Анализ реализации продукции растениеводства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 13:55, курсовая работа

Описание работы

Целью написания реферата является изучение организации анализа реализации продукции растениеводства, выявление недостатков в анализе и разработка предложений по его совершенствованию, а также проведение факторного анализа объема реализации продукции, поиск резервов его увеличения.
В соответствии с целью ставятся следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты анализа реализации продукции;
выявить экономическую сущность процесса реализации готовой продукции;
провести анализ реализации продукции растениеводства и выявить резервы увеличения объемов реализации продукции
растениеводства.

Файлы: 1 файл

УИРС гот.docx

— 48.23 Кб (Скачать файл)

·      Изучить методику приведения в сопоставимые условия показателей объема производства и реализации продукции;

·      Оценить выполнение договорных обязательств; показателей ритмичности, качества, эффективности повышения качества продукции;

·      Оценить выполнение плана по ассортименту продукции, по структуре;

·      Определить резервы (возможности) увеличения объема производства и реализации продукции.

Для повышения эффективности хозяйственной деятельности важным моментом является выявление и активизация внутренних резервов организации - неиспользованных возможностей снижения текущих и авансируемых затрат. Первый путь использования резервов - это устранение потерь и нерациональных затрат. Второй путь – внедрение более современных и производительных технологий.

Поиск резервов – объективный процесс, вытекающий из всеобщего закона экономии рабочего времени, конкретным выражением которого является получение максимального положительного результата от реализации, произведенной в течение года продукции растениеводства.

Это достигается путем использования (внедрения) результатов научно-технического прогресса, поиск новых рынков сбыта продукции, развитие маркетинга предприятия, создающего новые возможности роста производительности труда, новые технологии в целях повышения объема производства и реализации продукции растениеводства.

Подсчет резервов роста объемов реализованной продукции следует проводить по ее видам с учетом следующих мероприятий:

1.   освоения возможного роста объемов производства продукции;

2.   экономии на внутрихозяйственном потреблении продукции;

3.   увеличения объемов реализации по зачетной массе за счет повышения качества продукции растениеводства. [20]

Основными путями выявления и мобилизации резервов являются:

·         выявление ведущего звена в повышении эффективности производства, т.е. выявление тех затрат, которые составляют основную часть себестоимости продукции и экономия которых может привести к значительному снижению себестоимости;

·         выделение «узких мест» в производстве, которые ограничивают темпы роста производства и снижение себестоимости продукции;

·         учет типа производства;

·         одновременный поиск резервов по всем стадиям жизненного цикла объекта или изделия;

·         выявление комплекса резервов с тем, чтобы экономия материалов сопровождалась экономией труда и времени использования оборудования.

Таким образом, высшим критерием эффективности является полное удовлетворение общественных и личных потребностей при наиболее рациональном использовании имеющихся ресурсов.

Повышение эффективности сельскохозяйственного производства является одной из актуальнейших проблем, успешное решение которой открывает дальнейшие возможности для ускорения темпов его развития и надежного снабжения страны сельскохозяйственной продукцией.

Таким образом, вышеизложенные точки зрения авторов можно принять к сведению и успешное их применение этих предложений позволит улучшить учет реализации, что в свою очередь должно быть достигнуто путем организации правильного документооборота, рационального построения аналитического и синтетического учета операций, связанных с реализацией продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Реализация растениеводческой продукции - это важный этап доставки продукции потребителю, на этапе реализации происходит общественное признание результатов производства, что выражается в продаже продукции по выгодным ценам и получения прибыли, необходимой для выполнения производственных задач.

На финансовые результаты от реализации продукции большое влияние оказывает себестоимость реализуемой продукции. Чем ниже себестоимость продукции, тем при прочих равных условиях большую прибыль получит предприятие, и наоборот. Поэтому при анализе финансовых результатов особое внимание следует уделить анализу себестоимости продукции и выявлению её воздействия на финансовый результат предприятия. Так же на размер прибыли определённым образом воздействуют и реализационные цены. Их изменение против плана могут быть по различным причинам: из-за изменение качества продукции, реализации её в различные сроки, изменения реализационных цен.

Поэтому при анализе финансовых результатов необходимо определить, какие причины оказали влияние на реализационные цены.

В условиях рынка только часть производимой продукции в виде государственного заказа должна реализовываться по государственным закупочным ценам. Государственные закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию должны определять общественно необходимые затраты на производство продукции и обеспечить определенный уровень рентабельности производства. В условиях инфляции постоянного роста цен необходим контроль со стороны государства за паритетом цен на сельскохозяйственную продукцию с тарифом на продукцию, с тарифом на услуги, оказываемые сельскохозяйственным предприятием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ

 

1.Астахов, В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учебное пособие. Издание 6-е, перераб. и дополн. / В.П. Астахов - М.: ИКЦ МарТ; Ростов н/Д: Издательский центр МарТ, 2005. - 960 с.

2.Бурдюк, О.А. Некоторые вопросы определения суммы НДС, подлежащей уплате при реализации / О.А. Бурдюк // Гл. бухгалтер. - 2007. - № 40. - 33-35 с.

3. Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве: Учеб./Под общ. ред. А.П. Михалкевича. 3 –е изд., перераб. и доп. – Мн.: БГЭУ, 2004. - 507-511 с.

4. Бухгалтерский учет в организациях, / Е. П. Козлова, Т. Н. Бабченко, Е. Н. Галанина. Издательство: Финансы и статистика, 5-е изд. – 2008. - 752 с.

5.Головач, О. В. Особенности учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции в Республике Беларусь / О.В. Головач // Вестник Белорусского государственного экономического университета. - 2005. - N2. - 55-59 с.

6.Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие. Мн.: Интерпрессервис, 2008. - 576 с.

7.Жудро Н.В. Теоретические аспекты идентификации производства конкурентоспособности аграрной продукциию./Н.В.Жудро// Организация производства в условиях рынка.-Ч.1- Горки: БГСХА,2009.- 216 с.

8. Ильина, З.М. Формирование рынков сельскохозяйственной продукции: Учебное пособие по изучению курса «Сельскохозяйственные рынки»/З.М.Ильина.– Минск: БГЭУ, 2006.– 395 с.

9. Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. – Бухгалтерский учет в организациях. – М.: «Финансы и статистика», 2008. – 752с.

10. Колеснева Е.П., Артеменко С.И. Товарная политика предприятия отрасли. Практикум: учебное пособие/ Е.П. Колеснева, C.И. Артеменко -Горки: Белорусская государственная сельскохозяйственная академия, 2006. -356 с.

       11.Корватовская, Л.В. Совершенствуем финансовую отчетность сельскохозяйственных организаций / Л.В. Корватовская, И.Л.Савенок //Учет, анализ и финансы в организациях АПК: состояние и пути совершенствования. Материалы международной научно-практической конференции. Часть 1 /Коллектив авторов. - БГСХ, 2008. -157-159 с.

       12.Маталыцкая С.Н., Развитие учета финансовых результатов на сельскохозяйственных предприятиях на основе Российского опыта  и Международных стандартов финансовой отчетности/С.Н.Маталыцкая// Бухгалтерский учет и анализ. – 2008. – 264с.

13.Мышковец, С. А. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия на основе международных стандартов финансовой отчетности / С. А. Мышковец // Бухгалтерский учет и анализ. - 2008. - №12. - 34-37 с.

14.Нехай, Н.Е. Исчисление и вычет НДС по сельскохозяйственной продукции (работам, услугам). Переработка давальческого сырья / Н.Е. Нехай // Бухучет  - 2009 - № 30 (31).- 8-9 с.

15.Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета в сельскохозяйственных организациях и Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета в сельскохозяйственных организациях. Постановление Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 6 апреля 2004 г. № 28 // режим доступаhttp://www.spravka-jurist.com/base/part-dx/tx_dsxmpy/index.htm - время доступа 6.10.2011.

16. Папковская, П. Формирование финансовых результатов/ П. Папковская //Главный бухгалтер. - 2005. - № 10.- 45с.

17. Понаморенко, Е. П. Проблемы признания выручки в бухгалтерском учете в РБ и пути их решения/ Е. П. Понаморенко //Бухгалтерский учет и анализ. – 2005. - №6.- 178-185с.

18. Прокопенко, Н.Ф. Проблемы качества продукции и труда в АПК/ Н.Ф. Прокопенко // Экономические проблемы управления качеством: тезисы докладов в Международной науч.-практ. конф. Минск 25-26 марта 2008. – 87-89 с.

19. Пятов, М. Л. Учетная политика организации Уч.-практ.пос./ М.Л. Пятов – изд. Проспект, Москва – 2009. – 192 с.

20. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК /Г.В. Савицкая//Мн.: Новое знание, 2006. – 522 с.     

21. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учеб. пособие / Г.В Савицкая, испр.М.: Новое знание,2008. – 652 с.

22.Савицкая Г.В.  учебник: Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК 2009. -  652 с.

23.Сотникова , А.В. Проблемы учёта, распределения использования прибыли в РБ/А.В Сотникова//Бухгалтерский учёт и анализ.-2007.№2.

24. Стешиц, Л. И. Бухгалтерский учет и аудит в АПК/ Л. И. Стешиц. –Мн.: ИВЦ  Минфина, 2009. –237 с.

25.Толкачева, Е. Г. Методика анализа финансовых результатов от реализации товаров торговых организаций потребительской кооперации /Е. Г. Толкачева// Бухгалтерский учет и анализ. – 2007. – № 12. – 37-43 с.

26.Федоркевич, А. Учет реализации продукции растениеводства/А. Федоркевич // Главный бухгалтер. Сельское хозяйство, 2010.- № 4.- 75 с.

27. Хужин, В. И.  Проблемы  реализации  продукции  сельского  хозяйства. // Международный сельскохозяйственный журнал – 2009 – № 6. – 15-17 с.

28. Чечеткин, А.С. Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве: учебник для студентов высших учеб. заведений по неэкономическим специальностям / А.С. Чечеткин. – Мн.: ИВЦ Минфина, 2008.-608 с.

29. Шундалов, Б.М. Статистика агропромышленного комплекса: Учебное пособие/ Б.М.Шундалов.- Минск: ИВЦ Минфина,2008.- 304 с.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ реализации продукции растениеводства