Шпаргалка по "Статистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 16:29, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Статистике"

Файлы: 11 файлов

шпоры по энергосбережению.doc

— 549.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

шпоры по философии.docx

— 192.12 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

шпоры по статистике 2.doc

— 564.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

шпоры по статистике 1.doc

— 2.27 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

шпоры по социологии.docx

— 73.55 Кб (Скачать файл)

определяющая его характер и ориентацию.

Программа исследов должна чётко  отвечать на  вопрос:  на  решение  какой проблемы   и   на   получение   какого   результата   ориентир   данное исследов?      Задачи-совокупнконкрет целевых  установок,  направл  на анализ и решение проблемы.

3. Завершающий: идёт обработка,  анализ данных, а  так  же  формирование

выводов.

17.Преимущ  и недост анкетного опроса. Преимущества:1) предоставляет возможность получить обширную информацию о изучаемых социологами объектах самого различного рода и качества.2) позволяет мысленно моделировать многие из нужных исследователю ситуаций, апеллируя к внутренним механизмам человека, его опыту. 3) дает возможность проникнуть во внутренний мир людей и узнать об их мотивах, оценках, стремлениях, планах и т.д 4) достаточно экономичен в сравнении с другими методами исследовании. 5) результаты анкетного опроса поддаются различным видам математической обработки, что при современных компьютерных программах дает исследователям широкие возможности.Недостатки: анкетный метод более пригоден для установления простых внешних фактов, чем для постановки сложных психологических проблем; он не дает сколько-нибудь надежных данных для их разрешения.

19.Виды интерв:*Индивидуал-осущ в беседе (с глазу на глаз),*Группов- обращение к группе респонд, но выслушив их ответы индивид,*Панельное- повторное интервюиров одних и тех же респонд по одним и тем же вопросам через определ промеж времени.,*Фокусирован- сбор инф по сугубо конкретному вопросу, связан чаще всего с изучением влиян СМИ. По стратег и техн проведен:-Свободн-бесед провод по общей прогрисследов без строг детализации вопросов.Особенно результативны такие интер на стадии разраб и уточнен проблемы исследов, формир гипотез, -Стандартиз-беседу по жестко фиксироввопросн, где вопрос сопровожд столь же четко сформулир вариант ответов на них, -Полустандартиз- сочетает особен обоих видов и применяется в основн при экспертн  разновидности опроса.

25. Требов к провед наблюден. Процесс исследсоц  явления методом наблюд условно можно представить  в  виде  след  последоват шагов:* формулир  проблемы,  описание  объекта  наблюд,  определ задач;* опред  единиц  наблюд  и  индикаторов  изучаемых  аспектов поведения;*разраб  языка  и  системы  понятий,  в  терминах  которых  будутописыв  результаты  наблюд;  опредвыборочн   процедур   в ситуациях, когда имеется возможн сделать отбор из множества наблюд;* подготтехничдокум для фиксации наблюд  явления(карточки, бланки протокол, кодировочн бланки и т. п.);* запись результнаблюд;* анализ и интерпретац данных;

*подготовка отчёта и  выводов по итогам исследов.

26. Достоин  и  недостат  наблюдения.  Главное   достоис состоит в том, что он даёт возможн уловить детали данного явления,  его многогранность,гибкость, дешевизна.

Среди недост   редко  может быть применён к наблюд больших совокупностей, возможннеоправданвмешателисслед-ля в ход естеств процесса, т.к. присутствие наблюд-ля накладывает определ  отпечаток на повед исследуемых индивидов и групп, возможн   привнесения    определённой    доли субъективности  в  существо  метода  и  меньшими,  чем  в  других   случаях, возможн широкого обобщения результатов исследов, дает возможность получать только качественные, но не количественные данные.

18.Интервью- проводим по определ плану беседа,  предполаг прямой контакт интерв-ра с респон-ом,  причём  запись  ответов  ведётся

либо  интерв-ом,  либо  на  какой  либо  носитель  инфор  (диктофон).Позвол прямо по ходу собеседов  задавать дополн и уточняющие вопросы.Ещё в больш степени чем в анкети есть возможн влиять интерв-ра на ответы респонд.Из-за этого роль интерв могут исполн лишь опытн, квалифиц спец-ты. 

30.Социометрия,  критерии.Социометрический метод – это метод опроса, направляемых на выявление межличностных отношений путем фиксации взаимных чувств симпатии и неприязни среди членов группы (в учебном коллективе). В основе лежат критерии, формулируемые в виде вопросов, ответы на них и служат основанием для установления структуры взаимоотношений. Социометрия проводится только в коллективах, имеющих опыт совместной работы (учебы).

Совокупность межличностных  отношений в группе составляет  ту первичную социально-психологическую структуру, характеристики которой во многом определяют не только целостные характеристики группы, но и душевное состояние человека.

Социометрическая техника  применяется для диагностики межличностных и межгрупповых отношений в целях их изменения, улучшения и совершенствования. С помощью социометрии можно изучать типологию социального поведения людей в условиях групповой деятельности, судить о социально-психологической совместимости членов конкретных групп.

24.Виды  наблюден:1)по степени формализац процедуры:-нестандартиз-ислед не огранич программ, регламентир процедур и времен затратами.Использ на подготов этапе(при изучен объекта)-стандарт-сущжосткаярегламентац в процед, времен,избранобъекте.Задача-проверка результ получен другими методами2)по степен участия наблюдат в исл ситуации:-включеное- он включ в изучаемый объект(наход в контакте с людьми и участв в их деятельн)-невключ-вне изуч объекта(наблюд его со стороны не вмешив в ход события)3)по месту проведен и способ организ-ции:-полевое-правод в естеств обстановке и реальн ситуации,-лаборатор- осущ в специалподгот условиях.

20.Требов  к проведению интервью. Интервью должно быть своего рода испытанием для кандидата. Вопросы должны быть направлены на получение значимой информации, на выявление сильных и слабых сторон кандидата и на возможно более полное раскрытие его потенциала.Не следует давать возможность кандидатам избегать ответов на какие-то вопросы. Следует также обращать внимание на то, как кандидат отвечает на вопросы (учет невербальных характеристик: поза, жесты, мимика и т.д.). Часто это может дать даже больше информации, чем само содержание ответа. Надо обязательно помнить, что во многом эффективность беседы зависит от обстановки, в которой проводится интервью. Желательно, чтобы место проведения интервью было уединенным, чтобы не было влияния и искажающего эффекта так называемого «третьего лица».  Таким образом, место интервью по возможности должно быть выбрано так, чтобы минимизировать факторы, препятствующие  установлению контакта с интервьюируемым. В частности, этого можно достичь, если увести респондента из той обстановки, которая постоянно напоминает ему об обязаностях, работе.

22.Преимущинтерв-личная беседа обеспечивает высокую степень доверительности, допускает значительную продолжительность интервью;

есть возможность показать респонденту демонстрационные материалы (карточки, логотипы, образцы упаковки);

исследуемый предмет раскрывается полнее;

позволяет проводить опросы среди узкой или труднодоступной целевой группы;

позволяет проводить исследование потребителей непосредственно в местах продажи исследуемого товара;

можно проводить исследование в населенных пунктах с недостаточной телефонизацией.

Недостинтерв-высокая стоимость, требует больших затрат времени; достаточно дорог (по сравнению с телефонным опросом).

21.Процедура  социологич интервью Рассмотрим процесс интервьюирования. Интервьюер представляется, говорит о целях и задачах исследования, гарантирует полную анонимность. Затем следует установление контакта с респондентом, создание благоприятной атмосферы для интервью.Задаются первые вопросы по содержанию изучаемых проблем. Когда интервьюер почувствует, что респондент полностью «вошел» в беседу, он может ее усложнить. Не исключаются и указания на противоречия в суждениях респондента («Вы только что говорили это, а теперь другое»), и просьбы уточнить или пояснить позицию («Не могли бы вы пояснить или подробнее рассказать…»), и встречные вопросы («А как вы думаете об этом…»), и вопросы на понимание («Правильно ли я вас понял?»). В конце интервью подводятся итоги, респондента благодарят за беседу. Время интервью у взрослых - до 1-1,5 часа, учащихся - 45 минут. Однако практика ряда западных социологов (в частности, опыт интервьюирования в Институте Макса Планка по проблемам развития образования и человека в Берлине) показывает, что глубокое интервьюирование в сочетании с использованием метода изучения биографий в ряде случаев длится до 4 часов.После окончания работ на объекте по сбору социологической информации интервьюер должен представить в исследовательский центр следующие документы: заполненные бланки интервью, маршрутные листы, отчеты о работе.

После проверки всех этих документов начинается специальный анализ бланков интервью с целью получения обобщенной информации об изучаемом явлении.

23.   Наблюд   в   социол- это метод целенаправ, определенным образом фиксируемого восприятия исследуемого объекта. В процессе его осуществл социолог непоср-но воспринимает действия людей в конкретных условиях и в реальном времени, причем он фиксирует не только состояние, но и развитие явлений и процессов, а также взаимодействие всех участников наблюд.

 Итак, для того, чтобы превратить  визуальное и/или слуховое восприятие изучаемого объекта в научный метод, необходимо осуществить следующий ряд исследовательских процедур:1)вычленить в программе исследования те задачи и гипотезы, которые будут решаться и обосновываться данными наблюдения. 2)определить в общей программе исследования или специальной программе наблюдения: *объект наблюдения; *предмет наблюдения; *категории наблюдения, *наблюдаемые ситуации, *условия наблюдения, 

*единицы наблюдения, 2)подготовить инструментарий наблюдения:*дневник наблюдения, где будут фиксироваться его результаты в закодированной или общепонятной форме, а также действия наблюдателя и реакции наблюдаемых; *карточки для регистрации единиц наблюдения в строго формализованном и закодированном виде *протокол наблюдения – методический документ, обобщающий данные всех карточек и содержащий, как минимум, три оценочных показателя;*классификатор контент-анализа дневниковых и протокольных записей; *аудиовизуальные технические средства фиксации единиц наблюдения; *программу обработки данных наблюдения. 3)пропилотировать  инструментарий, внести в него, если это потребуются, должные коррективы, размножить его в необходимом количестве экземпляров.*составить план и/или сетевой график выполнения наблюдения (кто, где, когда его проводит). 4)разработать инструкцию наблюдателям, провести их обучение и инструктаж. 5)осуществить комплекс операций непосредственного наблюдения в полном соответствии с вышеозначенными требованиями и рекомендациями, которые последуют ниже.

27. Документ-любая информ, зафиксиров в печатн или рукописн тексте, на магн ленте или фото или кинопленке.

Существ различнклассифик  документ:1. С точки зрения целевназначразлич:а) целевдокум: выбирает сам социолог;б) наличндокум: есть в наличии.2. По степени персонификации: а) личные: заявл, письма, характеристики  б) безличные:  стат  данные. 3. В завис  от статуса источника:а) официальн (распоряж,законы); б) неофициальн(письма, семейнальб).  4. По источнику информац: а) первичн: составлен на базе прямого наблюд или опроса; б)  вторичн:  обработка,  обобщен,  описан,  сделан  на  основе первичн источник. 5. По степ опосредован:а)первичн-составлочевидцсобыт на базе прямого наблюд.б)вторичн-предст результат обработки первичн источник.

28.Кач  и колич метод анализа документов. Грамотный перевод первичных и особенно вторичных данных в целевую информацию требует знания методов анализа изучаемых данных.

Можно выделить 2основных типа анализа:

- традиционный, классический

- формализованный, количественный (контент-анализ). Существенно различаясь между собой, они не исключают, а взаимно дополняют друг друга, позволяя компенсировать имеющиеся в каждом недостатки, так как оба в конечном счете преследуют одну и ту же цель - получение интересующей маркетолога достоверной и надежной информации. Традиционный анализ - это цепочка умственных, логических построений, направленных на выявление сути анализируемого материала с определенной, интересующей исследователя в каждом конкретном случае точки зрения. Интересующая маркетолога информация, заложенная в документе, часто присутствует там в неявном виде, в форме, отвечающей целям, с которыми документ был создан, но далеко не всегда отвечающей целям маркетинговых исследований. Проведение традиционного анализа означает преобразование первоначальной формы этой информации в необходимую исследователю форму. Фактически это не что иное, как интерпретация содержания документа, его толкование. Формализованный анализ. Желание избавиться от субъективности традиционного анализа породило разработку принципиально иных, формализованных, или, как часто их называют, количественных методов анализа документов (контент-анализ). Суть этих методов сводится к тому, чтобы найти такие легко подсчитываемые признаки, черты, свойства документа (например, такой признак, как частота употребления определенных терминов), которые с необходимостью отражали бы определенные существенные стороны содержания. Тогда качественное содержание делается измеримым, становится доступным точным вычислительным операциям. Результаты анализа становятся в достаточной мере объективными.

Формализованный, количественный анализ оперирует конкретными, количественно измеряемыми параметрами. Его основным недостатком следует считать неточное, неисчерпывающее раскрытие содержания документа. Контент-анализ - это техника выведения заключения, производимого благодаря объективному и систематическому выявлению соответствующих задачам исследования характеристик текста.

35.Проблемы  социального статуса в соц. Социальный статус обычно определяется как положение индивида или группы в социальной системе, имеющее специфические для данной системы признаки. Каждый социальный статус обладает определенным престижем.Все социальные статусы можно подразделить на два основных типа: те, которые предписываются индивиду обществом или группой независимо от его способностей и усилий, и те, которые личность достигает своими собственными усилиями. Существует широкий диапазон статусов: предписанные, достигаемые, смешанные, личные, профессиональные, экономические, политические, демографические, религиозные и кровно-родственные, которые относятся к разновидности основных статусов.Кроме них существует огромное множество эпизодических, неосновных статусов. Таковы статусы пешехода, прохожего, пациента, свидетеля, участника демонстрации, забастовки или толпы, читателя, слушателя, телезрителя и т. д. Как правило, это временные состояния. Права и обязанности носителей таких статусов часто никак не регистрируются. Они вообще трудно определимы, скажем, у прохожего. Но они есть, хотя влияют не на главные, а на второстепенные черты поведения, мышления и чувствования. Так, статус профессора определяет очень многое в жизни данного человека. А его временный статус прохожего или пациента? Конечно же нет.Хотя статусы вступают в социальные отношения не прямо, а только косвенно (через их носителей), они главным образом определяют содержание и характер социальных отношений.Человек смотрит на мир и относится к другим людям в соответствии со своим статусом. Бедные презирают богатых, а богатые с пренебрежением относятся к бедным. Владельцы собак не понимают людей, любящих чистоту и порядок на газонах. Профессиональный следователь, хотя и бессознательно, делит людей на потенциальных преступников, законопослушных и свидетелей. Русский скорее проявит солидарность с русским, чем с евреем или татарином, и наоборот.

шпоры по охране труда.docx

— 60.48 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

шпоры макраэкономика с 12 вопроса.doc

— 1.60 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

шпоры бел.яз..docx

— 124.85 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

тесты по философии.doc

— 120.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

тесты по философии(1).doc

— 120.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

тесты по статистике.doc

— 46.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалка по "Статистике"