Разработка системы связи и автоматизированной системы оперативного управления гарнизона пожарной охраны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 17:54, курсовая работа

Описание работы

В соответсвии с требованиями нормативных документов, регламентирующих построение и эксплуатацию системы связи в ГПС, спроектировать для заданного гарнизона пожарной охраны систему связи и автоматизированную систему опреративного управления силами и средствами гарнизона

Содержание работы

1. Цель выполнения курсового проекта
1.1. Задание
1.2. Исходные данные
2. Разработка структурной схемы и расчет основных характеристик
системы оперативной связи гарнизона пожарной охраны
2.1. Разработка структурной схемы системы оперативной связи гарнизона
пожарной охраны
2.2. Расчет основных характеристик системы оперативной связи
гарнизона пожарной охраны
2.2.1. Расчет числа каналов связи для обеспечения требуемой надежности
системы связи
2.2.2. Определение интенсивности входного потока вызовов, поступающего
на ЦУКС по линиям «01»
2.2.3. Оптимизация сети специальной связи по линиям «01» и расчет ее
пропускной способности
2.2.4. Определение необходимого числа диспетчеров
2.2.5 . Определение интенсивности входного потока вызовов в сети
радиосвязи
2.2.6. Расчет оперативности и эффективности функционирования системы
радиосвязи стационарных радиостанций
2.3. Расчет и выбор высот установки антен стационарных радиостанций
2.4. Разработка схемы организации и размещения средств связи на месте
пожара
2.5. Разработка структурной схемы системы проводной связи заданного
гарнизона ПО
2.6. Выбор перечня технических средств связи и оперативного
управления для заданного гарнизона ПО
3. Разработка структурной схемы и расчет основных характеристик
АСОУПО
3.1. Исходные данные
3.2. Расчет характеристик пропускной способности и показателей
экономической эффективности АСОУПО
3.2.1. Определение необходимого количества диспетчеров для АСОУПО
3.2.2. Определение количества каналов связи для передачи приказов в ПЧ и
получения подтверждений выполнения приказов
3.2.3. Оценка характеристик пропускной способности АСОУПО
3.2.4. Расчет показателей экономической эффективности АСОУПО
3.3. Разработка схемы технической реализации АСОУПО
3.4. Выбор перечня технических средств для организации АСОУПО
4 Используемая литература

Файлы: 1 файл

Курсовая по АСУ и связь для примера.docx

— 365.59 Кб (Скачать файл)

Таблица 1.7

Примерный перечень технических  средств связи.

№ п/п оборудование Кол-во, шт Примечания 
1 2 3 4
Технические средства для оснащения  ЦУКС и ПЧ
1. Пульт оперативно-диспетчерской  связи типа «Набат» (на ЦУКС) 2 Для организации функционирования оперативно-диспетчерской  связи гарнизона  ПО
2. Станция оперативной связи  СОС-30М 9 Для организации оперативно-диспетчерской  связи ЦУКС
3. Телефонный  аппарат с номеронабирателем (ТАН) 15 Для подключения к  системе проводной  связи
4. Телефонный  аппарат без номеронабирателя (ТАБН) 15 Для подключения к  системе проводной  связи
5. Аппаратура  цифровой записи переговоров (Хронос) 2 Для организации контроля переговоров
Комплект  технических средств  связи автомобиля СО (АСО)
6. Радиостанция  стационарная типа «Motorola» 10 Разнос  частот между соседними  каналами 12,5 кГц
7. Радиостанция  возимая типа «Motorola» 26 Разнос  частот между соседними  каналами 12,5 кГц
8. Радиостанция  носимая типа «Motorola» 60 Разнос  частот между соседними  каналами 12,5 кГц
9. Громкоговоритель  типа 10 ГРД-5 27 Для организации оповещения о пожаре
10. Факсимильный  аппарат типа Panasonic 10 Для организации передачи текстовой и графической  информации
11. Громкоговорящая установка типа «УМ-100» 2 Выходная  мощность 100 Вт 
1 2 3 4
12. Громкоговоритель  ГРД-25 4 Для организации оповещения на пожаре
13. Телефонный  коммуникатор типа «КОС-8» 1 Обеспечивает  подключение 10 исходящих  абонентов и 1 входящего
14. Телефонные  аппараты полевые 8 Для организации проводной  связи на пожаре
15. Катушки с телефонным кабелем, м 3*400 Для организации проводной  связи на пожаре
16. Радиостанция  возимая «Виола АА» 2 Для организации радиосвязи на пожаре
17. Радиостанция  носимая «Виола-Н» 5 Для организации радиосвязи на пожаре
18. Катушки с силовым кабелем, м 8*240 Для организации освещения  на пожаре
19. прожекторы 8 Для организации освещения  на пожаре

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Разработка структурной  схемы и расчет  основных характеристик  АСОУПО.

3.1. Исходные данные.

- максимальная нагрузка  за смену на  одного диспетчера  12 ч-зан.

- время от начала  возникновения пожара  до момента его  обнаружения -17 мин  (без АСОУПО) и  15 мин (с применением  АСОУПО)

- время обработки  сообщения с учетом  выработки управленческого  решения на высолку  техники для тушения  пожара 1,5 мин (без  АСОУПО) и 0,8  мин  (с применением  АСОУПО)

- время передачи  приказа в пожарные  части 5,5 мин (без  АСОУПО) и 0,5 мин  (с применением  АСОУПО)

- время от момента  выезда пожарных  подразделений до  начала тушения  14 мин (без АСОУПО) и 12 (с применением  АСОУПО)

- линейная скорость  распространения  пламени 0,0023 м/с

- коэффициент удельной  стоимости материалов  на единицу площади  горения 720руб/кв.м

- среднее число  крупных пожаров  за исследуемый  период времени  8

- среднее значение  материального ущерба  от пожара без  АСОУПО 75 тыс.руб.  и с применением  АСОУПО 50 тыс.руб.

- средние значение  косвенного материального  ущерба от пожара  без АСОУПО 46 тыс.руб.  и с применением  АСОУПО 42 тыс.руб. 

- капитальные затраты  на построение  и установку на  ЦУКС АСОУПО 250 тыс.руб.

- затраты на эксплуатацию  АСОУПО 12 тыс.руб.

- вероятность безотказной  работы технических  средств АСОУПО 0,89

- вероятность безотказной  работы диспетчера  ЦУКС 0,3 

3.2. Расчет характеристик  пропускной способности  и показателей  экономической эффективности  АСОУПО.

3.2.1. Определение необходимого  количества диспетчеров  на центре АСОУПО. 

            Время занятости  диспетчера обслуживанием  одного вызова  при внедрении  АСОУПО определяется  выражением:

            Определяем полную  нагрузку на всех  диспетчеров за  смену

            Допустимая нагрузка  на одного диспетчера  за смену с учетом  коэффициента его  занятости

             Необходимое число  диспетчеров

Принимаем два диспетчера на центре АСОУПО. 

3.2.2. Определение количества  каналов связи  для передачи приказов  в ПЧ и получения  подтверждений выполнения  приказов. 

       Учитывая, что имеется  9 пожарных частей, для передачи приказов  от диспетчеров  ЦУКС в ПЧ и  получения диспетчерами  подтверждений о  выездах пожарных  подразделений необходимо  иметь как минимум  9 каналов связи  (некоммутируемых  прямых линий связи). 

3.2.3. Оценка характеристик  пропускной способности  АСОУПО. 

          Вероятность того, что два диспетчера  будут свободны, определяется  по следующей формуле:

где  у  - нагрузка на диспетчера при обслуживании одной поступившей заявки, которая определяется как:

          Вероятность одновременной  занятости всех  диспетчеров определяется  по следующей формуле:

          Вероятность обслуживания  вызова определяется  по формуле:

          Таким образом,  в установившемся  режиме будет обслужено  95% поступающих заявок. Абсолютная пропускная  способность АСОУПО  определяется следующим  выражением:

т.е. система способна обработать поступающую  заявку в среднем  за время около         минут. 

3.2.4. Расчет показателей  экономической эффективности  АСОУПО. 

           В качестве обобщенного  показателя экономической  эффективности АСОУПО  может быть использовано  отношение так  называемого «предотвращенного  материального ущерба»,  т.е. уменьшения  потерь от пожара  за счет применения  АСОУПО, к приведенным  затратам на ее  построение и эксплуатацию:

            Предотвращенный  материальный ущерб  от пожара может  быть оценен по  следующей формуле:

где Снт1  и   Снт2  - среднее значения материального ущерба от начала пожара до начала его тушения без АСОУПО и с применением АСОУПО соответственно.

              Размер материального  ущерба от начала  пожара до прибытия  пожарных подразделений  и начала его  тушения зависит  от условий возникновения  и характера развития  пожара, времени его  обнаружения, выработку  управленческого  решения, обоснованности  выбранного управленческого  решения и удельной  стоимости самих  материальных ценностей.

               В общем виде  размер материального  ущерба от начала  пожара до начала  его тушения вычисляется  по формуле:

               Увеличение площади  пожара определяется  выражением:

              Время свободного  развития пожара  рассчитывается по  следующей формуле:

таким образом:

следовательно :

             Приведенные затраты  на построение  и эксплуатацию  АСОУПО определяется  по формуле:

              Обобщенный показатель  экономической эффективности  АСОУПО определяется  по формуле:

                Как видно из  полученного результата, экономическая эффективность  АСОУПО низкая, поскольку  размер предотвращенного  материального ущерба  за счет применения  АСОУПО только 0,46 раз больше затрат  на ее эксплуатацию  и построение. 

3.3. Разработка схемы  технической реализации  АСОУПО. 

                 Структура АСОУПО  определяется количеством  и сложностью решаемых  задач. Ее эффективность  определяется степенью  автоматизации решения  этих задач и  оптимальным составом  технических средств.  Поэтому при выборе  структуры АСОУПО  применительно к  заданному гарнизону  ПО должны быть  строго сформулированы  задачи, решаемые  АСОУПО.

                  АСОУПО предназначена  для:

- хранения информации  о состоянии пожарной  техники в гарнизоне;

- хранения информации  по расписанию  выездов пожарных  подразделений;

- приема и автоматической  регистрации всех  видов поступающей  информации;

- автоматизированного  анализа поступающей  информации и выработки  оптимального управленческого   решения;

- автоматической передачи  распоряжений пожарным  частям;

- автоматизированного  контроля исполнения  распоряжений;

- автоматического  отображения оперативной  обстановки в городе  на электрифицированном  светоплане города;

- автоматического  отображения информации  о наличии пожарной  техники в частях  применительно к  реальному масштабу  времени, а также  для выполнения  ряда других функций.

                      С учетом сформированных  задач структурная  схема АСОУПО, приведенная  на рис. 2.1, включает  в себя совокупность  взаимосвязанных  технических подсистем.  При поступлении  сообщения о пожаре  оно автоматически  принимается и  регистрируется подсистемой  приема и автоматической  регистрации информации, анализируется подсистемой  анализа информации, которая с помощью  имеющихся сведений  в подсистеме информационно-справочного  фонда и типовых  программ расписаний  выездов пожарных  подразделений выдает  соответствующие  возникшей оперативной  ситуации данные  подсистеме выработки  управленческого  решения по тушению  пожара. Управленческое  решение – это  приказ на выезд  соответствующим  подразделениям, который  передается автоматически  подсистемой передачи  приказов во все  пожарные части  по команде диспетчера. Исполнение приказа  – выезд пожарных  автомобилей автоматически  контралируется на  диспетчерском пункте  подсистемой контроля  исполнения приказа  за счет поступления  сигналов от датчиков, установленных в  местах стоянок  автомобилей в  подразделениях. При  наличии подсистемы  прогнозирования  развития пожара  и выработки упреждающих  решений формирование  приказов осуществляется  с учетом выданных  указанной подсистемой  прогнозов. Подсистема  оптимизации маршрута  следования на  основании полученного  адреса пожара  выдает оптимальный  маршрут следования  техники из каждой  ПЧ с целью сокращения  времени ее прибытия  на место пожара. А подсистема слежения  по маршруту обеспечивает  автоматическое слежение  за движением пожарных автомобилей по городу с выдачей подтверждающего сигнала на диспетчерский пункт о времени прибытия каждой машины на место пожара. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Разработка системы связи и автоматизированной системы оперативного управления гарнизона пожарной охраны