Статистический анализ эффективности экономической конъюктуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 16:04, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть методику статистического анализа эффективности экономической конъюнктуры. Для достижения этого необходимо решить следующий ряд задач: дать понятие экономической конъюнктуры, определение ее эффективности и показателей ее измеряющих.
В первой части рассмотрены теоретические аспекты статистики эффективности экономической конъюнктуры, во второй применены рассмотренные теоретические знания при решении задач, в третьей главе проведен статистический анализ самостоятельно собранной информации с использованием MS Excel.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОНЪЮКТУРЫ 4
1.1 Понятие экономической конъюнктуры 4
1.2 Показатели эффективности экономической конъюнктуры 5
2 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 9
Задание 1 9
Задание 2 15
Задание 3 21
Задание 4 22
3 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 25
3.1 Постановка задачи 25
3.2 Методика решения задачи 26
3.3Технология выполнения компьютерных расчетов 28
3.4 Анализ полученных статистических компьютерных расчетов 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

Файлы: 1 файл

3115.doc

— 741.50 Кб (Скачать файл)


Федеральное агентство  по образованию

Всероссийский заочный  финансово – экономический институт                 

 

Кафедра статистики.

 

 

Курсовая работа

по дисциплине: «Статистика»

 

на тему

«статистический анализ эффективности экономической  конъюктуры»

Вариант № 8

 

 

 

Исполнитель:

 

                                                                                 Руководитель:

 

 

 

 

 

 

 

 

2008 г.

 

 

Содержание

 

Введение

 

Конъюнктура рынка носит, как известно, циклический и нециклический  характер. Циклические колебания состояния любого товарного рынка происходят в результате изменений в масштабе обновления основного капитала субъектов рынка, изменений в состоянии кредитно-денежной сферы рынка и особенно в колебании спроса на тот или иной товар соответствующего рынка. Нециклическое воздействие на конъюнктуру рынка оказывает научно-технический прогресс, концентрация и специализация производства, инфляция, природные явления и т.п.

Круг явлений и процессов, которые анализируются при изучении конъюнктуры товарных рынков, включает в себя экономические, технические, естественно-биологические и другие факторы, воздействующие на развитие рынка в целом в каждый конкретный момент.

В настоящее время  весьма важно регулярно отслеживать  конъюнктурные изменения на рынках наиболее массовых продуктов, составляющих основу аграрного экономики страны.

Цель курсовой работы – рассмотреть методику статистического  анализа эффективности экономической  конъюнктуры. Для достижения этого  необходимо решить следующий ряд  задач: дать понятие экономической конъюнктуры, определение ее эффективности и показателей ее измеряющих.

В первой части рассмотрены теоретические аспекты статистики эффективности экономической конъюнктуры, во второй применены рассмотренные теоретические знания при решении задач, в третьей главе проведен статистический анализ самостоятельно собранной информации с использованием MS Excel.

 

 

 

1 статистический анализ эффективности экономической конъюктуры

1.1 Понятие экономической  конъюнктуры

Экономическая конъюнктура  — состояние экономики, уровень экономической активности, характеризуемые движением цен, процентных ставок, валютного курса, заработной платы, дивидендов, а также динамикой производства и потребления.

Эффективность - результативность процесса, операции, проекта, определяемая как отношение эффекта, результата к затратам, обусловившим его получение.

К основным показателям  конъюнктуры товарного рынка  следует отнести, прежде всего, объем  производства и продажи продукции  и динамику цен.

Анализ эффективности  конъюнктуры товарного рынка основывается на статистической отчетности, которая отражает тенденции развития рынка. Комплексное исследование рынка конкретного товара позволяет выявить и правильно оценить основные направления развития конъюнктуры.

Основной задачей анализа  является изучение объемов производства и сложившихся темпов развития, материально-технической базы, обеспеченности рабочей силой, направлений научно-технического прогресса, эффективности использования материальных ресурсов, действия экономического механизма рынка. Выявляется влияние экономических и технологических факторов, обусловивших снижение объемов производства продукции в целом по стране, отдельным регионам и районам.

Важное место при  изучении конъюнктуры товарного  рынка отводится третьему сектору  – реализации продовольственных товаров.

На первом этапе осуществляется анализ продажи продовольственных  товаров в целом по стране или  отдельному региону в динамике. Выявляются причины уменьшения (увеличения) продажи  пищевых продуктов [2].

1.2  Показатели эффективности  экономической конъюнктуры

Показатели эффективности экономической конъюнктуры должны давать всестороннюю оценку использования всех ресурсов предприятия и содержать все общеэкономические показатели. К ним относятся:

  1. Показатели эффективности использования труда:

Производительность  труда будучи сложной экономической  категорией измеряется несколькими  показателями, находящимися между собой  в определенных отношениях и соотношениях. Среди этих показателей первостепенную роль играют соотношение показателей  объема, величин полученных благ от применения соответствующего количества труда. Это соотношение может быть выражено в виде прямых соотношений q (произведенная продукция) к Т (затраты времени в часах, днях и т.п.) и обратных отношений Т : q. Таким образом, существует система взаимообусловленных и взаимообратных показателей: выработка продукции в единицу времени w = q : т и трудоемкость изготовления единицы продукции t = Т : q.

Динамика производительности труда по этому методу определяется индексом, имеющим следующий вид:

  1. Показатели эффективности использования основных фондов, оборотных средств:

Фондоотдача - наиболее распространенный показатель экономической  эффективности основных фондов, обобщенно  характеризуют уровень их использования. При расчете фондоотдачи (h) товарная продукция (валовая) сопоставимых оптовых ценах предприятия делится величину средней балансовой стоимости основных фондов (Фос), т.е. по формуле

h = Q : Фос

Фондоотдача характеризует  использование основных фондов как  материальных ресурсов производства. Уровень фондоотдачи находится в зависимости не только от степени использования основных фондов в час или смену, но также от числа смен работы в день и от продолжительности отчетного периода. При трехсменной работе объем продукции за день на единицу стоимости основных фондов будет больше, чем при односменной работе.

Наряду с фондоотдачей в статистике вычисляют обратную ее величину, которую обычно называют фондоемкостью.

Рассчитывается фондоемкость по балансовой стоимости производственных основных фондов, либо в среднегодовом исчислении, либо по состоянию на конец соответствующего года.

Уровень фондовооруженности работников определяется как отношение  стоимости промышленно-производственных основных фондов к числу работников, применяющих эти основные фонды в производстве. Вооруженность основными фондами на одного работавшего или на одного рабочего определяется на определенную дату через деление стоимости основных фондов на число рабочих или число работающих. Основные фонды целесообразно брать по статистическим данным отражающим полную восстановительную стоимость.

К числу показателей эффективности использования оборотных средств относятся скорость и скорость оборота оборотных. Скорость оборота оборотных средств выражается числом оборотов, которые совершили эти средства за данный отчетный период. Число оборотов определяется как частное от деления общей суммы оборота на средние запасы.

 

  1. Обобщенные показатели эффективности производства:

Рентабельность  является относительным показателем, который характеризует относительную доходность (прибыльность) какого-либо вида деятельности и выражается в процентах к текущим затратам на производство или к затратам капитала.

Общая рентабельность R определяется как отношение общей суммы балансовой прибыли Прб к средней стоимости основных производственных фондов, нематериальных активов и материальных оборотных средств Ф:

С точки зрения экономического содержания показатель общей рентабельности характеризует величину прибыли в расчете на 100 руб., вложенных в основные производственные фонды, материальные оборотные средства, нематериальные активы. Предприятие считается рентабельным, если R > 1.

Показатель рентабельности реализованной продукции Rпр характеризует эффективность текущих затрат и определяется как отношение прибыли реализованной продукции (Прпр ) к затратам на ее производство Z (полной себестоимости или издержкам обращения в торговых организациях):

Показатель рентабельности капитала Ок характеризует деловую активность предприятия (организации) в финансовой деятельности и измеряется с помощью показателя общей оборачиваемости (возврата) капитала, т.е. определяется как отношение выручки от реализации продукции В к капиталу предприятия К (основной капитал, материальные оборотные средства, нематериальные активы, фонды обращения):

В условиях рыночных отношений важное значение приобретает статистический анализ финансовой устойчивости предприятия (фирмы), под которой понимается способность хозяйствующего субъекта вовремя возмещать из собственных средств затраты и расплачиваться по своим обязательствам.

 

 

2 Расчетная часть

Задание 1

Имеется следующие данные по предприятиям (выборка 10% ме6ханическая), тыс.руб.:

Таблица 1 - Статистическая информация по предприятиям, млн.руб.

№ пред-ия

Выручка от продажи продукции

Чистая прибыль

№ пред-ия

Выручка от продажи продукции

Чистая прибыль

1

28,8

3,4

16

42,6

6,8

2

50

10,5

17

52,5

9,3

3

17

1,6

18

43

7,3

4

24,4

2,8

19

35,3

5,4

5

42

8,1

20

38,1

3

6

33,1

5,3

21

28,2

3,7

7

39,5

4,6

22

46,1

8,7

8

34,2

5,3

23

39,2

3,4

9

77

21,4

24

39,7

7,2

10

57,3

13,2

25

28,8

3,3

11

55,1

11,4

26

37,6

5

12

53,4

10,2

27

54,1

15,7

13

33,8

5,5

28

56,8

10,5

14

46,5

7,4

29

65,7

18,6

15

38,9

4,3

30

24,4

2


1. Постройте статистический  ряд распределения предприятий по признаку выручка от продажи продукции и чистая прибыль, образовав пять групп с равными интервалами.

2.  Постройте графики  полученного ряда распределения.  Графически определите значение  моды и медианы.

3. Рассчитайте характеристики  ряда распределения: среднюю арифметическую, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации.

4. Вычислите среднюю  арифметическую по исходным данным  таблицы 1, сравните его с аналогичным  показателем, рассчитанным в п.3 настоящего задания. Объясните  причину их расхождения.

Сделайте выводы по результатам  выполнения задания.

1) Величина равного  интервала при группировке совокупности  определяется по формуле 1.

i= (xmax-xmin)/n                                             (1)

где xmax, xmin - наибольшее и наименьшее значение признака соответственно;

n - число групп.

Тогда: i = (77 - 17)/5 = 12 млн.руб..

Рисунок 1 - Распределение  предприятий по выручке

Отсюда путем прибавления  величины интервала к минимальному уровню признака в группе получим группировку предприятий по выручке (таблица 2).

Таблица 2 - Группировка домохозяйств по выручке

Группы предприятий  по выручке

Число предприятий, единиц

В среднем на одно предприятие

Число предприятий, % к  итогу

Выручка от продажи продукции

Чистая прибыль

17 - 29

6

25,27

2,80

20,00

29 - 41

10

36,94

4,90

33,33

41 - 53

7

46,10

8,30

23,33

53 - 65

5

55,34

12,20

16,67

65 - 77

2

71,35

20,00

6,67

Итого

30

42,10

7,5

100,00

Информация о работе Статистический анализ эффективности экономической конъюктуры