Статистический анализ деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 11:34, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы «Статистический анализ деятельности предприятия» является закрепление теоретических знаний и получение навыков применения статистических методов в практической деятельности. В данной курсовой работе мы проведём экономико-статистический анализ деятельности Акционерного общества (АО), выпускающего промышленную продукцию. В состав Акционерного общества (АО) входят три предприятия, продукция которых представлена тремя видами: железобетон, строительные металлоконструкции, бетонные блоки.

Содержание работы

Введение 3
1.Исходные данные 5
2. Статистика предприятия 6
2.1. Статистика продукции 6
2.2. Статистика эффективности использования трудовых ресурсов
предприятия 12
2.3. Статистика эффективности использования производственных ресурсов предприятия 18
2.4. Статистика себестоимости 22
2.5. Статистика финансов предприятия 27
Заключение 32
Список использованной литературы 33

Файлы: 1 файл

курсовая работа 1 вариант.doc

— 2.74 Мб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

Томский Государственный  Архитектурно-Строительный Университет

Факультет экономики  и управления

Отделение заочного образования

 

 

 

 

 

Курсовая работа

По дисциплине “Статистический анализ деятельности предприятия”

         

 

 

Выполнил

Студентка гр.

Проверил:                

преподаватель кафедры

 

 

 

 

 

 

 

 

Томск 2012г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 3                                                                                    

1.Исходные данные 5                                                                                                        

2. Статистика предприятия 6                                                                                               

2.1. Статистика продукции 6                                                                                              

2.2. Статистика эффективности использования  трудовых ресурсов

предприятия 12

2.3. Статистика эффективности использования производственных ресурсов предприятия 18

2.4. Статистика себестоимости 22

2.5. Статистика финансов предприятия 27

Заключение 32

Список использованной литературы 33

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В современном обществе важную роль в механизме управления экономикой выполняет статистика, осуществляя сбор, научную обработку, обобщение и анализ информации, характеризующей развитие экономики страны, культуры и уровня жизни населения. В результате предоставляется возможность выявления взаимосвязей в экономике, изучения динамики ее развития, проведения международных сопоставлений и в конечном итоге – принятия эффективных, а главное - своевременных управленческих решений на различных уровнях.

Одним из важнейших направлений  статистического анализа является анализ деятельности предприятий и организаций, решающий вопросы приложения всей совокупности статистических методов к объекту исследования – самостоятельному хозяйствующему субъекту. Предметом изучения являются закономерности функционирования предприятия, условия применения и потребления производственных и трудовых ресурсов, характеристики натурально-вещественных и финансовых результатов производства и прочие, связанные с ними вопросы.

Целью курсовой работы «Статистический анализ деятельности предприятия» является закрепление теоретических знаний и получение навыков применения статистических методов в практической деятельности. В данной курсовой работе мы проведём экономико-статистический анализ деятельности Акционерного общества (АО), выпускающего промышленную продукцию. В состав  Акционерного общества (АО) входят три предприятия, продукция которых представлена тремя видами: железобетон, строительные металлоконструкции, бетонные блоки.

Анализ будем проводить по следующим направлениям, сопровождая полученные результаты подробными выводами, начиная каждый раздел с краткого теоретического описания материала:

  • статистический анализ продукции (считать, что объем производства совпадает с объемом реализации, цены и себестоимость продукции одинаковы на всех предприятиях);
  • статистический анализ трудовых ресурсов предприятия;
  • статистический анализ основных фондов;
  • статистический анализ оборотных средств;
  • статистический анализ себестоимости;
  • статистический анализ финансов.

По результатам проведенного анализа в заключении сделаем обобщающие выводы о деятельности Акционерного общества.

 

  1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Данные для анализа  объёма продукции, себестоимости, финансовых результатов

Показатель

ЖБ

СК

ББ

б

О

Б

о

б

о

Физический объём продукции, ед.

32990

53287

48153

61330

25630

26319

Цена 1 ед. продукции, д.е.

346

350

430

432

320

372

Себестоимость 1 ед.продукции, д.е.

322

330

418

430

300

348


 

Данные для анализа  эффективности использования ресурсов

Показатель

Предприятие

№ 1

№ 2

№ 3

б

О

Б

О

б

о

Среднесписочная численность  работников, чел.

131

128

100

101

124

129

Среднегодовая стоимость  основных фондов, тыс.д.е.

10102

11976

11240

9999

10345

12077

Средний остаток оборотных  средств, тыс.д.е.

6674

7258

5948

5810

9960

9420


 

 

 

В приведенных в таблицах исходных данных приняты следующие  обозначения:

 

ЖБ – железобетон;

СК – строительные конструкции;

ББ – бетонные блоки;

о – отчетный период;

б – базисный период.

 

 

 

 

 

 

2. СТАТИСТИКА  ПРЕДПРИЯТИЯ

 

2.1. Статистика продукции

 

Назначение промышленности – обеспечивать своей продукцией потребности населения и всех отраслей народного хозяйства. Продукция – основной экономический эффект каждого промышленного предприятия. Этим и определяется та роль, которую играют показатели продукции в общей системе показателей промышленной статистики.

Объем и качество промышленной продукции зависят от оснащенности предприятий кадрами работников, уровня подготовки кадров, количества и качества сырья, материалов, инструментов, организации производства и от ряда других факторов.

От объема и качества произведенной продукции зависят, в свою очередь, объем реализации на каждом предприятии, уровень себестоимости продукции, размер прибыли, рентабельность, скорость обращения оборотных средств и т.д.

Материальные блага и услуги, произведённые на предприятии за определённый период, составляют продукцию предприятия. Выпуск продукции – основное назначение любого предприятия и результат производственной деятельности. Объем продукции, произведенной и реализованной предприятием, характеризуется системой статистических показателей в натуральном, условно-натуральном, трудовом и стоимостном выражении.

К продукции надо относить лишь полезный результат производственной деятельности, т.е. то, что может быть использовано по прямому назначению. Нельзя считать продукцией негодные изделия или детали, т.е. брак, даже в том случае, если этот брак будет реализован.

В статистике широко используется система стоимостных показателей продукции предприятия: валовая, товарная, реализованная продукция, чистая продукция; каждый из них носит определённый экономический смысл, имеет свою методику расчёта в различных отраслях материального производства.[4. С. 221]

Валовой оборот (ВО) – стоимость продукции, произведенной всеми подразделениями предприятия за определенный период вне зависимости от направления распределения продукции

          Валовая продукция (ВП) предприятия – стоимость всех готовых изделий и полуфабрикатов, изготовленных в отчётном периоде из своего материала и материала заказчика, а также стоимость выполненных работ за вычетом стоимости готовых изделий и полуфабрикатов собственной выработки, потреблённых в производстве. Валовая продукция предприятия характеризует конечные результаты производственной деятельности  предприятия и не включает повторного счёта стоимости одних и тех же изделий внутри предприятия.

ВП=ВО-ВПО, где

ВП – валовая продукция,

ВО – валовой оборот,

ВПО – внутрипроизводственный оборот.

Товарная продукция предприятия, или как её называют в настоящее время, объём продукции (работ, услуг) (ОП) представляет собой показатель, характеризующий продукцию, произведённую для реализации на сторону, т.е. за пределы предприятия. Она может быть определена на основе валовой продукции путём вычитания из последней тех элементов, которые не могут быть реализованы (стоимость изменения остатков незавершённого производства и полуфабрикатов). Объём продукции (ОП) промышленного предприятия определяется по заводскому методу без стоимости внутризаводского оборота, т.е. без стоимости той части выработанных или готовых изделий и полуфабрикатов, которая используется внутри данного предприятия на собственные промышленно-производственные нужды.

  Стоимость продукции (работ, услуг) определяется в отпускных ценах предприятия без налога на добавленную стоимость и акциза:

    1. в фактических действующих;
    2. в фиксированных (сопоставимых ценах)

Реализованная продукция (РП) – отгруженная покупателям (заказчикам) и оплаченная ими в данном периоде (предъявлены расчётные документы). В реализованную продукцию включается часть стоимости товарной продукции предшествующего периода, оплата за которую произведена в текущем периоде. Поэтому объём реализованной продукции за определённый период может быть больше или меньше объёма товарной продукции за этот же период.

Кроме названных показателей  в отраслях сферы материального производства, а также по экономике в целом исчисляются показатели чистой продукции.

Чистая продукция (ЧП) представляет собой стоимость, вновь созданную трудом в той или иной сфере материального производства. В отечественной практике рассчитывается как разность между объёмами валовой продукции и материальными (производственными) затратами (МЗ) (сырьё, материалы, топливо, энергия, амортизационные отчисления) в ценах конечного потребления (действующих и сопоставимых)

Чистая продукция отражает вклад предприятия отрасли в создание национального дохода страны. Таким образом, чистая продукция по экономике в целом представляет национальный доход.[1. C.30]

         Стоимостные показатели продукции исчисляются во всех отраслях материального производства, исходя из оценки её составных частей по степени готовности к назначению: готовая продукция, полуфабрикаты, незавершённое производство и работы промышленного характера.[1. С. 285]

Данные об общем объёме промышленной продукции (работ, услуг) по всему кругу предприятий формируются  раз в год на основании годовой отчётности, а также ежемесячно расчётным путём.

 

 

 

 

 

Индексный метод  анализа факторов динамики объёма реализации продукции и услуг.

 

Необходимость разработки индексного метода исторически обусловлена потребностями общества в учете, контроле и анализе динамики цен.

Индекс представляет собой относительный показатель, который характеризует изменение  исследуемого сложного экономического явления во времени, в пространстве или по сравнению с некоторым  эталоном (например, с планируемым  или нормативным уровнем). [2. C.304].

Индивидуальный индекс физического объема продукции позволяет оценить изменение объемов производства (продажи) товара по отдельным видам продукции и по однородным группам в натуральных единицах измерения [2. C.307]

Для оценки степени изменения объемов продукции в динамике рассчитывают индекс физического объема продукции. По отдельным видам продукции и однородным группам рассчитывают индивидуальный индекс физического объема продукции:

,

где , – отчетные и базисные значения объема произведенной, реализованной, потребленной и т.п. продукции.

Сводный индекс физического объема реализации определяет по группе разнородной продукции изменение количества проданных товаров не в денежных, а в физических единицах измерения:

  за счёт изменения объёмов выпуска стоимость продукции в отчётном периоде по сравнению с базисным в среднем возросла на 32,4%.

где , – цена единицы продукции в отчетном и базисном периодах соответственно.

Индексный метод позволяет  оценить степень влияния отдельных  факторов на изменение стоимости  продукции.

Информация о работе Статистический анализ деятельности предприятия