Экономико — статистический анализ производства и реализации зерна

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 20:49, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является экономико-статистический анализ производства и реализации молока, а задачами -следующие:
изучение численности скота, его динамики, структуры стада;
изучение размеров продукции, получаемой от скота;
- изучение показателей воспроизводства скота и их влияние на продуктивность животных

Содержание работы

Введение
1. Состояние молочного подкомплекса в СПК им Ленина Тоншаевского района Нижегородской области
2. Показатели экономической эффективности производства молока
3. Статистическое изучение влияния факторов на эффективность производства молока
Выводы и предложения
Список литературы

Файлы: 1 файл

статистика.doc

— 432.00 Кб (Скачать файл)

 

Цена реализации 1 ц  молока в СПК им Ленина в 2010 году составляет 699,47 руб., что больше относительно 2003 года. Среднегодовой коэффициент роста составляет 1,107. коммерческая себестоимость 1 ц молока также за анализируемый период возросла и составляет в 2010 году 930,15 руб., что выше цены реализации на 230,58 рублей. Среднегодовой коэффициент роста равен: К = ^К'хК2хК3хК4итд Среднегодовой коэффициент роста цены реализации 1 ц молока равен: К = V 1,0532 х 1,7644 х 1,4495 х 0,7071 х 1,4156 х 0,8646 х 0,9677 = = V 2,2559= 1,107

Среднегодовой коэффициент  роста коммерческой себестоимости 1 ц молока равен:

К = V 1,1459 х 1,3310 х 1,0968 х 1,0735 х 1,3440 х 1,2584 х 1,0247 = = л/3,1122= 1,1525 36 а + 204 в = 24658,65

Где: а, в - неизвестные параметры I - порядковый номер года у - выровненное значение динамического ряда Проведем решение уравнения: 8 а + 36 в = 4897,29 8 а = 4897,29 - 36 в

8 а = 8 (612,16-4,5 в) а = 612,16-4,5 в 36 х (612,16 - 4,5 в) + 204 в = 24658,65

22037,76- 162 в+ 204 в = 24658,65 42 в = 2620,89 в = 62,40 8 а +36x62,40 = 4897,29 8 а = 2650,89 а = 331,36

Ставим данные в линейное уравнение и получаем: у = 331,36 + 62,4 х 1, из приведенного уравнения видим, что цена реализации 1 ц молока в СПК им Ленина за период с 2003 г по 2010 год повышались в среднем на 62,40 рублей в год.

Выравнивание динамического  цены реализации 1 ц молока в СПК  им Ленина,

 

Расчет параметров линейного  уравнения СПК им Ленина

Года

Коммерческая себестоимост ь 1 ц молока, руб.У

Порядковый № года 1

У*

I2

у = а + в 1

2003

298,90

1

298,90

1

250,07

2004

342,51

2

685,02

4

346,24

2005

455,87

3

1367,61

9

442,41

2006

500,00

4

2000,00

16

538,58

2007

536,75

5

2683,75

25

634,75

2008

721,36

6

4328,16

36

730,92

2009

907,76

7

6354,32

49

827,09

2010

930,15

8

7441,20

64

923,26

п = 8

у = 4693,3

1 = 36

у 1 = 25158,96

12= 204

у =4693,32


 

Составив данную таблицу, имеем систему уравнений: у = а + в I 8а + 36в = 4693,30 36 а+ 204 в = 25158,96 Где: а, в - неизвестные параметры 1 - порядковый номер года у - выровненное значение динамического ряда Проведем решение уравнения:

8 а + 36 в = 4693,30 8 а = 4693,30 - 36 в 8 а = 8 (586,66 - 4,5 в)

а = 586,66 - 4,5 в 36 х (586,66 - 4,5 в) + 204 в = 25158,96

21119,85 - 162 в + 204 в = 25158,96 42 в = 4039,11 в = 96,17 8 а +36x96,17 = 4693,30 8 а= 1231,20 а = 153,90

Ставим данные в линейное уравнение и получаем: у = 153,90 + 96,17 х I, из приведенного уравнения видим, что коммерческая себестоимость 1 ц молока в СПК им Ленина за период с 2003 г по 2010 год повышались в среднем на 96,17 руб. в год.

 

Рис. 2.2. Динамика коммерческой себестоимости 1 ц молока, руб.

 

3. Статистическое изучение влияния факторов на эффективность производства молока

 

В изучении массового  явления необходимо, прежде всего, определить действующие в нем различные качественно однородные совокупности. Это первое основное требование научной методологии в статистике. Выделение и анализ однородных частных подсовокупностей, выполняют с помощью методов группировки.

Группировка - это разбиение совокупности на группы, однородные по какому-либо признаку или объединение отдельных единиц совокупности в группы, однородные по каким-либо признакам. Метод группировок основывается на двух категориях - группировочном признаке и интервале.

Группировочный признак - это признак, по которому происходит объединение отдельных единиц совокупности в однородные группы. Классификация  и группировка должны производиться  на основании вполне объективных  и легко распознаваемых признаков. Следует иметь в виду, что в ряде случаев классификация, которая предоставляется чисто качественной, в конечном итоге оказывается основанной на количественном признаке.

Интервал очерчивает количественные границы групп. Как  правило, он представляет собой промежуток между максимальными и минимальными значениями признака в группе. Статистические группировки и классификации преследуют цели выделения качественно однородных совокупностей, изучения структуры совокупности, исследования существующих зависимостей. Каждой из этих целей соответствует особый вид группировки: типологическая; структурная; аналитическая -факторная.

В соответствии с временным  критерием различают статистические группировки, дающие характеристику совокупности на определенный момент времени, или за определенный период, и динамические -группировки показывающие переходы единиц из одних групп, в другие.

Аналитическая группировка  предназначена для установления тесноты связи между взаимодействующими признаками - факторным и результативным. Она позволяет выявить наличие и направление связи, а также измерить ее тесноту и силу. Среди показателей групп обязательным является среднее значение результативного показателя по каждой группе. Теснота связи оценивается сравнением вариации этих средних значений с общей дисперсией результативного показателя.

Формы проявления взаимосвязей весьма разнообразны. В качестве двух самых общих их видов выделяют функциональную (полную) и корреляционную (неполную) связи. В первом случае величине факторного признака строго соответствует  одно или несколько значений функции. Достаточно часто функциональная связь проявляется в физике и химии.

Корреляционная связь (которую также называют неполной, или статистической) проявляется  в среднем, для массовых наблюдений, когда заданным значениям зависимой переменной соответствует некоторый ряд вероятных значений независимой переменной. Объяснение тому - сложность взаимосвязей между анализируемыми факторами, на взаимодействие которых влияют неучтенные случайные величины. При корреляционной связи каждому значению аргумента соответствует случайно распределенные в некотором интервале значения функции.

Существует еще одна достаточно важная характеристика связей с точки зрения взаимодействующих  факторов. Если характеризуется связь  двух признаков, то ее принято называть парной, если изучаются более чем две переменные, то множественной.

С целью выявления  количественной характеристики взаимосвязи  между изучаемыми показателями применяли  корреляционно-регрессивный метод  анализа.

С целью выявления  влияния факторов на эффективность производства зерна была проведена аналитическая группировка по результативному признаку. Изучаемая совокупность 33 хозяйств была распределена на три группы по продуктивности 1 коровы:

группа до 34 ц;

группа от 34,1 до 46,0 ц;

группа свыше 46 ц.

 

Таблица 3.1. Взаимосвязь удоя и затрат на корма

Группы хозяйств по удою на 1 корову

Число хозяйств

Средний удой на 1 корову, кг

Средние затраты на корма  на 1 голову, руб.

1 гр. до 34 ц

10

2273

8642

2 гр. от 34,01 ц до 46 ц

13

4010

10770

3 гр. свыше 46 ц

10

6277

23940

В среднем по совокупности

33

4307

14547


 

По данным таблицы  взаимосвязи удоя и затрат на корма, в связи с увеличением затрат на корма 1 корову наблюдается повышение  среднего удоя молока на 1 корову. При  затратах на корма по первой группе 8642 рубля на 1 корову, удой составил 2273 кг, а при расходе кормов 23940 руб. на 1 корову по третьей группе хозяйств удой на 1 корову составил 6277 кг.

Аналитическое выражение  прямолинейной связи может быть представлено уравнением прямой, которое  имеет следующий вид: у = а + Ьх

Где у - результативный признак,

х - факторный признак,

а и Ь - параметры прямой.

Такое уравнение называется корреляционным. Основное значение в  этом уравнении связи имеет параметр Ь, который показывает, на сколько  единиц возрастает у при возрастании х на единицу. . в данном уравнении значение у х всегда известны. Неизвестные параметры а и Ъ. Эти параметры исчисляются на основе построения системы нормальных уравнений и решением их.

 

Таблица 3.2 Взаимосвязь удоя и трудоемкости

Группы хозяйств по удою на 1 корову

Число Хозяйств

Средний удой на 1 голову, кг

Затраты труда на 1 ц  продукции, чел. час.

Произведен 0 молока за 1 чел

1 гр. до 34 ц

10

2273

6,94

14,4

2 гр. от 34,01 ц до 46 ц

13

4010

4,73

21,15

3 гр. свыше 46 ц

10

6277

3,61

27,73

В среднем по совокупности

33

4307

4,49

22,26


 

Взаимосвязь удоя от 1 коровы и трудоемкости производства молока по совокупности 33 хозяйств наблюдаем, что в связи с ростом молочной продуктивности 1 коровы снижается  трудоемкость 1 ц молока. Аналогичная ситуация прослеживается в показателе производства молока за 1 чел час. По совокупности хозяйств производство молока за 1 чел час по первой группе составляет 14,4 кг, по второй группе 21,15 кг, по третьей - 27,73 кг.

 

 

Таблица 3.3

Группы хозяйств по удою на 1 корову

Число хозяй ств

Средний удой на 1 голову, кг

Средняя себестоимос  ть 1 ц

молока, руб.

Произведен о молока на 100 га с\х угодий,ц

Затраты труда на 1 гол, руб.

1 гр. до 34 ц

10

2273

855,32

158,2

157,7

2 гр. от 34,01 ц до 46 ц

13

4010

774,36

319,8

189,6

3 гр. свыше 46 ц

10

6277

848,04

604,2

226,4

В среднем по

33

4307

820,62

350,0

193,5

совокупности

         

 

Для определения взаимосвязи  удоя молока от одной коровы и себестоимости 1 ц молока наблюдаем, что средний  удой от одной коровы по совокупности хозяйств в первой группе 2273 кг, а себестоимость 1 ц молока 855,32 рубля. В связи в ростом среднего удоя от одной коровы должна снижаться себестоимость молока, но при увеличении расхода денежно материальных затрат на производство молока, в том числе на корма, себестоимость снижается незначительно.

 

Таблица 3.4 Взаимосвязь продуктивности и финансовых результатов

Группы хозяйств по удою на 1 корову, кг

Числ о хозя йств

Реализ овано от 1 голов  ы, кг

Уровен ь

товарн ости, %

Средняя цена реализац ии 1 ц, руб.

Комме рческая с\ст-ть 1Ц, руб.

Прибыль (+), убыток (-) от 1 голов, руб.

Рента бельн ость прода  ж, %

1 гр. до 34 ц

10

2136,2

94,0

897,34

870,99

+562,86

3,0

2 гр. от 34,01

13

3574,8

89,1

822,68

811,72

+392,09

1,4

ц до 46 ц

             

3 гр. свыше

10

4747,0

75,6

995,60

896,12

+4722,28

ПД

46 ц

             

В среднем по

33

3589,2

83,3

909,22

857,46

+ 1857,98

6,0

совокупности

             

 

Для определения продуктивности коров молочного стада и финансовых результатов наблюдаем, что в  связи с увеличением продуктивности коров молочного стада повышается прибыль от одной головы. Так по первой группе из совокупности 33 хозяйств в 10 хозяйствах продуктивность коров составляет в пределах34 ц от одной коровы, при этом прибыль от реализации молока от одной коровы составляет 562,86 руб. По третьей группе также по 10 хозяйствам удой от одной коровы свыше 46 ц , в результате получена прибыль от одной коровы в размере 4722,28 руб.

Информация о работе Экономико — статистический анализ производства и реализации зерна