Шпаргалка по "Статистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 16:29, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Статистике"

Файлы: 11 файлов

шпоры по энергосбережению.doc

— 549.50 Кб (Скачать файл)

в)  Холодный метанол  является хорошим поглотителем СО2  при -35С.

г)  Очистка цеолитами  типа СаА. Молекулы СО2 очень малы. Для извлечения СО2  из природного газа и удаления продуктов жизнедеятельности (влаги и СО2)  в современных экологически изолированных системах используются молекулярные сита типа СаО.

--  Очистка  газов от СО.

а) Дожигание на платино  – палладиевом катализаторе

2СО+О22СО2.


б) Конверсия (адсорбционный  метод):

 СО+Н2О СО2+Н2.


--  Очистка  газов от оксидов азота.

В химической промышленности очистка от оксидов азота на 80% и более осуществляется в основном результате превращений на катализаторах.

а)  Окислительные методы основаны на реакции окисления оксидов  азота с последующим поглощением  водой  и образованием НNО3 :

окисление озоном в жидкой фазе по реакции:

2NO+O3+H2О2HNO3;


Окисление кислородом при  высокой температуре:

2NO+O22NO2.

б) Восстановительные  каталитические методы основаны на восстановлении оксидов азота до нейтральных продуктов в присутствии катализаторов или под действием высоких температур в присутствии восстановителей.

Разложение оксидов  азота до нейтральных соединений происходит в потоке низкотемпературной плазмы. Этот процесс при более низких температурах в присутствии катализатора протекает в двигателях внутреннего сгорания. Присутствие восстановителей в зоне реакции (угля, графита, кокса) также понижает температуру реакции восстановления. При температуре 1000С степень разложения NО в реакции   С+2NО

СО2+ N2 составляет 100%.

в)  Сорбционные методы.

 Это адсорбция оксидов  азота водными растворами щелочей  и известью СаСО3 и адсорбция  оксидов азота твердыми сорбентами (угли, торф, силикагели, цеолиты).

Очистка газов  от SO2.

 ТЭС мощностью 1 млн кВт  при работе на  каменном угле выбрасывает в  атмосферу 11 тыс. т SO2, на газе – 20% этого количества.

 Очистка дымовых  газов электростанций обходится  сейчас приблизительно в 300-400 тыс. руб. за 1 кВт в год. Снижение доли серы в нефтепродуктах на 0,5% обходится при этом в 30 тыс. руб. на 1 т. Методы улавливания SO2 требуют больших затрат, их можно разделить на аммиачные, нейтрализации и каталитические.

 Эффективность очистки зависит от многих факторов: парциальных давлений SO2 и О2 в очищаемой газовой смеси; температуры отходящих газов; наличие и свойств твердых и газообразных компонентов; объема очищаемых газов; наличия и доступности хемосорбентов; потребности в продуктах утилизации SO2; требуемой степени очистки газа.

Очистка газов  от взвешенных частиц, например пыли.

Можно выделить несколько  методов улавливания частиц пыли: -  гравитационное оседание;   -  центрифугирование;   -  электростатическое оседание;   -  инерционное соударение;   -  прямой захват;   -  диффузия.

Все процессы очистки  осуществляются с помощью специальных  фильтров. Скрубберов и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ.

Государственное регулирование и управление экономикой и ее отдельными структурными звеньями осуществляется с помощью хозяйственного механизма, который представляет собой систему форм и. методов организации и регулирования экономической жизни общества. Такими формами и методами выступают экономическая политика, организация прогнозирования, планирования, финансирования хозяйственных процессов, экономическое стимулирование, деятельность управленческих структур, хозяйственное законодательство.

Каждая страна имеет свой общенациональный хозяйственный механизм, однако можно говорить и о хозмеханиаме отдельных сфер и отраслей экономики, имеющих свою специфику (например, хозмеханизм внешнеэкономической деятельности, АПК, строительства и др.).

ХМП, сложившемуся в условиях централизованно-плановой экономики," были" свойственны административно-командная -направленность, почти абсолютная централизация и детальная регламентация всей природоохранной1 и ресурсосберегающей деятельности. Однако детальная регламентация природопользователей со стороны центральных плановых органов и служб государственного контроля (а число плановых показателей только по охране земель, например, за десятую и одиннадцатую пятилетки возросло с 37 почти до 60), не принесла желаемых результатов. Состояние и эффективность использования природноресурсного потенциала были неудовлетворительными. В основе административного регулирования природопользования лежат экологические стандарты (нормативы). Нормативы качества окружающей среды в СССР по ряду причин были более строгими, чем в странах Западной Европы и США (например, средняя 24-часовая норма содержания S02 в воздухе составляет в США 365 мг/мэ, в странах ЕС — 90, а в бывшем СССР — 50 мг/м3), что, тем не менее, не стало гарантией лучшего состояния нашей природной среды. Практически никогда такие жесткие нормативы не соблюдались. Чаще всего использовались так называемые временные нормативы (временно согласованные выбросы — ВСВ), отражающие реальные возможности предприятий-загрязнителей. Предполагалось, что предприятие поэтапно будет сокращать свои выбросы до уровня ПДК, но, к сожалению, экологическая сфера не имела себе равных по масштабам несоблюдения нормативов: нередки были случаи превышения допустимых воздействий на окружающую среду в десятки и даже сотни раз.

Экономические методы управления в природопользовании Беларуси в рамках бывшего СССР получили значительно меньшее развитие, чем в других отраслях хозяйства, хотя их применение повсюду было весьма ограниченным. Но к концу 80-х годов стало очевидно, что административная система управления не способна обеспечить дальнейшее развитие рационального природопользования и природоохранной деятельности. В 1989 г. была предпринята попытка расширения сферы использования .экономических методов в практике управления природопользованием, что проявилось в эксперименте по введению платы за загрязнение окружающей среды. В разрабатывавшейся в то время Государственной программе охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов СССР на перспективу до 2005 г. было предусмотрено проведение комплекса мер по формированию экономического механизма природопользования, но глубокий экономический кризис отодвинул решение экологических проблем на второй план.

Социально-экономическая  трансформация, происходящая в настоящее время в нашем обществе, требует принципиально новых подходов _к процессам организации, управления и регулирования природопользования. Наметившиеся уже сейчас изменения в государственном регулирований от преимущественного использования административных рычагов управления (правовых норм, стандартов, лимитов, разрешений, запретов, ограничений и т.п.) в сторону расширения сферы применения экономических методов, как свидетельствует мировая практика, будут нарастать по мере усиления экономической стабилизации страны.

В процессе формирования рыночных отношений в ХМП должны, конечно, произойти коренные перемены. Однако важно иметь в виду, что рыночные рычаги, которые мы "стремимся "освоить, автоматически не создадут более благоприятных условий для природосбережения, чем жесткое административное принуждение, свойственное старому ХМП. Ведь известно, что высокоразвитые страны с их отлаженными рыночными отношениями пришли к состоянию экологического кризиса раньше, чем мы. Опыт стран, добившихся кардинального улучшения экологической ситуации, свидетельствует о том, что и в рамках рыночной экономики ХМП предполагает четко спланированные действия и научно обоснованное централизованное управление природоохранной деятельностью.

Исходной  предпосылкой и составной частью процесса совершенствования централизованного управления экологической сферой является формирование экономического механизма природопользования, который представляет собой совокупность экономических методов управления, призванных создать материальную заинтересованность ресурсопотребителя в оптимизации процессов его взаимодействия с природной средой. По мере замещения административных методов экономическими основной задачей центральных органов управления становится разработка долгосрочной стратегии и научно обоснованной нормативной базы природопользования. Основой государственного регулирования в области экологии должно стать природоохранное законодательство, служащее отправным моментом разработки национальных экологических программ и других плановых и прогнозных документов, обеспечивающих экологическую направленность экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ЛЕСНОЙ ФОНД ПЛАНЕТЫ, СОСТОЯНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ.

Общая площадь лесных земель несколько больше 4 млрд. га. В составе общей лесной выделяют площадь, покрытую лесом. Последняя не включает участки под полянами, дорогами, сенокосами, просеках в пределах лесной территории. Она оценивается примерно в 3 млрд. га. В расчете на одного человека общая лесная площадь составляет около 0,8 га.

Еще до активного наступления человека на природу леса занимали почти всю территорию Европы. В настоящее время они сохранились на одной трети ее площади (рис. 2, 3). Самым заселенным европейским государством является Финляндия, где лесами покрыто 70% территории. Беднее всех в этом отношении Великобритания – там на леса приходиться менее 6% площади страны. По-прежнему обширные лесные массивы сохраняются в Азии – в сибирских низменностях и на горных склонах, а также в тропических и субтропических областях на юго-востоке континента. Леса покрывают около двух третьих площади Северной и Южной Америки: на севере – хвойная тайга, в субтропиках – хвойные и лиственные леса и пальмы, в экваториальной зоне – вечнозеленые дождевые, или влажно-тропические леса (рис. 4). Кроме того леса, остаются доминирующим биомом на четвертой части территории Африки и приблизительно пятой части Австралии (рис. 5).

Изменение климата нашей планеты  и состояние лесов тесно взаимосвязаны. С одной стороны, изменение климата  Земли, рост среднегодовых температур, перемены в структуре осадков, а также более частые и экстремальные погодные явления оказывают негативное влияние на леса. Кроме того, леса и деревья поглощают и удерживают углекислый газ, смягчая последствия глобального потепления. Обратной стороной медали является тот факт, что вырубленные и сожженные леса служат источником углекислого газа, способствующего парниковому эффекту.

Леса поглощают один триллион тонн углекислого газа.

При сжигании топлива в атмосферу  выделяется углекислый газ, высокая  концентрация которого приводит к глобальному потеплению и изменению климата Земли. Деревья и леса помогают смягчить последствия климатических изменений, поглощая углекислый газ из атмосферы и превращая его в результате процесса фотосинтеза в углерод, который «хранится» в форме древесины и растительности. Этот процесс называется «секвестрацией» (связыванием) углерода.

Как правило, большинство деревьев на 20 процентов состоят из углерода. Кроме самих деревьев, лесная биомасса также представляет собой «хранилище углерода». Например, лесная почва, или гумус, содержащий органические вещества, которые являются продуктом разложения растений, также содержит углерод.

Таким образом, леса хранят в себе огромное количество углерода. Согласно исследованиям ФАО, мировой лес и лесные почвы в общей сложности содержат свыше одного триллиона тонн углерода, что в два раза превышает количество углерода в атмосфере.

С другой стороны, ежегодно в результате уничтожения лесов в атмосферу  выбрасывается почти 6 миллиардов тонн углекислого газа. Для сохранения углеродного баланса и охраны окружающей среды важно удержать этот углерод и предупредить его попадание в атмосферу, - считают представители агентства ООН.

Возможности использования лесов в борьбе с изменением климата Земли

Достижение этого результата возможно не только благодаря охране лесов от вырубки, но и с помощью новых лесонасаждений, а также восстановления лесов на вырубленных участках.

В тропиках, где происходит быстрый  рост растительности, а следовательно  и более быстрое поглащение углекислого  газа, посадка деревьев может способствовать очищению воздуха от углекислого газа в относительно короткий период времени. В тропической местности один гектар леса (древесина и биомасса) в среднем поглащает порядка 15 тонн углерода в год. По оценкам экспертов ФАО и других специалистов, в течение ближайших 50 лет уровень поглащения углерода в результате сокращения вырубки лесов, восстановления лесных насаждений и увеличения количества лесных хозяйств и плантаций, мог бы составить 15 процентов от общего объема углерода, выбрасываемого в атмосферу при сжигании горючего топлива.

Заготавливаемая древесина  является «хранилищем углерода»: древесный  материал, используемый для строительства  жилищ и изготовления мебели эффективно сохраняет углерод в течение  столетий. Для изготовления таких энергоемких строительных материалов, как пластмасса, алюминий и цемент, как правило, требуется большое количество горючего. Преимуществом использования древесины вместо этих материалов является сокращение уровня выбросов углекислого газа в атмосферу.

Подобным же образом, использование древесного топлива  вместо нефти, угля и газа может смягчить эффект глобального потепления. Хотя при сжигании древесины и биомассы в атмосферу и выделяется углекислый газ, однако, если древесное топливо добывать в восстанавливаемых лесных хозяйствах, то эффект от загрязнения атмосферы углекислым газом может быть нейтрализован, благодаря посадке новых лесных насаждений. В самом деле, при условии правильного управления, леса могут служить источником биоэнергии, не загрязняя при этом атмосферу углекислым газом.

Виды использования лесов: 

шпоры по философии.docx

— 192.12 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

шпоры по статистике 2.doc

— 564.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

шпоры по статистике 1.doc

— 2.27 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

шпоры по социологии.docx

— 73.55 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

шпоры по охране труда.docx

— 60.48 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

шпоры макраэкономика с 12 вопроса.doc

— 1.60 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

шпоры бел.яз..docx

— 124.85 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

тесты по философии.doc

— 120.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

тесты по философии(1).doc

— 120.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

тесты по статистике.doc

— 46.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалка по "Статистике"