Разработка проекта по созданию телевизионного ролика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 07:01, реферат

Описание работы

Цель данной работы изучить технологии производства телевизионной рекламы. Цель достигается путем решения следующих задач:
Рассмотреть понятие телерекламы, ее особенности и виды.
Рассмотреть понятие рекламного ролика, этапы его создания.
Показать на примере разработку проекта по созданию ролика.

Содержание работы

Введение
1. Телевизионная реклама и ее место в системе маркетинговых коммуникаций
1.1 Телевизионная реклама: понятие и особенности
1.2 Характеристика основных видов телевизионной рекламы
2. Процесс производства телевизионной рекламы
2.1 Характеристика этапов создания рекламного ролика
2.2 Технологии, используемые для создания рекламного ролика
3. Разработка проекта по созданию телевизионного ролика
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

курсовая 1 производство рекламного ролика.doc

— 134.50 Кб (Скачать файл)

Затем создается литературный сценарий (текст) и режиссерский сценарий (видеоряд). Прежде чем приступить к разработке сценария необходимо найти единый прием его ведения; стержень, соединяющий все эпизоды, увлекательных ход, который поможет удержать зрителя до конца у телеэкранов. При этом надо знать, что сценарно-режиссерский ход должен быть выражен в трех видах:

- декоративно-образном. В  этой части сценарист в соответствии  с идеей прорабатывает фон  кадра, интерьер, цвет, освещение.

- музыкально-образном. Прописывают,  какая будет музыка, будет ли  дикторский текст и какие буду  использоваться шумы.

- образно-игровым. Прорабатываются действия актеров и их образы.

Все три вида должны быть следствием одного образно-смыслового хода сценарного построения темы.

Таким образом, анализируя всё  вышесказанное, можно сформулировать понятие сценарно-режиссерского  хода так: образно смысловой стержень, который пронизывает весь сценарий и цементирует действие в его логическом развитии.

Сценарии представляют заказчику  на утверждение. На основе сценария составляется смета, учитывающая все расходы: на декорации, костюмы, гонорары актерам, за работу операторов и режиссера, затраты на материалы и т.п. В результате становится ясно, сколько задействовано людей, сколько дней займет создание ролика и его монтаж и т.п. Определяется и окончательная сумма на производство ролика. Заказчик утверждает смету. Если бюджет ролика превышает 5–6 тыс. долл., заказчику обязательно показывают раскадровку (художник рисует основные сцены, выражения лиц, позы), согласовывают и утверждают ее. Последнее необходимо, чтобы избежать возможных расхождений в представлении того, что должно изображаться.

После утверждения сценария начинается непосредственный процесс  создания видеоролика. В зависимости  от сложности сценария и типа ролика его съемка и монтаж могут занять от 1 недели (для репортажного) до 2 месяцев (для постановочного).

При создании рекламного ролика существует такие понятия, как «литературный  монтаж» и «драматургия», являющиеся основой композиционного решения  сценария и фундаментом творчества.

Монтаж основан на «стыковке» различных фрагментов. Это процесс «сборки» фильма из отдельных элементов- кадров. Расположение отснятого материала в нужном порядке, который определяется информацией, которую нужно сообщить и впечатлением, которое нужно произвести на зрителя при показе материала. Изучая монтаж можно проследить фактически весь путь создание рекламного видеоклипа, поскольку именно удачный монтаж является залогом его успеха на телевидении.

Кроме того, сценарное построение подчиняется всем нормам и законам  драматургии.

Драма – литературный род, принадлежащий одновременно двум искусствам: театру и литературе; его специфику составляют сюжетность, конфликтность действия и деление на сценические эпизоды, сложная цепь высказываний персонажей. Драматические конфликты, отображающие общественные противоречия, воплощаются в поведении и поступках героев и, прежде всего в монологах и диалогах. Текст драмы ориентирован на зрелищную выразительность (мимика, жест, движение) и на звучание.

Параллельно с разработкой  и утверждением сценария ведется  работа по созданию медиаплана.

Медиаплан - это оптимальное для вашей компании планирование рекламного бюджета при выборе каналов размещения рекламы с целью достижения максимальной результативности рекламной кампании. В разработанном медиаплане отражается схема размещения рекламных обращений. Данная схема отвечает на вопросы: на каком телевизионном канале и в каких программах размещать ролик, чтобы охватить целевую аудиторию; какими должны быть частота повторений, время суток, длительность ролика и период показов в зависимости от количества выделенных средств.

После того, как видеоролик, рекламирующий товар или услугу вашей компании, создан, желательно провести тестирование. Маркетинговые  исследования восприятия ролика целевой  аудиторией - необходимое звено создания телерекламы. Пропустить этот этап, даже если ролик вам нравится и производит благоприятное впечатление на экспертов, нельзя. Поэтому, опираясь на результаты маркетинговых исследований восприятия ролика представителями целевой аудитории, еще до его размещения на телевизионном канале можно сделать предварительный вывод о том, насколько хорошо работает созданная реклама. Окончательно же определить, принесла ли телереклама ожидаемое увеличение объемов продаж или нет, можно только через 1,5–2 недели после начала демонстрации ролика. Эффект работы телерекламы немного отсрочен во времени. Это связано с тем, что решение о покупке созревает постепенно.

 

2.2 Технологии, используемые для создания рекламного  ролика

 

1. Видеоролики  на основе интерьерных (студийная)  и натурных (на открытом воздухе) съемок. Хронометраж таких рекламных роликов обычно бывает не менее 10-15 секунд. При производстве привлекаются профессиональные актёры, подбирается музыкальное сопровождение либо пишется оригинальное музыкальное произведение. После монтажа идет компьютерная обработка. Сроки изготовления постановочных рекламных роликов около 1 месяца.

При студийной съемке важно  учитывать правильность освещения.

Если помещение, в котором  происходит съемка, очень темное, то объект первого плана выгоднее всего снимать на светлом фоне или на фоне естественных световых пятен на стенах. При этом основной объект, расположенный у аппарата, подсвечивается источниками искусственного света. Естественный свет используется, таким образом, только для освещения фона.

При съемке в натурном интерьере важно выбрать наилучший момент естественного освещения, например, когда в помещение проникает солнечный луч и создает блики на фоне. Яркость солнечных лучей в помещении может быть сравнительно легко сбалансирована установкой на пути солнечных лучей в оконных проемах тюлевых или марлевых затенителей. Очень интересные результаты дает съемка основного объекта на фоне больших окон или стеклянных перегородок, стеклянных стен, сквозь которые видна улица или другое помещение. Если при этом нет возможности подсветить первопланную сцену так, чтобы она была тонально сбалансирована с фоном, то лучше всего дождаться наступления сумерек, когда естественная освещенность фона падает, или же установить первопланный объект на фоне темных зданий, мостовой улицы и пр. (но не на фоне светлого неба, которое нет возможности притемнить). Во всех случаях съемки в натурном интерьере экспозиция рассчитывается по общей для съемки на натуре формуле: экспозиция устанавливается по яркости или освещенности фона, а первопланная сцена подсвечивается источниками искусственного света в соответствии с общей экспозицией, найденной по фону. Очень тщательное балансирование яркостей первого плана и фона нужно лишь для съемки средних и крупных планов. При съемке общих планов, где выражение лица человека не видно в деталях, подсветка должна обеспечивать только общее смягчение контрастов естественного освещения на фоне применительно к характеристикам светочувствительных материалов. Это достигается установкой источников света у аппарата для подсвечивания первопланной сцены и теней на фоне.

2. Характерная  анимация в видеоролике и компьютерная  графика. Это трудоемкий процесс,  который до сих пор не поддается  автоматизации и требует немалых  временных затрат. Анимация по  определению никогда не станет  возможной без труда живых художников. Хронометраж анимационного, рекламного ролика может быть различный (но, как правило, не более 30 секунд). Связано это, в первую очередь, с достаточно высокой стоимостью размещения рекламы на телевидении по сравнению с другими видами СМИ. Этот вид рекламного ролика довольно часто используется при рекламе товаров для детей, но и на взрослых мультипликация порой оказывает сильное воздействие. Срок изготовления мультипликационного рекламного ролика от 1 месяца.

Компьютерная  графика - это область информатики, занимающаяся проблемами получения различных изображений (рисунков, чертежей, мультипликации) на компьютере. Двухмерная графика (2D) - это статичные или движущиеся картинки, в которых могут чередоваться фотографии, рисунки, появляться, исчезать или мигать надписи. Возможно сопровождение титрами, музыкой и закадровым текстом.

Трехмерная  графика (3D) воспроизводит смоделированные  объекты, которые выглядят объемно  и реалистично. С ее помощью можно  реализовать даже стилизацию под "характерную анимацию". Возможно также производство рекламного ролика путем комбинирования компьютерной графики и натурных съемок.

В компьютерной графике рассматриваются следующие  задачи:

1. Представление  изображения в компьютерной графике;

2. Подготовка  изображения к визуализации;

3. Создание изображения;

4. Осуществление  действий с изображением.

Компьютерную  графику представляет множество  программных пакетов. Но хорошо зарекомендовавшие  себя, это пакеты 3D Studio MAX, Adobe Photoshop, Adobe Flash, Corel Draw.

3D Studio MAX - лидер  в области 3D проектирования и  моделирования. Мир, окружающий  нас представлен в 3D измерении.  И 3D Studio MAX позволяет перенести  данную информацию в информационный  мир.

Сфера применения 3D Studio MAX обширен:

1) Создание чертежей, создание моделей. Например, в архитектуре

2) Компьютерная  мультипликация и кино. В последнее  время часто стали использовать  данный продукт для создания  спецэффектов.

3) Создание рекламы,  баннеров. А реклама сейчас очень  прибыльное и выгодное дело, которое нельзя обойти стороной. Каждая компания хочет выдать свой товар наиболее красиво, и реклама это позволяет сделать.

4) Компьютерные  игры. Создаются модели игроков,  оружия, ландшафт.

5) Так же используется  в компьютерной графике, позволяя  создавать изображения, видеоэффекты.

Adobe Photoshop. Широко  используется дизайнерами, людьми, у которых работа связана с  редактированием изображений. Adobe Photoshop позволяет изменять сделанные  фотографии, создавать новые изображения.  Широко используется для создания изображений в сети Интернет, потому что поддерживает разные методы сжатия и форматы графических файлов.

Вот несколько  достоинств Adobe Photoshop перед другими  графическими программами:

1) Поддержка  plugins (расширения, дополнения), большое  количество фильтров.

2) Возможность  сохранять в различных графических  форматах, как распространенных, так  и менее популярных. Кроме этого,  есть возможность создать многослойное  изображение.

3) Совместимость  сохраненных файлов на Windows и Macintosh.

4) Качественная работа с цветом.

5) Широкий спектр  возможностей для сохранения  изображений для сети Internet.

Adobe Flash. Самое  распространенное ее применение  – создание баннеров, рекламы.  Потому что получаемые ролики  занимают немного места, грузятся  недолго и воспроизводятся практически на всех компьютерах. Macromedia Flash самый распространенный пакет для создания анимированных Web страниц. Постепенно Flash вытесняет собой простой HTML, так как Flash более функционален, выглядит красивей и Macromedia Flash сам проверяет теги в Web-страничке.

Сферы применения Flash:

1) Рисование  мультфильмов. Самый популярный  пример Масяня.

2) Создание Flash игр. Они получаются маленькими  по размеру, но интересными  и увлекательными. Во многих присутствует  даже качественная графика.

3) Создание различного  рода рекламы.

4) Создание Web страниц.

5) Создание красочных  презентаций.

Corel Draw представляет  собой графический редактор для  растровой графики. Растровая  графика – это графика, состоящая  из пикселей, разных цветов и  яркости. Corel Draw работает с векторными данными, то есть линиями, кривыми, геометрическими фигурами.

Плюсы Corel Draw:

1) Огромное множество  работы над текстом. Присутствует  множество эффектов, которые можно  придать символам.

2) Сохранения  файлов в различных форматах

3) Дорисовка  линий

4) Большое количество  модификаций кругов, прямоугольников,  овалов.

3. Совмещение  компьютерной графики и натурных  съемок. Под совмещением понимается  одновременное присутствие и  взаимодействие в кадре, как  машинной графики, так и натурных съемок. Самые ошеломительные эффекты в современном кино достигаются именно с помощью этой технологии. Возможности метода ограничиваются только количеством вкладываемых денег.

4. Совмещение  характерной анимации и натурных  съемок. Одновременное присутствие и взаимодействие в кадре натурных съемок и характерной анимации. Такой подход предъявляет жесткие требования к характерной анимации (она должна быть плавной), накладываемой впоследствии на «живое видео». Процесс, конечно же, трудоемкий, но получаемого эффекта другими способами достичь невозможно.

5. Монтаж представляет  собой процесс выражения рекламной  идеи через соединение и сопоставление  отснятого материала, позволяющего  создать единое целое при воспроизведение  товара или какой-то идеи.

Виды монтажа.

1. В зависимости от соединительных элементов:

- внутрикадровый. Учитывает расположение, ракурс, масштаб,  цвет, звук, длину кадра, актера  и его исполнение и позволяет  создать единое пространство  внутри кадра.

- межкадровый  – склейка мезанкадров, позволяющих  создать единое целое всего фильма (ролика).

Внутрикадровый  и межкадровый монтаж показывают порядок соединения отснятого материала, чтобы создать единое образное пространство.

2. В зависимости  от завершенности работы или  периода отснятого материала:

- черновой – подбор наиболее удачных дублей и их компановка.

- окончательный  – подбор изображения и звука,  это творческий процесс в отличие  от чернового этапа. На этом  этапе уточняется последовательность  и компоновка кадров, определяется  метраж каждого кадра, уточняется ритм и тонировка кадров.

Информация о работе Разработка проекта по созданию телевизионного ролика