Контрольная работа по "Современные технологические обеспечения отрасли"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 20:53, контрольная работа

Описание работы

Тема № 1 «Мультисервестные сети связи»
Трафик реального времени. Услуги, генерирующие трафик реального времени. Видеотелефония. Описание услуги. Область применения и схема постороения.
Мультимедийным трафиком является цифровой поток данных, который содержит различные виды сообщений.
В зависимости от типа предоставляемого сервиса выделяются две основные категории мультимедийного трафика.
1. Трафик реального времени (далее ТРВ), предоставляющий мультимедийные услуги для передачи информации между пользователями в реальном масштабе времени.
2. Трафик обычных данных (далее ТОД), который образуется традиционными распределенными услугами современной телекоммуникационной сети, такими, как электронная почта, передача файлов, виртуальный терминал, удаленный доступ к базам данных и др.

Файлы: 1 файл

СТОО.docx

— 678.34 Кб (Скачать файл)

 

Смеха построения видеотелефонии.

 

    1. Видеоконференция. Описание услуги. Область применения и схема построения.

Видеоконференция — это  технология, которая позволяет людям  видеть и слышать друг друга, обмениваться данными и совместно обрабатывать их в интерактивном режиме, используя  возможности привычного всем компьютера, максимально приближая общение  на расстоянии к реальному живому общению. Области применения видеоконференции огромны. На сегодняшний день практически  не осталось области жизнедеятельности, в которой не используют видеоконференцсвязь.

Видеоконференция находит  применение везде, где необходимы оперативность  в анализе ситуации и принятии решений, консультация специалиста  или совместная работа в режиме удаленного доступа над проектами и решениями  и т.д. Рассмотрим сферы, в которых  видеоконференции проводятся чаще всего. Например: структуры власти. Практика селекторных совещаний давно  и прочно утвердилась в сознании руководителей всех уровней.

После соединения Вы видите своего собеседника на экране компьютера так, как если бы он сидел в 3-4 метрах от Вас. Не вставая с места, Вы можете вести нормальную живую беседу, даже если аппонент находится на расстоянии тысяч километров от Вас. Количество участников разговора видеоконференции может быть два или больше (видеоконференцсвязь). Это дает возможность проводить видеосовещания нескольких участников, находящихся в разных городах, странах и даже на разных континентах.

Видеоконференции значительно  расширяют возможности общения  начальников и подчиненных, выработки  и принятия совместных решений, утверждения  документов. В последнее время  ряд руководителей высокого ранга  проявили интерес к видеоконференцсвязи. Деловые переговоры. Сотрудники крупных  компаний значительную часть своего рабочего времени проводят в командировках  и на переговорах.

Видеоконференции способны существенно снизить расходы, связанные с оплатой командировочных и с вынужденным отрывом сотрудников от работы на время перелета или переезда к месту деловой встречи. Применение видеоконференции

Проблемы видеоконференции

Итак, возможности видеоконференцсвязи  велики. Возникает вопрос: если все  так хорошо, то почему же видеоконференции не используются повсеместно? Что мешает их распространению? Существуют две  основные проблемы, тормозящие развитие видеоконференцсвязи, решение которых  требует значительных материальных затрат.

Первая проблема состоит  в пропускной способности канала связи. Аналоговые телефонные линии  вполне подходят для передачи аудиосигнала, но не в состоянии обеспечить качественной трансляции потока видеоинформации. В принципе существуют системы уплотнения каналов, позволяющие решить эту проблему, но область их применения достаточно ограничена. Решить вопрос помогает широкое распространение ISDN (цифровой сети с интеграцией услуг) и глобальных IP-сетей.

Кроме того, в пределах одного предприятия для проведения видеоконференции вполне может подойти локальная  сеть, которая в последнее время  стала неотъемлемой частью любой  более-менее солидной фирмы. Вторая проблема — скорость обработки аудио- и видеопотока, т.е. время кодирования передаваемой и декодирования получаемой информации. Технологии видеоконференцсвязи используют специальные алгоритмы, позволяющие сжимать поток данных в десятки, а в некоторых случаях и в сотни раз.

Фактически передаются не сами аудио- и видеосигналы, а основные параметры, по которым сигнал на принимающем  компьютере восстанавливается с  приемлемым качеством изображения  и звука. Если компьютер-приемник не успевает обрабатывать поток информации, то появляются пропущенные кадры, сбои в речевом канале и т.д. Поэтому  для организации конференцсвязи на высоком уровне требуется качественное оборудование на каждом рабочем месте.

Решить проблему обработки  информации позволяют два основных подхода — программный и аппаратный. Программный более дешевый, но ограниченный по возможностям. Он основывается на специализированном программном обеспечении, использующем для реализации алгоритмов кодирования/декодирования центральный процессор компьютера. Это приводит к значительному ухудшению качества передаваемого сигнала и замедляет работу всех других приложений.

Второй подход включает использование  специализированного аппаратного  обеспечения с предустановленным  на заводе программным обеспечением. Эти "законченные решения" обладают высокими качественными характеристиками, но имеют высокую стоимость. Если совместить два вышеописанных подхода, то можно получить достаточно гибкий программно-аппаратный комплекс с надлежащим качеством связи и приемлемой ценой. Такие решения и являются наиболее распространенными.

 

 

Схема видеоконференции.

 

 

    1. Дистанционное медицинское обслуживание. Описание услуги. Область применения и схема построения.

В развивающемся мире и  в изолированных географических районах с ограниченным доступом к медицинским учреждениям и  передовым медицинским технологиям  услуги дистанционного здравоохранения, предоставляемые с помощью электросвязи, все чаще заполняют пробелы в  медицинском обслуживании. В дистанционном  здравоохранении, которое раньше называли "телемедициной", используются сети электросвязи и информационные технологии для множества медицинских целей, включая дистанционную клиническую  работу, диагностику, электронный контроль за пациентом и доступ пациентов и поставщиков услуг к медицинской информации.

 Ни одна из этих  дистанционных медицинских услуг  не возможна без сетей электросвязи  и стандартов, делающих возможными  необходимые функциональную совместимость,  качество обслуживания и безопасность. Кроме того, дистанционные системы  медицинского обслуживания предполагают, что в удаленных медицинских  учреждениях необходимо иметь  постоянно исправные подключенные  к сети ноутбуки. В том случае, когда возникает подозрение на  то, что компьютер врача  работает  с ошибками или же несправен, обязательно требуется обеспечить такое положение дел, при котором может быть выполнена диагностика ноутбука онлайн и желательно в кратчайшие сроки. Такие задачи квалифицированно решают сервисы компьютерной помощи, расположенные в различных регионах страны.

Дистанционная клиническая  работа дает все больше возможностей врачам, находящимся вдали от пациентов, обеспечивать электронное медицинское  обследование, диагностику и лечение. При таком подходе предусматривается  интерактивная связь в режиме реального времени между врачом и пациентом – по телефону (фиксированному или мобильному) или с помощью  видеосвязи через компьютер.

Другие формы дистанционной  диагностики включают услуги электронного здравоохранения с "промежуточным  хранением". Медицинская информация (например, рентгеновский снимок) передается врачу для дальнейшего анализа. В настоящее время это производится повседневно в целях экономии затрат. Но в данном методе содержится также огромный потенциал, позволяющий  донести услуги высококвалифицированных  специалистов в области медицины до районов, которые в ином случае обслуживались бы в недостаточной  степени.

Схема дистанционного медицинского обслуживания.

 

    1. Основные ресурсы интернет сети. Классификация интернет-сайтов.

Рассмотрим основные ресурсы (службы) Интернет. Самым популярным ресурсом является всемирная паутина  или WWW, которая представляет собой  огромное количество (свыше миллиарда) мультимедийных документов, отличительной  особенностью которых является возможность  ссылаться друг на друга. Это означает присутствие в текущем документе  ссылки, реализующей переход на любой  документ WWW, который физически может  быть размещен на другом компьютере сети Интернет. Используя специальные  программы просмотра документов WWW, пользователь сети Интернет может  быстро перемещаться по ссылкам от одного документа к другому, путешествуя  по пространству всемирной паутины.

WWW (World Wide Web, всемирная паутина) — совокупность взаимосвязанных гипермедийных документов.

В Интернет размещены целые  библиотеки файлов, доступ к которым  обеспечивается службой FTP.

FTP (File Transfer Protocol, протокол передачи файлов) — хранилище и система пересылки всевозможных файлов.

Как упоминалось выше, вначале  компьютерная сеть интенсивно использовалась для быстрой пересылки текстовых  сообщений. Поэтому старейшим ресурсом Internet является E-mail (электронная почта).

E-mail (электронная почта) — система пересылки электронных писем.

В Интернет существует специальная  служба, позволяющая размещать на взаимосвязанных компьютерах сообщения  для обмена мнениями. Подключившись  к одному из таких компьютеров  и выбрав дискуссионную группу (телеконференцию) по интересам, вы можете прочитать опубликованные сообщения, задать вопрос в группу или  ответить на чей-то вопрос. Сообщения  обычно быстро тиражируются на другие компьютеры и хранятся небольшой промежуток времени, поэтому данный ресурс получил название Группы новостей.

Группы новостей (телеконференции) — глобальная распределенная система  для обмена сообщениями и ведения  дискуссий.

Одной из самых популярных систем подобного рода являются группы новостей Usenet.

Сервис Telnet позволяет подключиться к удаленному компьютеру и работать с его ресурсами.

Telnet — служба для удаленного управления компьютерами.

Однако чаще всего такие  компьютеры работают под управлением  того или иного варианта операционной системы Unix (Юникс), поэтому в настоящее время эта служба используется прежде всего сетевыми администраторами.

Наконец, в Интернет есть система IRC (Chat), реализующая общение пользователей в реальном режиме времени посредством ввода текста с клавиатуры.

IRC (Internet Relay Chat, беседа через Internet) — служба для общения пользователей Интернет в реальном режиме времени посредством ввода текста с клавиатуры.

Интернет можно использовать в различных областях:

- профессиональная деятельность;

- коммерческая деятельность;

- получение образовательных  услуг;

- отдых и развлечения.

В области профессиональной деятельности в Интернет можно проводить  поиск информации по интересующей тематике, организовывать совместные проекты  с профильными фирмами. В Интернет есть специализированные серверы, помогающие искать работу. Кроме того, фирмы, представленные во всемирной паутине, как правило, публикуют информацию о вакантных должностях.

При желании можно разместить в WWW собственный документ с информацией, которую необходимо сообщить сетевому сообществу.

Обращаясь в тематические телеконференции, можно узнавать новости, задавать вопросы и получать ответы от высококвалифицированного специалиста.

Интернет можно эффективно использовать в сфере образовательных  услуг с целью поиска материалов для диссертационной работы, курсовых и дипломных проектов. Через Интернет можно найти коллег по работе в  разных странах и организовать совместный научный проект. Обратившись напрямую через представительство образовательных  учреждений в WWW, можно найти информацию об интересующих научных конференциях, а также о возможности обучения или стажировки за рубежом.

С появлением Интернет новый  импульс приобрело заочное образование. Использование современных сетевых  технологий позволяет сейчас получить полноценное образование или  пройти переподготовку без отрыва от основного вида деятельности. В Интернет появляется все больше и больше виртуальных  университетов, предлагающих образовательные  услуги. Этот способ обучения называется дистанционным.

В сфере коммерческой деятельности через Интернет можно искать деловых  партнеров, получать информацию о конкурентах, проводить биржевые и банковские операции, разворачивать рекламную  компанию, получать консультационную поддержку и проводить маркетинговые  исследования. Наконец, можно совершать  любые покупки в on-line или Internet-магазинах.

Через Интернет можно полностью  спланировать и даже совершить виртуальное  путешествие. Это означает, что туристические  фирмы, не использующие Internet, вскоре будут не способны конкурировать с фирмами, освоившими Web-пространство и предлагающими своим посетителям весь спектр услуг, включая список туров с фотографиями или видеофильмом, заказ билетов и прочие услуги.

В Интернет можно найти  собеседника, завязать переписку. Библиотеки файлов содержат огромное количество компьютерных игр, которые можно  чаще всего бесплатно переписать на свой компьютер. С помощью современных  push-технологий можно организовать постоянно-периодическую доставку новостей прямо на рабочий стол вашего компьютера.

В сети  Интернет  существуют различные варианты классификации  сайтов. Мы  можем  охарактеризовать их с точки зрения функционального назначения.

Сайт – визитка 

Представляет собой  сайт, состоящий из нескольких страничек, которые содержат достаточно стабильную, общую информацию о Вашей компании или конкретно о Вас.  Название говорит само за себя – эта категория  сайтов существует для ознакомления рынка потребителей, партнеров или  конкурентов о том, чем занимается Ваша компания, где она расположена, и как с Вами можно связаться. Также сайт создает общее впечатление  об организации, поэтому в сайтах-визитках особенно важен дизайн.

Презентационный сайт

Этот тип сайтов по своей  информационной насыщенности практически  ничем не отличается от сайта-визитки, но в нём гораздо больше внимания уделяется дизайну: красивая презентация  товара или услуги, используются качественные фотоматериалы, оригинальные графические  решения в фирменном стиле  компании, флэш-анимация и интерактивные  элементы. Небольшой, но привлекательный  сайт рекламного характера.

Представительский сайт

Он решает базовые задачи сайта-визитки, но при этом содержит расширенную информацию (от  10 страниц). Сайт кроме статических страниц  также может содержать анкеты и форму обратной связи, может  содержать опросник, а также быть рассчитан на многоцелевую аудиторию (например, как на продавцов, так  и на покупателей).   Такой ресурс может содержать специализированные модули для решения нестандартных  задач.  Как разновидность этой категории можно выделить презентационный  сайт –  это сайт, предназначенный  для  освещения события, отдельного продукта или проекта.

Информация о работе Контрольная работа по "Современные технологические обеспечения отрасли"