Анализ реализации продукции растениеводства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 13:55, курсовая работа

Описание работы

Целью написания реферата является изучение организации анализа реализации продукции растениеводства, выявление недостатков в анализе и разработка предложений по его совершенствованию, а также проведение факторного анализа объема реализации продукции, поиск резервов его увеличения.
В соответствии с целью ставятся следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты анализа реализации продукции;
выявить экономическую сущность процесса реализации готовой продукции;
провести анализ реализации продукции растениеводства и выявить резервы увеличения объемов реализации продукции
растениеводства.

Файлы: 1 файл

УИРС гот.docx

— 48.23 Кб (Скачать файл)

-другие нормативные документы, обеспечивающие единые методологические  основы бухгалтерского учета  и отчетности .

В настоящее время система нормативного регулирования проверки правильности учета реализации готовой продукции включает в себя следующие документы:

- Закон Республики Беларусь  «О бухгалтерском учете и отчетности»  от 18 октября 1994 г №3321-XII – определяет правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, устанавливает требования, предъявляемые к составлению и представлению бухгалтерской отчетности, регулируют взаимоотношения по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в Республике Беларусь;

- Методические указания  по ведению учета, подробно раскрывающие  конкретные способы и правила  ведения бухгалтерского учета, План  счетов бухгалтерского учета  финансово - хозяйственной деятельности  организации;

- Рабочие документы конкретной  организации (учетная политика, рабочий  план счетов и т. п.)

Учетная политика должна содержать:

- указание на то, что организация пользуется типовыми формами первичных учетных документов или описание первичных учетных документов, по которым не предусмотрены унифицированные формы;

- схему документооборота; 

- описание форм внутренней бухгалтерской отчетности и т.д.

При формировании учетной политики организация выбирает один из нескольких способов ведения и организации бухгалтерского учета, допускаемых законодательством и нормативными актами. При формировании учетной политики организациям предоставлено право выбора: отражать готовую продукцию в бухгалтерском учете и балансе по производственной (фактической, плановой, нормативной) себестоимости или по прямым статьям расходов; использовать или не использовать для учета оприходования готовых изделий, выполненных работ и оказанных услуг активно-пассивный счет 43 «Готовая продукция»; признавать выручку от реализации готовой продукции «по отгрузке»

Первичные данные об отгрузке и реализации готовой продукции являются основой для отражения информации и совершенных хозяйственных операциях в регистрах бухгалтерского учета.

Документальное оформление хозяйственных операций при реализации готовой продукции позволяет бухгалтерской службе вести предварительный, текущий и последующий контроль за деятельностью материально-ответственных лиц, движением имущества и состоянием расчетно-платежной дисциплины.

1.3 Основные направления поиска резервов роста объема реализации продукции растениеводства 

 

Изменение объёма реализации продукции складывается под воздействием многочисленных факторов. Важнейшими из них являются изменения объёма производства продукции и уровня товарности. Большое влияние на объём реализации продукции оказывает её качество. Чем выше качество продукции реализованной государству, тем выше зачётная масса и цены, и наоборот, хозяйства, реализующие продукцию низкого качества, нестандартную, много теряют в зачетной массе.

В процессе реализации продукции организации несут расходы по сбыту и доведению продукции до потребителей, так называемые коммерческие расходы.

Одной из проблем, связанных с формированием коммерческих расходов, по мнению О.А. Бурдюк [2] , является существование возмещаемых расходов, на которые организация уменьшает свои расходы по реализации товаров. Часто возникает вопрос, а не является ли операция по возмещению расходов своеобразной услугой, которую одна сторона оказывает другой и тем самым должна быть отражена на счёте по учёту реализации с соответствующим налогообложением? Существует и другое мнение, в соответствии с которым, возмещаемые расходы выступают в качестве кредита, предоставленного одной организацией другой. О.А. Бурдюк основываясь на экономической сущности возмещаемых расходов, утверждает, что эти расходы не являются ни услугой, ни кредитом, а просто обеспечивают безостановочное продвижение товаров между сторонами сделки. Поэтому включение возмещаемых расходов в оборот по реализации являются, по мнению автора, неправомерным.

М.Л. Пятов [19] считает, что с переходом экономики на рыночные отношения, в организациях АПК будет значительно возрастать абсолютная и относительная величина коммерческих расходов. Поэтому в этих условиях особенно нужны сведения об издержках реализационного процесса, при этом не отрывочные и распылённые по счетам, а систематизированные, причём по каждой операции, связанной со сбытом продукции. Следовательно, заключает М.Л. Пятов применение счёта 44 в таких условиях экономически целесообразно и необходимо.

В.П. Астахов [1] выделяет на аграрном рынке три основные формы реализации продукции:

·  продажа продукции на основе прямых связей между производителем и оптовиком;

·  торговля через посредников

·  сбыт через собственную торговую сеть конечному потребителю.

Автор отмечает, что в последние годы доля фирменной продажи существенно возросла. Это объясняется желанием производителей иметь наличные деньги, а также осуществлять продажу по выгодным для них ценам. Они утверждают, что фирменная торговля призвана насытить республику продовольствием, обеспечить более высокие конечные доходы производителей продукции.

З.М.. Ильина [8] пишет, что развитие рынка на селе характеризуется постепенной переориентацией сельскохозяйственных предприятий на реализацию продукции через альтернативные каналы сбыта: продажа на рынках, через собственную торговую сеть и предприятия общепита, по бартеру.

Анализируя производственно-сбытовую деятельность хозяйств А. С. Чечеткин [28] отмечает низкую рентабельность производства продукции и объясняет это отсутствием опыта работы сельскохозяйственных предприятий в условиях рынка. Раньше хозяйства имели устойчивые связи с потребителями, этому способствовало то, что основная часть продукции реализовывалась по госзаказу. Автор придерживается точки зрения сохранения госзаказа. Он считает, что хозяйствам выгодно реализовать свою продукцию государству, так как хозяйства не имеют нужной базы для хранения и переработки продукции и поэтому они заинтересованы быстро ее реализовать, в условиях рынка товаропроизводителю крайне важно иметь надежных покупателей.

После выбора канала реализации того или иного вида продукции нужно оценить их эффективность. Для анализа эффективности выбора того или иного канала реализации следует использовать индексный метод.

Они полагают, что важное значение для повышения эффективности производства имеет маркетинговая служба. С ее созданием больше внимания стали уделять определению уровня конкурентоспособности выпускаемой продукции, прогнозированию рыночной конъюнктуры и разработке мер воздействия на рынок с целью обеспечения эффективности производственно-сбытовой деятельности предприятия. Авторы отмечают, что эффективность сбыта во многом зависит от инфраструктуры хозяйства. При наличии мощных складских помещений, холодильного оборудования, промышленных перерабатывающих предприятий, хозяйство имеет возможность изменять ассортимент продукции и создавать новый товар с учетом конкретных потребностей конечных потребителей, а также регулировать сроки реализации продукции, достигая при этом высокой экономической эффективности.

З.М. Ильина [8] пишет, что развитие рынка на селе характеризуется постепенной переориентацией сельскохозяйственных предприятий на реализацию продукции через альтернативные каналы сбыта: продажа на рынках, через собственную торговую сеть и предприятия общепита, по бартеру. Однако доля в общем объеме реализации государственных закупок скота, птицы, молока из-за слабой конкуренции в сфере сбыта, остается высокой.

В настоящее время государство провозгласило необходимость изменения такой политики реализации животноводческой продукции. Однако, первичные производители, привязанные к расположенным в их районе предприятиям из-за малой транспортабельности продукции автоматически сдают ее на местные перерабатывающие предприятия

На наш взгляд, реализация продукции государству сельскохозяйственными предприятиями существенно осложняется следующими причинами.

-         расширением рынка сбыта,

-         наличием бартерных сделок между хозяйствами и товаропроизводителями промышленных товаров;

-         отсутствием должного изучения рынка сбыта продукции растениеводства и цен на нее.

Готовая продукция занимает большую долю в составе средств хозяйствующих субъектов. Выпуск готовой продукции и ее реализация оказывает  большое влияние на показатели финансового состояния организации.

Реализация готовой продукции должна не только возместить произведенные затраты по её производству и сбыту, но и принести прибыль — основной источник расширения и модернизации производства. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафы за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение организации.

Для оценки эффективности каналов реализации В.И. Хужин Е. С. [27] предлагает исследовать виды товарной продукции и рентабельность ее производства при продаже по различным каналам реализации. Затем проанализировать объем продаж и цену реализации, а затем рассчитать рентабельность по каждому отдельному каналу, позволяя выявить наиболее эффективный.

Экономический анализ выполняет очень важные функции в системе управления производством и имеет исключительно важное значение в процессе выявления резервов увеличения производства продукции. От того, насколько глубоко и всесторонне сделан анализ производства продукции, зависят оценка деятельности хозяйства по использованию имеющихся возможностей увеличения производства продукции, а также полнота и реальность выявленных резервов и как результат этого – дальнейшее увеличение производства продукции, снижение ее себестоимости, рост прибыли, рентабельности и т.д.

В процессе анализа изучают динамику, выполнение плана прибыли и реализации продукции и устанавливают факторы, вызвавшие изменения ее величины.

Прибыль от реализации продукции в целом по хозяйству зависит от четырех факторов первого порядка: объема реализованной продукции, структуры реализованной продукции, себестоимости и уровня средне реализационных цен.

Г.В. Савицкая [20] пишет, что сельхозпредприятия реализуют не всю полученную продукцию: часть ее используется на производственные нужды. От рационального использования продукции собственного производства зависит, с одной стороны, расширение отрасли, а с другой - рост товарности производства и финансового состояния предприятия.

С развитием рыночных отношений проблема качества производимой продукции становится чрезвычайно актуальной, она не ограничивается сферой производства, а охватывает всю систему жизнеобеспечения общества и государства. Качество отражает меру полезности продукции, его способность удовлетворять определенные потребности. Показателем, отражающим потребительские свойства продукции, обобщающим их количественную и качественную стороны, является коэффициент качества продукции, рассчитываемого перемножением двух вышеуказанных величин.

Формирование качества продукции начинается на стадии прогнозирования, планирования производства. Нельзя получить качественный продукт, если используются некачественные ресурсы и низкокачественный механизм реализации экономических отношений. Как показывает опыт и расчеты только за счет улучшения уровня технологической культуры и улучшения материальной базы можно добиться существенного роста качества продукции.

Н.Ф. Прокопенко [18] считает, что определение качества продукции при поступлении ее в заготовительные организации имеет важное значение. С этой целью, считает он, необходимо организовать учет потерь от снижения качества продукции по этапам (поэтапный учет), который необходим для оперативного принятия мер, препятствующих снижению качественных показателей или технологических свойств продукции на разных участках цепочки "производитель - потребитель".

Для оценки эффективности каналов реализации Е.П. Колеснева и С.И. Артеменко [10] предполагают исследовать виды товарной продукции и рентабельность ее производства при продаже по различным каналам реализации. Затем проанализировать объем продаж и цену реализации, а затем рассчитать рентабельность по каждому отдельному каналу позволяя влиять наиболее эффективно.

Н.Ф. Прокопенко считает, что в основе экономического прогресса любого общества лежит повышение эффективности общественного производства. Специфическое содержание эффективности производства в каждой системе хозяйства определяется общественной формой производства, целевой направленностью производства, своеобразием присущей данной системе факторов и результатов производства. [18]

Из наиболее конкретных задач, стоящих перед анализом реализации продукции можно выделить такие задачи:

·      Определить и обосновать факторы изменения объема производства и реализации продукции и провести их количественное измерение.

·      Охарактеризовать источники информации, привлекаемые для анализа;

·      Изучить динамику и степень выполнения плана реализации и объема производства продукции в действующих и сопоставимых ценах и факторы их изменения;

Информация о работе Анализ реализации продукции растениеводства