Комплексное муниципальное планирование социально-экономического развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 09:15, реферат

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение использования элементов стратегического управления в рамках комплексной программы развития муниципального образования.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
-рассмотреть элементы стратегического управления в рамках комплексной программы развития;
-охарактеризовать планирование в муниципальном управлении в рамках комплексной программы развития муниципального образования.

Содержание работы

Введение……………………………………………...……………………………3
1.Комплексное муниципальное планирование социально-экономического
развития…………..………………………………………………………………..5
Заключение……………………………………………………………………….19
Список литературы………………………………………………………………21

Файлы: 1 файл

гр.doc

— 92.00 Кб (Скачать файл)

      Следованию  принципу системности и комплексности  при формировании стратегического  выбора означает рассмотрение приоритетных функций (видов деятельности), реализуемых на территории местного самоуправления, в контексте всей совокупности прогнозных социально-экономических характеристик и факторов развития муниципального образования.

      Принцип системности и комплексности  социально-экономического развития муниципального образования необходимо рассматривать в единстве с реализацией следующих принципов планирования:

      – принципа единого экономического и  социального пространства, так как  муниципальное образование, как  уже было сказано, является открытой экономической и социальной системой и ее функционирование связано не только с воздействием внешней среды, но и с несовпадением административных и экономических границ, вследствие чего комплексное развитие одного муниципального образования тесно связано с другими, а системность плановых документов должна учитывать общие тенденции и приоритеты развития определенных территорий;

      – принципа минимизации риска, так  как в плановых документах должны быть учтены все возможные риски, связанные как с объективными, так и субъективными факторами;

      – принципа эффективности, так как  необходимо достижение больших результатов  меньшими ресурсами, в кратчайшие сроки  и наименьшими издержками;

      – принципа профессионализма, так как  он предполагает подбор специалистов из различных структур исполнительной власти, экономистов-экспертов, ученых и других участников организации разработки плановых и прогнозных документов, которые имеют опыт сбора, обобщения и анализа информации, а также подготовки проектов разных вариантов плановых и прогнозных документов.

 

       Заключение 

      Программа – это совокупность мероприятий, необходимых для решения научно-технических, социальных, социально-экономических  и других проблем или каких-то их аспектов. Она может быть предплановым решением, а также конкретизировать определенный аспект плана. Для реализации программно-целевого подхода недостаточно сформулировать программу, важно организовать ее эффективное исполнение, осуществляя постоянный контроль и мониторинг, а при необходимости и корректировку.

      К безусловным преимуществам данного  подхода можно отнести, во-первых, ее направленность на достижение конкретных целей, определенных результатов; во-вторых, координированное выполнение многочисленных, взаимосвязанных действий; в-третьих, ограниченную протяженность во времени. Для того, чтобы обеспечить эффективность такой деятельности необходимо взаимодействие и одновременно четкое разделение ролей и ответственности. Важно при этом установление ответственности за принятие решений, эффективное распределение информации и гибкость в использовании ресурсов.

      Одной из основных решаемых проблем является создание эффективной временной  системы управления, призванной координировано функционировать с постоянной –  местной администрацией. Такая временная  система управления должна гарантировать достижение поставленных целей, эффективность проведения каждого из мероприятий, а также долгосрочную устойчивость полученных результатов. В число основных критериев оценки различных вариантов исполнения программы входят сроки и стоимость достижения результатов. При этом запланированные цели и качество обычно служат основными ограничениями при рассмотрении и оценке различных вариантов. Информация, используемая в управлении, обычно не бывает полностью достоверной. Учет неопределенности исходной информации необходим и при планировании, и для грамотного заключения контрактов.

      Любая программа в процессе своей подготовки и реализации проходит различные  стадии. Это:

      1) концептуальная – формулирование  целей, анализ возможностей, обоснование осуществимости и планирование программы;

      2) разработка программы – определение  структуры работ и исполнителей, построение календарных графиков  работ, бюджета, разработка проектно-сметной  документации, переговоры и заключение  контрактов на выполнение работ;

      3) выполнение программы – работы  по реализации, организация и  обучение персонала, финансирование  работ, стадийный контроль качества  работ и т.п.;

      4) завершение программы – приемочные  испытания, опытная эксплуатация  и сдача в эксплуатацию;

      5) эксплуатационная – приемка и запуск программы, расширение, модернизация, инновации. В реальности стадии могут не только предшествовать друг другу, но и накладываться.

      Процесс управления реализацией программой имеет весьма сложную структуру, включая, в частности, общее управление изменениями – определение, согласование, утверждение и принятие к исполнению корректирующих воздействий и координация изменений, а также управление ресурсами – внесение изменений в состав и назначения ресурсов. Подчас особое значение приобретает управление целями и задачами – корректировка целей и задач программы по результатам процессов анализа. В социальной сфере особого внимания требует управление качеством – разработка мероприятий по устранению причин неудовлетворительного исполнения.

 

       Список литературы 

   
  1. Федеральный закон Российской Федерации от 20 июля 1995 г «О государственном прогнозировании  и программах социально-экономического развития Российской Федерации».
  2. Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2006 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  3. Головко И.С., Т.В. Псарева. Под общ. ред. Т.В. Псаревой. Комплексные программы социально-экономического развития муниципальных образований: опыт, проблемы, рекомендации/– Новосибирск, 2009. – 544 с.
  4. Знаменская К.Н. Разработка стратегического выбора муниципального образования/ учеб. пособие. – М.: ФГНУ «Российский учебный центр государственного муниципального управления», 2007 .- 184с.
  5. Иванов В.Н. Социальное управление: Теория и методология, «Дашков и К», 2007 г.
  6. Стратегия развития Российской Федерации до 2010 г. (подготовлен центром стратегических разработок) журнал «Коммерсант» от 12.05.2009 г.

Информация о работе Комплексное муниципальное планирование социально-экономического развития