Анализ реализации продукции растениеводства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 21:52, реферат

Описание работы

Валовая продукция предприятия – стоимость всех готовых изделий и полуфабрикатов, изготовленных в отчетном периоде из своего материала и материала заказчика, а также стоимость выполненных работ за вычетом стоимости готовых изделий и полуфабрикатов собственной выработки, потребленных в производстве. Валовая продукция предприятия характеризует конечные результаты производственной деятельности предприятия и не включает повторного счета стоимости одних и тех же изделий внутри предприятия [1].

Файлы: 1 файл

03 АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА.doc

— 587.50 Кб (Скачать файл)

Сделанные выше расчеты  по данным таблицы 10 показали, что  за счет изменения себестоимости общие затраты возросли на 0,4% или на 716 тыс. руб.

 

Таблица 10 – Влияние  факторов на изменение производственных затрат растениеводства

 

Вид продукции

Количество продукции, ц

Себестоимость 1 ц, руб.

Затраты на производство, тыс. руб.

2010 г.

2011 г.

2010 г.

2011 г.

2010 г.

2011 г.

условные

   

     

Зерновые и зернобобовые

312919

342433

292,926

291,394

91662

99783

100307

Подсолнечник

26808

28450

631,528

594,728

16930

16920

17967

Сахарная свекла

533050

523986

81,748

86,735

43576

45448

42835

Овощи

3516

3527

986,348

893,961

3468

3153

3479

Итого

х

х

х

х

155636

165304

164588


 

Для  характеристики изменения  уровня себестоимости по разнородной  продукции используют общий индекс себестоимости продукции:

                                                                                                 (3.4)

;

абсолютное  изменение общих затрат за счет себестоимости единицы продукции:

                                                                                    (3.5)

.

Общий индекс физического  объема имеет вид:

                                                                                               (3.6)

;

абсолютное изменение  общих затрат за счет физического  объема:

                                                                                    (3.7)

.

Общий индекс материально – денежных затрат:

                                                                                                 (3.8)

;

абсолютное изменение  общих затрат

                                                                                  (3.9)

.

 

За счет изменения объема выработанной продукции, общие затраты возросли на 5,8 %,что составляет 8952 тыс. руб., а за счет всех факторов общие затраты возросли на 6,2% или 9668 тыс. руб.

 

 

3.2 Финансовые результаты  от реализации продукции растениеводства

 

Растениеводческая продукция, реализуемая за пределы хозяйства, называется товарной продукцией. Часть продукции, потребляемой в данном хозяйстве или реализуемой за его пределы, может предварительно подвергаться промышленной переработке. Распределение физического объема растениеводческой продукции может быть представлено в денежном выражении при условии единых цен для всех каналов реализации. Распределение продукции по стоимости (издержкам производства) предполагает учет фактически складывающихся цен.

Процентное отношение  товарной продукции данного вида к валовой продукции этого  же вида является показателем товарной продукции. При определении показателя товарности всей сельскохозяйственной продукции предприятия объемы товарной и валовой продукции берутся в денежной форме в единых ценах.

 

Таблица 11 – Динамика и структура товарной продукции  растениеводства

 

Вид продукции

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2011 г. в % к 2009 г.

тыс. руб.

в % к итогу

тыс. руб.

в % к итогу

тыс. руб.

в % к итогу

Зерновые и зернобобовые

161994

52,9

145439

39,0

196737

61,3

121,4

Подсолнечник

33493

10,9

53551

14,4

10580

3,3

31,6

Сахарная свекла

19096

6,2

23315

6,3

104797

32,6

548,8

Овощи

3004

1,0

3087

0,8

2361

0,7

78,6

Прочая продукция

88412

28,9

147056

39,5

6608

2,1

7,5

Итого

305999

100,0

372448

100,0

321083

100,0

104,9



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3 – Структура  товарной продукции растениеводства

 

Анализируя данные таблицы 11, следует отметить, что наибольший удельный вес в 2011 году в структуре товарной продукции приходится на реализацию произведенной зерна (всего зерна – 196737 тыс. руб. или 61,3% от общей продукции растениеводства). Производство данной категории продукции в 2011 году увеличилось более чем 21,4% по сравнению с 2009 годом. Наиболее заметно наблюдается увеличение производства и реализации сахарной свеклы более чем в 5 раз в 2011 году, сравнивая этот показатель с 2009 годом. Объемы реализации подсолнечника, напротив, снизились и в 2011 году составили всего 3,3% от общей продукции растениеводства, в то время как в 2009 году этот показатель был равен 10,9%. Наименьший удельный вес в 2011 году в структуре приходится на реализацию овощей – всего 0,7% вместо 1,0% в 2009 году. В целом по отрасли растениеводства в хозяйстве следует отметить увеличение объемов реализации продукции на 4,9% - с 305999 тыс.руб. в 2009 году до 321083 тыс.руб. в 2011 году.

 

Таблица 12 – Анализ основных видов товарной продукции растениеводства

 

Вид продукции

Количество реализованной продукции, ц

Цена 1 ц, руб.

Выручка от реализации, тыс. руб.

2010 г.

2011 г.

2010 г.

2011 г.

2010 г.

2011 г.

условная

 

 

 

 

 

 

 

Зерновые и зернобобовые

306464

363277

474,571

541,562

145439

196737

172401

Подсолнечник

36840

6528

1453,610

1620,711

53551

10580

9489

Сахарная свекла

146828

523986

158,791

200,000

23315

104797

83204

Овощи

3484

3359

886,051

702,888

3087

2361

2976

Итого

х

х

х

х

225392

314475

268071


 

Анализ товарной продукции  растениеводства проводится с помощью следующей системы взаимосвязанных показателей:

- общий индекс стоимостного  объема:

                                                                                      (3.10)

,

- общий индекс физического  объема реализации:

                                                                                         (3.11)

,

- общий индекс цен:

                                                                                        (3.12)

.

Абсолютное изменение  выручки от реализации продукции  растениеводства в 2011 году по сравнению с 2010 годом:

                                                              (3.13)

;

в том числе за счет изменения:

а) физического объема реализации:

                                                                   (3.14)

,

б) цен реализации:

                                                                     (3.15)

.

Сделанные выше расчеты по данным таблицы 12 показали, что стоимость реализованной продукции растениеводства в ЗАО САФ «Русь» в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличилась на 89083 тыс. руб., что составляет 39,5%. В том числе за счет  увеличения физического объема реализованной продукции на 18,9%  или на 42679 тыс. руб. и за счет роста цен на 17,3% или на 46404 тыс. руб. 

Анализируя данные таблицы 13, следует отметить, что наибольшую тенденцию к увеличению окупаемости затрат отрасли растениеводства в 2011 году по сравнению с 2010 годом имеет зерно, что составляет 23,16%. Так же увеличилась окупаемость затрат по сахарной свекле на 8,35% и по прочей продукции – 9,32%. А тенденцию к сокращению окупаемости затрат наблюдается по подсолнечнику, что составляет 15,22%.

 

Таблица 13 – Денежная выручка и окупаемость затрат отрасли растениеводства

 

Показатель

2009 г.

2010 г.

2011г.

2011 г. в % к 2009 г.

От реализации зерновых и зернобобовых:

Выручка, тыс. руб.

Полная себестоимость, тыс. руб.

Окупаемость затрат, руб.

 

161994

112620

1,438

 

145439

100050

1,454

 

196737

111058

1,771

 

121,45

98,61

123,16

От реализации подсолнечника:

Выручка, тыс. руб.

Полная себестоимость, тыс. руб.

Окупаемость затрат, руб.

 

33493

11326

2,957

 

53551

20593

2,600

 

10580

4076

2,596

 

31,59

35,99

87,78

От реализации сахарной свеклы:

Выручка, тыс. руб.

Полная себестоимость, тыс. руб.

Окупаемость затрат, руб.

 

19096

9893

1,930

 

23315

8269

2,820

 

104797

50110

2,091

 

548,79

506,52

108,35

От реализации овощей:

Выручка, тыс. руб.

Полная себестоимость, тыс. руб.

Окупаемость затрат, руб.

 

3004

3609

0,832

 

3087

3565

0,866

 

2361

3005

0,786

 

78,60

83,26

94,39

От реализации прочей продукции:

Выручка, тыс. руб.

Полная себестоимость, тыс. руб.

Окупаемость затрат, руб.

 

88412

67794

1,304

 

147056

93303

1,576

 

6608

4635

1,426

 

7,47

6,84

109,32

Всего:

Выручка, тыс. руб.

Полная себестоимость, тыс. руб.

Окупаемость затрат, руб.

 

305999

205242

1,491

 

372448

225780

1,650

 

321083

172884

1,857

 

104,93

84,23

124,57


 

Прибыль от реализации является финансовым результатом, который получен в результате основной деятельности предприятия, осуществляемой в любых видах, которые в свою очередь зафиксированы в его уставе и не запрещены Российским законодательством. Прибыль от реализации продукции определяется как разница между выручкой от реализации продукции без налога на добавленную стоимость и акцизами и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции.

Следовательно, можно  сказать, что основными факторами (факторы первого порядка), которые оказывают значительное влияние на прибыль от реализации готовой продукции, являются себестоимость одной единицы готовой продукции, объем реализации, цена единицы готовой продукции, ассортиментные сдвиги в составе готовой продукции.

Абсолютное изменение величины прибыли (убытка) от реализации продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным:

                                                                                       (3.16)

,

где  – прибыль базисного года                           (3.17)

,

- прибыль отчетного года                                    (3.18)

  ;

В том числе за счет изменения:

- цен                                                           (3.19)

   ,

- себестоимости                                                 (3.20)

,

- объема продаж                            (3.21)

,

- структуры реализации  продукции

                                                      (3.22)

,

где                                                                 (3.23)

.

 

Таблица 14 – Показатели реализации продукции растениеводства

 

Вид продукции

Количество реализованной продукции, ц

Полная себестоимость 1 ц, руб.

Цена 1 ц, руб.

Полная себестоимость, тыс. руб.

Выручка от реализации, тыс. руб.

2010 г.

2011 г.

2010 г.

2011 г.

2010 г.

2011 г.

2010 г.

2011 г.

условная

2010 г.

2011 г.

условная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зерновые и зернобобовые

306464

363277

326,47

305,71

474,571

541,562

100050

111058

118597

145439

196737

172401

Подсолнечник

36840

6528

558,98

624,39

1453,610

1620,711

20593

4076

3649

53551

10580

9489

Сахарная свекла

146828

523986

56,32

95,63

158,791

200,000

8269

50110

29510

23315

104797

83204

Овощи

3484

3359

1023,25

894,61

886,051

702,888

3565

3005

3437

3087

2361

2976

Итого

х

х

х

х

х

х

132477

168249

155193

225392

314475

268070

Информация о работе Анализ реализации продукции растениеводства