Экономико-статистический анализ выпуска и реализации продукции на ЗАО «Поддорский маслодельный завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 15:00, курсовая работа

Описание работы

Анализ хозяйственной деятельности является научной базой принятия управленческих решений в бизнесе. Для их обоснования необходимо выявлять и прогнозировать существующие и потенциальные проблемы, производственные и финансовые риски, определять воздействие принимаемых решений на уровень рисков и доходов субъекта хозяйствования. Анализ хозяйственной деятельности является той областью знаний, которая наилучшим образом объединяет все дисциплины. Он обеспечивает интегрированное, широкое понимание производственно-финансовой деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………..…3
1 Теоретические основы анализа производства продукции ……………..…....6
2 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Поддорский маслодельный завод» ……………………………………………………….…..12
3 Экономико-статистический анализ ЗАО «Поддорский маслодельный завод»…………………………………………………………………….……….17
3.1 Динамика выпуска и отгрузки готовой продукции ЗАО «Поддорский маслодельный завод» ….………………………………………………………..17
3.2 Анализ динамики и выполнения плана производства продукции на ЗАО «Поддорский маслодельный завод»…………………………………….……...24
3.3 Анализ выполнения обязательств по отгрузке готовой продукции...……32
Выводы и предложения ………………………………………………..……….41
Список используемой литературы …………………………………...………...43

Файлы: 1 файл

пример. работы.doc

— 2.13 Мб (Скачать файл)



 

          По показателям скользящих средних  можно сказать, что в основном  наблюдается тенденция к росту плановых поставок с каждым месяцем.

Следующим шагом выявим основную тенденцию плана поставок продукции методом аналитического выравнивания по уравнению линейного тренда, воспользовавшись формулой 16.

Таблица 17 – Расчетные данные о плановых поставках продукции за 2008 год для нахождения параметров уравнения

Месяца

t

План поставки за месяц, тыс.руб. y

t2

yt

f(t)

Январь

1

6670,4

1

6670,4

5820,13

Февраль

2

3800,1

4

7600,2

5974,94

Март

3

5865,3

9

15595,9

6129,75

Апрель

4

6850,0

16

27400,0

6284,56

Май

5

6380,2

25

31901,0

6439,37

Июнь

6

6835,3

36

41011,8

6594,18

Июль

7

7010,0

49

49070,0

6748,99

Август

8

7000,0

64

56000,0

6903,8

Сентябрь

9

8800,1

81

79200,9

7058,61

Октябрь

10

6600,0

100

66000,0

7213,42

Ноябрь

11

8900,0

121

97900,0

7368,23

Декабрь

12

5347,6

144

64171,2

7523,04

Итого

78

80059,0

650

542521,4

-

           

 

12а+ 78а1= 80059

45а+ 650а1=542521,4

а1=154,81

а=5665,32 

Отсюда уравнение линейного  тренда имеет вид:

f(t) = 154,81t + 5665,32 

 

Подставим значения t и запишем рассчитанные показатели f(t) в таблицу. 

Нанесем на график фактические  и выровненные данные.

 

 

Рисунок 13 – Графическое отображение аналитического выравнивания ряда плановой поставки продукции ЗАО «Поддорский маслодельный завод» за 2008 год

 

 

 

 

 

Выводы и  предложения

Проанализировав выпуск и реализацию продукции на ЗАО  «Поддорский маслодельный завод», можно отметить, что данное предприятие выполняет планы по выпуску готовой продукции, причем при этом наблюдается и увеличение объема выпускаемой и реализуемой продукции. Так, если в 2005 году объем выпущенной продукции в денежном выражении составлял 70430,5 тыс.руб., то в 2008 году данный показатель достиг уровня в 80059,0 тыс.руб., следовательно, темп прироста составил 13,7%. При анализе объема реализуемой продукции можно сделать вывод, что этот показатель, при рассмотрении его в динамике за 2005-2008 гг. вырос на 9,6%. Также по результатам выпуска продукции можно сказать об изменении ее ассортимента. Так в составе выпускаемой продукции появилось масло коровье, спреды «Поддорский» с жирностью 67%, 80% и «Славянский» 56%, 66%, 78%. Также предприятие полностью прекратило выпуск творога. И хотя отклонения существуют и в сторону уменьшения, и в сторону увеличения выпуска, в  общем объеме выпуск готовой продукции увеличился на 172988,22 тонны и 1695,837 тыс. рублей. Данный анализ свидетельствует о том, что на предприятии ведется работа по определению покупательского спроса, иначе не было бы таких переходов как появление новых видов спредов, масла и прекращение выпуска продукции, не имеющей сбыта.

Отгрузка готовой продукции по всему ассортименту в  основном составляет 100%. Однако существуют незначительные отклонения в сторону недовыполнения по отгрузке такой продукции как спред растительно-жировой «Славянский» 66% на 1000 тонн с выполнением плана отгрузки на 99,6%, «Славянский» 78% на 100 тонн  с выполнением плана отгрузки на 99,8%.По двум наименованиям это маслокрестьянское 72,5% и спред растительно-сливочный Поддорский 67% фактическая отгрузка превысила 1800 и 200 тонн соответственно. В процессе поставки данной продукции заключались дополнительные соглашения с покупателями. В общем объеме отгруженная продукция составила 100,03%. Это значит, что предприятие даже при условии недопоставки какой-то продукции свои обязательства по отгрузке продукции выполнило. Обязательства по отгрузке продукции в разрезе покупателей также выполняются на 100% и более.

Для предприятий масложировой промышленности актуальна проблема оперативного управления складскими запасами, так как они выпускают продукцию с ограниченными сроками годности. Поэтому в первую очередь на заводе необходимо полностью автоматизировать процессы логистики – внедрить модуль «Управление закупками, складом, реализацией». Созданная информационная система позволит контролировать остатки продукции на складах, автоматически разносить платежи (в том числе взаиморасчеты) по накладным, анализировать дебиторско-кредиторскую задолженность клиентов, получать оперативные отчеты по закупкам и хранению, аналитические отчеты по сбыту. Это обеспечивает прозрачность всей логистической цепочки: от кладовщика – до генерального директора, что сводит к нулю возможность злоупотреблений.

Для совершенствования  учета готовой продукции можно  порекомендовать:

  • использование программ, настроенных на конкретное предприятие, с учетом предложений покупателей;
  • чаще проводить инвентаризацию  готовой продукции, с целью выявления излишков или недостач, более четкого учета при распределении продукции по этапам: выпуск, отгрузка и реализация;

Все это, в свою очередь  позволит увеличить объем выпуска  готовой продукции, следовательно, повысить получаемую прибыль от ее продажи и рентабельность. Повышение  получаемой прибыли неизменно приведет к расширению производства, реконструкции офисных зданий и сооружений, улучшении социальных условий труда, что повысит экономическую эффективность предприятия.

 

Список используемой литературы

  1. А.И.Алексеева, Ю.В.Васильев, А.В., Малеева, Л.И.Ушвицкий. - М.:учебное пособие. Финансы и статистика, 2006. - 672с.
  2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа:учебник. –М.: Финансы и статистика, 2002 г.
  3. Барнгольц С.Б., Мельник М.В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта. Учеб.пособие.- М.: ИНФРА-М, 2008. – 240 с.
  4. Басовский Л. Е. Теория экономического анализа: Учеб. Пособие для экон. спец. вузов. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 222 с.
  5. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие. Серия "Высшее образование".- М.: ИНФРА-М, 2007. - 215 с.
  6. Годин А.М. Статистика: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко»,2006
  7. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник, 2000 г.
  8. Гусаров В.М. Статистика: Учеб.пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2001.-463 с.
  9. Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая  теория статистики: Учебник. - М.: Финансы и  статистика, 1996.
  10. Завьялова З. М. Теория экономического анализа: Курс лекций.– М.: Финансы и статистика, 2007. – 192 с.
  11. Раицкий К.А. Экономика предприятия. Учебник. - М.: ИТК «Дашков и К°», 2004.
  12. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия:Учебник.-4-е изд., испр. И доп.-М.:ИНФРА-М,2007. – 345с.
  13. Под     редакцией  Спирина А.А.,  Башиной О.Э. Общая    теория   статистики;    -  М.:  Финансы   и статистика, 1996
  14. Фетисова Г.В., Зарецкая А.С., Романенкова Т.Д., Челпанова М.Б.; Статистика: метод.указания по выполнению расчетно-граф. Работ для студ.направлений 080500.62-Менеджмент, 080507.65-Менеджмент организации, 080111.65-Маркетинг, 080505.65-Управление персоналом; НовГУим.Ярослава Мудрого.- Великий Новгород,2010.-64 с.

 

 

 


Информация о работе Экономико-статистический анализ выпуска и реализации продукции на ЗАО «Поддорский маслодельный завод»