Статистический анализ эффективности функционирования предприятий разных форм собственности, качество продуктов и услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 17:03, курсовая работа

Описание работы

Эффективность оценивается на всех уровнях деятельности организаций, предприятий независимо от формы собственности, вида деятельности и отраслевой принадлежности. Существует единство общих методологических принципов оценки эффективности функционирования предприятий, основанных на применении статистических показателей и методов.

Содержание работы

1. Введение.
2. Теоретическая часть курсовой работы: «Статистический анализ эффективности функционирования предприятий разных форм собственности, качество продуктов и услуг».
3. Решение трех задач по темам:
3.1. Статистическое наблюдение на транспорте.
3.2. Статистика перевозок грузов и пассажиров.
3.3. Статистика себестоимости перевозок грузов и пассажиров.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Статистика Курс.работа.doc

— 371.00 Кб (Скачать файл)

 

Рассчитаем индексы сезонности:

,

где общая среднесуточная величина за исследуемый период;

(1399,86*31 + 1557,63* 28+ 1416,39*31+ 1530,91*30+ 1547,92*31+ 1613,93*30+ 1639,39*31+ 1716,24*8+ 2016,48*30+ 1577,58*31+ 1474,34*30+ 1397,1*31) / 365 = 1573,18 т.

= 1399,86 / 1573,18 * 100% = 88,98 % за январь.

Аналогично рассчитаем индексы по остальным месяцам и сведем данные в таблицу:

 

Таблица 2.3. Значения индексов сезонности

 

Месяц

Индекс сезонности

январь

88,98

февраль

99,01

март

90,03

апрель

97,31

май

98,39

июнь

102,59

июль

104,21

август

109,09

сентябрь

128,18

октябрь

100,28

ноябрь

93,72

декабрь

88,81


 

 

Вывод: В целом по месяцам наблюдается довольно ровный объем грузоперевозок, постепенно увеличиваясь в летние месяцы, достигая пика в сезон сбора урожая. В зимние месяцы традиционно наблюдается спад перевозок грузов.

Эту тенденцию следует учитывать при планировании отпусков работников АТП, закупки топлива и прочих расходов по эксплуатации транспорта.

 

3.3. Статистика себестоимости перевозок  грузов и пассажиров.

 

По имеющимся статистическим данным о затратах по статьям себестоимости и величине грузооборота сделать анализ себестоимости продукции АТП, для чего определить плановую и фактическую себестоимости, индексы себестоимости, а также плановую сумму затрат на фактический объем работ, структуру себестоимости, индексы затрат, процент изменения затрат, экономию или перерасход по статьям себестоимости и в целом по сумме затрат. Расчеты представить в табличной форме. Изобразить графически с помощью секторных и столбиковых диаграмм результаты: затраты по статьям себестоимости в динамике по приведенным периодам, структуру себестоимости и экономию (перерасход) по статьям. Сделать выводы.

Решение.

Таблица 3.1. Данные о затратах по статьям себестоимости (тыс.руб.) и грузооборот АТП по периодам

 

Показатель

Базисный период

Отчетный период

план

факт

ФОТ с отчислениями в соц.фонды

854,2

849,5

852,2

Затраты на автомобильное топливо

315,6

294,8

310,9

Затраты на смазочные и прочие эксплуатационные материалы

22,4

21,7

21,7

Износ и ремонт шин

130,1

127,6

130,8

Амортизационные отчисления на полное восстановление ОПФ

258,3

256,3

259,9

Ремонтный фонд

148,9

147,4

149,6

Общехозяйственные расходы

240,8

239,5

240,5

Грузооборот, тыс. ткм

1135

1100

1120


 

Себестоимость - это финансовые затраты предприятия, направленные на обслуживание текущих расходов по производству и реализации товаров и услуг.

Себестоимость грузовых перевозок определяется по формуле:

 

где = себестоимость 1 ткм, руб./ткм;

общая сумма затрат, руб.;

общий объем грузооборота, ткм.

Определим эксплуатационные затраты:

За базисный период:

854,2+315,6+22,4+130,1+258,3+148,9+240,8 = 1970,3 тыс.руб.

За отчетный плановый период:

849,5 + 294,8 + 21,7 + 127,6 + 256,3 + 147,4 + 239,5 = 1936,8 тыс.руб.

За отчетный фактический период:

52,2 + 310,9 + 21,7 + 130,8 + 259,9 + 149,6 + 240,5 = 1965,6 тыс.руб.

Определим себестоимость:

За базисный период:

1970,3 / 1135 = 1,736 тыс.руб.

За отчетный плановый период:

1936,8 / 1,76 тыс.руб.

За отчетный фактический период:

1,755 тыс.руб.

 

Таблица 3.2 Себестоимость транспортной работы

 

Показатель

Базисный период

Отчетный период

план

факт

Себестоимость, тыс.руб.

1,736

1,76

1,755

Грузооборот, тыс.ткм

1135

1100

1120


 

Вывод: В отчетном периоде фактический грузооборот выше планового на 20 тыс.ткм, однако ниже на 15 тыс.ткм (на 1,4 %) по сравнению с предыдущим периодом.

При этом себестоимость по сравнению с базисным периодом незначительно повысилась (на 1,09 %), что говорит об увеличении переменных затрат по грузоперевозкам.

Рассчитаем индексы себестоимости:

Индекс планового задания по снижению себестоимости:

,

где себестоимость планового периода;

себестоимость базисного периода.

Вывод: Себестоимость по плану заложена на 1,4 % выше базисного периода.

Индекс выполнения плана:

,

где = себестоимость фактическая

Вывод: Фактическая себестоимость меньше плановой на 0,3 %.

Индекс динамики:

= 1,755/1,736 = 1,011

Вывод: Фактическая себестоимость выше базисного периода на 1,1 %.

Фактическая сумма экономии по сравнению с базисным периодом:

,

где - фактический грузооборот.

 тыс.руб. (перерасход)

Плановая экономия от снижения себестоимости:

,

где - плановый грузооборот.

тыс.руб. (перерасход)

Сверхплановая экономия за счет сверхпланового изменения себестоимости:

тыс.руб.

тыс.руб.

Вывод: Получен перерасход фактической и плановой себестоимости по сравнению с базисным периодом, сверхплановая экономия получена за счет роста фактического грузооборота..

Выявление влияния отдельных факторов на изменение себестоимости перевозок.

Определим плановые скорректированные затраты (аналитические затраты):

,

где индекс выполнения плана по грузообороту.

= 1,76*1,018=1,79 тыс.руб.

Произведем все необходимые расчеты и сведем данные в таблицу:

 

Таблица 3.3 Себестоимость грузовых перевозок

 

Статьи себестоимости

Сумма затрат, тыс.руб.

Структура себестоимости, %

Индекс затрат

% изменения затрат

Экономия (перерасход), тыс.руб.

план

на фактический объем работ

план

факт

план

факт

ФОТ с отчислениями в соц.фонды

849,5

864,8

852,2

3,61

3,54

0,985

-1,5

-12,6

Затраты на автомобильное топливо

294,8

300,1

310,9

1,25

1,29

1,036

3,6

10,8

Затраты на смазочные и прочие эксплуатационные материалы

21,7

22,1

21,7

0,09

0,09

0,982

-1,8

-0,4

Износ и ремонт шин

127,6

129,9

130,8

0,54

0,54

1,007

0,7

0,9

Амортизационные отчисления на полное восстановление ОПФ

256,3

260,9

259,9

1,09

1,08

0,996

-0,4

-1,0

Ремонтный фонд

147,4

150,1

149,6

0,63

0,62

0,997

-0,3

-0,5

Общехозяйственные расходы

239,5

239,5

240,5

1

1

1,004

0,4

1,0

Всего

1936,8

1967,4

1965,6

   

0,999

-0,1

-1,8

Грузооборот, тыс.ткм

1100

1100,0

1120

         

 

 

 

Вывод: Наибольшая статья затрат в составе себестоимости – заработная плата и отчисления в соц.фонды, далее идут общехозяйственные расходы (постоянные), затраты на топливо и амортизацию основных фондов.

Значительная экономия получена по заработной плате, по топливу - значительный перерасход.

Рекомендациями может служить следующее: в связи с тем, что в составе себестоимости заложен ремонтный фонд, а сами эти затраты по факту весьма незначительны, можно предложить исключить создание данного фонда, но увеличить затраты на смазочные материалы и запчасти. Следует обновить автопарк, в связи с чем также будут скорректированы статьи затрат по топливу и амортизации ОФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория  экономического анализа.-- М.: Финансы и статистика, 1993.-- 288 с.

2. Бурханова И. В. Теория статистики. Шпаргалки. - М.: ЭКСМО, 2008. - 32 с.

3. Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Е51 Общая теория статистики: Учебник / Под ред. И.И. Елисеевой. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2004. — 656 с

4. Неганова Л. М. Статистика: конспект лекций. Издательство: Издательство Юрайт Год издания: 2009.-220с.

5. Шеремет А.Д. и др. Методика финансового анализа предприятия.-- М.: Дело, 1992.-- 320 с.

6. Щербина Л. В. Общая теория статистики. Шпаргалки. Издательство: ЭКСМО,2008.-32с.

7. Статистика. Курс лекций. Л.П. Харченко, В.Г. Ионин и др. Новосибирск, НГАЭиУ, 1997.


Информация о работе Статистический анализ эффективности функционирования предприятий разных форм собственности, качество продуктов и услуг