Экономико-статистический анализ себестоимости овощей на примере условных предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 12:00, курсовая работа

Описание работы

Следовательно, овощеводство является важной отраслью сельского хозяйства. Для ее развития очень важно, чтобы производство приносило прибыль. А одним из важнейших условий получения прибыли является снижение себестоимости.
Цель написания данной работы – закрепление полученных данных по общей теории статистики при изучении сельскохозяйственных угодий по сельскохозяйственным предприятиям района, при помощи следующих статистических приемов: группировка, расчеты, анализ, графические методы. В ходе написания работы необходимо наметить факторы, отвечающие за снижение себестоимости производства овощей.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………... 3
Раздел 1 Экономическая сущность себестоимости…………………….. 6
Раздел 2 Статистическая группировка себестоимости в совокупности условных предприятий ( с 10 по 29). Характеристика выделенных групп………………………………………………….. 9
Раздел 3 Анализ вариаций себестоимости по группам и в целом по всей совокупности условных предприятий (с 10 по 29)…….. 16
Раздел 4 Анализ динамики урожайности зерна в условном предприятии Партизанского района за 9 лет. …………………………... 23
Раздел 5 Корреляционный анализ зависимости себестоимости от урожайности культуры и энергообеспеченности предприятия ……………………………………………………………… 28
Выводы и предложения…………………………………………………… 32
Список использованной литературы…………………………………… 34

Файлы: 1 файл

Курсовая статистика.docx

— 342.06 Кб (Скачать файл)

При построении типологической группировки  основное внимание должно быть уделено идентификации типов и выбору группировочного признака. Вопрос об основании группировки должен решаться, исходя из сущности изучаемого явления. Однако формирование типов явлений связано с конкретными условиями места и времени. При построении типологической группировки в качестве группировочных признаков могут выступать как количественные, так и атрибутивные (качественные) признаки.

Структурная группировка – это расчленение однородной в качественном отношении совокупности единиц по определенным, существенным признакам на группы, характеризующие ее состав и структуру. Структурные группировки применяются практически в изучении всех социально-экономических процессов и явлений. При построении структурной группировки в качестве группировочных признаков могут выступать как количественные, так и атрибутивные (качественные) признаки. Практическое применение структурных группировок позволяет на локальном уровне раскрыть структуру совокупности, проанализировать изучаемые явления и процессы, изменения состава совокупности во времени, если они прослеживаются за ряд последовательных периодов времени.

Аналитическая группировка – это группировка, выявляющая взаимосвязи и взаимозависимости между изучаемыми социально-экономическими явлениями и признаками их характеризующими.  
В статистике все признаки делятся на факторные и результативные. Факторные признаки – это признаки, которые оказывают влияние на изменение результативных признаков. Результативные признаки – это признаки, которые изменяются под влиянием факторных признаков. Взаимосвязь проявляется в том, что с возрастанием роли факторного признака и под его влиянием более интенсивно изменяется результативный признак. Особенности аналитической группировки состоят в том, что единицы совокупности группируются по факторному признаку, а расчет групповых средних производится по значениям результативного признака.

При выполнении расчетов данного раздела будем  применять метод статистических группировок. Выполним следующие расчеты:

  • построим дискретный и ранжированный ряды результативного признака (себестоимости); определим число групп и величины интервалов;
  • изобразим графически ранжированный ряд распределения результативного признака с помощью Огивы Гальтона;
  • охарактеризуем интервальные ряды распределения с помощью системы определенных показателей (центр интервала, частота, частость, кумулятивная частота, абсолютная и относительная плотности распределения); изобразим интервальные ряды распределения графически с помощью гистограммы и полигона.

 

Построим дискретный ряд распределения.

Таблица 2.1 Дискретный ряд распределения себестоимости 1 ц овощей.

№ предприятия

Себестоимость 1 ц овощей, руб.

10

210

11

248

12

257

13

250

14

264

15

266

16

280

17

289

18

260

19

245

20

255

21

270

22

276

23

230

24

217

25

218

26

255

27

230

28

260

29

280


Теперь преобразуем  дискретный ряд в ранжированный, упорядоченный ряд, в котором значения расположим от минимального к максимальному.

Затем изобразим  графически ранжированный ряд распределения  результативного признака с помощью графика Огивы Гальтона  (график 1) для того, чтобы увидеть характер изменения признака –  плавный, либо скачкообразный.

На оси абсцисс отметим номера предприятий, расположившихся по ранжиру, а на  оси ординат -  соответствующие им значения себестоимости овощей.

Таблица 2.2 Ранжированный ряд распределения себестоимости 1 ц овощей.

№ предприятия 

по ранжиру

Себестоимость 1 ц овощей, руб.

10

210

24

217

25

218

23

230

27

230

19

245

11

248

13

250

20

255

26

255

12

257

18

260

28

260

14

264

15

266

21

270

22

276

16

280

29

280

17

289


 

 

График 1.

 

Так как  признак плавно распределен, то величину интервала определим по формуле:

 

где h – величина интервала; - максимальное значение признака; - минимальное значение признака; n – число групп.

Найдем число групп по формуле Стерджесса.

 

Примем число групп, равное 5. Определим  величину интервала:

 = 15,8

Теперь  построим интервальный ряд распределения.

Таблица 2.3 Интервальный ряд распределения себестоимости 1 ц овощей.

 

№ группы

Интервал по себестоимости 1 ц           овощей, руб.

Число условных

 предприятий

1

210-225,8

3

2

225,8-241,6

2

3

241,6-257,4

6

4

257,4-273,2

5

5

273,2-289

4

 

20


 

Охарактеризуем  полученные интервалы системой показателей. Для этого построим следующую  таблицу. При расчете мы используем следующие формулы: ; ; ;

Таблица 2.4 Характеристика интервального ряда распределения себестоимости 1 ц овощей.

Интервалы

Частота

Среднее значение

Величина интервала

Частость

Кумулятивная частота

Плотность распределения

х

f

Х ср

h

W %

S

Ро

210-225,8

3

217,9

15,8

15

3

0,190

0,949

225,8-241,6

2

233,7

15,8

10

5

0,127

0,633

241,6-257,4

6

249,5

15,8

30

11

0,380

1,899

257,4-273,2

5

265,3

15,8

25

16

0,316

1,582

273,2-289

4

281,1

15,8

20

20

0,253

1,266

-

20

-

-

100

-

-

-


На основании  полученных данных построим гистограмму (график 2) и кумулятивную кривую (график 3).

График 2.

График 3.

 

Выводы: В расчетах по данному разделу, мы определили, что по себестоимости 1 ц овощей предприятия можно разделить на 5 групп. Судя по  гистограмме, наиболее часто встречается себестоимость овощей от 241,6 до 257,4 руб./ц, в данную группу входит 6 из 20 предприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 3. АНАЛИЗ ВАРИАЦИЙ СЕБЕСТОИМОСТИ ПО ГРУППАМ И В ЦЕЛОМ ПО ВСЕЙ СОВОКУПНОСТИ УСЛОВНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ (С 10 ПО 29)

Чтобы определить значение признака, характерное для всей изучаемой совокупности единиц, прибегают к расчету средних величин.

Средняя величина - это обобщающий показатель, характеризующий типичный уровень явления в конкретных условиях места и времени, отражающий величину варьирующего признака в расчете на единицу качественно однородной совокупности.

 Для того, чтобы средний показатель был действительно типизирующим, он должен определяться не для любых совокупностей, а только для совокупностей, состоящих из качественно однородных единиц.

 Наиболее распространенным  видом средних величин является  средняя арифметическая. Она применяется в тех случаях, когда объем варьирующего признака для всей совокупности является суммой значений признаков отдельных ее единиц. Чтобы исчислить среднюю арифметическую, нужно сумму всех значений признаков разделить на их число. Средняя арифметическая бывает двух видов:

Средняя арифметическая взвешенная (средняя величина из вариантов, которые повторяются различное число раз) вычисляется по формуле: , где , , …, - веса (частоты повторения одинаковых признаков); - сумма произведений величины признаков на их частоты; - общая численность единиц совокупности.

Данная величина относится к  классу степенных средних.

Средние величины дают обобщающую характеристику признака изучаемой совокупности, но не раскрывают строения совокупности, которое весьма существенно.  Нужны и другие показатели, характеризующие отклонения отдельных значений от общей средней. Поэтому возникает необходимость измерять вариацию признака в совокупностях. Для этой цели в статистике применяют ряд обобщающих показателей.

Вариация — это различие в значениях какого-либо признака у разных единиц данной совокупности в один и тот же период или момент времени.

К показателям вариации относятся:

Дисперсия определяется по формуле:

Среднее квадратическое отклонение – обобщающая характеристика размеров вариации признака в совокупности , оно показывает, на сколько в среднем отклоняются конкретные варианты от их среднего значения, и равно квадратному корню из дисперсии: . Чем меньше значение дисперсии и среднего квадратического отклонения, тем количественно однороднее совокупность и тем более типичной будет средняя величина.

Для сравнительной оценки вариации совокупности и для характеристики ее однородности используется коэффициент вариации, который выражается в процентах и высчитывается по формуле: . Совокупность считается однородной, если коэффициент вариации не превышает 33%.

В этом разделе данной курсовой работы выполним следующее:

  • определим средние значения результативного признака в разрезе выделенных групп и в целом; рассчитаем дисперсию, среднее квадратическое отклонение и коэффициент вариации по группам и в целом по совокупности;

Таблица 3.1 Расчет средней себестоимости и показатели вариации по 1 группе.

Группа предприятий

по себестоимости 1 ц

№ условных предприятий

Себестоимость 1 ц, руб.         

Валовый сбор, ц  

       

1

210,0-225,8

10

210

41 340

8 681 400

-4,91

24,08

995 376,13

24

217

54 060

11 731 020

2,09

4,38

236 837,53

25

218

29 000

6 322 000

3,09

9,57

277 448,40

 

Итого по 1 группе

214,91

124 400

26 734 420

-

-

1 509 662,05


;

= 12,14;

 ;

.

Таблица 3.2 Расчет средней себестоимости и показатели вариации по 2 группе.

Группа предприятий

по себестоимости 1 ц

№ условных предприятий

Себе-стои-мость 1 ц, руб.         

Валовый сбор, ц  

       

2

225,8-241,6

23

230

19 400

4 462 000

0,00

0,00

0,00

27

230

47 277

10 873 710

0,00

0,00

0,00

 

Итого по 2 группе

230,00

66 677

15 335 710

-

-

0,00

Информация о работе Экономико-статистический анализ себестоимости овощей на примере условных предприятий