Разработка проекта по созданию телевизионного ролика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 07:01, реферат

Описание работы

Цель данной работы изучить технологии производства телевизионной рекламы. Цель достигается путем решения следующих задач:
Рассмотреть понятие телерекламы, ее особенности и виды.
Рассмотреть понятие рекламного ролика, этапы его создания.
Показать на примере разработку проекта по созданию ролика.

Содержание работы

Введение
1. Телевизионная реклама и ее место в системе маркетинговых коммуникаций
1.1 Телевизионная реклама: понятие и особенности
1.2 Характеристика основных видов телевизионной рекламы
2. Процесс производства телевизионной рекламы
2.1 Характеристика этапов создания рекламного ролика
2.2 Технологии, используемые для создания рекламного ролика
3. Разработка проекта по созданию телевизионного ролика
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

курсовая 1 производство рекламного ролика.doc

— 134.50 Кб (Скачать файл)

3. В зависимости  от художественно-образного решения  подачи материала:

- классический (прямой) – предполагает показ  действия или эпизода в одном  длительном кадре при статичном  положении камеры, направление съемки  не меняется и не меняется крупность плана. Задача – создать целостную картину одного действия.

- параллельный  – предназначен для соединения  двух и более различных по  длине мезансцен.

- описательный  – предполагает соединение монтажных  фаз в единое целое, но при  этом сохраняется причинно-следственные связи и логика образов и характеров. То есть содержание одного куска вытекает из предшествующего действия. Кадры обычно совпадают по крупности плана, по сохранению движения, по свету, по ракурсу съемки.

- тематический  – кадры монтируются так, что нельзя отследить развитие действия. Главное подчеркнуть одну и ту же тему (название, бренд, цвет), который повторяется в разных ситуациях.

- ассоциативно-образный. Его задача – вызвать определенные  ассоциации через подачу различных  деталей. В этом случае, в основное действие вставляют дополнительные кадры, которые вызывают дополнительные ассоциации, и зритель сам додумывает, чтобы это значило.

Существуют  следующие методы съемки:

1) наезды и  отъезды камеры;

2) наплыв (одно  изображение переходит в другое);

3) съемка из  диафрагмы (на темном фоне появляется  светлое пятно, которые расширяется);

4) изображение  только в центр экрана, а все  остальное пространство затемнено.

Эти методы съемки позволяют монтировать кадры  так, чтобы не было видно, где происходит совмещение.

Так же используются стоп-кадр (происходит остановка времени, чтобы подчеркнуть эмоциональное  воздействие); глубинный кадр (снимается  по диагонали, чтобы было видно, что  снимается на переднем и дальнем  плане); мезанкадр (образное решение, действие в кадре с учетом выразительных средств); сцена (серия кадров, которые объединяются единством времени, местом действия и содержанием).

План – масштабно-пространственная характеристика кадра. План бывает:

- дальний –  общее представление.

- общий план ориентирует зрителя в пространстве.

- средний план  делится на американский (по колено) и средне-поясной (по пояс).

- крупный план - съемка объекта с максимально  близкого расстояния, которое возможно.

- деталь предполагает  съемку крупным планом.

При съемке камера бывает объективная и субъективная. Это означает, на каком расстоянии находится камера относительно глаз зрителя. Объективная камера – съемка со стороны. Субъективная камера –  съемка на уровне глаз смотрящего, так  как вы бы сами смотрели.

При съемке определяется угол съемки и важно, чтобы расположение камеры и композиционное решение  позволяли создать целостность  картины.

3. Разработка  проекта по созданию телевизионного  ролика

 

Туризм —  это услуга, а не товар, качество которой зависит от того, кто ее предоставляет. Опыт показывает, что клиенты, которые остались довольны обслуживанием менеджера туристской фирмы еще в стране вылета, например Санкт-Петербурге, даже при возникновении каких-либо проблем в стране пребывания (например, плохой сервис в отеле) отнесутся к ним более лояльно, чем клиенты, которых обслужили плохо.

Туристическая компания «Три серые обезьяны» представляет собой фирму с большим опытом на рынке и отличными характеристиками, которые всегда на слуху. Компания очень  надежна, результат совпадает с предложенным вариантом, все клиенты остаются довольны и приходят снова, постепенно превращаясь в постоянных. В компании много разнообразных туров, которые подбираются индивидуально. От недорогих студенческих поездок до VIP путевок, от спокойного отдыха на море до экстремальных туров.

Продукт данной компании предназначен для широкого круга лиц. В основном, это успешные люди от среднего уровня заработка. Так  же люди, заботящиеся о своей безопасности и комфорте, поскольку за продолжительный срок существования на рынке фирма отлично зарекомендовала себя.

«Три серые  обезьяны» помогут избавиться от усталости и надоедливых будничных  дней. Сочетание индивидуального  подхода и надежности компании.

Поскольку наша компания называется «Три серые обезьяны», используем эффект антропоморфности, так как именно обезьянки будут использоваться в рекламе как люди. Так же эффект волшебности, если человек воспользуется услугами нашей компании у него усилятся чувства радости и счастья.

Реклама будет  размещена на телевидении, плакатах вдоль проезжей части (наружная реклама). На телевидении - позволит захватить широкий круг потребителей.

Целевая аудитория: широкий круг лиц. Люди с 18 до 60 лет, со средним достатком, которые хотят  отдохнуть и расслабиться.

Функции услуги: избавление от усталости и проблем, от тяжелых будничных дней.

Литературный  сценарий. Его вид – уход от проблем.

Мужчина средних  лет, приятной наружности сидит за рабочим  столом, за окном темно, смотрит на часы рядом пустые столы, коллеги  уже давно ушли.

Выходит с работы темно, серо, загазованность, тучи, пробки. У мужчины очень уставший вид.

Сидит за рулем  автомобиля, пробка, он очень устал. И видит на плакате, вдоль дороги: пляж, голубое море, три обезьяны в юбках папуасов в теньке возле  пальм (вокруг палящая жара), с улыбками, излучающими счастье, с бокалами в руках (на бокале иней) танцуют. Ему кажется, что это происходит в живую, обезьяны жестикулируют, (жестикуляции означают - иди к нам). Он опускает голову вниз, протирает глаза, смотрит снова, все застывает.

Мужчина, только зайдя в дом, идет на кухню. Смотрит  в холодильник – пусто, на плите  в кастрюлях - пусто. Звонит жене.

Красивая, но с  очень уставшим видом женщина  берет трубку. Она за рулем автомобиля, вокруг огромная пробка.

Мужчина выходит  из машины около супермаркета, и снова этот плакат с ожившими героями и опять зазывающие жесты, обезьяны протягивают ему руки. Он подходит к плакату, из плаката обезьяна дает ему что-то в руку.

Мужчина с отдохнувшим, веселым, счастливым видом рядом  красавица жена на пляже вместе с этими обезьянами в теньке (вокруг жара), рядом много красивых людей, все улыбаются, видно хорошо накрытый стол, в руке бокал шампанского (бокал в инее). Кругом веселье, улыбки, счастье. Мужчина, обнимая жену, показывает в камеру визитную карточку.

На весь экран. На фоне линии берега и моря написано: Давай к нам - в центре, большими буквами. В левом нижнем углу нарисованы три серые обезьяны с улыбками, в юбках папуасов. Ближе к ним  надпись «Три серые обезьяны»  в центре, но ближе к правой стороне, чуть ниже, меньшими буквами телефон и адрес компании.

В приложении А  представлен режиссерский сценарий рекламного ролика, а в приложении Б – примерная смета.

Смета и литературный сценарий взяты с сайта http://www.litsovet.ru/ и немного переделаны для данной работы.

Заключение

 

В данной курсовой работе была рассмотрена телевизионная  реклама. Раскрыты ее понятие и особенности, преимущества и недостатки. Также  изучены виды телевизионной рекламы.

Рассмотрен  процесс производства телерекламы. А именно этапы создания рекламного ролика и технологии, которые используются при его создании.

А также показано на примере как разрабатывается  проект по созданию рекламного ролика.

Видеоролик  – это звуковой фильм, записанный на медиа носитель. Даже при помощи 10 секундного аудиовизуального рекламного ролика можно добиться такого эффекта воздействия на аудиторию, которого сложно достичь при помощи лишь аудио воздействия. Рекламные ролики - это один из самых эффективных механизмов взаимодействия бизнеса с целевой аудиторией. Производство рекламных роликов является сложным и достаточно продолжительным процессом, требующим участия профессионалов своего дела: режиссеров, сценаристов, операторов, актеров, а иногда певцов и композиторов. Телевидение и интернет сейчас являются одними из наиболее совершенных средств передачи рекламного ролика.

Создание рекламного ролика подразумевает разработку сценария, совместное формирование технического задания, подбор творческого и технического персонала, непосредственно видеосъемку  рекламного ролика, полный цикл обработки материалов, профессиональный монтаж, весь спектр продакшн услуг – озвучение (дикторское, музыкальное и шумовое), оригинальные музыкальные треки, компьютерная графика, видеосъемка и все другие виды услуг по созданию рекламного ролика.

Список  используемой литературы

 

Гольман И.А. Рекламное  планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности: записки московского рекламиста. – М.: Изд-во «Гелла-принт», 1996.

Джугенхаймер  Д. У., Гордон И. У., Уайт И. Основы рекламного дела // пер. с анг. Б. Косенкова. – Самара: Изд-во «Федоров», 1996. – 480с.

«Информационные жанры телевидения», Коновалова О.В., Ростов-на-Дону, 1997 г.

Катерюк А. В. Современные  рекламные технологии: коммерческая реклама: Учеб. пособие. – Екатеринбург: Изд-во «Феникс», 2001. – 320 с.

Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Учебное пособие/ Науч. Ред. М.В. Удальцова. – Новосибирск: Изд-во «Инфра-М», 2000. – 352 с.

Морозова Н. С., Морозов, М. А. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: учебник для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд-во «Академия», 2003. – 336 с.

Мудров А. Н. Основы рекламы: учебник. – М.: Экономисть, 2005.

«Основы драматургии  и режиссуры рекламного видео», Москва-Ростов-на-Дону, И.Б.Шубин, 2004г.

Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Шахурин В.Г. Основы рекламы: Учебник для ВУЗов. – М.: Дашков и К, 2007.

«Разработка и  технологии производства рекламного продукта», под ред. Дмитриевой, 2006г.

«Телевизионная  реклама», Моисеева, г. Москва.,2005г.

http://mangustfilms.ru/index.php?newsid=993

http://www.litsovet.ru/

http://www.rigamedia.com

http://videocifra.ru

Приложение  А.

 

Режиссерский  сценарий рекламного ролика

 

Кадровый  ряд

Звуковой  ряд

Время

План (крупность, ракурс, движение камеры)

1

Мужчина средних  лет, приятной наружности сидит за рабочим столом, за окном темно, смотрит на часы рядом пустые столы, коллеги уже давно ушли.

Звук тикающих часов

2 сек

общий план

2

Выходит с работы (показано около входа в здание) темно, серо, загазованность, тучи, пробки. У мужчины очень уставший вид.

Шум от машин

3 сек

Средний план

общий план

3

Сидит за рулем  автомобиля, пробка, он очень устал. И видит на плакате, вдоль дороги: пляж, голубое море, три обезьяны в юбках папуасов в теньке возле  пальм (вокруг палящая жара), с улыбками, излучающими счастье, с бокалами в руках (на бокале иней) танцуют. Ему кажется, что это происходит в живую (звучит веселая, но в то же время спокойная музыка), обезьяны жестикулируют, (жестикуляции означают - иди к нам). Он опускает голову вниз, протирает глаза, смотрит снова, все застывает.

Звучит веселая, но в то же время спокойная музыка (Delta Goodrem - Believe Again)

6 сек

Наезд камеры с  общего плана на крупный.

Наплыв (изображение  мужчины сменяется плакатом с  рекламой)

4

Мужчина, только зайдя в дом, идет на кухню. Смотрит в холодильник – пусто, на плите в кастрюлях - пусто. Звонит жене.

 

2 сек

Общий план

5

Красивая, но с  очень уставшим видом женщина  берет трубку. Она за рулем автомобиля, вокруг огромная пробка.

Звуки улицы, автомобилей

2 сек

Общий план

6

Мужчина выходит из машины около супермаркета, и снова этот плакат с ожившими героями и опять зазывающие жесты, обезьяны протягивают ему руки. Он подходит к плакату, из плаката обезьяна дает ему что-то в руку.

Музыка (Delta Goodrem - Believe Again)

3 сек

Наезд камеры среднего плана на крупный.

7

Мужчина с отдохнувшим, веселым, счастливым видом рядом  красавица жена на пляже вместе с  этими обезьянами в теньке (вокруг жара), рядом много красивых людей, все улыбаются, видно хорошо накрытый стол, в руке бокал шампанского (бокал в инее). Кругом веселье, улыбки, счастье. Мужчина, обнимая жену, показывает в камеру визитную карточку.

Веселая музыка (Evermore - Falling Away)

3 сек

Средний план

8

На весь экран. На фоне линии берега и моря написано: Давай к нам - в центре, большими буквами. В левом нижнем углу нарисованы три серые обезьяны с улыбками, в юбках папуасов. Ближе к ним надпись «Три серые обезьяны» в центре, но ближе к правой стороне, чуть ниже, меньшими буквами телефон и адрес компании.

Голос за кадром («Давай к нам» и адрес, телефон компании)

6 сек

Стоп-кадр

ИТОГО: 8 кад.

   

27 сек.

 

 

Приложение  Б

 

Смета видеоролика

 

Наименование  оборудования

Стоимость в у.е. в день

Аренда видеокамеры  и сопутствуещго оборудования –  штатив, набор батарей, микрофон, инженер

150 – смена (8 часов) + 20 у.е за каждый час переработки

Свет

20 -

Реквизит

200 -

Студия

100 -

Транспорт

25 -

Командировка

х1,5 (увеличение ставки)

Монтаж

180 -

Режиссура

500 -

Оператор

200 -

Администратор

70

Звукорежиссер

100 -

Монтажер

30 -

Гример

100-300

Муз. оформление, начитка

20 -

Перегон Betacam <-> S-VHS

15 -

Актеры

100 -

Запись на CD видео

60 -

Компьютерная  графика

500

Моделирование спецэффектов, ускорение, замедление и  пр.

40 у.е./час

Монитор

10 у.е.

ИТОГО

2 430 в день


 

Так как примерное производства ролика 20 дней, то общий бюджет должен составить около 48600 у.е


Информация о работе Разработка проекта по созданию телевизионного ролика