Статистический анализ эффективности функционирования предприятий разных форм собственности, качество продуктов и услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 17:03, курсовая работа

Описание работы

Эффективность оценивается на всех уровнях деятельности организаций, предприятий независимо от формы собственности, вида деятельности и отраслевой принадлежности. Существует единство общих методологических принципов оценки эффективности функционирования предприятий, основанных на применении статистических показателей и методов.

Содержание работы

1. Введение.
2. Теоретическая часть курсовой работы: «Статистический анализ эффективности функционирования предприятий разных форм собственности, качество продуктов и услуг».
3. Решение трех задач по темам:
3.1. Статистическое наблюдение на транспорте.
3.2. Статистика перевозок грузов и пассажиров.
3.3. Статистика себестоимости перевозок грузов и пассажиров.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Статистика Курс.работа.doc

— 371.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Вывод: Из таблицы и рисунков видно, что наибольший средний доход и средний объем перевезенного груза получен по пятой группе, состоящей из одного АТП, но с наибольшей численностью. Наименьший средний доход и средний объем получен по первой группе, в которой состоит 8 АТП. В целом наблюдается плавный рост средних показателей дохода и объема по группам от первой до пятой.

Наибольшая средняя численность сотрудников наблюдается в четвертой группе, по показателям дохода и объема данная группа стоит на 4 месте.

Можно рекомендовать увеличить среднюю численность сотрудников АТП по второй и третьей группе, что может повлиять на показатели дохода и объема.

Определим величину интервалов для группировки данных по доходу:

 

 

Группы по доходу:

    1. 1237168,53 – 8839770,02
    2. 8839770,02 – 16442371,51
    3. 16442371,51 – 24044973,00
    4. 24044973,00 – 31647574,49
    5. 31647574,49 – 39250175,98

 

Таблица 1.3 Распределение АТП по доходу

 

Группы по численности

Кол-во АТП

Номера АТП

, чел.

чел.

тыс.руб.

тыс.т.

1

12

11, 2, 16, 23, 19, 21, 12, 8, 6, 3, 13, 5

5501

458

7047015,89

587251,32

2

4

18, 7, 1, 9

3219

805

9136476,37

2284119,09

3

2

10, 22

1563

782

4369675,26

2184837,63

4

4

4, 14, 24, 17

3388

847

8282614,61

2070653,65

5

2

15, 20

2052

1026

6368946,40

3184473,20


 

 

Вывод: Наибольшая средняя численность – а пятой группе, состоящей из двух АТП, однако сумма дохода и объема в данной группе наименьшая. Четвертая группа стоит на 2 месте по средней численности, но средний доход в данной группе – наивысший, при заниженном объеме перевезенного груза (2 место по группам).

Можно рекомендовать снижение численности в пятой группе, увеличение объема перевозки грузов, снижение стоимости перевозок.

Определим величину интервалов для группировки данных по объему:

 

 

Группы по объему:

 

    1. 187125,75 – 1015236,60
    2. 1015236,60 – 1843347,45
    3. 1843347,45 – 2671458,30
    4. 2671458,30 – 3499569,15
    5. 3499569,15 – 4327680,00

 

Таблица 1.3 Распределение АТП по объему

 

 

 

 

Группы по численности

Кол-во АТП

Номера АТП

, чел.

 чел.

 тыс.руб.

тыс.т.

1

12

11, 3, 2, 1, 5, 8, 12, 13, 16, 19, 21, 23

5620

468

68916994,24

5743082,85

2

4

6, 10, 14, 18

2913

728

57024984,62

14256246,16

3

5

4, 15, 17, 22, 24

4313

863

131777335,48

26355467,10

4

1

9

826

826

15972081,16

15972081,16

5

2

7, 20

2051

1026

49737984,10

24868992,05


 

 

Вывод: Наивысшая средняя численность в пятой группе, при этом средний доход – на 2 месте. Наивысший доход наблюдается в третьей группе, при средней численности, стоящей на втором месте.

Наименьший объем перевозки – в четвертой группе, при средней численности, стоящей на 3 месте по группам.

Можно рекомендовать увеличение объема перевозок при снижении численности, что повлечет увеличение себестоимости и увеличение дохода.

Типологическая группировка – решает задачу выявления и характеристики социально-экономических типов, предполагает разбиение изучаемой совокупности на отдельные, качественно однородные совокупности по существенным качественным признакам.

Типологическая группировка в значительной степени определяется сложившимися представлениями о типах явлений, образующих совокупность.

Определим величину интервалов для группировки данных по объему:

 

Группы по типу:

 

Малые: 187125,75 – 1567310,50

Средние: 1567310,50 – 2947495,25

Крупные: 2947495,25 – 4327680,00

 

Таблица 1.5 Распределение АТП по типам предприятия

 

Группы тип АТП

Кол-во АТП

Номера АТП

, чел.

чел.

тыс.руб.

тыс.т.

малые

14

11, 8, 6, 5, 3, 2, 1, 12, 13, 16, 18, 19, 21, 23

6963

497

9598415,09

685601,08

средние

8

17, 15, 9, 10, 4, 14, 22, 24

6709

839

17490887,87

2186360,98

крупные

2

7, 20

2051

1026

8115425,57

4057712,79


 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1.4 Распределение численности по типам АТП

 

 

      Малые                              Средние                                         Крупные

 

Вывод: Из расчетов и рисунка видно, что малые предприятия составляют самую большую группу – 14 АТП, при этом и доход у них наименьший.

Наибольший доход – в крупных АТП, при высокой численности сотрудников.

Структурная группировка – решает задачу анализа структуры совокупности и структурных сдвигов. Представляет собой распределение типически однородных групп по количественным признакам, которые могут изменяться.

 

Таблица 1.6  Результаты структурной группировки

 

Группы по численности

Структура по количеству АТП, %

Структура АТП по доходу, %

Структура АТП по объему, %

1

33,3

5,7

5,0

2

16,7

6,9

8,5

3

12,5

15,2

15,3

4

33,3

26,5

25,6

5

4,2

45,7

45,6

ВСЕГО

100

100

100


 

 

 

Вывод: Численность персонала играет ключевую роль в получении конечного дохода – чем больше штат предприятия, тем выше объемы перевозок и тем выше доход.

В целом следует сделать вывод – при меньшем количестве АТП в пятой группе получен наивысший доход и наивысший объем перевозок.

 

3.2. Статистика перевозок грузов и пассажиров.

 

По данным за три года определить основную тенденцию неравномерности среднемесячных объемов перевозок грузов АТП. Изобразить графически сезонную волну. По результатам расчетов сделать выводы и рекомендации.

Решение.

Таблица 2.1. Среднемесячные объемы перевозок грузов АТП по годам, т.

 

Месяц

Среднемесячный объем перевозок грузов, т.

2000

2001

2002

январь

43186

42754

44247

февраль

43589

41829

45423

март

42621

43425

45678

апрель

45123

44723

47936

май

46827

47111

50019

июнь

46918

48216

50120

июль

49215

49825

53423

август

56426

54210

48974

сентябрь

61237

57817

62429

октябрь

51481

44297

50937

ноябрь

43242

43810

45639

декабрь

42845

41973

45112


 

Определим среднесуточный объем перевозок по формуле

,

где среднесуточный объем перевозок i-месяца j-года;

дни календарные i-месяца j-года.

Среднесуточный объем перевозок за 3 года:

,

где объемы перевозок i-месяца за 1,2,3 года соответственно.

Произведем все необходимые расчеты и представим результаты в таблице, добавив три дополнительных столбца:

 

Таблица 2.2. Среднемесячные объемы перевозок грузов АТП по годам, т.

 

Месяц

Кол-во дней в месяце

Среднемесячный объем перевозок грузов, т.

Среднесуточный объем перевозок грузов, т.

2000

2001

2002

2000

2001

2002

январь

31

43186

42754

44247

1399,86

1393,10

1379,16

1427,32

февраль

28

43589

41829

45423

1557,63

1556,75

1493,89

1622,25

март

31

42621

43425

45678

1416,39

1374,87

1400,81

1473,48

апрель

30

45123

44723

47936

1530,91

1504,10

1490,77

1597,87

май

31

46827

47111

50019

1547,92

1510,55

1519,71

1613,52

июнь

30

46918

48216

50120

1613,93

1563,93

1607,20

1670,67

июль

31

49215

49825

53423

1639,39

1587,58

1607,26

1723,32

август

31

56426

54210

48974

1716,24

1820,19

1748,71

1579,81

сентябрь

30

61237

57817

62429

2016,48

2041,23

1927,23

2080,97

октябрь

31

51481

44297

50937

1577,58

1660,68

1428,94

1643,13

ноябрь

30

43242

43810

45639

1474,34

1441,40

1460,33

1521,30

декабрь

31

42845

41973

45112

1397,10

1382,10

1353,97

1455,23

Информация о работе Статистический анализ эффективности функционирования предприятий разных форм собственности, качество продуктов и услуг