Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 17:03, курсовая работа
Эффективность оценивается на всех уровнях деятельности организаций, предприятий независимо от формы собственности, вида деятельности и отраслевой принадлежности. Существует единство общих методологических принципов оценки эффективности функционирования предприятий, основанных на применении статистических показателей и методов.
1. Введение.
2. Теоретическая часть курсовой работы: «Статистический анализ эффективности функционирования предприятий разных форм собственности, качество продуктов и услуг».
3. Решение трех задач по темам:
3.1. Статистическое наблюдение на транспорте.
3.2. Статистика перевозок грузов и пассажиров.
3.3. Статистика себестоимости перевозок грузов и пассажиров.
Список использованной литературы.
Вывод: Из таблицы и рисунков видно, что наибольший средний доход и средний объем перевезенного груза получен по пятой группе, состоящей из одного АТП, но с наибольшей численностью. Наименьший средний доход и средний объем получен по первой группе, в которой состоит 8 АТП. В целом наблюдается плавный рост средних показателей дохода и объема по группам от первой до пятой.
Наибольшая средняя численность сотрудников наблюдается в четвертой группе, по показателям дохода и объема данная группа стоит на 4 месте.
Можно рекомендовать увеличить среднюю численность сотрудников АТП по второй и третьей группе, что может повлиять на показатели дохода и объема.
Определим величину интервалов для группировки данных по доходу:
Группы по доходу:
Таблица 1.3 Распределение АТП по доходу
Группы по численности |
Кол-во АТП |
Номера АТП |
||||
1 |
12 |
11, 2, 16, 23, 19, 21, 12, 8, 6, 3, 13, 5 |
5501 |
458 |
7047015,89 |
587251,32 |
2 |
4 |
18, 7, 1, 9 |
3219 |
805 |
9136476,37 |
2284119,09 |
3 |
2 |
10, 22 |
1563 |
782 |
4369675,26 |
2184837,63 |
4 |
4 |
4, 14, 24, 17 |
3388 |
847 |
8282614,61 |
2070653,65 |
5 |
2 |
15, 20 |
2052 |
1026 |
6368946,40 |
3184473,20 |
Вывод: Наибольшая средняя численность – а пятой группе, состоящей из двух АТП, однако сумма дохода и объема в данной группе наименьшая. Четвертая группа стоит на 2 месте по средней численности, но средний доход в данной группе – наивысший, при заниженном объеме перевезенного груза (2 место по группам).
Можно рекомендовать снижение численности в пятой группе, увеличение объема перевозки грузов, снижение стоимости перевозок.
Определим величину интервалов для группировки данных по объему:
Группы по объему:
Таблица 1.3 Распределение АТП по объему
Группы по численности |
Кол-во АТП |
Номера АТП |
||||
1 |
12 |
11, 3, 2, 1, 5, 8, 12, 13, 16, 19, 21, 23 |
5620 |
468 |
68916994,24 |
5743082,85 |
2 |
4 |
6, 10, 14, 18 |
2913 |
728 |
57024984,62 |
14256246,16 |
3 |
5 |
4, 15, 17, 22, 24 |
4313 |
863 |
131777335,48 |
26355467,10 |
4 |
1 |
9 |
826 |
826 |
15972081,16 |
15972081,16 |
5 |
2 |
7, 20 |
2051 |
1026 |
49737984,10 |
24868992,05 |
Вывод: Наивысшая средняя численность в пятой группе, при этом средний доход – на 2 месте. Наивысший доход наблюдается в третьей группе, при средней численности, стоящей на втором месте.
Наименьший объем перевозки – в четвертой группе, при средней численности, стоящей на 3 месте по группам.
Можно рекомендовать увеличение объема перевозок при снижении численности, что повлечет увеличение себестоимости и увеличение дохода.
Типологическая группировка – решает задачу выявления и характеристики социально-экономических типов, предполагает разбиение изучаемой совокупности на отдельные, качественно однородные совокупности по существенным качественным признакам.
Типологическая группировка в значительной степени определяется сложившимися представлениями о типах явлений, образующих совокупность.
Определим величину интервалов для группировки данных по объему:
Группы по типу:
Малые: 187125,75 – 1567310,50
Средние: 1567310,50 – 2947495,25
Крупные: 2947495,25 – 4327680,00
Таблица 1.5 Распределение АТП по типам предприятия
Группы тип АТП |
Кол-во АТП |
Номера АТП |
||||
малые |
14 |
11, 8, 6, 5, 3, 2, 1, 12, 13, 16, 18, 19, 21, 23 |
6963 |
497 |
9598415,09 |
685601,08 |
средние |
8 |
17, 15, 9, 10, 4, 14, 22, 24 |
6709 |
839 |
17490887,87 |
2186360,98 |
крупные |
2 |
7, 20 |
2051 |
1026 |
8115425,57 |
4057712,79 |
Рис. 1.4 Распределение численности по типам АТП
Малые
Вывод: Из расчетов и рисунка видно, что малые предприятия составляют самую большую группу – 14 АТП, при этом и доход у них наименьший.
Наибольший доход – в крупных АТП, при высокой численности сотрудников.
Структурная группировка – решает задачу анализа структуры совокупности и структурных сдвигов. Представляет собой распределение типически однородных групп по количественным признакам, которые могут изменяться.
Таблица 1.6 Результаты структурной группировки
Группы по численности |
Структура по количеству АТП, % |
Структура АТП по доходу, % |
Структура АТП по объему, % |
1 |
33,3 |
5,7 |
5,0 |
2 |
16,7 |
6,9 |
8,5 |
3 |
12,5 |
15,2 |
15,3 |
4 |
33,3 |
26,5 |
25,6 |
5 |
4,2 |
45,7 |
45,6 |
ВСЕГО |
100 |
100 |
100 |
Вывод: Численность персонала играет ключевую роль в получении конечного дохода – чем больше штат предприятия, тем выше объемы перевозок и тем выше доход.
В целом следует сделать вывод – при меньшем количестве АТП в пятой группе получен наивысший доход и наивысший объем перевозок.
3.2. Статистика перевозок грузов и пассажиров.
По данным за три года определить основную тенденцию неравномерности среднемесячных объемов перевозок грузов АТП. Изобразить графически сезонную волну. По результатам расчетов сделать выводы и рекомендации.
Решение.
Таблица 2.1. Среднемесячные объемы перевозок грузов АТП по годам, т.
Месяц |
Среднемесячный объем перевозок грузов, т. | ||
2000 |
2001 |
2002 | |
январь |
43186 |
42754 |
44247 |
февраль |
43589 |
41829 |
45423 |
март |
42621 |
43425 |
45678 |
апрель |
45123 |
44723 |
47936 |
май |
46827 |
47111 |
50019 |
июнь |
46918 |
48216 |
50120 |
июль |
49215 |
49825 |
53423 |
август |
56426 |
54210 |
48974 |
сентябрь |
61237 |
57817 |
62429 |
октябрь |
51481 |
44297 |
50937 |
ноябрь |
43242 |
43810 |
45639 |
декабрь |
42845 |
41973 |
45112 |
Определим среднесуточный объем перевозок по формуле
,
где среднесуточный объем перевозок i-месяца j-года;
дни календарные i-месяца j-года.
Среднесуточный объем перевозок за 3 года:
,
где объемы перевозок i-месяца за 1,2,3 года соответственно.
Произведем все необходимые расчеты и представим результаты в таблице, добавив три дополнительных столбца:
Таблица 2.2. Среднемесячные объемы перевозок грузов АТП по годам, т.
Месяц |
Кол-во дней в месяце |
Среднемесячный объем перевозок грузов, т. |
Среднесуточный объем перевозок грузов, т. | |||||
2000 |
2001 |
2002 |
2000 |
2001 |
2002 | |||
январь |
31 |
43186 |
42754 |
44247 |
1399,86 |
1393,10 |
1379,16 |
1427,32 |
февраль |
28 |
43589 |
41829 |
45423 |
1557,63 |
1556,75 |
1493,89 |
1622,25 |
март |
31 |
42621 |
43425 |
45678 |
1416,39 |
1374,87 |
1400,81 |
1473,48 |
апрель |
30 |
45123 |
44723 |
47936 |
1530,91 |
1504,10 |
1490,77 |
1597,87 |
май |
31 |
46827 |
47111 |
50019 |
1547,92 |
1510,55 |
1519,71 |
1613,52 |
июнь |
30 |
46918 |
48216 |
50120 |
1613,93 |
1563,93 |
1607,20 |
1670,67 |
июль |
31 |
49215 |
49825 |
53423 |
1639,39 |
1587,58 |
1607,26 |
1723,32 |
август |
31 |
56426 |
54210 |
48974 |
1716,24 |
1820,19 |
1748,71 |
1579,81 |
сентябрь |
30 |
61237 |
57817 |
62429 |
2016,48 |
2041,23 |
1927,23 |
2080,97 |
октябрь |
31 |
51481 |
44297 |
50937 |
1577,58 |
1660,68 |
1428,94 |
1643,13 |
ноябрь |
30 |
43242 |
43810 |
45639 |
1474,34 |
1441,40 |
1460,33 |
1521,30 |
декабрь |
31 |
42845 |
41973 |
45112 |
1397,10 |
1382,10 |
1353,97 |
1455,23 |