказывают, какие из них едят сырыми, а какие варят. Обратите внимание детей на крупные, красивые овощи. Школьники  за ними ухаживали: поливали, пололи, рыхлили  – и поэтому собрали хороший  урожай.

На прогулке можно провести игру с овощами. Возьмите с собой  незаметно зайца или другую игрушку. На улице выньте и начните от его  имени рассказ: «Нес я сегодня  с огорода зайчатам овощи в  корзинке. Погналась за мной лиса. Я  побежал, споткнулся и рассыпал их. Помогите мне, дети, собрать овощи  и положить их в корзинку». Ребята по очереди кладут овощи в корзину  и называют их. Когда ребенок покажет  и назовет репу, заяц спросит: «А как ты узнал, что это репа, а  не лук?» Дети отвечают, что репа круглая, желтая, у нее едят только ту часть, которая растет в земле  Есть репу можно сырую и вареную, она вкусная, сладкая. «А это что?»  – спрашивает заяц. «Это тоже репа, но маленькая», – отвечают дети.

Вдруг ребенок вынимает шишку. «А это как называется?» – спрашивает заяц. Дети смеются: «Это шишка, ее не едят». Заяц отбрасывает шишку в сторону: «Это лиса, наверное, бросила в меня». «А это тоже нельзя есть?» – спрашивает заяц, указывая на картошку. «Можно, – отвечают дети, – только вареную».

Называя овощи, заяц часто  ошибается. Дети поправляют его. В конце  игры он благодарит за помощь и угощает  заранее заготовленными морковкой  и репой.

Игра проходит оживленно, если воспитатель хорошо к ней  подготовился. Надо брать небольшой  набор овощей, разных по размеру, хорошо знакомы) детям.

Желательно побывать с  детьми во фруктовом саду при сборе  яблок Они увидят, как сборщики, стоя на лестницах, осторожно собирают яблоки поздних сортов, аккуратно  укладывают их в ящики. Предложите детям  взять по яблоку, хорошо рассмотреть  и понюхать его. Одно яблоко раз режьте, объясните, что семечки у него темные, яблоко спелое, его можно  есть.

Побывайте с детьми у овощной  палатки. Уточните, какие овощи и  фрукты они знают. Незнакомые назовите и расскажите, где они растут. Обычно витрина бывает очень красочно оформлена: оранжевая морковь, ярко-красные  помидоры, бордовая свекла, желтые дыни красиво выглядят в темной зелени сельдерея и изумрудной зелени петрушки. Повар детского сада рассказывает детям, из каких овощей он готовит обед.

Для закрепления знаний об овощах организуйте игру в «магазин». Расставьте на столе блюдечки с разными  овощами и фруктами. Сначала продавцом  будет воспитатель. Чтобы купить овощи, дети должны описать то что  они хотят по величине, цвету и  форме.

ЗИМА

«Вот и пришла к нам  зима», – говорит воспитатель. С  первых же дней у детей появляется стремление к деятельности: расчистить снег, сделать горку. Придя на участок, воспитатель обращает внимание детей  на следы, предлагая узнать, чьи они, куда ведут. Следы приводят к сараю, и малыши догадываются, что это  дядя Коля – дворник – шел  в сарай за лопатой. Вот следы  от его ботинок, а вот след от лопаты.

С этого времени дети никогда  не начинают убирать свежевыпавший  снег, пока не рассмотрят, есть ли следы  на дорожках и чьи они. А когда  воспитатель в шутку до прихода  детей прошел по дорожке с куклой, долго думали: чьи же это такие  маленькие следы рядом с большими? Догадались только тогда, когда взяли  на прогулку куклу и заметили, что  у нее влажные сапожки.

Обойдите с детьми места, где вы обычно гуляете, и рассмотрите, как красиво снег украсил дома, деревья, как блестит он на солнце. Зимой наблюдения за погодой лучше  проводить не сразу по выходе на прогулку, а после того, как дети поиграют со снегом и поработают. Тогда  они лучше определят, какой сегодня  снег, какая погода.

По-прежнему ведутся наблюдения за солнцем. Дети отмечают, что зимой  солнце не греет, поднимается невысоко, путь его становится короче.

Когда идет снег, понаблюдайте, как меняется все вокруг. «Смотрите, дети, как красиво падает снег! –  говорит воспитатель. – Это снегопад. Зимой мы будем с вами часто наблюдать за снегопадом». Прочитайте отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима»:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Предложите детям пойти  на участок и посмотреть, что там  изменилось. (На участке тихо, все  покрыто снегом, стало светлее  и чище. Деревья запорошены снегом.)

Спросите, кто из них сможет узнать деревья по стволу и веткам. Ребята прежде всего узнают ель. Она  как была, так и стоит зеленая. На ее ветках висят красивые длинные  шишки. Дети найдут и березу по ее белому стволу, тонким веточкам, свисающим  вниз. Непривычно видеть липу с оголенным  темным, почти черным стволом. Возле  нее, на снегу, рассыпаны плоды –  орешки, которые дети любили собирать осенью. Они будут опадать всю  зиму.

Если увидите на дереве поломанную ветку, осторожно срежьте  ее и принесите в детский сад. Поставьте в теплую воду и понаблюдайте, как она оживает: на ней появляются листья. Сделайте вывод: деревья зимой  отдыхают, не растут и не цветут, но они живые – и играть около  них нельзя, можно поломать ветки, очень хрупкие зимой.

ВЕСНА

Ранней весной обратите внимание детей на проталины: там уже появилась  зеленая травка. Начинает она расти  у заборов, у домов, где больше пригревает солнце. Во время наблюдения скажите: «Травка-муравка со сна  поднялась…»

Когда зацветет мать-и-мачеха, сравните ее с одуванчиком, который  дети хорошо знают и помнят. Цветочный  стебель у одуванчика гладкий, а  у мать-и-мачехи покрыт чешуйками, из которых потом разовьются листья. Цветки мать-и-мачехи чутки к перемене погоды: если начнет накрапывать дождь, они закрываются. То же происходит вечером.

После цветения мать-и-мачехи зацветают синие подснежники, называемые голубыми перелесками. Дети помнят их еще с младшей группы. Вскоре расцветает ветреница. Покажите, как она качается от ветра в еще пустом весеннем лесу. Обратите внимание на ее длинный  стебель, белые, нежные цветочки, на красивый, резной лист.

Из весенних растений дети хорошо запоминают медуницу. Она появляется в лесу, когда еще деревья стоят  без листьев. Медуница любит свет, солнце. Это первый медонос. Расскажите детям, что сначала у нее появляются розовые цветочки, в которых много  сока, потом цветок становится голубым  и сока в нем уже меньше, а  в синих цветках сока нет совсем – и пчелы на них не садятся.

Про каждое растение старайтесь рассказать что-нибудь интересное, загадать загадку, прочитать стихотворение.

Дети увидят большое количество срезанных веток. Объясните им, что  садовники осторожно спиливают  лишние ветки, чтобы деревья лучше  росли, стали гуще и красивее. Возьмите несколько веток с разных деревьев и поставьте в группе в банку  с водой комнатной температуры. Не забудьте сделать косой срез, чтобы образовалась большая поверхность  для всасывания воды. Воду меняйте  через 3 – 4 дня.

Через некоторое время  тополь выпустит сережки, бузина –  листья. Сравните их между собой.

Обратите внимание, что  на ветках есть почки. Рассмотрите их с детьми. У тополя они длинные, клейкие, душистые; у бузины крупные, сидят по две напротив друг друга, тоже ароматные; у березы круглые, но мелкие. Можно брать ветки и  других деревьев, но для более легкого  сравнения почки должны быть контрастные.

В середине апреля зацветают  некоторые деревья: осина, лещина (орех), верба, козья ива, ольха. Полюбуйтесь  с детьми, как красивы ветка  осины с шелковистыми сережками, орешник с толстенькими почечками, из которых свисают красные шелковистые  нити.

Информация о работе Рот и развитие скелетнх мышц на протяжении первых 6 лет