Экономико — статистический анализ производства и реализации зерна

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 20:49, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является экономико-статистический анализ производства и реализации молока, а задачами -следующие:
изучение численности скота, его динамики, структуры стада;
изучение размеров продукции, получаемой от скота;
- изучение показателей воспроизводства скота и их влияние на продуктивность животных

Содержание работы

Введение
1. Состояние молочного подкомплекса в СПК им Ленина Тоншаевского района Нижегородской области
2. Показатели экономической эффективности производства молока
3. Статистическое изучение влияния факторов на эффективность производства молока
Выводы и предложения
Список литературы

Файлы: 1 файл

статистика.doc

— 432.00 Кб (Скачать файл)

Сезонность производства молока в основном зависит от двух факторов: распределения отелов и  организации кормления коров. Для  равномерного получения продукции  в течение года отелы рекомендуется проводить в основном в осенне-зимний период. Коровы, отелившиеся в это время, имеют более высокую продуктивность, увеличивается средняя жирность молока. Первые месяцы их лактации проходят зимой. Полноценное кормление, хорошее содержание обеспечивают высокую молочную продуктивность коров в эти месяцы.

Проектирование развития отрасли производства молока начинают с составления годового оборота  стада крупного рогатого скота. Под  оборотом стада понимают движение - изменение состава возрастных и  половых групп скота за определенный календарный срок с учетом естественных условий воспроизводства скота и планового развития данной отрасли животноводства. На основе годового оборота стада устанавливают среднегодовое поголовье скота, которое необходимо знать для определения потребности в кормах, рабочей силе для животноводства и обслуживания животноводческих помещений, составления плана применения органических удобрений.

 

Таблица 2.1. Динамика затрат и продуктивность коров СПК им Ленина

Показатели

2006

2007

2008

2009

2010

В среднем по Пильнинскому району за 2010 г

Денежно

20691

21682

26273

13045

15736

32958

материальные

           

затраты на 1 голову, руб.

           

В том числе корма

9686,6

10968

15764

4550

4677

12179

Удой на 1 голову, ц

3806

3670

3254

1259

1478

3981

Производственная

480,02

519,88

714,31

900,0

920,0

737,77

себестоимость 1 ц,

           

руб.

           

 

Динамика денежно материальных затрат на 1 голову в СПК им Ленина за период с 2006 по 2010 год то понижается то снижается. Самая высокая сумма денежно материальных затрат на 1 голову в 2008 году, это 26273 рубля, самая низкая в 2010 году, это 15736 руб. Аналогичная ситуация наблюдается в расчете денежно - материальных затрат на корма, и удоя на 1 корову. Но производственная себестоимость 1 ц молока имеет устойчивую тенденцию роста.

молоко статистический

 

Таблица 2.2. Динамика затрат труда на производстве молока

Показатели

2006г

2007г

2008г

2009г

2010г

Среднегодовой коэффициент роста

Затраты труда

221,2

186,4

186,4

168,2

145,5

0,9007

на 1 голову, чел.

           

час.

           

Удой на 1

3806

3670

3254

1259

1478

0,7894

корову, кг.

           

Затраты труда

5,81

5,08

5,73

13,36

9,84

1,1408

на 1 ц, чел. час

           

 

Среднегодовой коэффициент  роста равен: К = V К1 х К2 х К3 х  К 4 Среднегодовой коэффициент роста  затрат труда на 1 голову равен: К = V 0,8427 х 1,0000 х 0,9024 х 0,8651 = V 0,6579 = 0,9007

Среднегодовой коэффициент  роста удоя на 1 корову равен: К = V 1,0172 х 0,8867 х 0,3869 х 1,1740 = V 0,4097 = 0,7894 Среднегодовой  коэффициент роста затрат труда  на 1 ц молока равен: К = V 0,8744 х 1,1280x2,3316x0,7366 = V 1,6940 = 1,1408

Среднегодовой коэффициент  роста затрат труда равен 0,9007, а  удоя на 1 корову 0,7894. В СПК им Ленина удои снижаются, поэтому наблюдается  увеличение затрат на 1 ц продукции.

 

Таблица 2.3. Объем производства и реализации молока в СПК им Ленина

Показатели

Годы

В среднем за 2010 год

 

2006

2007

2008

2009

2010

По району

По области

Произведено, ц

8258

8073

7158

2770

3251

238260

6012000

Реализовано, ц

7724

7443

6668

2526

3231

214251

 

Товарность, %

93,5

92,2

93,2

91,2

99,4

89,9

 

Реализовано от 1 головы, ц

3559

3383

2036

1148

1469

3580

 

 

Объем производства молока за период с 2006 по 2010 год то повышался, то снижался, соответственно объем реализованного молока также то снижался, то повышался. Товарность молока колеблется за анализируемый период с 93,5 % до 99,4 %. Так как объем реализованного молока то снижался, то повышался, все это отражается на объеме реализованного молока от 1 коровы.

По данным годовых  отчетов и сводного по Тоншаевскому району находим, что объем производства молока равен 238260 ц, количество реализованного молока составляет 214251 ц, из чего следует, уровень товарности молока равен 89,9 %, что ниже, чем в СПК им Ленина. Количество реализованного молока от 1 коровы в среднем по району составляет 3580 кг, что больше, чем в СПК, где в 2010 году - 1469 кг

 

Таблица 2.4

Показатели

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Ср. год. Коэф. роста

Произведен

5880

7630

8994

8258

8073

7158

2770

3251

0,9286

Товарность, %

77,4

85,7

93,1

93,5

92.2

93,2

91,2

99,4

0,9158

Полная себестоимости

298,29

341,42

449,97

480,02

519,88

714.31

900

920

1,1512

Цена

310,11

326,61

576,26

835,26

590,62

836,08

722,88

699,47

1,1070

реализации 1 ц молока, руб.

                 

 

Среднегодовой коэффициент  роста равен:

Среднегодовой коэффициент  роста валового производства молока равен: К = V 1,2977 х 1,1788 х 0,9182 х 0,9776 х 0,8867 х 0,3870 х 1,1737 = V 0,5531 =0,9286

Среднегодовой коэффициент  роста товарности равен: К = V 1,1073 х 1,0864 х 1,0443 х 0,9776 х 0,8867 х 0,3870 х 1,1737 = = л/ 0,4947 = 0,9158

К = Среднегодовой коэффициент роста полной себестоимости 1 ц молока равен:

К = V 1,1446 х 1,3180 х 1,0668 х 1,0831 х 1,3740 х 1,2600 х 1,0223 = = V 3,0850= 1,1512

Среднегодовой коэффициент  роста цены реализации на 1 ц молока равен: К = VI,0532 х 1,7644 х 1,4495 х 0,7071 х 1,4156 х 0,8646 х 0,9677 =

= >/2,2558 = 1,1070

В СПК им Ленина среднегодовой  коэффициент роста объема произведенного молока равен 0,9286; товарности 0,9158; полной себестоимости 1 ц молока 1,1512; цены реализации 1 ц молока 1,1070.

Эффективность производства характеризуется рентабельностью произведенной продукции. Показатели рентабельности позволяют оценить результаты деятельности предприятия в целом. Они дают также возможность сравнивать между собой альтернативные варианты использования ресурсов и текущих затрат с точки зрения их эффективности.

Уровень рентабельности производства продукции выражается процентным отношением прибыли, к себестоимости, реализованной продукции.

Рентабельность производства продукции - один из обобщающих показателей  экономической эффективности производства, так как отражает количественные и качественные стороны деятельности предприятия.

Чем выше порог рентабельности, тем труднее его перешагнуть. С низким порогом рентабельности легче пережить падение спроса на продукцию или услуги, отказаться от неоправданной высокой цены реализации. Снижения порога рентабельности можно добиться наращиванием маржинального дохода (повышая цену и \ или объем реализации, снижая переменные издержки), либо сокращением постоянных издержек.

Одним из составных элементов анализа затрат и себестоимости является операционный рычаг. Действие операционного (производственного, хозяйственного) рычага проявляется в том, что любое изменение выручки от реализации всегда порождает более сильное изменение прибыли. Этот эффект обусловлен различной степенью влияния динамики постоянных и переменных затрат на формирование финансовых результатов деятельности предприятий при изменении объема производства. Чем больше уровень постоянных издержек, тем больше сила воздействия операционного рычага.

Указывая на темп падения  прибыли с каждым процентом снижения выручки, сила операционного рычага свидетельствует об уровне предпринимательского риска данного предприятия. Сила воздействия операционного рычага рассчитывается отношением маржинального  дохода к прибыли и показывает, сколько процентов изменения прибыли даст каждый процент изменения выручки.

Сила воздействия операционного  рычага зависит от относительной  величины постоянных издержек. Для  предприятий, отягощенных громоздкими  производственными фондами, высокая сила операционного рычага представляет значительную опасность в условиях экономической нестабильности каждый процент снижения выручки оборачивается падением прибыли и вхождением предприятия в зону убытков.

 

Таблица 2.5. Экономические результаты производства и реализации молока

 

Показатели

Годы

Изменения

В среднем

 

2008

2009

2010

в % 2010 г к 2008 г

по району за 2010 г

Реализовано,ц

6668

2526

3231

48,5

214251

Денежная выручка от

5575

1826

2260

40,5

174392

реализации всего, тыс. руб.

         

Полная себестоимость

4810

2293

3005

62,5

165868

реализованной продукции, тыс. руб.

         

Прибыль (+), убыток (-) всего, тыс. руб.

+765

-467

-744

-

+8524

В том числе на 1 ц

+114,73

-184,88

-230,27

-

+39,79

продукции

         

Рентабельность, %

13,2

-16,3

-21,5

-

4,3

- от производства

         

- от продажи

15,9

-20,4

-24,8

-


Объем реализованного молока в СПК им Ленина за период с 2008 по 2010 год снижен до 48,5 %, соответственно снижена выручка от реализации молока с 5575 тыс. руб. в 2008 году до 2260 тыс. руб. в 2010 году. Полная себестоимость проданного молока снижена на 37,5 %. На основании данных таблицы видим, что в хозяйстве в 2008 году получена прибыль 765 тыс. руб., а с 2009 по 2010 год в хозяйстве сумма убытков возрастает, соответственно возрастает сумма убытков и на 1 ц реализованной продукции. Рентабельность производства и реализации молока за анализируемый период постепенно снижается, а результат ухудшается.

Главная задача интенсивной  технологии производства и переработки  молока заключается в увеличении продуктивности при экономном расходовании ресурсов. Интенсивно вести молочное скотоводство - это значит от каждого животного получать больше продукции при наименьших затратах кормов и труда. Только при выполнении этих условий возможно увеличение производства продукции и снижения ее себестоимости. Кроме этого, только при правильном кормлении скота возможны эффективные мероприятия по племенной работе.

Для составления индексов используют следующие обозначения:

ц - объем продукции

р - цена за единицу продукции

2 - себестоимость единица  продукции

1 объема - (ро-2п)хд, (836,08 - 721,36) х 3231

(р0-20)х д0 = (836,08 - 721,36)х  6668 = 0,485 или 48,5 %

Индекс показывает, что  объем реализации молока в 2010 году снижен по сравнению с 2008 годом на 51,5 %. 1 цены - Гр, - 2п) х д, (699,47 - 721,36) х 3231 -21,89 (ро-2о)хя!= (836,08-721,36) х 3231 = 114,72 = - 0,191 или-19,1 % цена реализации ниже коммерческой себестоимости 1 с\ст-ти- (р1 - х (699,47 - 930,05) х 3231 (р, - 20) х д, = (699,47 - 721,36) х 3231 = 10,5 или на 10,5 % увеличена коммерческая себестоимость 1 ц молока в 2010 г по сравнению с ценой реализации 2008 года. 1 прибыли-(р, -ъ)хд± (699,47- 930.05) х 3231 -745004 (р0~- 2о) х яо = (836,08 - 721,36 х 6668 = 764953 = - 0,974 или на 97,4 % прибыль в 2010 году ниже по сравнению с 2008 годом.

 

Таблица 2.6. Динамика цены реализации 1 ц молока и коммерческой себестоимости

Показатели

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Ср год коэфф роста

Цена

310,11

326,61

576,26

835,26

590,62

836,08

722,88

699,47

1,107

реализации 1 ц молока, руб.

                 

Темп роста, % (цепной)

1,00

1,053

1,7644

1,449

0,707

1,416

0,865

0,967

-

Коммерческая себестоимость

298,90

342,51

455,87

500,0

536,75

721,36

907,76

930,05

1,1525

1 ц молока, руб.

                 

Темп роста, % (цепной)

1,00

1,146

1,331

1,097

1,073

1,344

1,258

1,025

-

Информация о работе Экономико — статистический анализ производства и реализации зерна