Статистическое исследование рынка услуг по туризму в Республике Тыва

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2015 в 11:58, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ сложившейся ситуации на рынке услуг по туризму в Республике Тыва, составление прогноза ее развития на будущее, а также определение рекомендаций по развитию туризма в республике.
Задачами данной работы являются:
Изучить историю развития туризма, выделить основные задачи и определения статистики туризма, определить признаки сегментации и основные сегменты туристского рынка;
Провести анализ рынка услуг по туризму в Республике Тыва;
Выявить рекомендации по развитию туризма в Республике Тыва.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЫНКА УСЛУГ ПО ТУРИЗМУ
1.1. История развития туризма
1.2. Факторы, влияющие на туризм
1.3. Признаки сегментации и основные сегменты туристского рынка
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА УСЛУГ ПО ТУРИЗМУ В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА
2.1. Развитие туризма в Туве
2.2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА
Заключение
Приложения

Файлы: 1 файл

АржаанаКурс.docx

— 85.26 Кб (Скачать файл)

Второй раздел программных мероприятий предусматривает дальнейшее расширение туристской инфраструктуры через привлечение инвестиций и оказание поддержки предпринимателям на региональном и муниципальном уровнях. Одним из важнейших направлений раздела являются мероприятия по развитию инфраструктуры туризма путем благоустройства муниципальных образований, входящих в турпродукт Республики Тыва.

Третий раздел Программы включает мероприятия, направленные на формирование и специализацию турпродукта Республики Тыва через совершенствование используемых и создание новых туристских объектов экскурсионного показа, разработку и внедрение новых нетрадиционных событийных мероприятий, проводимых, в том числе в низкий сезон, создание других мотиваций посещения муниципальных образований, включенных в турпродукт Республики Тыва, что способно значительно увеличить объем оказанных туристских услуг. Программой предусматривается финансовая поддержка новых форм и методов привлечения туристов через проведение грантовых конкурсов.

Одним из ключевых направлений Программы является система мероприятий по продвижению турпродукта Республики Тыва на внутреннем и внешнем рынках, что подразумевает реализацию единой рекламной политики при создании качественных информационных материалов на всех видах носителей, участие в выставках и использование других форм продвижения турпродукта, в том числе рекламных туров для журналистов и туроператоров. Особое место в системе рекламных мероприятий занимает использование новых информационных технологий, включая Интернет, развитию туристского сайта. Все вышеперечисленные звенья рекламной деятельности включены в программные мероприятия с финансовым обеспечением.

Таким образом, предлагаемая Программа включает в себя комплекс мероприятий, позволяющий осуществить формирование регионального специализированного конкурентоспособного турпродукта Республики Тыва.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

           Республика Тыва, обладая большим  туристским потенциалом, природно-рекреационным  ресурсом и богатым культурно-историческим  наследием, полное использование  которого способно в значительной  мере удовлетворить потребность  населения в отдыхе. Республика  вызывает особенно большой интерес  как у российских, так и зарубежных  туристов. Но сегодня республика  занимает весьма скромное на  российском рынке туристских  услуг. Для нашего региона нужно  создание благоприятных условий  для развития внутреннего  и  въездного туризма, проведение активной  рекламной деятельности, направленной  на формирование благоприятного  туристско-рекреационного образа  республики. 

Итак, был проведен корреляционный анализ численности туристов, обслуженных туристическими фирмами Республики Тыва. Результаты анализа хорошие - число санаториев и учреждений отдыха по прогнозу увеличивается.

По многим показателям анализа видно, что туристическая инфраструктура республики приходит в подъем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Баталова Л.В. Из истории  развития туризма // Социально - политическое  развитие России: проблемы, поиски, решения. Сб. научных статей. Вып. 2. Ижевск, 2006, - 148 с.

2. Бедарева Н. Ф. Развитие  туризма в Туве (аналитическая  записка). М.: 2012 г, - 15 с.

3.  Гуляев В.Г. Организация  туристической деятельности. М.: Нолидж, 2008, - 312 с.

4.  Елисеева И.И. Общая  теория статистики: Учебник для  ВУЗов. - М.: Финансы и статистика, 2004, - 656 с.

5. Ефимова М.Р. Практикум  по общей теории статистики: Учебн. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2003, - 336 с.

6. Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика. М., Финансы  и статистика, 2005, - 312 с.

7. Курс социально-экономической  статистики: учеб.для студентов вузов, обучающихся по специальности  «Статистика» / под ред. М.Г. Назарова. - 7-е изд., перераб. - М.: «Омега-Л», 2009. - 1013 с.

8. Общая теория статистики: Учебник/ Под ред. А.А. Спирина, О.Э. Башиной. - М.: Финансы и статистика, 2005, - 296 с.

9. Шаповал Г.Д. История  туризма. Минск., ИП, «Эноперспектива» - 2005, - 216 с.

10. Статистический ежегодник  Республики Тыва, 2012 г. Стат.с. - Ул., 2012 г. - 254 с.

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКИХ ФИРМ

 

 

2006

2007

2008

2009

2010

2011

Число туристских фирм (на конец года) – всего

7

5

6

14

19

21

Средняя численность работников (включая внешних совместителей и работников несписочного состава), человек

16

8

15

33

32

36

Число реализованных населению туристических путевок, всего

114

255

298

299

428

662

из них гражданам России:

           

по территории россии

80

201

219

149

130

113

по зарубежным странам

34

54

79

145

298

549

гражданам вне снг по территории

России

-

-

-

5

-

2

Стоимость реализованных населению туристических путевок – всего, тыс. рублей

1389,0

3016,0

4706,1

13198,2

26571,2

39086,7

из них гражданам россии:

           

по территории россии

676,0

1741,5

2804,3

3681,8

3059,6

1623,0

по зарубежным странам

713,0

1274,5

1901,8

8792,4

23511,6

37433,7

гражданам вне снг по территории

России

-

-

-

724,0

-

30,0

 

 

[10, c. 135].

 

 

 

 

 

Приложение 2.

 

ЧИСЛЕННОСТЬ ТУРИСТОВ, ОБСЛУЖЕННЫХ ТУРФИРМАМИ, ПО СТРАНАМ

(человек) 

 

 

Всего туристов

в том числе

отправлено

граждан России

принято граждан из

других стран

2010

2011

2010

2011

2010

2011

Число обслуженных туристов

929

1569

919

1509

10

60

В том числе:

           

Российской Федерации

280

330

280

330

-

-

Болгария

9

1

9

1

-

-

Испания

4

29

4

29

-

-

Италия

18

28

18

24

-

4

Хорватия

2

 

2

 

-

 

Франция

12

13

12

9

-

4

Чехия

4

12

4

-

-

12

Греция

3

12

3

12

-

-

Страны СНГ

-

3

-

-

-

3

Другие страны Европы

3

3

3

-

-

3

Израиль

-

1

-

1

-

-

Китай

108

328

108

320

-

8

Таиланд

111

364

111

364

-

-

Турция

257

323

257

323

-

-

Тунис

6

-

6

-

-

-

Египет

82

30

82

30

-

-

США

10

-

-

-

10

-

Другие страны Америки

2

4

2

-

-

4

Индия

2

15

2

13

-

2

Кипр

2

23

2

23

-

-

ОАЭ

9

8

9

8

-

-

Комплексные туры

5

2

5

2

-

-




 

 

[10, c. 136].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Статистическое исследование рынка услуг по туризму в Республике Тыва